Посоветуйте пожалуйста вады, действие которых происходит на планетах/спутниках солнечной системы. Можно и звезд, если, конечно, такие есть. Желательно, чтобы тема планет раскрывалась необычной атмосферой и запоминающимся визуалом а не названием.
Есть вот такая штука от BeeWen в разработке: http://i.iddqd.ru/viewtopic.php?t=380 Несколько эпизодов про разнообразные планеты, среди которых есть спутник Плутона - Харон. Каждый эпизод имеет свои фишки и свою тему, которая проявляется в оформлении и в геймплее.
В последнее время меня всё больше стал интересовать уровень сложности Nightmare! Не сможет ли кто-нибудь случайно вспомнить пару вадов (а может быть, и списочек целый...), создававшихся специально для игры с этим скиллом, если, конечно, такие существуют?
Если нет, то меня, в общих чертах, интересуют вады со следующими характеристиками:
размер ("длина") уровня --- малый или средний (в первоначальном смысле, а не как сейчас принято);
уровни не забиты монстрами под завязку (на Nightmare такое, понятное дело, превращается в полный хаос), то есть, не больше где-нибудь сотни-двух монстров на карту (хотя это сильно зависит от геометрии);
хитсканнеры встречаются редко и не слишком мешают игре (вспомните, как "весело" на Nightmare проходить, казалось бы, простейший эпизод KDITD);
распределение оружия на уровне сбалансировано под pistol start (хотя, наверное, это не особенно важно, да и трудно было бы найти вад, который не подчинялся бы этому правилу).
Я в Nightmare, собственно, не силён, а обрести навыки хочется, поэтому и задаю такой вопрос. Прошёл почти полностью второй и третий эпизоды первого Doom (кроме E2M6--M7 и E3M7), очень понравилось (играл с pistol start и, разумеется, без сохранений). Наверное, поэтому мне хотелось бы прямого продолжения, что-нибудь из вадов под первый Doom. Правда, под него больше всего любят строить технобазы, которые надоедают моментально; а ещё в первой игре выбор монстров невелик, и поэтому мапперы, чтобы сделать игру на UV хоть немного интересной, усложняют игроку жизнь другими способами (например, уменьшают пространство для манёвров, почти не дают аптечек), обычно ровно настолько, что на Nightmare [такому нубу, как я] играть становится невозможно. DTWID рассматривал, на UV -fast мне тоже очень понравилось, на Nightmare как-то пока не очень.
Так что найти такой мегавад под Doom II, наверное, будет даже лучше. В сам Doom II я, правда, на этой сложности пока не вгрызался --- пугает разбросанная по картам тысяча с лишним хитсканнеров.
Буду благодарен за ответы.
Edit 1. Покопавшись в темах на DW, нашёл nghtmare.wad от 95 года (да, лабиринт с сержантами...) и незавершённую UAC Ultra 2. Там в описании сказано, что уровни балансились под Nightmare. Уровни достаточно открытые, посмотрим, как играется...
Посоветуйте вады в стиле максимально приближенные к дум 1.
Как то сильно хочеться именно в такое поиграть.
Желательно чтоб это были чисто карты для прохождения.
Без приколов в стиле пистол старт или приколов в стиле бурное начало.
Недавно вышло обновление мегавада 25 years on earth. В этом ваде представлен, наверное, самый шикарный способ ограничивать движения игрока:
Помимо пролома 4-й стены, там присутствует любительская геометрия и геймплей(а не выверенное до идеала, как в работах Skillsaw) , а также там задействованы все экшены и эффекты секторов, которые может предоставить нам дум 2. Из слабых черт можно отметить музыку разве что. Не люблю вокал в миди.
Любителям вадов с душой - рекомендую.
Там у зарубежных товарищей-схизматиков интересный проект релизнулся. Атмосфера загадочная и немного Doom 3-шная (фонарик и монстры в кабинках в наличии). На уровнях чувствуется определенное повествование, а не просто так пошмалять.
Посоветуйте хороший вад с максимально необычной графикой и/или геймплеем. Короче говоря годную ТС. Что-нибудь наподобие "Pirat Doom", "Adventures of Square" или "Ashes 2063". Ну или на худой конец что-то в роде "Golden Souls" или "Shadow of the wool ball" (тоже по своему весьма интересных, последний вообще про ёжиков ). Хочется чего-то по-настоящему далекого от привычного DOOM и привычных монстров, но в то же время старого-доброго? Заранее признателен)
Большое спасибо за наводку на Pinochestein 3D!
Pinochestein 3D - это отличнейший вад с угарным геймплеем, интересным миром, шикарным дизайном уровней и бодрой музыкой. Детализация уровней на уровне Duke Nukem 3D, а темп игры и драйв от неё напоминают серию Metal Slug от Neo-Geo и первый Soldier Of Fortune.
Игра предлагает множество интересных локаций и ситуаций, она прекрасно сбалансирована (я играл на уровне "It Scares Me" - аналог "Easy" - и получил настоящий кайф) и честна по отношению к игроку (противники не появляются из ниоткуда, их отстрел не вызывает скуку).
Я не мог понять, почему такая великолепная игра не пользовалась популярностью... пока не дошёл до 30-уровня (это последний сюжетный уровень, в то время как уровни 31 и 32 являются секретными и по сюжету проходятся раньше). 30-й уровень настолько же плох, насколько хороши все предыдущие. На 30-м уровне у нас несколько огромных залов, где постоянно (впервые за всю игру!) вместо убитых противников появляются новые, где нужно выстрелить в ничем не примечательное место в стене, чтобы пройти дальше (и это не секретный проход - это обязательное для дальнейшего прохождения действие!), где под конец нас ждут неубиваемые турели, которые очень даже убивают нашего героя.
Короче говоря, очень рекомендую этот вад, с тем условием, что его можно забросить на 29-м уровне (29-й уровень несколько скучноват по сравнению с предыдущими, а 30-й уровень меня совершенно разочаровал).
P.S.
Из интереса прошёл десяток уровней на сложности Normal (до этого проходил на Easy). Противники стали чуть крепче и чуть злее, их стало чуть больше - но в целом баланс игры остаётся великолепным! Ещё обратил внимание, насколько продуман прогресс игры: когда имеющегося оружия начинает вроде как не хватать, появляется новое; когда уже "распробовал" все типы противников, появляются новые. Очень "вкусная" игра!
Под спойлером размещаю подсказки к прохождению Pinochestein 3D (на англ. языке).
Скрытый текст:
Pinochestein 3D is a very attractive game with cheerful gameplay, nice
storyline, lively level design and waking-up music. The game balance is
pretty fair through all the game, except for the very last MAP30 (where
the gameplay is suffering from enemy spawning and switch-hunting).
Pinochestein 3D contains "secret" (hidden) places on each map (level).
Explore the maps to find these "secrets" - and you'll be rewarded with extra
weapons or super-health!
Unobvious things:
MAP06 - Metro
The Silver Key opens a small room with a switch in it. This switch actually
opens a door in the railway carriage. What you need to do is to immediately
run to the platform once you have pushed this switch. Otherwise the carriage's
door is closed before you can even see it was open.
MAP09 - Dark and Dangerous
There's nothing unobvious here, just be ready to jump in a rocky environment.
MAP12 - Re-Pinochator
There is a laboratory with green toxic liquid inside of a pool. If you jump
into it, you'll face a few sharks and there will be 3 metal doors at the end
of the pool. These doors are closed and can be open by either shooting them
or hitting them with a knife.
MAP15 - Port to Pinochestein
The last room at this level (right before the helicopter on the landing site)
contains a secret entry to a submarine that leads you to a secret level (the
secret level is "MAP31 - Pinochesteintanic"). To access this secret entry,
use the control panel (with a screen) near the helicopter.
MAP23 - Final Showdown?
There's nothing unobvious here, it's just the first time you are facing a
giant cyborg. Use covers and powerful weapons to defeat him. You can cross
the hall with this giant cyborg and use the elevator to go up.
MAP30 - The True Face of Pinochestein
The little flying sphere that spawns new enemies once the existing ones have
been killed is kind of annoying. So there's no much sense in returning back
and killing the spawned enemies while the road forward is clean.
There is a door located behind a short "invisible" maze. Find you way through
the maze to reach the _center_ part of the door. Now the door can be opened
and there is one more switch to push there. Once activated, this switch opens
the next door located near the rods which are blocking your way. Go to that
opened door, push the switch - and finally the way is unblocked! Now, shoot
the wall at the left of the very first door (a big one!) located right after
the rods you just opened. (I have no idea how a player may guess to shoot the
wall in that place!!!) You'll find one more switch to push there... Then one
more switch... Finally, after the switch at the end of this hall (you have to
jump to that switch using the "invisible" platforms) is activated, return to
the previous hall - there will be a newly opened passageway.
Now watch the traps and unfriendly turrets - and make your way to the final
boss!
Some notes about the weapons:
* The double-barreled shotgun is _very_ powerful at close distances. Even
against cyborgs and vehicles.
* The flame-thrower is _super_ powerful at close distances. Even against
cyborgs and vehicles. Also it's _very_ good against crowds.
Some notes about the enemies:
* The flying drone is more tough and dangerous than it seems.
* The special forces uni-cops with bludgeons and shields are easily defeated by
the double-barreled shotgun and flame-thrower.
* The giant cyborgs can be effectively defeated by the "secret weapon" (the one
at the weapon slot 7). You may use other weapons as well (for example, the
double-barreled shotgun or machine gun) - it just needs more time and covering.
Так вышло, что в список лучших вадов 1996 года по версии Doomworld попала как первая часть Memento Mori, так и вторая. Напомним, что первая часть подняла планку качества любительских уровней, там самым случайно устроив небольшую, но революцию. Сиквел не мог не поставить на кон абсолютно всё, пытаясь стать еще лучше. Но получилось ли? И да, и нет.
Первое, что бросится в глаза — дизайн. Уровни стали не просто красивыми, они стали стильными. Очень часто будут встречаться красивые пейзажи — либо архитектура порадует глаз, либо красиво расставленные декоративные спрайты. Сам дизайн уровней тоже стал качественней: уровней, где нужно безыдейно плутать стало еще меньше, чем в первой части (а там, напомним, таких уровней было не очень много). История тоже стала масштабней: пусть в самой игре она и не раскрывается кроме как через названия уровней, но в .txt файле в архиве с вадом расписана общая экспозиция и описания всех уровней, которые вводят игрока в курс дела. Может, ничего захватывающего и потрясающего в истории и нет, но сам подход важен и ценен.
Особой похвалы стоит музыка. Качественный уникальный саундтрек для вада порой и в наше время не всегда находится, но чтобы в 1996 году, да ТАКОЙ, чтобы он сам по себе стал популярным на сайтах для скачиваний песен? Такого в DOOM-сообществе не было никогда. По сей день записываются каверы к полюбившимся мелодиям, а игроки делятся прекрасными воспоминаниями в комментариях. Для старых вадов это уже не редкость, но не у каждый вад мог похвастаться настолько качественной музыкой. Об этом нет смысла долго писать, нужно запустить игру и понять всё самому.
Несмотря на все достоинства, местами вад откровенно сдаёт. В целом к подаче экшена нет претензий, однако внезапно появляющиеся враги без какой-либо анимации телепорта откровенно раздражают. Это не вызывает особой сложности, после загрузки в случае неудачи игрок уже будет знать, где появится враг, но настолько неэстетичное исполнение при качественной в целом работе выглядит плохо. Но это не самая большая проблема вада. Ближе к последней трети уровни начинают становиться более грубыми как с точки зрения дизайна, так и экшена. Видны хорошие идеи, которые словно недоразвиты и не работают в полную силу. Еще немного огорчает простота финального боя. Если в первой части последнее сражение удивляло нестандартностью, то здесь же всё достаточно стандартно.
Несмотря на минусы, вад не становится даже хорошим, он всё еще отличный. Шероховатости забудутся, а вот величие — никогда.
Не прошло и года, как мои руки дошли до Hell Revealed. Я чет немного прифигела с количества демонов уже с уровня так 11... Знаю, он устаревший, но очень любопытно было попробовать. Все таки Memento Mori по мне более сбалансированный.
Добрый день всем думерам! Посоветуйте вады с большими, запутанными картами, чтобы можно было поисследовать, поразгадывать. Желательно с интересным игровым сюжетом.