Последняя карта действительно не особо впечатлила. Большинство монстров мелкие, в конце кибер и спайдер, которые тут как раз очень легко прибиваются из БФГ. Вот что реально удивило - уже ПОСЛЕ боссов несколько баронов. ВТФ?
А мне сигил понравился. С бруталити получилось хардкорненько, как я м люблю. Правда, сигил не вызывает жадного чувства пройти его ещё раз, как например alien vendetta.
История такая: я заказал себе бокс Сигила, и планировал сделать высококачественный рип музыки с компакта, но уже позже вспомнил, что альбом «Sigil Shreds» можно купить отдельно в цифровом формате, что я, собственно, и сделал и которым хочу поделиться. По ссылке доступны две папки, с форматами MP3 (320 kb/s) и высококачественным FLAC (800-900 kb/s).
В вадах и на торентах качество mp3-шек порядка 192-256 kb/s, что совсем не хорошо. Не благодарите. Я лишь напоминаю, что честно приобритести музыкальный альбом и поддержать композитора можно по ссылке: https://music.bucketheadpikes.com/album/sigil-soundtrack (стоит 10$).
Обновил папку, добавил музыку от Джеймса Пэддока (James Paddock) в форматах:
- Синтез OPL3 в MP3. Конвертация из MUS с помощью foobar2000, плагин foo_midi / Nuclear option, DoomOPL DMX Doom1. Конвертация в MP3 с помощью MP3 (LAME), 320 kb/s.
- MIDI. Midi оно и есть Midi.
Спасибо Алексею "Nuke.YKT" Хохолову за рекоммендацию по использованию Foobar.
Если не хотите для себя ничего проспойлерить (хотя я думаю, особо и нечего), то не читайте отзыв ниже, а вместо этого скачайте и посмотрите материалы из поста выше. Спасибо.
Мы тут с theleo_ua пару дней назад обсудили этот ролик "SIGIL behind the scenes", причём полностью смотрел его только я, а он - фрагментарно. В итоге я сделал вывод, что смотреть там нечего. Хоть сама идея снять такое видео мне и кажется толковой, поэтому я вначале посчитал ролик интересным, но в итоге я там ничего хорошего не увидел. Почти все части этого грандиозного шоу, кроме скринкастов и каких-то небольших фрагментов, Ромеро поручил своей специально обученной жене, у которой не получилось даже нормально поснимать, как он о своём творении рассказывает. Сам рассказ тоже не зашёл, потому что поначалу я думал, что чего-то не догоняю, а когда Ромеро стал снова и снова повторять про свою великую идею, что все уровни должны быть синглом и мультиплеером одновременно, до меня дошло, что там понимать особо и нечего. В итоге по содержанию там что-то вроде: "Я сидел, пердел и думал, а потом меня ошарашило, я ошалел, взял да и сделал Сигил, и вот что получилось". После сего действа и небольшой предыстории, как Ромеро по ходу дела совершал мировое турне (это всё тоже интереса из себя не представляет), Ромеро просто показывает скриншоты Билдера и рассказывает про каждую карту буквально в 2-х словах. И этот показ карт занимает почти всю вторую половину. Отдельно надо указать качество съёмки, потому что то ли старушка Бренда не считает нужным протирать объектив, то ли вообще считает, что раз аудитория Сигила собирается в 2k!9+ играть в игру 1993 года, то им и так сойдёт. Лично я считаю, что снимать на грязную камеру - это вообще не круто. Ещё печальнее, что обычно сам Ромеро так не делает (судя по его снимкам в соцсетях и фрагментам из видео, которые он снимал сам), но тут решил вывалить всё как есть. То ли он промахнулся с недостатком контента, которого в сумме не хватило даже на полчаса. То ли он даже и не хотел это снимать, но одновременно с этим думал, что почему-то надо (видимо другие коллекционные издания с видео его на это натолкнули). То ли это была идея старушки Бренды, которая несмотря на желание это сделать, видимо, не понимает толком, как это делается, и не справилась. То ли вообще все 3 варианта сразу (я считаю, это скорее всего).
Стоит наверно повторить тезис о том, что я не считаю Сигил каким-то особенным достижением, поэтому мне вообще было странно на съёмочные потуги Ромеро смотреть. Карты у него хоть и хорошие (на 4+), но не выдающиеся. Единственная отдушина - это треки Бакетхэда, они мне реально понравились, хоть и не все, но как фоновая музыка они оправдывают себя даже более чем полностью. А видео так и вообще дно, в нём самое лучшее - это название.
Не, радует ещё и то, что после стольких лет Ромеро не побухивает в забвении, а продолжает фанатеть от игр, в том числе от старых, но в этом видео это можно сказать разве что по его глазам. Передать это зрителям не получилось совсем никак.
Пишу это для тех, кто не знал, надо смотреть или нет. Может быть, после моей "рецензии" вам что-то станет более понятно, а кому-то она может сэкономить полчаса на более важные дела.
theleo_ua, да как сказать... Мне кажется, это видео проклято. Потому что я несколько раз порывался посмотреть его, но каждый раз какая-то нечистая и грязная сила останавливала меня от этого. Наверно ещё Хэллоуин был, вот в чём дело. Но поскольку релиз уже вот-вот, а видео так и не просмотрено, я отринул всё зло и начал смотреть видео назло злу, так сказать. Думаю, если бы я сказал это самому Ромеро, ему бы понравилось это выражение, ну судя по тому как он сам разговаривает. Это на него похоже, в общем.
Ну что я могу сказать... Видео длинное, и хотя то, что касается непосредственно Сигила 2, демонстрируется чуть ли не в начале, я посмотрел всё. Когда гений начинает играть, тут сразу чувствуется гениальность и продолжение идей первого Сигила, пронимает аж до дрожи. Например, Джонни с невероятной гордостью сходу же выдал, что первый уровень он делает последним. Во, как он может, видали? Есть ещё шары в шароварах, да и фирменный маникюр ещё не поизносился. Ну так это ещё что, там сложность такая, что даже он не может её пройти, только вышел и почти сразу же везде сдох. А уровни? Он их не помнит, хотя делал сам, ну а может и нет. Если не помнит, то может быть и не было этого - кто теперь знает. По крайней мере, куда идти, разобрался тоже не сразу, ну зато честно показал. Главное верить в честность, особенно сейчас.
Ну и ещё показал всякие локальные мемчики типа трещин в стенах, а там текстура блюфаер, глаза в которые надо стрелять, ну и неработающие секреты тоже есть - а как же без них? Должен же кто-то через 24 года найти последний, а если сразу найдут - так это не тру и не хардкор, зачем такое надо-то. Весь процесс, само собой, сопровождался бессмысленными гнусавыми комментариями из одних и тех же слов о том, как плохие парни там кучкуются, а вот тут он-то их бац, они его клац, и тут определённо хорошо, а вон там плохо, фаерболы, вон аптечка лежит, и так далее. Поток сознания ничуть не уступает усилиям какого-нибудь школо-стримера, ну разве что без матов. Я даже стал думать, что именно так он всегда и играет, комментирует там под нос что-то себе, да и сам с себя ошалевает, как же он крут. И здесь так же решил сделать - а чего стесняться, он ведь и так максимально хорош во всём, лучше уже не получится. Разумеется, не мог он не сообщить ещё об одной важной инновации: теперь у него кибердемоны везде, на каждом уровне. Раньше же так никто не делал, даже Кодзима или Илон Маск.
Дальше начинается интервью, и тут как раз Ромеро убеждается, что он действительно настолько крут, насколько он сам об этом думает. Потому что ведущая, не стесняясь в выражениях, начинает облизывать эту икону греха игровой индустрии. Breathtaking там и всё такое. Вместе с тем она мастерски корчит рожи, разбавляя продолжающуюся гнусавую атмосферу, но при этом у Ромеро действительно вторая часть получается существенно интереснее. Там корифей даёт советы джуниорам, как надо врываться в геймдев, отвечает на вопросы по поводу того, как бы он ворвался сейчас, если бы не ворвался раньше. А он бы смог, ну раз он так говорит - значит точно. Большая часть времени видео тратится на лучшее, что есть у Ромеро - воспоминания о днях его былой славы и о том, как собственно Джонни к успеху пришёл. В общем, там повторяются общеизвестные факты, многократно упомянутые в статьях, видео и книгах, но на этот раз приправленные бесценной ностальгией с фирменным закатыванием глаз. Потом ведущая просит его ещё раз пофантазировать на тему, как бы он врывался там и здесь. А дальше ни с того ни с сего Ромеро заявляет, что опять работает над какой-то игрой, и у неё даже есть издатель. И это, видимо, не Backrooms Blackroom и определённо не Daikatana 2. Что-то другое, понимать надо. Вот тут ошалел даже я. И ещё про свои мемуары, которые написала его жена. Ну ей-то виднее, на то она и его жена, конечно. Он сказал, что фото из книги пришлось убрать, типа и так большая, однако может просто их тоже делала она на свой грязный телефон (как прошлое видео про первый Сигил), и такие снимки в издательстве не берут. А сам Ромеро бы взял, он у неё всё берёт, у жены как не взять-то...
А вот кстати, про Дайкатану-то ведущая и не спросила. А ведь это важная часть истории! Я всё ждал, но она не решилась на такое святотатство. Сам Джон, видимо, был тоже рад такому повороту. И вообще, не было такого, это всё чёртов эффект Манделы.
Я рад за Джона, на самом деле. Столько лет спустя он держится бодрячком, сразу видно что всё ещё в форме. Вот и маникюр даже при нём. И разумеется, я несомненно рад, что он не додумался ещё и красить губы (надеюсь, что и не начнёт). Иначе я бы этого уже не выдержал и не смог посмотреть это видео.
А вот кстати, про Дайкатану-то ведущая и не спросила. А ведь это важная часть истории!
А какой смысл о ней спрашивать в беседе "о лучших временах"? С целью подколоть?
Как "важную часть истории" эту тему уже давно обсосали со всех сторон. В той же "Masters of Doom" история Большой Неудачи Джона Ромеро расписана исчерпывающе.
Сама же Daikatana по прошествии стольких лет воспринимается как просто не очень удачная игра, вышедшая не к месту и не вовремя. Тем не менее, если дать Дайкатане шанс, она может неплохо развлечь и даже увлечь - да-да, только обязательно c комьюнити-патчем; без него это мазохизм. Я даже не побоюсь сказать, что получил больше удовольствия от Дайкатаны, чем от всех современных "бумер-шутеров" вместе взятых!
Сама же Daikatana по прошествии стольких лет воспринимается как просто не очень удачная игра, вышедшая не к месту и не вовремя. Тем не менее, если дать Дайкатане шанс, она может неплохо развлечь и даже увлечь - да-да, только обязательно c комьюнити-патчем; без него это мазохизм. Я даже не побоюсь сказать, что получил больше удовольствия от Дайкатаны, чем от всех современных "бумер-шутеров" вместе взятых!
А вот это удивило, т.е. игра не так страшна как ее малюют?
А какой смысл о ней спрашивать в беседе "о лучших временах"? С целью подколоть?
Вот да, стрим оказался посвящён больше мемуарам Джона, чем Сигилу 2. Потому видимо в Apogee решили не акцентировать на нём внимание и не стали делать нормальную предзапись, хотя то что поставили вначале было похоже на неё. Вместо нарезки геймплея, показывающего достоинства уровней, я увидел упозоренный бубнёж с рандомными попытками куда-то залезть, как бы иллюстрирующий, что сам Ромеро относится к этому несколько пофигистически, и даже не проверил карты толком. Он-то знает, что кому нужен Сигил 2, тот и так будет в него играть, ну или просто поставит на полку для коллекции (что скорее всего). Именно вариант с коллекционированием выглядит наиболее уместным на фоне книги и долгих рассказов о прошлом, это в общем-то всё ставит на свои места.
В той же "Masters of Doom" история Большой Неудачи Джона Ромеро расписана исчерпывающе.
Там много чего описано исчерпывающе. Тем не менее, жена Ромеро решила ещё раз исчерпать это его мемуарами. Как сказал сам Ромеро в конце видео, этими исчерпаниями дело тоже не ограничится и нас потом ждут новые.
Да конечно не так страшна. Страшно было то, что происходило во время её разработки. Поэтому и сам Ромеро, и издатели его новой игры боятся даже говорить что-либо о ней, видимо как раз вспоминая тот случай. Так что ведущая вполне могла бы подколоть его, если бы не устраивала показуху с его возвеличиванием. Хотя хрен знает, что там происходило до эфира. Возможно, он и сам сказал, что Дайкатана является запретной темой - предварительные договорённости перед интервью имеют место очень часто. Логично предположить, исходя из самого хода мероприятия, что издателем этого шутана на UE5 (если он выйдет, конечно) будет та же Apogee, иначе хз зачем его туда позвали (неужели он сам заплатил за такую "рекламу"?). Хотя вспоминая его недавнее сотрудничество с Paradox, можно также предположить, что издадут они.
играть пока не планировал, но открыл ТХТ и вадник в слейде и нашел там любопытные моменты (ОСТОРОЖНО - СПОЙЛЕРЫ):
Скрытый текст:
1) в ваднике есть дехакед
2) в дехакеде дали мастермайнду 9000 хп
3) послушал миди музыку сигила 2 в слейде - в очередной раз (первый раз был в сигиле 1) понимаю, что миди музыка здесь прикольная, и в Buckethead/Thorr нет необходимости (купить можно для коллекции или поддержки Ромеры, но играть я предпочту с миди музыкой от Паддока)
Я вчера и сегодня прямо на контрасте зарядил ромеровские Сигилы, поиграв пару уровней с них (1 и 2 по очереди), а потом мегавад RDC 30 лет. В результате особенно видно, что Ромеро, скажем так, ничего выдающегося не сделал. Здешний вад куда круче, там и визуал классный, и секреты интересные, не то что у этого пафосного персонажа, думавшего выехать на одной адской тематике. Короче, "опять двойка".