Шедевральный платформер, впервые вижу такое грамотное комбинирование геймплея (весьма и весьма разнообразного, надо сказать) и качественного повествования. Выйди она году в 12-м (разработка велась 7 лет) - порвала бы все инди-топы, тогда как раз была истерия по таким играм.
Noita.
Этакая Terraria курильщика. Главный герой спускается в пещеры, напичканные пороховыми бочками, горючим маслом и прочими физическими объектами, всё это постоянно горит и взрывается. Из оружия в основном посохи, но в перерывах между уровнями их можно настраивать, комбинируя заклинания. Можно создать сколь угодно мощный посох, но до мощных спеллов надо еще добраться. Если умер, то начинаешь сначала, и мир генерится заново. Умирать придётся часто - очень многое здесь зависит от везения, хотя со временем можно научиться выживать, аки сталкер на зоне.
Трейлер:
Из олдскула выделю самые любимые (некоторые иногда перепрохожу с удовольствием) в разных жанрах:
Thief 1-2
GTA 2 (и только она)
Fallout 1-2 (и только они)
HoMM 3 (4-5 чуть меньше, но тоже нравятся)
Might & Magic (7-8) (в более ранние не играл, 9-10 не зашли)
Disciples 2
Age of Wonders 2
TES3: Morrowind (Обливион и Скайрим сколько начинал и пробовал, так и не осилил ни разу)
Готика 2 и только она
Age of Empires 1-2
Serious Sam 1 (+Второе пришествие)
Painkiller
Unreal Tournament
Wolfenstein: Return to Castle
Wizardry 8
Warcraft 3
Half Life 1 (вторую начинал, но бросал почему-то)
Tomb Rider 2, 4
Syberia (1-2)
Baldur's Gate 1-2
И относительно новых понравились следующие. Хотя современные игры ну очччень редко прохожу более одного раза:
King's Bounty (+ аддоны). Скоро 2я часть выйдет, которая пока многообещающе выглядит.
Divinity: Original Sin (1-2)
Wasteland 2
Эадор: Сотворение
Мор (Pathologic 2)
Pillars of Eternity (1-2)
Legend of Grimrock 1-2
Baldur's Gate 3 (пока в раннем доступе)
Why so critical?
Не игравшим в 1-2 (канонические) части Fallout, четвертая часть зашла на ура.
Очень хорошие, достаточно глубокие приключения (квесты), хоть это скорее шутер, чем RPG.
Многие говорят "нарушен баланс" - но кого это волнует, если стайка рейдеров, или роботрон могут порвать тебя в клочья уже даже не в начальной стадии игры?
Мну в четвертом Фоллауте доставляют даже сообщения и всякие душещипательные истории в терминалах, которые я стараюсь не пропускать.
А эти сообщения - всего лишь микроскопическая часть игры... как после этого считать Fallout 4 плохой игрой (?)
Система прокачки перса - вообще одна из лучших в RPG/шутерах, и доставляет намного больше, чем в Far Cry 3-5, к примеру.
Уу, тут прокол большой.
Атмосфера зашкаливает. Что, и второй эпизод тоже бросил? (Episode 2)
Это же про приключения, хоть и линейные.
Как шутер - так себе, согласен. Слишком прямолинейная пехота и унылые медлительные зомби.
Но высшие монстры - просто огонь в этой игре (охотники, страйдеры, летающие штурмовики, и т.п.)
И около-пост-советская стилистика невероятно действует на мозги. Неизгладимый отпечаток, отличное послевкусие.
Очень много параллелей с советскими индустриальными образами, виденными в детстве, и прочно записанными на уровне "подкорки".
Ах да, кому я всё это рассказываю... )
"Всяк кулик своё болото хвалит"...только HL2 - это не про болото, это свой отдельный пласт суб-культуры )
В силу некоторых (хардварных) причин, я позднее влился в эту субкультуру (году в 2009 примерно), о чем подсознательно жалею.
Именно поэтому сам себя я не считаю каноническим фанатом -> я не был "со всеми" тогда, когда всё это действо происходило ВПЕРВЫЕ.
Сейчас в оригиналы уже не играю, но изредка перепрохожу отдельные моды.
Где-то на рутрекере лежит Half-Life 2 Ultimate Mods Collection - советую начинать оттуда.
Некоторые моды оттуда (процентов 25%) явно мощнее даже оригинала, по атмосфере и геймплею. Или хотя бы по новизне ощущений.
Wolfenstein: Return to Castle
(+Второе пришествие)
Шедевры. По кол-ву вызванных эмоций пожалуй, Second Encounter выхватит пальму первенства.
Я в своё время начал ландшафты программировать в OpenGL под впечатлением от SS:SE )
VladGuardian наверно, в рамках данного форума это прозвучит странно.. но нынче я не любитель шутеров от слова совсем. Почему в свое время полюбил Дум, это загадка, но чем-то зацепил и не отпускает.
В основном по душе больше стратегии или тактические рпг, где можно за чашкой чая неспешно получать удовольствие от прохождения. К счастью, сейчас тактические рпг снова стали в почете, очень радует вторая жизнь таких жанров.
К 3-4 фолычу не имею ничего против. 4й показался на голову выше третьего, но не совсем мое такое. В Far Cry играл только первый когда-то. В Crysis даже в первом побегал минут 20, потом удалил.
Вот во вторую Half-Life сыграть надо, скорее даже ради атмосферы и сюжета.
Где-то на рутрекере лежит Half-Life 2 Ultimate Mods Collection - советую начинать оттуда.
Некоторые моды оттуда (процентов 25%) явно мощнее даже оригинала, по атмосфере и геймплею. Или хотя бы по новизне ощущений.
Отличные вещи, обе! Сейчас неспешно перепрохожу первую часть, стараюсь не глядеть в солюшен, а решать загадки самостоятельно, заодно тренирую память (все ли загадки помню с прошлого прохождения или нет). Хотя в некоторых местах все же приходится лезть в солюшен...
Рекомендую начать именно с Episode 2.
Это каноничная вещь, которая по многим аспектам (приключения, обилие зеленой природы, долгие поездки на багги, поиск секреток по радару + драматизм концовки) - переплюнет оригинальный Халф-Лайф 2.
А потом уже, имея эту отправную точку в уме - приступать к разным модам (из Ultimate Collection)
Лично я не люблю в Халфе ту самую Цитадель, которую многие так хвалят.
Символ могущества комбайнов, не более.
Несмотря на кажущуюся "атмосферность", там очень корридорно, линейно, слишком просторно, пусто, и вообще - уныло, даже с шутерной точки зрения. (тактик стрельбы + укрытий, всё однообразно)
Хотя с точки зрения геометрического и светового дизайна - офигенная вещь. Если бы мне приснилось такое, - я бы полжизни потом это вспоминал.
Именно поэтому рекомендую пропустить первый эпизод (Episode 1), и начать приключения с Episode 2. (который целиком посвящен поездке с Аликс в Белую Рощу, к её отцу)
Можешь посоветовать еще что-нибудь из этой серии? В духе той же Legend of Grimrock?
Похожих очень много в 90х надо искать, старые Might & Magic, Eye of Beholder, но сам не играл в них. Из более новых скорее клоны, которые не сильно хвалят. Хотя, переигрывать в них я стал бы только ради атмосферы. Боевка мне не очень там понравилась, больше сводится к закликиванию врагов, чем какой-то тактике. 2я часть сделала врагов чуть более проворными, но проблема осталась прежней.
Я без подсказок все прошел. Только в первой части с шахматами не сообразил сразу, но это уже больше из-за некорректного перевода вышло так. Во второй плутал долго, не мог понять как на центральный остров попасть. Ну и секреты там искать - одно удовольствие)
Посоветовал бы A Place, Forbidden - это такой бесплатный инди хоррор, довольно интересный.
А вообще за последние пару лет больше всего понравилалсь DOAXVV, очень ненапряжная, расслабляющая игрушка
Шедевральный платформер, впервые вижу такое грамотное комбинирование геймплея (весьма и весьма разнообразного, надо сказать) и качественного повествования. Выйди она году в 12-м (разработка велась 7 лет) - порвала бы все инди-топы, тогда как раз была истерия по таким играм.
НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую.
Чорт, почему я раньше не знал про эту игру? Надо будет заценить. Платформеры - мой второй любимый жанр после FPS (в основном Дума).
Cave Story тоже. Эх, много всего интересного я пропустил, пока сурьёзно учился.
И как, вторая часть крутая? Я когда-то давно проходил первую, было неплохо, но слегка огорчило, что в собственно Сибирь героиня только отправляется в конце игры (и на этом игра заканчивается).
Интересная инфа, жаль, что у меня Лимит голосований за сообщения в сутки ограничен.
Недавно поиграл немного в SimTower, мне понравилось.
Но это не столько игра про строительство зданий, сколько про фантазии на тему их функционирования.
Прежде чем играть лучше почитать руководство пользователя, в файлах на олдгеймсе есть.