Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Интересные вады для Еретика, Хексена и Страйфа Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
   Список разделов - Heretic, Hexen и др. игры - Интересные вады для Еретика, Хексена и СтрайфаОтветить
АвторСообщение
suvroC
Recruit
Next rank: Recruit after 8 points
2

Doom Rate: 2

Ссылка на пост №101 Отправлено: 11.01.21 19:05:32
Heretic Unabridged
Немного меняет прохождение игры. Нет новых противников, нового оружия, почти все стандартное. Главное отличие от оригинальной игры, что каждый эпизод "свёрнут" в одну локацию с переходами в виде корридоров. Пока только 3 оригинальных эпизода.
скачать с гитхаба
theleo_ua
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 94 points
3196

Doom Rate: 1.85

Posts quality: +541
Ссылка на пост №102 Отправлено: 14.01.21 03:31:59
В теме этернала пошел разговор про прыжки в хексене (который я сейчас дополню в том числе и примерами из вадников для дума и еретика), поэтому переношу обсуждение сюда:

Shadowman пишет:
Интересно, а в Хексене (том, еще первом) прыжок бесполезен?


ZZYZX пишет:
В хексене... честно говоря я не играл в хексен достаточно, но скорее да, чем нет.


Имхо полезен, сейчас обосную почему.


ВАЖНО:

- Пользу буду обосновывать не с точки зрения "сложно ли пройти хексен, не используя прыжки", а с точки зрения "представим что ты маппер хексена или еретика - разрешать прыжки/приседания или нет, и почему"

- Свои высказывания по возможности буду аргументировать реальными примерами из существующих маппаков, кидая тайминги на записи стримов на ютубе с этими моментами, т.е. все эти вещи вы сможете наглядно увидеть и оценить

- Если я где-то не кинул тайминг, но вы хотите такое посмотреть - цитируйте мое высказывание и просите меня в комментариях в этой теме, скорее всего такие тайминги у меня уже есть под рукой. То же самое касается, если вам нужен вадник, но нагуглить не смогли

- Часть таймингов будут кинуты на древние стримы, в которых использовался шуточный мод, проигрывающий звуковые записи хайлайтов наших стримеров (и не только) при определенных событиях в игре, с изначальной целью позлить стримеров, дать им (и себе тоже) необычных ощущений (пример такого необычного ощущения (на 1:33:30) ) и получить фан. Если такие звуки вас напрягают (это нормально), то просто отключаем звук на ютубе (на момент просмотра таймингов) и не паримся - в большинстве таймингов он не нужен (а там, где будет нужен, я скажу)

- В данном сообщении, я проспойлерю некоторые неочевидные механики и абузы (а также боссов), секреты, срезки и прочие вещи в оригинальном хексене, дополнении Deathkings для хексена, маппаке Masters of Chaos для еретика, маппаке ZDoom Community 2018 HeXmas Special для хексена и карте Arena of Torment для дума 2. Если вы не проходили что-то из этого списка, планируете в ближайшем будущем это проходить и спойлеры для вас смерти подобны - проигнорируйте это сообщение! Я предупредил


Поехали:


Почему решение рейвенов "добавить в хексен прыжки" было скорее правильным, чем нет:

Скрытый текст:



1) секретка с броней (платиновый шлем) на hxvisit01 winnowing hall
2) выход на секретный уровень на hxvisit07 shadow wood
3) ловушки а-ля "овраг на hxvisit04 где флешетты" или аналогичные ледяные
4) грибы или мелкие деревья на hxvisit06 brackenwood, когда прыгаешь на гриб, и с него на секретку (причем если гриб убить, то всё, до момента получения крыльев секретка уже недоступна, а гриб этот случайно могут убить монстры, например виверна, так что игроку придется внимательно продумывать маршруты доджа виверны и других монстров, или сразу пытаться быстро забрать секретку, рискуя получить урон от виверны и остальных)
5) возможность прыгать по лаве чтобы меньше урона получать
7) спидраннерский трюк "запрыгиваем на еще не вылупившегося африта и летим на нем"
8) больше возможностей срезок для спидраннеров, особенно неожиданных

это первое что пришло в голову, но там много таких элементов. Соответственно, смена левелдизайна таких нюансов (ради удаления прыжка из игры) имхо сломает весь хексен полностью. Следовательно, делаю вывод, что прыжок в игре полезен



Почему решение "добавить на свою карту или в свой хаб/маппак прыжки, и даже приседания" может очень круто выстрелить:

Скрытый текст:



Я даже больше скажу: в маппаке Masters of Chaos для еретика добавили прыжки и приседания - и там это используется на всю катушку (приседания как еще один вариант доджа снарядов + попадания на секреты + выхода из арены, где тебя временно заперли, а прыжки без комментариев). Если не играли, обязательно попробуйте, после него большинство других вадников (ко всем id tech 1 играм) вообще не воспринимаются всерьез (здесь я утрирую, но идея понятна)

Сейчас я ссылками на тайминги на ютубе покажу примеры (на базе этого маппака и некоторых других), почему прыжки даже в еретике могут быть полезны. Поехали:


1) Используем врывающиеся кусты не по назначению (или по назначению?):

1.1) Секретки в стиле "двигаем взрывающийся куст, и по нему потом либо запрыгиваем в секретку либо делаем срезку": https://www.youtube.com/watch?v=SiGDNYESc98&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=214&t=0h55m58s#t=0h55m58s (смотреть с 0:55:58 по 0:56:26)

1.2) то же, что и предыдущий пункт, но уже не секретка, а срезка пути (благодаря ней проще убивать ледяных монстров, которые были там за дверью): https://www.youtube.com/watch?v=SiGDNYESc98&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=214&t=0h59m17s#t=0h59m17s (смотреть с 0:59:17 по 0:59:37)

Аналог этого действия можно, кстати, делать и с горшками в хексене


2) Знаменитый прыжок на абиссе, который ломал множество траев без смертей или без сейвов: https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=1h14m18s#t=1h14m18s (смотреть с 1:14:18 по 1:14:32)

3) Шок контент: оказывается, с ямы из предыдущего пункта, можно выпрыгнуть: https://www.youtube.com/watch?v=dETt6CNjVgk&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=217


4) Еще не менее крутые прыжки (которые сложно делать если играешь с вандстарта и без сейвов, так как патронов чтобы убить монстров, нет, а обстреливают со всех сторон):

4.1) Удачный трай: https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=0h52m00s#t=0h52m00s (смотреть с 0:52:00 по 0:53:58)

4.2) Неудачный трай: https://www.youtube.com/watch?v=eiPTbnjyJJI&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=216&t=1h19m19s#t=1h19m19s (с 1:19:19 по 1:19:27)


5) Тики урона в лаве/кислоте и при чем тут прыжки:

5.1) Как смягчить урон, если упал в лаву: https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=0h33m15s#t=0h33m15s (смотреть с 0:33:15 по 0:33:20)

5.2) А здесь автор карты специально задумал чтобы по лаве прыгали: https://www.youtube.com/watch?v=ZQURmTlHtt4&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=8&t=2h23m19s#t=2h23m19s (смотреть с 2:23:19 по 2:23:36)

5:3) То же самое в думе 2 - пример карты, где по задумке автора, разрешено прыгать (тайминг момента с прыжками по кислоте): https://www.youtube.com/watch?v=HMDbXy9jMvM&list=PLKs9zxYBvH4kVdpUusFui3fVlW0gpnPrB&index=3&t=2h29m07s#t=2h29m07s (смотреть с 2:29:07 по 2:29:15)

Как видим, игрок сначала пытается перепрыгнуть, чем усложняет себе жизнь (автор карты добился своего), а потом прыгает по кислоте чтобы получать меньше урона. Карта, кстати, любопытная: на ней разрешены прыжки (и вроде приседания тоже, но не помню уже) и маузлук вверз вниз, но при этом она ощущается как ванильная, как будто ничего не меняли. Представляет из себя воплощение идей того, кто прошел много сложных ретро аркад, и идеально знает, как надо издеваться над игроком (это кстати первая в его жизни карта для id tech 1 игры в принципе). Карта очень маленькая, но стримеру понадобилось целых 13 часов, чтобы ее пройти, я думаю вы вряд ли видели что-то подобное (и дело там не только в прыжках, но и в них тоже). Для беглой оценки карты, можно поперематывать все попытки стримера ее пройти здесь, но я рекомендую попробовать самому (карту могу выложить, кому интересно, пускать через здум или гздум)


6) А эти прыжки вообще сложно забыть (если промазал, то всё, лифты уже не поднимутся назад):

6.1) Успешный трай (видно механику как они работают): https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=2h39m22s#t=2h39m22s (смотреть с 2:39:22 по 2:39:32)

6.2) Неуспешный трай (что будет если упасть, но попытаться использовать прыжки чтобы выбраться): https://www.youtube.com/watch?v=qeOVLXa8uaA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=193&t=1h55m34s#t=1h55m34s (смотреть с 1:55:34 по 1:56:04)

6.3) Но даже если упал (как в пункте 6.2), выход все равно есть (опять же с помощью прыжков), просто додумался я до этой идеи уже после стрима (данный ролик как бы намекает, что авторы продумали даже этот нюанс, поставив сталагмит, на который можно запрыгнуть из лавы): https://www.youtube.com/watch?v=jIzP6IBwCAU&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=151 (в ролике врублен чит на бессмертие, так как цель показать идею выпрыгивания)


7) Еще один интересный момент, где по задумке автора, надо сначала прыгать по лаве (иначе продамажит сильно), а дальше ты попадаешь в ситуацию, где стример неудачно прыгнул, чем, собственно, и сделал хайлайт: https://www.youtube.com/watch?v=jo27tobPozM&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=212&t=1h43m29s#t=1h43m29s (смотреть с 1:43:29 по 1:43:53)


Вообще, эта карта просто идеальный пример удачных (с моей точки зрения) одноразовых прыжков в стиле "промазал - начинай новый трай", при ее прохождении (без сейвов или смертей) одни только прыжки уже какой адреналин вызывают


8) Минотавр в небольшой замкнутой комнате (попытки перепрыгивать через его огненные дорожки):

8.1) Пример удачного прыжка: https://www.youtube.com/watch?v=bXSHt_-24Xg&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=1&t=3h07m18s#t=3h07m18s (смотреть с 3:07:18 по 3:07:20)

8.2) Но сделать это непросто (в примере также показан и додж его фаерболлов приседанием): https://www.youtube.com/watch?v=zj5FoSk64p4&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=11&t=2h19m23s#t=2h19m23s (смотреть с 2:19:23 по 2:19:34)


9) Секретки в стиле "по задумке автора её надо брать феникс джампом или торнадо джампом + кустом": https://www.youtube.com/watch?v=rthP-QkEK44&list=PLKs9zxYBvH4nxWhKs7rK3fyx98ZH7Uafg&index=10&t=1h58m06s#t=1h58m06s (смотреть с 1:58:06 по 1:58:13)

Секретка берется 3-мя способами:

- только феникс джампом (как в ролике)
- для упрощения, можно пододвинуть куст и прыгнуть фениксом или торнадой с него (без феникса или торнады туда вроде не допрыгнуть, даже с куста)
- торнадо джампом (если двигать куст с предыдущего пункта, без куста торнадо вроде не докинет)


10) Пример неплохой срезки для спидрана, о которой я узнал совсем недавно: https://www.youtube.com/watch?v=zj5FoSk64p4&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=11&t=1h46m47s#t=1h46m57s (смотреть с 1:46:57 по 1:48:32)

Суть в том, что именно потому что стример подумал, что телепорт, из которого ты пришел, не сможет телепортировать тебя в другое место, он начал искать способы, куда идти дальше, полагая, что эта срезка является легальным путем, который задумал автор. Забавно получилось


11) Бонус - неочевидная польза от приседаний:

11.1) На следующих давилках стримеры страдали примерно так: https://www.youtube.com/watch?v=zj5FoSk64p4&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=11&t=1h51m40s#t=1h51m40s (смотреть с 1:51:40 по 1:52:33)

11.2) Хотя если использовать приседания, то это место легко проходится вот так: https://www.youtube.com/watch?v=LBSi0fwzVDA&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=195&t=1h49m53s#t=1h49m53s (смотреть с 1:49:53 по 1:50:19)

11.3) Также приседания могут быть полезны и в таких ситуациях: https://www.youtube.com/watch?v=SiGDNYESc98&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=214&t=1h04m32s#t=1h04m32s (смотреть с 1:04:32 по 1:04:44)

Интереса добавляет тот факт, что протиснуться в то окно не совсем просто, иногда происходит осечка и ты с первого раза не проходишь, но в таком случае сзади тебя уже дамажат, и до второй попытки протискивания ты уже можешь не дожить. Второй вариант - там рядом есть дверь, и можно пройти в нее, проходя под ней в режиме приседа пока она еще открывается, но такое тоже опасно делать по понятным причинам


12) И КОНЕ: https://www.youtube.com/watch?v=WFKFBjFdelU (этот ролик смотрим со звуком, он там важен)

Я глубоко убежден, что если какое-то событие, например тот же стрим, содержит какие-то смешные моменты/шутки/приколы по кд, то ценность каждого момента падает, становится менее смешно. Если же веселый момент 1 раз за весь стрим, он может показаться в разы смешнее. Теперь представьте, что стрим идет например 2 часа, и идет на серьезных тонах, где параллельно с еретиком обсуждают глубокие философские темы, нет никаких пожаров, эмоций и прочего. Так как на прошлых стримах стример зарекомендовал себя как спокойный, который почти никогда не горит, то и на этом ты никаких внезапностей не ждешь. И вдруг внезапно появлется "и коне". Я, когда смотрел это впервые (в записи), на моменте с "и коне" чуть чай не разлил, настолько контрастно он выглядит со всем остальным стримом.

А все потому, что маппак не кишит платформингом (в отличии от этернала), и такие случаи, как в текущем 12-м пункте, там по пальцам пересчитать можно. Но именно этот момент сделал один из самых популярных мемов и хайлайтов в нашем комьюнити. На мой субъективный взгляд, если платморфинг встречается редко, но появляется внезапно и резко бьет тебе по лицу так, что будешь это помнить десятки лет, это пример качественного левелдизайна.

Один из наших стримеров несколько раз стримил оригинальный хексен (на 5-й сложности), сначала с челленджем "1 сейв на хаб", потом без смертей в принципе (смерть = рестарт всей игры), и почти каждый раз умирал на платформинго-прыжках (тех, которые возле выхода на карту wastelands) на карте hxisit 07 shadow wood. У него было где-то штук 5 смертей на тех прыжках в сумме (если кому нужны тайминги, могу найти и кинуть), причем почти каждая сопровождалась эмоциями и пожаром (вроде даже мышь билась об стол, но не уверен), при условии, что стример обычно спокойный и почти никогда не горит. Это для меня тоже пример отличного подхода к левелдизайну.


13) Пример еще одного, более интересного на мой взгляд платформинга, связанного с секретами и лутом: https://www.youtube.com/watch?v=xWkMVr393mo&list=PL5QwAqOy7WACZbw4OKosShl_Jzyeq_FMv&index=15&t=3h15m33s#t=3h15m33s (смотреть с 3:15:33 по 3:15:60)

Его суть такова, что если (при игре без сейвов) ты промахиваешься и не допрыгиваешь до целевого лута, то тебе через пол карты оббегать в телепорт, чтобы заново прыгать, таким образом каждая попытка как бы на вес золота, проверяет тебя на терпение: или хватит терпения бегать и страдать, или забьешь болт на полезный лут. И, что важно, такое в маппаке тоже редкость, чтобы не перегружать игрока, как это делают в этернале



З.Ы. Ради эксперимента, попробуйте создать карту (или простенький хаб) для хексена, где будут запрещены прыжки, и поставьте себе челлендж "играть на этой карте должно быть интереснее оригинала, как минимум для вас, как мапперов". Да, у вас это скорее всего получится сделать, но ценой каких усилий (да и стоит ли оно того вообще?)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Mikle, Kirov-13
3 1
Страница 6 из 6Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
   Список разделов - Heretic, Hexen и др. игры - Интересные вады для Еретика, Хексена и Страйфа