Как известно, с «Библии DOOM» началась история этой великой франшизы. Этот документ показывает, какой DOOM задумывалась изначально. К счастью или сожалению, оригинальное видение Тома Холла не было принято коллегами и игра вышла уже такой, какой мы ее знаем. Полный перевод этого документа ранее не встречался, поэтому Pekrosha и я сделали для вас полную переведенную версию.
Возможно, вам будет интересно, если вы не читали оригинал.
С интересом просмотрел (особенно то, что касается сюжетной части). Да, авторы замахивались тогда на столь грандиозный проект, который вряд ли бы смогли выпустить на должном уровне (как бы выглядела поездка на монорельсе в 1993 году, интересно?)
Зато отметил, что многие идеи потом нашли свою реализацию, в частности, в Дум 3.
Короче, открыв и увидев её обьём я не то что ужаснулся, я обосрался и это мегко сказано но в целом будет челленджем прочитать её и запомнить хоть основы)
Книга топ и её стоит прочитать, особенно в этом переводе где всё переведено круто! Но есть кое где ляпы...
SLON Безусловно было бы "слайдшоу", ибо силами движка это делать муторно (сам движок ради такого допиливать пришлось бы).
SLON Классное вступление, учитывая, что это 2008 год.
Скрытый текст:
Кстати, как морпехи так прямо идут по трекам.. я когда-то пытался сделать, чтобы они четко вдоль линии шли, не получалось.
Ты вроде как делаешь что-то похожее. Было бы неплохо сделать такую кат-сцену с анимированными спрайтами, включая речь, как думаешь?
Darkaan, а не Darkaad. Его буква D гораздо более чёткая, перепутать невозможно.
Иероглифы рядом с суммонером — "Doom Lock (key of ???)".
Совершенно точно не lose, потому что хвост от g очевиден, а y там не подходит по контексту.
Высоких букв которые могли бы идти после заглавной С или L я не знаю. Chief там быть не может, максимум Chef (где он вообще букву i увидел?)
Где ты взял расшифровку? Я б там тоже комменты почитал.
Кстати да, где-то в дискусии выцепил что мол библии это сильно соответствовало только где-то на стадии альфы 0.3, дальше уже шла более вольная трактовка. Так что можно сказать что разрыв между этапами разработки несколько переоценен. Как всем известно уже в вполне играбельной 0.4 никаких хабов не было и т.д.
Кстати если кто читал ридми дум 2, то там чётко сказано, что события происходят уже через некоторое время после первой игры. Это тоже по сути остатки библии, где аналогично (в задумке коммерческой игры) указывалось, что события будут развиваться когда казалось бы всё, но демоны вдруг вернулись и сразу на Землю.
Тааак, а вот это уже интересно. Отличия в тексте от известного мне "каноничного" варианта думбиблии вроде как минимальны (название первого эпизода другое), а рисунки вижу впервые. Визуальные стили в "каноне" описаны были чисто текстом, про второй эпизод была только пара строчек, а половина персонажей были упомянуты чисто как варианты имён NPC.
Кстати да, где-то в дискусии выцепил что мол библии это сильно соответствовало только где-то на стадии альфы 0.3, дальше уже шла более вольная трактовка. Так что можно сказать что разрыв между этапами разработки несколько переоценен. Как всем известно уже в вполне играбельной 0.4 никаких хабов не было и т.д.
Если меня не глючит (времени перепроверить, увы, нету), то ещё в версиях 0.3 или 0.4 карт в первом эпизоде было аж 12 и они более-менее соответствовали прогресии из библии, а вот уже в следующих версиях эту идею уже пересмотрели.
Кстати если кто читал ридми дум 2, то там чётко сказано, что события происходят уже через некоторое время после первой игры. Это тоже по сути остатки библии, где аналогично (в задумке коммерческой игры) указывалось, что события будут развиваться когда казалось бы всё, но демоны вдруг вернулись и сразу на Землю.
Интересное замечание, но я думал, что таким образом авторы типа объяснили, почему демоны умудрились захватить большую часть Земли - за день или два такое не провернуть даже с помощью телепортации.