Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
О дробовике в думе 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Болталка - О дробовике в думеОтветить
АвторСообщение
Gadavre
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 86 points
954

Doom Rate: 1.15

Posts quality: +192
Ссылка на пост №1 Отправлено: 19.07.20 10:04:49
Уважаемые думеры ! У меня к вам вопрос о винтовке из нашей любимой игры, о shotgun. Кто то то называет это оружие винтовкой, кто то дробовиком. Как называется та часть винтовки (дробовика), куда игрок добавляет патроны? У автомата калашникова, например, эта часть называется магазином. А у винтовки?
и в эту нашу винтовку из игры игрок добавляет по одному патрону как в пляжном тире или вставляет обойму из определенного количества патронов, как вы думаете?
1
STALKEROZ_
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 40 points
160

Doom Rate: 1.15

Posts quality: +16
Ссылка на пост №2 Отправлено: 19.07.20 11:24:44
Может быть дуло? Или слабо додуматся? +нафига создавать по этому поводу целый топик? Лучше что нибудь полезное написал...

Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): ZZYZX, Zveraboy, kvirty
1
Hutt
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 62 points
538

Doom Rate: 1.3

Posts quality: +138
Ссылка на пост №3 Отправлено: 19.07.20 11:32:50
Шотган - это гладкоствольное ружье вообще. Снаряжать его можно и пулей, но в игре он совершенно явно стреляет дробью.

"Винтовка" - сокращение от выражения "винтовое ружье" - то есть "нарезное". Нарезы нужны сугубо для пули. Изначально - чтобы не вываливалась, потом уже подметили что закрученная пуля летит ровнее.

"Часть куда игрок добавляет патроны" называется "магазин". Магазин может быть и неотъемным. У трехлинейки или у маузера (помните был в четвертом резиденте пистолет с деревянным прикладом), так было, например.

"Добавлять патроны" в такой дробовик, как в думе, можно только по одному, потому что магазин представляет собой трубку, в которой они лежат вдоль. И да, винтовки с магазинами такой конструкции тоже были, но давно и недолго.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): VladGuardian, Артём, JSO x
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1934
Ссылка на пост №4 Отправлено: 19.07.20 12:01:29
Дилетанты называют это "винтовкой".
Когда по выстрелу видно, что это набор летящих дробинок.

Понятно, что охотники свои дробовые гладкоствольные ружья тоже называют "винтовками", но охотники - еще те дилетанты (и сказочники).
И с точки зрения "охоты на дичь", думерский ствол под цифрой "3" наиболее приближен к охотничьему дробовику, где важнее не точность, а скорее конусность (широкоугольность) поражения.
Для охоты нужны невысокие требования к прицеливанию, и вместе с тем - высокие останавливающие свойства (кабан, движущийся прямо на тебя)
Еще сильнее эта тенденция выражена у двустволки.

Полицейские подразделения, наверное, реже всего пользуются своими дробовиками (серии SPAS), поскольку кроме поражения основной цели легко может дать поражения нежелательных целей, за, или рядом с основной целью.
Напротив, при охоте на мелкую дичь, а также монстров, более выгоден дробовик, поскольку риска зацепить "нежелательную" цель вообще нет.

Понятно, что из дробовиков тоже возможен выстрел "одиночной пулей" (вспомним Сталкер с его сменным боезапасом), но тем не менее, дробовик остается гладкоствольной пухой.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Zveraboy, JSO x
4 10 23
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 184 pointsСупермодератор форума
3456

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +858
Ссылка на пост №5 Отправлено: 19.07.20 12:32:00
Винтовочный патрон внешне отличается от ружейного. В игре собираются именно ружейные патроны.



Гильза винтовочного патрона имеет характерную шейку для лучшего прилегания в казённой части оружия.



Ружейный патрон имеет только закраины на донце для удобного извлечения гильзы после выстрела.

Кроме того, судя по анимации выстрела, игрок перезаряжает ружьё, дёргая за цевьё и поднимая ствол вверх. Это действие присуще дробовикам с помповой перезарядкой. Но в игре это преподнесено чисто условно, так как нет собственно магазина с отсечением нужного количества патронов.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): [LeD]Jake Crusher, VladGuardian, +Ku6EPyXOBEPTKA+
1 1 1
Gadavre
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 86 points
954

Doom Rate: 1.15

Posts quality: +192
Ссылка на пост №6 Отправлено: 19.07.20 13:01:56
STALKEROZ_ пишет:
Лучше что нибудь полезное написал

Для меня полезно. Обычно перед созданием мода всегда пишут аннотацию. Надо понимать некоторые вещи, чтобы перед людьми не выставить себя неграмотным невеждой

Добавлено спустя 15 минут 32 секунды:

Hutt VladGuardian BeeWen

Всем. спасибо, за подробные ответы, друзья...
То есть shotgun это не винтовка, а дробовик. я так понимаю ружейная пуля при выстреле разрывается на несколько частей (дробей) и все это дело выстреливается. Вот почему, стреляя в стену мы видим множество рендомных дымков на ней....
И дробовик из игры имеет все таки магазин вместимостью в одну пулю....

Добавлено спустя 5 минут 33 секунды:
1
Hutt
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 62 points
538

Doom Rate: 1.3

Posts quality: +138
Ссылка на пост №7 Отправлено: 19.07.20 13:24:31
VladGuardian пишет:
охотники - еще те дилетанты (и сказочники).

VladGuardian пишет:
невысокие требования к прицеливанию, и вместе с тем - высокие останавливающие свойства (кабан, движущийся прямо на тебя)


Охохо!

Я б посмотрел как вы пытаетесь "остановить" кабана дробью.

Дробь - на мелкую дичь, "конусность" - чтобы бить "по площади". Во взлетающую утку - то пулей - поди попади.

Добавлено спустя 8 минут 51 секунду:

Gadavre пишет:
И дробовик из игры имеет все таки магазин вместимостью в одну пулю....


Не на одну:
Герр Смертоносец
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 97 points
1043

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +854
Ссылка на пост №8 Отправлено: 19.07.20 15:22:25
Gadavre пишет:
я так понимаю ружейная пуля при выстреле разрывается на несколько частей (дробей) и все это дело выстреливается.

"Ружейная пуля" это 40-граммовая монолитная дурында типа "парадокс", которая закручивается специальной насадкой и валит кабанов в лоб. Спецбоеприпас такой.
А в обычном патроне 12 калибра пули нет. Есть стаканчик, в который насыпаны дробинки. Всё это выплёвывается более-менее в одну сторону и технически представляет собой не "разделяющийся боеприпас", а нечто вроде выплёскивания Жириновским стакана с водой в лицо оппоненту.

Gadavre пишет:
И дробовик из игры имеет все таки магазин вместимостью в одну пулю....

1. Патрон, а не пулю. В магазинах всегда лежит унитарный патрон, если это не какие-то экзотические схемы с раздельным заряжанием.
2. В ванильном Doom дробовик имеет магазин вместимостью в 50/100 патронов, а пистолет вообще в 200/400, потому что в 93 году игроделы такими вещами не заморачивались. По-хорошему каждые 6-8 выстрелов игрок должен вручную пополнять несъёмный трубчатый магазин через специальную дырдочку, что реализовано в куче модов.

P.S. Дабы исчерпать упоротый топик.
Существует забавная штука, которая является одновременно и винтовкой, и дробовиком. Так называемая сверловка Ланкастера. Ствол гладкий и в сечении овальный, и овал этот закручивается по спирали. Таким образом, дробины летят в нём как по обычному гладкому стволу, а пуля с овальными ведущими поясками закручивается как в стволе с нарезами.
5
Hutt
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 62 points
538

Doom Rate: 1.3

Posts quality: +138
Ссылка на пост №9 Отправлено: 19.07.20 17:15:18
Герр Смертоносец пишет:
"Ружейная пуля" это 40-граммовая монолитная дурында типа "парадокс", которая закручивается специальной насадкой и валит кабанов в лоб. Спецбоеприпас такой.
А в обычном патроне 12 калибра пули нет. Есть стаканчик, в который насыпаны дробинки. Всё это выплёвывается более-менее в одну сторону и технически представляет собой не "разделяющийся боеприпас", а нечто вроде выплёскивания Жириновским стакана с водой в лицо оппоненту.


Ну, то есть - у него просто гладкий ствол. В него можно зарядить все, что влазит в патрон. Если дробовик переломный ( как супершотган) - то вообще что угодно - вставляешь - то и вынимаешь его ручками. Ветеринары под минимальную навеску заряжают стрелы с транквилизатором, например. Или соль в качестве "травмата".

Но! у некоторых дробовиков есть т.н. "чок" - их ствол сужается от казны к дульному срезу. В такие можно только дробь.
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 184 pointsСупермодератор форума
3456

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +858
Ссылка на пост №10 Отправлено: 19.07.20 23:44:37
Hutt пишет:
Я б посмотрел как вы пытаетесь "остановить" кабана дробью.


Картечь с достаточно близкого расстояния (10-20 метров) вполне способна завалить кабанчика. В патроне 12 калибра помещается 9 картечин 8,5 мм. Дульная энергия навески 2,3 гр Сокола даёт около четырёх тысяч джоулей на выходе из ствола.

Hutt пишет:
Но! у некоторых дробовиков есть т.н. "чок" - их ствол сужается от казны к дульному срезу. В такие можно только дробь.


Не совсем так, для чоков существуют подкалиберные пули, но это уже компромисс. Кстати, винтовка на инглише называется RIFLE.
1 1 1
Hutt
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 62 points
538

Doom Rate: 1.3

Posts quality: +138
Ссылка на пост №11 Отправлено: 20.07.20 06:16:54
BeeWen пишет:
Кстати, винтовка на инглише называется RIFLE.


"A rifle is a long-barrelled firearm designed for accurate shooting, with a barrel that has a helical pattern of grooves ("rifling") cut into the bore wall."

BeeWen пишет:
с достаточно близкого расстояния (10-20 метров)


В бок, и то если повезет. Но на таком расстоянии это надо быть сурперснайпером - из тех кто ходит в сетке, обвешивается ветками и столько сидит на одном месте, что ему но ствол птицы садятся.

Для нормального человека "10-20 метров" от кабана означают что это уже не ты охотишься за кабаном, а он за тобой.
Kirov-13
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 146 points
1694

Doom Rate: 1.42

Posts quality: +542
Ссылка на пост №12 Отправлено: 21.07.20 06:53:28
Учитывая, что в классическом Doom роль помпового ружья наподобие Ithaca Model 37 из фильма "Чужие" играет игрушечное ружьё... Ну вот сравните сами - вверху шотган из фильма, внизу - игрушечное ружьё, использованное в качестве основы для игровых спрайтов:




Это я к чему? Я лично считаю, что в Doom мы всё же бегаем вот с этой девочкой.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): VladGuardian, Serious Vadim
1
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 62 points
2028

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +936
Ссылка на пост №13 Отправлено: 21.07.20 17:24:36
Kirov-13
Это мог быть и Mossberg 500, и Remington 870. Все такие ружья одинаковые (факт).
У твоего другое цевьё, и прицел на стволе, а не на ствольной коробке. И магазин такой фигнюшкой, напоминающей калашников, соединён со стволом.
Похожее цевьё было у Mossberg 505, насчёт прицела пока не знаю.
2 2 4
Kirov-13
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 146 points
1694

Doom Rate: 1.42

Posts quality: +542
Ссылка на пост №14 Отправлено: 21.07.20 23:12:15
lafoxxx [B0S]
Ну я и не претендую на категорическую истинность моего предположения, если начистоту. Предполагаемая отсылка к "Чужим" - это чисто моё личное мнение, а факт состоит в том, что в игре мы бегаем с абстрактным помповым ружьём, чьи спрайты основаны на фотографиях не менее абстрактного игрушечного ружья :ha:
1
StinkIDKFA
- Sergeant Major -
Next rank: = Sergeant Major = after 44 points
556

Doom Rate: 1.9

Posts quality: +272
Ссылка на пост №15 Отправлено: 29.07.20 03:08:34
Мне всегда было интересно какой дробовик был в дум 64:рычажной или помповый ?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Zveraboy
3
Taw Tu'lki
= Captain =
Next rank: - Major - after 263 points
2377

Doom Rate: 1.42

Posts quality: +999
Ссылка на пост №16 Отправлено: 29.07.20 09:18:41
StinkIDKFA пишет:
Ну я и не претендую на категорическую истинность моего предположения, если начистоту. Предполагаемая отсылка к "Чужим" - это чисто моё личное мнение, а факт состоит в том, что в игре мы бегаем с абстрактным помповым ружьём, чьи спрайты основаны на фотографиях не менее абстрактного игрушечного ружья

Ничего удивительного. Прототипы некоторых орудий в Doom'е, как правило, игрушечные, так как они оформлены в научно-фантастической или футуристическом стиле, а реальных орудий нет.
Вот, к примеру, прототип BFG9000. Не знал, что эта игрушка не только станет прототипом, но еще из нее возьмут текстуру для стен.
15
lafoxxx [B0S]
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 62 points
2028

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +936
Ссылка на пост №17 Отправлено: 30.07.20 01:45:20
StinkIDKFA
Рычажной. И пофиг, что выглядит, будто специально урезали анимацию -- напоминает одновременно Terminator 2 (пали звук) и Quake (как и двустволка), за уникальный стиль сойдёт -- как туман в "Сайлент-Хилле".

Taw Tulki
Это всё заслуга Эдриана Кармака, видение которого позволило целостный стиль создать из этих игрушек и прочего (почти как те же Star Wars). Респект. И пофиг, что когда за всё отвечает один чел -- это basically Hitler -- хочешь наодное твохчесво, где любой может внести свой вклад -- пали Freedoom в текущем виде (помойка).

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Kirov-13, Taw Tu'lki
2 2 4
SLON
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 20 points
320

Doom Rate: 0.56

Posts quality: +419
Ссылка на пост №18 Отправлено: 02.08.20 19:33:43
Ох ты ж Господи. Вся тема похожа на какой-то абсолютно дичайщий троллинг, если честно.
Особенно про разрывающиеся в дробь пули.

Поскольку язык, на котором написано сие, литературным нативным русским назвать не могу, то...

Sir, google "pump action shotgun" (or "slide action"), and you will be happy.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Kirov-13
Gadavre
Chief Petty Officer
Next rank: - Warrant Officer - after 86 points
954

Doom Rate: 1.15

Posts quality: +192
Ссылка на пост №19 Отправлено: 16.06.22 00:19:17
Прохожу Doom 2 и понимаю, что дробовик здесь лишний, так как все проблемы, которые решал он теперь решает двустволка и из инвентаря этот дробовик не выбросишь, когда нужно срочно прейти на двустволку приходится порой прокручивать колесом мыши этот дробовик... теряется секунда времени...


А что думаете вы? Нужен дробовик или он бесполезен коли в инвентаре двустволка?
1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 184 points
3856

Doom Rate: 2

Posts quality: +842
Ссылка на пост №20 Отправлено: 16.06.22 00:30:50
Gadavre пишет:
А что думаете вы? Нужен дробовик или он бесполезен коли в инвентаре двустволка?

:ha:

Не, ну лишним он не был, насколько я помню. Иногда достаточно всадить один патрон, и незачем тратить два. Неудобство может возникнуть лишь в том случае, если ты - серьёзный спидраннер и считаешь каждые полсекунды. И вообще мне почему-то кажется, что при нажатии кнопки 3 первой включается двустволка, а не обычный шотган. Но в этом я могу ошибаться, давненько не играл в обычный Дум.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): kvirty
1 1 2
Страница 1 из 3Перейти наверх 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Болталка - О дробовике в думе