Рабское положение вортигонтов лучше показано. В оригинале игрок мог вообще не обратить внимания, что вортигонты в Зене его не атакуют, а по привычке расстрелять их, не особо запариваясь.
Вот сейчас обидно было. Это реально так? А то я считаю себя знатоком вселенной HL, игру на память помню, проходил десятки раз, но такого не помню. Или чтобы вортигонты не атаковали, надо убить всех контролёров в локации?
Это наконец-то свершилось. Black Mesa теперь доступна полностью.
Правда, пока это всё ещё открытая бета. Но все уровни полностью играбельны, за полное прохождение зена ни одного вылета не было, или каких-то ломающих игру багов, если не считать того, что матка мордопрыгов меня один раз меня запустила в полёт за пределы карты, откуда я не смог потом вернуться. Из менее критичных: сильные тормоза в некоторых боях ближе к концу главы Interloper (когда начинается подъём на лифте), у атак Нихиланта проблемы с регистрацией попаданий - они могут либо вообще не нанести урона, даже если игрок 100% попал под неё, либо нанести только 1-2 единицы урона.
Что в целом сказать? Столько лет ожиданий одного только Зена оказались не напрасными. Работа проделана просто колоссальная. И если Зен раньше многими считался худшей частью в оригинальной халфе, то в ремейке - это наилучшая его часть. А бой с Нихилантом заслуживает звания эпичнейшей битвы с боссом, если не десятилетия, то пятилетки уж точно. Бой был полностью переделан. Теперь у него несколько стадий, несколько слоёв защиты, около десятка видов атах, которые усиливаются при переходе на следующую стадию. Была убрана убрана телепорт атака. Вместо неё теперь создаются пространственные разрывы, из которых в игрока запускаются автомобили или даже танки. Ещё он может накрыть половину арены атаками по площади, вызвать огненное цунами, и много другого. Однако, хоть и бой был основательно переделан, при этом основные его этапы будут узнаваемы для тех, кто знаком с оригиналом.
Пожалуй, единственное, что меня огорчило - это то, что таких и не дали покататься на этих летающих скатах.
Если не принимать во внимания вызывающий уважение титанический труд команды, сделавшей всё очень качественно, всё равно они не смогли поймать халф-лайфовскую атмосферу лично для меня. Серьёзно, там даже у солдат узор камуфляжа на штанах не тот (надо M90 из ломаных многоугольников, а они сделали простой ERDL/M81). И таких мелочей, где они засчёт собственной необразованности упустили что-то или добавили отсебятину, множество. Вместо того, чтобы уделять внимание им, они решили сделать сверхдетализацию в рамках существующей (неправильной) дизайн-концепции, и в итоге настолько перегнули палку, что в игре слабым местом уже стал сам движок. Серьёзно, на скринах, где ящик в воде, вокруг него шейдерные куски этого ящика. Прямо как в играх 2003-4 года, как в DOOM3, когда у тебя ружьё "двоилось" на фоне искажений горячего воздуха.
Не забываем, ребята, это не просто "ремастер", это тотальный ремейк легендарной игры.
Здесь лучше всё - и монстры, и текстуры, и физика, и геймплей.
По мне, здесь всё лучше, чем в оригинале.
Ценой потери некой доли атмосферы, только тут я согласен с lafoxxx [B0S]
Какая-то доля "загадошности" утерялась, это чувствуется.
Не знаю, может, виной тому чересчур яркие, сочные цвета в лабораториях / реакторных (в оригинале более приглушены были)
(я проходил БлэкМезу два раза (до мира Кзен, понятно), в последний раз с еще большим удовольствием, видимо это был более зрелый билд, более отлаженный.)
Судя по всем скринам, Кзен смотрится просто ахово. Вот же постарались. Прямо раскрыли тему на 300%.
Браво движку Source.
Браво ремейкерам.
Будет возможность - КУПЛЮ.
Чтобы у разрабов были средства на ремейк также гениальных Opposing Force и Blue Shift.
Вот в такие переделки OpFor и Blue Shift я бы как раз поиграл с удовольствием, потому что ненавижу Gearbox, и соответственно смотрю на них, как на дополнения с купленной надписью "ОФИЦИАЛЬНОЕ!!!11".
А чего стыд то? Данная работа вполне заслуживает денег, которые за неё просят. Да и не так много просят ведь. Объём работы просто колоссальный проделан. И это не какой-нибудь HD-пак текстур или копипаст карт оригинала с небольшими улучшениями на Source, как это было с Half-Life Source. Почему за те же Ion Maiden или Wrath можно просить деньги, или за очередной кривой ремастер, вместо которого можно было бы просто патч выпустить для исходной игры, а за такую работу - нет? Да и много ли сейчас крупных одиночных шутеров, которые не пиксельное инди, не превращённых в унылый гриндан в открытом мире, да ещё и с микротранзакциями? По-моему Black Mesa чуть ли не единственный такой образец.
Будет возможность - КУПЛЮ.
Чтобы у разрабов были средства на ремейк также гениальных Opposing Force и Blue Shift.
Они уже в процессе разработки. И чуть ли не столько же, сколько и Black Mesa. Но делаются другой командой, которая не связана с разрабами BM. Но там что-то совсем глухо. Хотя, вроде как и что-то намечается в последнее время.
Ещё слышал про альтернативный ремейк Blue Shift, который делается на основе Black Mesa. Но автор этого ремейка присоединился к разработчикам Black Mesa, и работа пока приостановлена, и продолжится после выхода из раннего доступа.
Тут вот кое-что произошло опять. Не то чтобы особо интересное, поэтому можете нащупать в темноте немного подгнивших бататов, чтобы запулить по мне. Я увернусь, не впервой.
Во-первых, некто Leaufai подвёз в оригинальную халфу апскейленных текстур. Улучшение делалось, как утверждается, при помощи нейросетей, как это модно теперь. Скачать можно отсюда: https://www.moddb.com/mods/half-life-resrced-hd-graphics-mod/downloads/half-life-resrced-v10 Как бе предполагается совместимость со Стим-версией оригинальной первой халфы и обоих официальных модов (не сорс-версии). С остальным - не гарантировано, но возможно. Мод содержит движок Xash3D FWGS (форк GoldSrc), с которым и запускается. Причём для наилучшего результата автор рекомендует High Definition Pack 2: https://www.moddb.com/games/half-life/addons/high-definition-2-pack
Во-вторых, команда Valve позвала какого-то чувака поиграть в Alyx. Чувак конечно же пришёл и даже поиграл. Сделано это с целью публичной демонстрации игрового процесса на разных там шлемах и контроллерах для них. Новость: https://games.mail.ru/pc/news/2019-12-19/valve-dala-poigrat-v-half-life-alyx-populyarnomu-blogeru/ Видео вставляю отдельно ниже. Я вот почему-то думал, что ограничение будет касаться и изображения тоже (т.е. оно будет выводиться также только в шлем и больше никуда). Тупанул, бывает. Так что для меня это открытие. Видимо, если бы не трекинг головы, можно было бы обойтись только контроллером без шлема и играть на мониторе (чего я в принципе и хотел бы), но увы. Но больше всего стыдно наблюдать вот эти руки, похожие на пародию на Worms, неужели нельзя было сделать их нормальными, фак мой мозг...
Вот даже не верится, что релизный день уже так близко. А ведь немногом более года назад всё было как обычно. Про Зен ничего не слышло, новостей значимых никаких, и неизвестно было, когда это всё будет доделано. Многие, наверное уже и надежду потеряли к тому времени. Жаль, что они не смогли скооперироваться с авторами ремейков Opposing Force и Blue Shift. Возможно, мы бы их увидели гораздо быстрее. Ну а после выхода из раннего доступа перепройти нужно будет обязательно.
Надо устанавливать полную последнюю версию (ссылки там на странице). Кто играет на Linux, пролистайте комменты ниже - в них выкладывали архив без инсталлятора, чтобы вручную распаковать в папку с игрой (Steam\steamapps\common\Black Mesa). Чтобы правильно работала озвучка, надо вводить в консоли "snd_restart" (каждый раз после запуска). Ксен уже переведён (хоть там особо и нечего).
Цветовая гамма (характерный фирменный грязно-бирюзовый оттенок), модели - довольно аутентичны.
Интересно, будет ли настолько аутентичной ритмика геймплея? (ритмика боёв)
Вообще конкурент у Дума Етернал наклёвывается неслабый... ЖАЛЬ, что выходят они одновременно (3 дня разницы)... мне такой расклад например, совсем не нравится.
По-любому, к Думу Етернал внимания будет больше. Он более "бедовый", и кажется, Бесезда хорошо работает над раскруткой и популяризацией. (всевозможные брифинги, публичные летсплеи, рэпчик и т.д.)
Боже, как же это офигенно выглядит, на самом деле. У меня даже появилась некоторая надежда.
Удивительно, что при явно обновленной и улучшенной графике, старая атмосфера всё еще на месте, местами (в том же самом поезде) создается неиллюзорное впечатление хоррора.
И звуки, боже мой, ЗВУКИ. Как приятно слышать знакомые звуки зомби, вой сирены, голос диспетчера и, самое главное, частично видоизмененное мямленье комбайнов через вокодер у некоторых солдат и сигнал смерти/потери связи с пользователем