В первые часы игры даже не понимал, чего игру так невзлюбили. Вроде всё хорошо. Графика отличная. Стрельба отличная. Мир вроде как живой. Постоянно кто-то с кем-то воюет. Конвои катаются по дороге. Перелетаешь через пропасть на машине на базу хмырей, приземляешься, и начинаешь всех эффектно расстреливать. Но потом начинаешь замечать, что что-то не так. Где оружия и способности??? Третий час чистишь аванпосты, а у тебя по-прежнему только стандартный автомат да дробовик, который по сюжету получил. Всё в ковчегах. А где ковчеги? Ищи сам. На несколько наводки есть. Остальные не указаны. Забиваешь на сюжетку, и ищешь ковчеги, попутно зачищая аванпосты, ломая правительственные башни, и т.д. И вот, наконец-то, объездив больше половины игрового мира, собрал большинство оружий и способностей. И снова кажется, что что-то не так. Какой мне толк от всего этого? Стартовая штурмовая винтовка - хорошее универсальное оружие, которое эффективно в любой ситуации. Её неплохо дополняют дробовик и ракетница. Остальным почти никогда не пользуешься, потому что оно гораздо менее удобно. Так же и со способностями. Стартовый рывок с макс прокачкой, двойной прыжок, ну ещё спринт, чтобы быстро отступить или добежать до транспорта. Больше ничего не надо.
Вражеские аванпосты почти что одинаковы. Зачистил несколько - считай видел все. Так же и с логовами мутантов. Так же и с башнями правительства. И вообще, что они охраняют, кроме кучи ненужного мусора? Такое ощущение, что их разбросали вообще наобум. Они не являются преградой на пути как те же блокпосты, проезжающему мимо транспорту они вообще никакой угрозы не представляют. А расковыривать их очень скучно. Разновидностей противников мало. Того же кибергиганта в качестве босса бросают раз 5 минимум. Конвой расковыривать интересно. Прямо чувствуешь себя участником сцен из безумного макса. Первые пару раз. Потом опять же понимаешь, что их всего два вида, и они просто бесцельно ездят по кругу. И получается, что некоторые виды активностей игрок может полностью пропустить, и он ничего от этого не потеряет.
Сам мир никак не реагирует на действия игрока. Зачистка логова мутантов, захват аванпоста, уничтожение конвоя или башни вообще ни на что не влияет. Очень мало каких-то уникальных ситуаций. Для меня разве что было сюрпризом, когда на меня внезапно напал целый танк. Причём в локации скорее даже низкоранговой. Не знаю, откуда он там взялся.
Сюжетка оказывается очень короткой, и в ней есть хоть что-то выделяющееся в плане ситуаций - новый вид локаций и пара боссов. Финальный босс вообще разочаровал. Почти никакой угрозы игроку, и без проблем расковыривается стартовой винтовкой. Я уж думал, что это первая стадия, так для разминки, а потом он из меня всё говно выбьет, но нет. Он просто сдох.
В итоге получается, что фундамент в игре хорошей, но выстроить из него что-то хорошее не очень то удалось. Может стоило выкинуть открытый мир и сделать набор непохожих друг на друга миссий. Или существенно разнообразить то, что имеет + переработать некоторые моменты, особенно, что касается получения оружий и способностей. Того, что есть маловато и оно быстро приедается. И могла бы получиться отличная игра. Но в сравнении с первой игрой прогресс огромный, в ней я уже в первые часы чуть ли от скуки не выл. А тут я не только прошёл игру, но даже удовольствие получал местами.
Очень прикольно.
Способность "Бездна" - по сути Телекинез, заставляет чувствовать себя каким-то высшим существом. Причем я всегда думал, почему в других играх/фильмах и пр. телекинезом существ только бросают, почему не сдавить жертву насмерть (вообще что мешает сконцентрировать эту энергию вокруг сердца или мозга и сжать его). А тут как раз именно это и есть. Причем способность одна, а способов убийства уже куча - подождать пока ГГ не раздавит голову врага энергией, метнуть с обрыва, метнуть во врага. Особенно весело сначала побить врага об стены или пол
почему в других играх/фильмах и пр. телекинезом существ только бросают, почему не сдавить жертву насмерть (вообще что мешает сконцентрировать эту энергию вокруг сердца или мозга и сжать его)
Мобыть потому, что телекинез двигает цельные объекты,
а сдавливание сердца требует концентрации на отдельной части объекта, причем - внутреннем органе, который ты даже не определишь визуально, если плохо знаешь анатомию.
Да, и кстати, наш любимый родной архвайл обладает нечто подобным - в пределах прямой видимости наводит большую концентрацию тепла на объект.
Причем, как и в случае телекинеза - это не полет неких сгустков энергии сквозь пространство, а непосредственная концентрация энергии в нужной области, усилием мысли. ("дальнодействие", по терминологии физиков)
VladGuardian Самый нормальный телекинез на моей памяти был в манге Gantz: расстроенный смертью товарищей паренёк превратил в фарш целую толпу пришельцев-гигантов, а потом слёг с кровавыми соплями - каждое применение выжигало потихоньку мозг.
Там выпустили какое-то большое обновление Terrormania.
Но примечательно насколько игра мертвая. Минимальное количество лайков и просмотров - практически полное равнодушие у людей к новостям и роликам. А те кто оставляют комментарии язвительно говорят о забвении игры. Знаете, мне даже как-то жалко этого уродца.
[LeD]Jake Crusher, согласно публичному контент-плану, это последний "завоз" контента. Новый пока не анонсировали, да и не будут, наверное. Разве что фиксы будут выходить.
Добавлено спустя 9 часов 18 минут 35 секунд:
RAGE 2 неожиданно стала доступна и в PC-версии Xbox Game Pass, хотя на X019 она была объявлена лишь для XboxOne.
Надо будет заценить как-нибудь. Пропустил я RAGE 2 мимо, в своё время, надо бы наверстать.
Как Fallout 4, только... "без души". На разок сойдет.
Ну уж очень ландшафты красивые. Ну и динамика автомобилей неплохо реализована (на твердую "4"). С Гташечкой пятой частью конечно, всё равно не сравнится.
Но вот сюжет, персонажи, квесты... прошел год, и ничего не помню, словно водой смыло. Ни имен, ни лиц, ни событий. Только самое начало, и конец. Удивительно.
Извиняюсь за назойливое сравнение с Фолл 4 - там идёт постоянная игра между иронией, самоиронией, драмой и даже философией, и это делает игру тем, чем она является. Большим, по-хорошему пёстрым, и одухотворенным миром.
Rage 2 же - просто красивый каркас (здесь графически гораздо более совершенный движок), но куда не смогли вложить душу. Если с первых минут отторжения не вызовет, то "полет нормальный" - на разок сойдет.