Спасибо за проделанную работу! Хочется высказать свое мнение.
Воксель-паки в дум-сообществе уже есть -- сначала был годный hellspawn+voxelbro+zedas, который несколько устарел, потом вышел отличный Reikall's Doom Voxels, поддерживающий современные технологии и эффекты; целью обоих было максимально близко придерживаться вида оригинальных спрайтов и создать "ванильные" воксельные модели. Целью автора RDvox, насколько я понимаю, является создание "авторского" пака вокселей. В итоге имеем дублирование усилий и ни одного полного пака вокселей для классического Дума.
Не отрицая права автора творить как ему хочется, все же призываю подумать: может, стоит вместо того, чтобы "пилить" еще один пак, объединить усилия и доделать существующие наборы вокселей? А не хватает там вокселей самых сложных спрайтов -- трупов и элементов окружения (всяких икебан из черепушек). Автор RDvox сделал прекрасный "кебаб" из черепов и подвешенную половину трупа. У Reikall есть отличное обугленное дерево в наборе. Это редкие модели, которые в игре смотрятся просто здорово! А вот всяких аптечек, патронов и элементов брони -- полно, и для разных модов разные!
Не лучше ли (сначала) сделать дополнение к любому из существующих воксель-паков с недостающими моделями? Те же деревья, алтари, трупы, наконец... Вот где действительно не хватает труда талантливого моделлера!
Кстати, воксельная "потерянная душа" в бете RDvox 0.39 хороша! Вот что было бы действительно полезно -- "вокселизовать", наконец, монстров!
Все сказанное лишь мое частное мнение, которое я никому не навязываю. Еще раз спасибо за труд!
Я тебя как конечного пользователя понимаю. А вот с другой стороны я понимаю себя как и автора и в то же время конечного опять же пользователя. Рейкал неплохо справился с нововведениями под OpenGL новых GZDoom всяких. Да, красивые там паверапы и так далее. но меня в нем абсолютно не устраивает полное отсутствие оптимизации, несовместимость с оригинальным здум а так же как обычно некоторые "авторские" решения. И я не считаю что именно я должен брать и за кем-то доделывать его не подходящий мне пак. Я делаю свой пак. Надо будет 2 года? окей. 3? тоже окей. не скисну думаю. Целью конкретно моего пака является:
- а) сделать единый пак улучшающий картинку в софтвар режиме, имеющий минимальные требования при этом и совместимый не только с Z-портами но и Delphidoom.
- б) передать все вещи именно так как я их вижу. Я не везде согласен с решениями предшественников. Хотя в начале я растил его именно из TeamHellspawn
- в) Я не хочу при всем вышеперечисленном брать чужие воксели хотя бы потому чтоб иметь возможность воротить что хочу и позиционировать как хочу, оставляя за собой полное и нераздельное авторское право. В то же время я не даю добро на использование моего воксельпака как либо кроме как играть с ним "как есть". Никаких сборок из него я не поощряю. Если есть какой то действительно стоящий оригинальный авторский проект на околодум тематику (но не компиляция из N воксельпаков) - я готов пойти на встречу но бесплатным это будет только до тех пор пока проект куда ресурсы будут запрошены будет оставаться бесплатным.
А из этого следует что у себя на компьютере каждый вправе перепаковывать и совмещать как ему угодно и играть с этим на запись даже я ему не запрет. Но вот в выложенными в инете различные несанкционированные компиляции включающие мои воксели законными не будут.
Если уж ты видишь что надо заполнить брешь в чьем то паке или помочь какому то проекту - ты всегда можешь попробовать сам что-то лепить или законтачить с его автором. я готов согласиться что для большинства это будет именно рейкал. Но у меня своя атмосфера Как говорится - прошу понять и простить но так уж сложилось что когда я начинал свои мапперские поделки первые, давно еще - я как то наловил нелестных комментариев на тему "вот еще один вад а ляQuake, с Quake ресурсами, достало" и я тогда задумался - а и вправду зачем мне брать чьи то готовые ресурсы. Но как ты понимаешь повышая настолько требования к себе, уходя полностью на автономное обеспечение текстурами моделями и вокселями - я в одночасье не могу радушно встречать отношение к моим поделкам как к чему то "добавочному" или как к набору халявных ресурсов из которых кто что хочет тот то и лепит...
ConradRDW[B0S],
Спасибо за подробное изложение своей позиции! Она ясная и, несомненно, заслуживает уважения. И требования в отношении использования ресурсов тоже предельно ясны.
Разумеется, "доделывать" за кем-то или создавать новое -- это свободный выбор каждого. Если б у меня были соответствующие навыки, я бы постарался доделать...
Я озвучил проблему в масштабах всего Дум-коммьюнити, какой она мне видится, и попытался привлечь к ней внимание. А вдруг кто-то еще подключится? Возможно, стоит продублировать этот "зов" на англоязычных ресурсах -- тех же Doomworld или ZDooM Forums… В любом случае еще раз спасибо за труд и энтузиазм!
Желаю успехов в работе и буду пристально следить за проектом RDvox -- надеюсь, спустя года два-три сообщество получит полный воксель-пак хотя бы от одного автора!
P.S. В защиту Reikall -- у него есть альтернативный "софтовый" набор вокселей, который работает, в частности, в старом добром ZDoom.
я сам не раз думал об этой проблеме. но каждый раз спотыкался о то что нету воксельпака где все "так" и именно его я хотел бы доделать. Хотя был период когда я участвовал в TeamHellspawn, тогда же появились высокие факела разноцветные и подсвечник. А потмо проект загнулся. и долгое время я пользовался тем что вышло просто чтоб поиграть, практически ничего не добавляя. ну я делал воксели но для другого проекта. А потом как то залетела идея во время летсплея что вот надо бы бочки новые. И пошло поехало. Ну а замена не вполне понятных мне кубических аптечек была лишь вопросом времени)
P.S. В защиту Reikall -- у него есть альтернативный "софтовый" набор вокселей, который работает, в частности, в старом добром ZDoom.
знаю. ну вот кстати он очень как раз таки схож с паком Teamhellspawn - сравни. там многое позаимствовано как мне показалось. Ну и потом он все равно имеет некоторые критические ошибки (у меня вылетал н раз после чего я его снес просто) а так же в нем многие вещи обрезаны хотя можно было сделать действительно альтернативные решения.
а можно конкретнее, что там за нововведения в рейкале с этом плане?
Он сделал паверап-сферы красивенько, из 2 частей каждую - шар внешний и внутри него башка анимированная, но во первых я не согласен с тем как эти бошки внутри крутятся аки квейк 3 (именно потому я все же сделал это как более хайрезный спрайт, имхо идея именно в том чтобы голова эта смотрела всегда на игрока). Ну и потом у него там сделаны брайтмапы на аптечках - плюсики в темноте светятся. Это работает исключительно только в опен гл.
И работает по большей части через трик.
Добавлено спустя 3 часа 40 минут 15 секунд:
Господа я нагуглил таки воксельбро. Извините ли говорить после этого "Зачем снова делать те же воксели..."
НУ если у тимхелспаун я просто с некоторыми вещами не согласен то тут (топ проекции):
И вот вишенка - круглая бочка:
Я понимаю что он художник он так видит. Но видеть 6-угольную бочку после того как он же писал на здум форуме - "For the love of god, do not use Slab6 and Strip2vox.. ...use MagicVoxel instead"
перевожу - не пользуйтесь ради всего святого Slab6 и Strip2vox, далее там шло сравнение их с Пейнтом для 2д графики - пользуйтесь MagicVoxel. Судя по скринам этот мэджик воксель действительно софтина более удобная и продвинутая в чем то. Но я вот им не пользовался и ничего, бочка круглая, как и шлем.
Так что мне не хотелось бы возвращаться к вопросам зачем и почему более. Если нужно обучающее видео по Slab6 или Strip2VOX кстати - напишите об этом. Я отсниму.
Господа я нагуглил таки воксельбро. Извините ли говорить после этого "Зачем снова делать те же воксели..."
Я так и написал, что пак hellspawn+voxelbro+zedas устарел. Рейкалловский пак исправляет многие его недочеты (и работает, кстати, прекрасно -- во всяком случае, у меня никаких вылетов из-за него не случалось).
А то что аптечки "кубические" -- так это разработчики их такими задумали. И если цель придерживаться "ванильного" дизайна, то в воксельном воплощении они такими и будут. Мне, например, более странными и неуместными кажутся эти синие колбы (что в них? живая вода?) и "гладиаторские" шлемы -- и то, и другое совершенно неуместно в футуро-технологическом сеттинге, -- но все же понимают, что в компьютерных играх вообще много условностей. Всё дело в подходе. Рейкалл (как до него TeamHellspawn) выбрал максимальное приближение к оригинальному виду спрайтов -- подход вполне, на мой взгляд, оправданный.
А то что аптечки "кубические" -- так это разработчики их такими задумали
Если честно нигде я не видел официальных доков или слепков из того же пластилина гарантированно говорящих об их кубизме. А спрайт я вижу именно как аптечку-сумку
А по поводу гладиаторскизх шлемов - я в них вижу скорее некие тактические шлемы. Причем я у себя их именно тактическими шлемами и передал, об этом так же говорит некая зеленая подсветка дисплея изнутри. Правда все равно не понятно как герой их стакает по 100 штук и более, а так же почему всего по 1 бронепоинту они дают. Но это уже другая история. Синие колбы остаются не раскрытыми. Ну. Они есть. И как воксельмейкеру мне они кажутся зато абсолютно понятными. Колба и колба. В делфидум варианте я даже передал внутренним слоем переливание нечта внутри.
Рейкалл (как до него TeamHellspawn) выбрал максимальное приближение к оригинальному виду спрайтов -- подход вполне, на мой взгляд, оправданный.
Я тоже выбрал этот подход, с тем только отличием что я вижу многие объекты не так же как рейкал или тимхеллспаун. А раз ультимативных доков по этому поводу нет - далее каждый просто выбирает то что ему ближе. Но если тебе так многое не подошло в моем паке я не знаю с чего ты взял что именно я должен был захотеть доделывать за другими трупы и прочее что они так и не осилили. Я доделаю. За собой.
Добавлено спустя 18 часов 12 минут 17 секунд:
Господа ,я реализовал свою задумку, пока не идеально. Но мне кажется это уже близко к тому что нужно:
ConradRDW[B0S], по мне так воксельные монстры - это лучше, чем модели. Вообще с лостсоулом - потрясающая работа! Обязательно буду играть с воксельными гадами, когда они будут. Я вообще рискну назвать это лучшим современным дополнением для классики, которое можно придумать. Оно полностью меняет игру, по сути ничего и не меняя. Этакий Beautiful Doom в 3D. Таким мы Дум ещё не видели.
DOOMGABR По-моему, вполне нормально. Представь если таких соулов будет штук 15, как их обычно на карты пихают. Или пейн нарожает.
Каждый раз любоваться на длинную пафосную аниманию как-то так себе. Хз, конечно.
А по поводу гладиаторскизх шлемов - я в них вижу скорее некие тактические шлемы. Причем я у себя их именно тактическими шлемами и передал, об этом так же говорит некая зеленая подсветка дисплея изнутри.
О, если бы. В первоначальной версии эти шлемы вообще были с рогами, к релизу спилили.
Происхождение и действие этих штук такое же как и "материнской" соулсферы, то есть раскрыто чуть менее чем никак, даже в библии дума. Если только не представить что адъ зачем-то решил дать фору ГГ и эти штуковины по уровням раскидал (впрочем как и коробки с патронами). По факту - чистая аркадщина, как раз в которой не стоит искать глубинный смысел ибо его тут нет изначально.
SLON, Здраво на самом деле. Дум у нас не про какие то исторические события в конкретный временной период с участием конкретных героев. Как подписался тем и играешь, какую сложность поставил так и выевут) Игра она и есть игра, просто есть определенная область приемлемых допущений, как смысловых так и графических - каждый может видеть то или это по своему. Ну стало быть я трактую всякие сферы как аномалии возникшие в следствии проявлений ада. Ну а шлемы лично мне было бы понятнее если бы оказались тактическими. Но впрочем это уже не так и важно. Те же пузыри с жидкостью дающей всего один хелся при таком значительном объеме - не более понятны, как в аду так и на земле. Ну опять же они как некая условность, вода ли или какая еда абстрактная, дающая немного сил чтобы биться дальше. Но это лишь имхо.
не стоит искать глубинный смысел ибо его тут нет изначально
Может быть, нет никакого смысла изначально. Но обычно в игру лучше играть, когда в ней есть смысл. Поэтому позвольте чуваку добавить смысл, который разработчики оставили нашему воображению.
Так, господа. Я близок к полноценному завершению работ над версией 0.39 но считаю уже уместным выложить Релиз-Кандидат, как это называется. Есть два стула две версии - для Z-портов, она же по сути полная уже, и для Delphidoom - там жду следующего апдейта порта чтоб лостсоула вводить нового,но все остальное в порядке полном.
По поводу пламени лостсоула - тестируйте в разных режимах если интересно, я гонял как обычно в софте и там все было нормально, хотя у меня есть идеи как его улучшить. Но то как раз таки оставлю на полный релиз, когда уже будет и делфидум готов. Хотя по факту вот реально отличия будут только по огню, именно по этому я не стал затягивать далее с выпуском - неизвестно еще будут ли они положительными, а так заодно будет счем сравнивать)
Итак - в новой версии 0.4 (0.40) наконец то появится воксель бензопилы. с момента предварительной публикации в местечке мапперов и моддеров, я сделал целый ряд доработок, внес массу мелких изменений, исправлений покраски и геометрии, а так же деталей, таких как оттенения, выхлопные патрубки, и прочие красивости, при этом стараясь сохранить общий образ объекта. Теперь и вы можете оценить результат