Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Delphi Doom - альтернативное будущее модостроения?
   Список разделов - Doom и его порты - Delphi Doom - альтернативное будущее модостроения?Ответить
АвторСообщение
Konrad_GRAU
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 189 points
1451

Doom Rate: 2.04

Posts quality: +1052
Ссылка на пост №1 Отправлено: 04.12.19 16:43:41
Предлагаю вашему вниманию порт Delphidoom.

Связанный ресурс на Doom Power

У нас на сайте он давно не обновлялся, тем более до промежуточных версий. А стоило бы. Нашел я его случайно исчя альтернативу здуму с поддержкой вокселей.
Да - да, это порт хот и сырой еще но активно развивается, поддерживает в коей то мере декорейт (но с определенными отличиями, называется там оно ACTORDEF, но уверяю вас - это все тот же декорейт просто с дополнительными возможностями - здесь есть и своего рода замена одновременно Doomscript и ACS - Pascalscript. Тут пока не буду много комментировать - я еще сам в него не въезжал. Есть 3Д полы, слопы, поддержка всех бумовских штучек (особенно важно для прохождения вадов типа Hellfire или чего то еще более завернутого.
По графике - в каком то смысле все хорошо. Порт очень зайдет любителям ретро систем, требования software, особенно в низких разрешениях (до 600*800) особенно смешные, а вот гл странный, работая на всем начиная с Direct X 7 (Geforce 4 MX440, привет) он при этом достаточно требовательный к просцессору ЕСЛИ использовать воксели.
Все просто. воксели в GL здесь поддерживаются так же криво как в GZ, но все остальное более менее. Динлайты пока тчо странные, работают только в гл (не считая некоторой имитаци в Software) реализованные по схеме напоминающей Vavoom - у нас есть возможность включить BRIGHTMAPs, причем это качается как лайтинга так и теней от объектов - да-да, любые модели и воксели могут иметь тени (все и сразу), но вот разрешение лайтмапа сейчас такое что порой даже не особо то похоже что это вот освещение или тень - относится вот к этому объекту. впрочем автор планирует внести туда изменения вскоре.


Скрытый текст:



Так же мы имеем ВСЕГДА Glow напрямую зависящий от яркости лайта и такого же цвета как этот самый лайт, это глоу подсвечивает отчасти все поверх чего рисуется, в целом выглядит не плохо, а вот тени не всегда уместные - в теперешней версии явно не стоит их включать.

В софте в последней DEV версии появились своеобразные лайты, но опять же более похожие на GLOW и ТОЛЬКО в 32битном режиме:

8-bit



32-bit


а воксельные объекты в софте требуют чуть больтше ресурсов чем в ZDoom, однако все остальное в сравнении с ZDoom рисуется шустрее причем как в 32битном так и в 8битном режиме. так же имеется продвинутая имиитация 3д в софте, наклоняющая даже стены! для сравнения ни в каком из Z-портов софтвара (кроме разве что не менее сырого чем делфидум POLY RENDERER) не позволяет наклонять стены, и они всегда остаются вертикальными



в этом ракурсе хорошо видно насколько правдоподобно имиьтируется полное 3д

Рейтинг сообщения: +6, отметил(и): TGA]ASTS[, klerk, VladGuardian, Артём, alekv, Void Weaver
3 1
Mostcus
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 51 pointsМодератор форумаАдмин сайта
5749

Doom Rate: 2.47

Posts quality: +1374
Ссылка на пост №2 Отправлено: 04.12.19 20:18:54

альтернативное будущее модостроения?

Ни разу. Но выглядит красиво, да.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Zveraboy, DeXiaZ, MasterMind, Void Weaver
1 2 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №3 Отправлено: 05.12.19 06:39:48
Это первый порт который имел динамическое освещение в софте. И 32битный софт. Но к сожалению никто не заставит всех делать моды под него, да и моделей там нету. И совместимости с гздумом.
Даже если перестанут выходить новые версии гздума, ничего не будет. Все будут сидеть на последней версии гздума пока не выйдет какой-нибудь Windows 20 в котором он не запустится, после чего просто забьют на дум.

Пример: до сих пор все цепляются за Zandronum 3.0 и не пытаются искать альтернативу/прогать клиент/сервер в гздуме, хотя все знают, что новых версий зандронума с поддержкой ZScript скорее всего не будет.
Почему? Потому что того что есть достаточно, даже если оно устарело как говно мамонта. Зандронум может существовать ещё лет 5 в таком виде.

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): klerk, Zveraboy, Mud, Void Weaver
2 2 1
Konrad_GRAU
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 189 points
1451

Doom Rate: 2.04

Posts quality: +1052
Ссылка на пост №4 Отправлено: 05.12.19 12:50:04
ZZYZX пишет:
Но к сожалению никто не заставит всех делать моды под него, да и моделей там нету. И совместимости с гздумом.


Никто и не говорит о заставлянии. и модели там уже давно есть. Я советую ознакомиться с его страничкой на думворлде - там и примеры есть в первом сообщении, и есть неплохо поддерживаемый декорейт, хотя и с некоторыми отличиями. совместимости с гз на уровни маппинга нет, зато есть бум полноценный, и плюс к нему 3д полы вода итд итп, но по своему. да - он самобытный, да - сейчас не многие решатся осваивать стандарты новые если уже знают гздум. Но для любителей кодить - там Паскальскрипт много чего позволяет, включая подгрузку своих длл, и все такое прочее. тебе в первую очередь может оказаться интересно, уверен там много чего можно сделать если умеешь кодить. Да и вообще он часто обновляется, автор не игнорит запросы, весьма активно фиксит пробелмы и добавляет фичи.

ZZYZX пишет:
Это первый порт который имел динамическое освещение в софте


вот тут не согласен. сейчас это даже на освещение толком не похоже, скорее некий спрайт который подсвечивает все что рендерится через него. но таки освещение в софте очень скоро будет из его же FPCDoom'a. Это не проблема как раз.

ZZYZX пишет:
после чего просто забьют на дум.
если дум столько прожил и до сих пор приходят новые думмеры - значит смерть вообще не состоится пока живо человечество. Как можно этого не понимать? У нас что, свет клином на здумах сошелся? я уже перечеркнул для себя ветку гз. И готов осваивать новые порты если у них есть потенциал. а мне как воксельщику этот порт кажется очень перспективным. И я уверен, что если сделать нормальную документацию всех различий от декорейта а так же на все его фичи - а непросто набор примеров как сейчас - немало людей со временем им заинтересуются.

ZZYZX пишет:
Почему? Потому что того что есть достаточно, даже если оно устарело как говно мамонта. Зандронум может существовать ещё лет 5 в таком виде.

А ты не думаешь что может однажды случиться так, что Delphidoom Окажется куда более заряженным по возможностям (в том числе и сетевым) что просто выбирая между не обновляемым гздумом упоровшимся своими вулканами, и этим портом логично будет отдать предпочтение именно ему. так тчо вопрос только в выпиливании багов, и оформлении документации. а дальше - время само все сделает. Я например уже задумываюсь что это именно то что нужно чтоб играть в софте классические и бумовские вадники но с вокселями при этом - тут не будет никакого блымания как в здум -я уже проверял. да и скажу откровенно - мне аж захотелось сделать что-то такое, не сильно завернутое, как хеллфаер 2 или любой из линейки - без упарывания 3д полами, со стандартными объектами по большей части, но чуток красивее. и вот тут он идеальным прям выбором мне кажется. хотя конечно же я пока не могу себе позволить такой проект - и без него много работы по воксельпаку и тх но это уже совсем другая тема)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, VladGuardian
3 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №5 Отправлено: 05.12.19 14:16:47
ConradRDW[B0S] пишет:
вот тут не согласен. сейчас это даже на освещение толком не похоже, скорее некий спрайт который подсвечивает все что рендерится через него.

Только это было за 5-10 лет до гздума который и такого не умел)

Конрад, уже есть порты под которые никто ничего не делает. Думсдей, EDGE (3DGE)... Уже был вавум, основная проблема которого была в совместимости с гз, поэтому на него забили.
И толку? Ну, добавится ещё один.
Если уж люди срут на думсдей с гораздо лучшей поддержкой моделей, анимаций и шейдеров, и продолжают кушать кактус... думаешь перейдут на делфидум?)

Да, про забивание на дум пожалуй загнул, не забьют. Но на гз точно забьют только тогда когда насиловать труп уже не получится :oops:

Реальность в том, что воксели глобально непопулярны, так же как и компов не умеющих в вулкан достаточно мало в аудитории гз (статистику добавляли и измеряли).
Поэтому на все описываемые тобой проблемы большинству насрать)
А чтобы начали шевелиться, нужно чтобы гз перестал работать у большинства, а не у 5-10 человек из 200-500 (см. "насиловать труп уже не получится")

ConradRDW[B0S] пишет:
тебе в первую очередь может оказаться интересно, уверен там много чего можно сделать если умеешь кодить.
Мне пока лень вообще креативить, есть другой большой проект. Но если буду креативить то под юнити уже )

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Mostcus, MasterMind, Void Weaver
2 2 1
SLON
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 20 points
320

Doom Rate: 0.56

Posts quality: +419
Ссылка на пост №6 Отправлено: 05.12.19 19:31:25
ZZYZX пишет:
Даже если перестанут выходить новые версии гздума, ничего не будет. Все будут сидеть на последней версии гздума пока не выйдет какой-нибудь Windows 20 в котором он не запустится, после чего просто забьют на дум.


Сер отстал от жизни, всё можно сэмулировать.

Добавлено спустя 6 минут 12 секунд:

Так что будут эмулировать, да.
И форки старых проектов ещё никто не отменял.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, Mostcus
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №7 Отправлено: 05.12.19 20:36:05
SLON пишет:
Сер отстал от жизни, всё можно сэмулировать.

Сер явно живёт в 2038 году, лично у меня при попытке запустить гздум под виртуалкой наблюдается в районе 10 фпс

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): VladGuardian
2 2 1
Konrad_GRAU
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 189 points
1451

Doom Rate: 2.04

Posts quality: +1052
Ссылка на пост №8 Отправлено: 09.12.19 02:38:40
Доживем - увидим. пока я всячески содействую автору и мотивирую его пилить все же совместимость с декорейтом. как минимум уже я без проблем красивенькие фаерболы свои туда адаптировал, но пока порт не держит UDMF - он явно не станет основой современного маппинга. а вот с точки зрения эдакого PRBOOM но с красивостями он очень неплохо выглядит уже сейчас. Вот уже следующий прбум или классический вад я буду на нем летсплеить видимо. есть на то причины - как минимум вот это дрожание шедоуланов (мидл текстур не участвующих в формировании высоты секторов, а просто висящих над землей имитируя траву или заборчики, или как вот в начале Doom2 сразу за спиной у игрока перила балкончика где чайнсау лежит) - так вот в делфидуме все нормально рисуется, и линии и воксели. это важно как раз для игры старых вадов с вокселями.
Хотя конечно я планирую промотивировать Jval и UDMF туда приобщить - я уже сам разучился в классике маппить :x . Главное чтобы ему было это интересно.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): VladGuardian, Void Weaver
3 1
Konrad_GRAU
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 189 points
1451

Doom Rate: 2.04

Posts quality: +1052
Ссылка на пост №9 Отправлено: 01.02.20 02:07:27
Вышла новая версия. Очень серьезные изменения в обоих рендерерах. Софт теперь похож на QZDoom, новые LZ и GZDoom, с 3д полами и динлайтами, вокселями, возможностью работы в 32 и 8 бит режимах. А Гл очень сочный и цветной прям такой, но не мерзкий как по мне, хотя лично я и предпочитаю софт.

32бит софт (truecolor)

8бит софт


OpenGL


с Shadowmaps (типа тени. если хочется сделать карту где нужно будет через окошко чтоб свет просвечивал правильно - вот это как раз оно, хотя и достаточн онизкого разрешения карта светимости)

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, VladGuardian, DOOMGABR
3 1
klerk
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 32 points
1108

Doom Rate: 1.13

Posts quality: +803
Ссылка на пост №10 Отправлено: 01.02.20 09:11:51
Реально, надо бы на сайте обновить версию порта.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Konrad_GRAU, VladGuardian
1 9
Konrad_GRAU
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 189 points
1451

Doom Rate: 2.04

Posts quality: +1052
Ссылка на пост №11 Отправлено: 02.02.20 03:50:08
Не знаешь - кому по этому поводу писать и куда?
3 1
Manul12
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 16 points
1124

Doom Rate: 0.95

Posts quality: +442
Ссылка на пост №12 Отправлено: 02.02.20 10:05:11
ConradRDW[B0S] пишет:
Не знаешь - кому по этому поводу писать и куда?

Думаю, любому активному в последнее время форумчанину со значком "Админ сайта" над аватаркой. Вроде бы у любого из них есть полномочия добавлять, удалять, менять и обновлять порты и вады на сайте, и описания к ним.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): klerk
2 5 1
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Doom и его порты - Delphi Doom - альтернативное будущее модостроения?