Автор | Сообщение |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 20:29:20 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | Страх - это не только прыжки из-за угла. |
Но страх 3 части ограничивается слабыми скримерами. Нагнетение в игре определенно есть, страха — абсолютно никакого. |
|
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 20:41:45 | | | Mostcus
В данном случае - подсознательный страх самого игрока. Вспомни слова Ридли Скотта, которые он говорил про первого "Чужого".
"The most important thing (in a film of this type) is not what you see, but the effect of what you think you saw"
"Самое важное (в подобных фильмах) - не то, что вы видите, а эффект того, что вам показалось, что вы увидели".
Меня пугают не сами импы, которые резко появляются из-за спины, или прыгают в камеру (хотя появляющиеся рыцари ада заставляют шугаться, особенно если отступать некуда).
Меня пугает обстановка, в которой монстры - дополнение. Далеко от дома, под толстым слоем марсианской поверхности, где ты не знаешь, чего ждать. И с каждым шагом ты удаляешься всё дальше и дальше. Но куда?
После ада чувствуется даже слегка нарастающая тревога - неужели есть куда дальше-то идти? Да, есть. И увиденное ещё далеко не всё.
Или же где-то заметил что-то непонятное. Подошёл ближе - странно, со стороны вроде показалось чьими-то глазами, а вблизи - вовсе не то.
ИМХО, разумеется. | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 20:56:05 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | подсознательный страх самого игрока |
Давай мы не будем вешать субъективные ярлыки и заниматься поиском глубокого смысла там, где его нет.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Меня пугает обстановка |
А меня нет. Doom очень плохой хоррор по части иммерсивности, ты прекрасно в первую очередь понимаешь, что в случае чего у тебя есть пушки. Не справишься - загрузишься. Игра никак тебя не обманывает и не заводит в нарративные "страшилки" кроме как очередным импом из-за угла или упавшей плитки с потолка. Хороший игровой хоррор манипулирует игроком и условиями, держа ситуацию всегда под своим контролем. В Doom 3 под контролем все у игрока. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 21:00:34 | | | Mostcus пишет: | Давай мы не будем вешать субъективные ярлыки и заниматься поиском глубокого смысла там, где его нет.
|
На меня подействовало именно так. Потому и написал "ИМХО". Всё-таки на момент игры я был моложе, нежели сейчас.
Mostcus пишет: | Doom очень плохой хоррор по части иммерсивности, ты прекрасно в первую очередь понимаешь, что в случае чего у тебя есть пушки. Не справишься - загрузишься. |
А разве про остальные хорроры так не скажешь?
Разница только в методе сохранения. Где - чекпойнты, где - ручные сохранения и автосохранения.
Mostcus пишет: | В Doom 3 под контролем все у игрока. |
Как ещё должно быть в игре с названием DOOM? | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 21:03:40 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | А разве про остальные хорроры так не скажешь? |
В хорошем хорроре даже при загрузке остается чувство опасности. Если бы в Аутласте не был бы паскудный дизайн уровней, это была бы отличная игра. Проиграл — все равно в опасности, даже зная, что враги рядом.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Как ещё должно быть в игре с названием DOOM? |
В DOOM 3 от DOOM только название, в том и суть. |
Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): Oville |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 21:23:49 | | | Mostcus пишет: | В DOOM 3 от DOOM только название |
Да ладно? Неужели всё так категорично?
Mostcus пишет: | В хорошем хорроре даже при загрузке остается чувство опасности. |
Ну хорроры тоже разные бывают. Вон, к примеру, сколько человек хвалят Resident Evil 4 - а что в нём осталось от Резидентов, которые были до этого (заранее замечу - не являюсь фаном ни Резидента, ни Silent Hill)?
А касаемо опасности - как когда. В пример могу привести очень старую survival horror RPG на Famicom от Capcom. Sweet Home называется.
При своей примитивности игра сделана... действительно жутко. | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 21:33:32 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | Да ладно? Неужели всё так категорично? |
Ну, темпа прошлых частей нет, концепция новая, даже сюжетно перезапуск. Цифра 3 тут явно лишняя.
[LeD]Jake Crusher пишет: | а что в нём осталось от Резидентов, которые были до этого (заранее замечу - не являюсь фаном ни Резидента, ни Silent Hill)? |
Ничего, поэтому RE4 — хорошая. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 22:22:39 | | | Mostcus пишет: | Ну, темпа прошлых частей нет, концепция новая, даже сюжетно перезапуск. Цифра 3 тут явно лишняя.
|
Потому что третья (хотя с точки зрения хронологии - не третья) игра. От id.
Mostcus пишет: | Ничего, поэтому RE4 — хорошая. |
Странная логика. DOOM 3 не DOOM потому что не такой, как предыдущие, а RE4, будучи сам не такой, как его предшественники - хороший. | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 22:37:11 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | Потому что третья (хотя с точки зрения хронологии - не третья) игра. От id. |
От того и ожидания и шли завышенные, да.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Странная логика. DOOM 3 не DOOM потому что не такой, как предыдущие, а RE4, будучи сам не такой, как его предшественники - хороший. |
Потому что эксперимент RE4 удался, а DOOM3 не переизобрёл жанр, как то сделала RE4. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 22:40:45 | | | Mostcus пишет: | От того и ожидания и шли завышенные, да.
|
Тогда такой вопросик - а насколько сильные могли быть ожидания, если по роликам и интервью было очевидно - толпы и орды монстров никто не обещал?
Mostcus пишет: | а DOOM3 не переизобрёл жанр |
А ему оно надо? И/или разработчики заявляли, что нацеливаются на это? | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 22:43:54 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | Тогда такой вопросик - а насколько сильные могли быть ожидания, если по роликам и интервью было очевидно - толпы и орды монстров никто не обещал? |
Поэтому игру мало кто ждал с восторгом на лице.
[LeD]Jake Crusher пишет: | А ему оно надо? И/или разработчики заявляли, что нацеливаются на это? |
Кармак всегда обещает, что его новая игра будет революцией. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 23:06:34 | | | Mostcus пишет: | Кармак всегда обещал, что его новая игра будет революцией. |
И в визуальном плане не врал. Но говорил ли он конкретно про геймплей?
Mostcus пишет: | Поэтому игру мало кто ждал. |
Мало кто? Немало же обсуждений было в своё время, даже вроде и тут без них не обошлось... | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 23:10:26 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | И в визуальном плане не врал. |
Учитывая соседство в виде Риддика и HL2, то DOOM3 перестала быть откровением практически мгновенно.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Мало кто? Немало же обсуждений было в своё время, даже вроде и тут без них не обошлось... |
Ну, немало определенно, но как ко второму пришествию Иисуса явно не готовились, чего не сказать об ожидании DOOM II. Понятное дело, что воды много утекло и на месте индустрия не стояла. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 23:16:43 | | | Mostcus пишет: | Учитывая соседство в виде Риддика и HL2, |
Насчёт Риддика - возможно, там визуально вполне сделано достойно.
Но HL2? Ты серьёзно? Или это шутка? Ладно бы ещё Painkilller/Far Cry, но HL2...
Mostcus пишет: | чего не сказать об ожидании DOOM II. |
Учитывая что такого Интернета, как сейчас не было, да и индустрия в целом начинала делать крепкие шаги - тогда понятно.
Но повторюсь - id была на равных с теми, кто игру ждал. Были показы, были интервью. Никто не лукавил, и не говорил про "убойный мясной геймплей".
Зачем это приписывать DOOM 3, если никто конкретно повторения мяса DOOM - DOOM II не обещал? | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 23:24:08 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | Ты серьёзно? |
А что не так? Прошло 3 с небольшим месяца. На фоне HL2 D3 проигрывает вообще во всём.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Зачем это приписывать DOOM 3, если никто конкретно повторения мяса DOOM - DOOM II не обещал? |
Никто и не приписывает, D3 говно не потому что она не мясная как первые две, а потому что не справляется со своими новыми фичами. |
Рейтинг сообщения: -1, отметил(и): Oville |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 23:38:42 | | | Mostcus пишет: | Прошло 3 с небольшим месяца. На фоне HL2 D3 проигрывает вообще во всём.
|
... это очень плохая шутка. Лично застал тот момент, а посему не могу с этим согласиться.
Восклицания а-ля "ХЛ2 шедевр!" не приемлю. Потому что не за что. Реально не за что.
Mostcus пишет: | потому что не справляется со своими новыми фичами. |
Много на тот момент было экшенов, предлагавших то же самое, что и Д3? | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 23:41:39 | | | [LeD]Jake Crusher пишет: | Потому что не за что. Реально не за что. |
Революция в жанре, технологический прорыв, хорошая геймплейная физика и движок, изменивший мир игр навсегда. Не за что, ага. DOOM3 не стояла тут и рядом. Не люби её сколько хочешь, но она объективно была революцией.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Много на тот момент было экшенов, предлагавших то же самое, что и Д3? |
Меня это мало волнует. Было бы много кривых подобных шутанов, и что? Это оправдывало бы кривости D3? | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 03.08.19 23:44:38 | | | Mostcus пишет: | Поэтому игру мало кто ждал с восторгом на лице. |
Тогда не было интернета, но игру ждали, я помню. Просто в то время не у всех были мощные компьютеры, поэтому всё было больше на уровне мечты.
Half-Life 2 я в то время вообще не играл. Наверное, всё на уровне личных вкусовых пристрастий. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 03.08.19 23:47:01 | | | Mostcus пишет: | Революция в жанре, |
Которой нет и быть не может. Что там революционного?
Mostcus пишет: | технологический прорыв |
Это с той графикой? Мдямс...
Вот касаемо Far Cry - поверю, благо там действительно было на что посмотреть.
Mostcus пишет: | хорошая геймплейная физика |
Которая лучше смотрелась в Painkiller, ИМХО. Havok на тот момент уже ничем не поражал.
Mostcus пишет: | движок, изменивший мир игр навсегда. |
С теми же самыми болячками из GoldSrc. Которые перекочевали аж с 1998 года. И в 2004 всё так же себя проявляют.
Mostcus пишет: | она объективно была революцией. |
Не понятно вообще, с какого боку шутер, в котором я не увидел ничего подобного, стал ею. Или это только потому что она "с аткрытыми прастранстфами, фызыкой и грави-пушкой!11!"? Это всё?
Mostcus пишет: | Меня это мало волнует. |
Как и меня не интересует ХЛ2 вообще. Не единожды пытался его пройти, честно. Несколько раз. Не могу.
А вообще, мы тянем на нарушение правил. Оба, причём. Предлагаю на этом закончить. | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Mostcus = Commissar =
Doom Rate: 2.47 Posts quality: +1374 |
Отправлено: 03.08.19 23:47:03 | | | BL@CK DE@TH пишет: | Тогда не было интернета |
Ага, его же вчера изобрели.
Добавлено спустя 5 минут 4 секунды:
[LeD]Jake Crusher пишет: | Которой нет и быть не может. Что там революционного? |
Всё.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Это с той графикой? Мдямс.. |
Лицевая анимация нигде не была лучше, физика нигде не была лучше.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Вот касаемо Far Cry - поверю, благо там действительно было на что посмотреть. |
Разве что вода отличная, всё остальное нет.
[LeD]Jake Crusher пишет: | С теми же самыми болячками из GoldSrc. Которые перекочевали аж с 1998 года. И в 2004 всё так же себя проявляют.
|
Совершенно никого не волнует. Вообще.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Не понятно вообще, с какого боку шутер, в котором я не увидел ничего подобного, стал ею. |
Попробуй в следующий раз с открытыми глазами играть и не за монитором, а перед ним.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Не могу. |
Видимо, хорошие игры — не твоё.
[LeD]Jake Crusher пишет: | Предлагаю на этом закончить.
|
Ок. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |