От нее отпочковалась Saber Interactive, которая сделала Will Rock. Потом стала делать TimeShift. Он должен был быть чем-то вроде стим-панкового Метро, но что-то там случилось со сценарием, и мы поимели то, что поимели. Сейчас они делают Quake Champions.
Да, они круты и субъективно они перевешивают Метро и Сталкера.
Кстати, Saber еще технически помогали с некоторыми частями Halo.
Почему не улавливаю? Чего тут непонятного? Суть темы кристально ясна: "Почему у братушек получилось а у РФ нет?". Берем белорусов, украинцев, поляков, хорватов. Болгар, румын, венгров, словаков и словенцев выбрасываем нафиг, чтобы не портили картинку. Получается отличная тема для звезды ютуба.
Ну и какой уровень дискуссии должен быть после этого заявления? Все и сведется к вечному : "все начальники идиоты и воры, а быдляцкий народ любит только Лепса".
К сабжу: взлетели в свое время только Метро (которое сделано по книге российского писателя) и Ждалкер (потому что основано на смеси Стругацких и реальных событий 32х годичной давности.
Все потому, что у нас в России все через одно место. Либо создают всякие дерьмовые франшизы по типу Гульмэна либо всякие "наши ответы на...", которые хуже аналогов. Вот и все.
Соглашусь с мнением автора.
В стране слишком много проблем кроме видеоигр. Ну и в целом отношение некоторого процента людей к творчеству(а создание видеоигр это творчество) не самое хорошее. Поэтому и не делают хитов.
Проблема в том, что в России не умеют (или не хотят) делать хорошие игры, фильмы, а те кто умеют, давно работают на запад. Возьмите любое шоу, любой современный фильм или игру - всё скопировано с западных аналогов. Есть конечно и исключения, но их очень мало.
BL@CK DE@TH А я собственно о чем и говорю.
Да и не только игры, фильмы и развлечения.
Недавно прочитал одну интересную статью в ЖЖ. Если кому-то интересно, можете почитать. Только я вас умоляю, что эта статья может задеть чьи-то чувства, поэтому не рекомендую читать ее патриотом. За бугурт, полученный в результате чтения этой статьи, ответственности не несу.
Вообще, если почитать историю России от Киевской Руси или Монгольской Империи (это как вам угодно, ибо тут могут быть как русофилы, так и русофобы) и до наших дней, то можно узнать, что оказывается многое чего было перенято у других народов.
А еще вот хочу поделиться такой вот инфой про игру
https://vk.com/creating_games_hroft Зайдя в группу, там можно почитать про разработчика кто он и что он и как разрабатывает, где деньги брал и т.д.
Его можно считать отечественным разрабом (да инди, но все же разраб)
Я пробовал играть в демку игры, она была еще на юнити, уже демкой игра меня заинтересовала т.е. сама механика, геймплей интересны. Я бы купил такую игру, уверен таких как я не полтора человека, графика, ну можно и лучше в разы, но это дело такое, второстепенное, но и не последнее.
Суть в чем, человек судя по его посту вначале брал кредиты на разработку игры цитата:
Принимаю решение:
11 мая 2016 года беру кредит на создание прототипа игры.
А все потому что:
Всё ещё...веду переговоры с инвесторами. Игра им очень нравится. Инвесторы советуются с "экспертом" в игровой индустрии(даже не знаю кто он). Поступает звонок...мне говорят, что ничего не получится т.к. нужно больше 5 миллионов рублей, а таких денег у них нет.
Т.е. денег нет, кредиты, думаю и так понятно что это за путь..
Игра была на кикстартере 2 раза (или 3, не помню) все не успешно.
Т.е. человек собрал команду, у него есть прототип рабочий, но еще баганный(тестил, еще сырой прототип), своей целеустремленностью должен был вызывать доверие т.к. ничего делать не умеет, но как-то вот организовал процесс и на протяжении 3 лет уже идет разработка, да медленно, но не угасла
И получить отказ от 70 издателей! 70 КАРЛ!!! Их хотя бы 10-20 пойди найди..
Короче вот он четкий ответ что к чему да почему в ругеймдеве.
Помню на загнувшемся уже аг-ру ещё в ~2006 в теме одной популярной тогда самостоятельной разработки писали: "у самих вас ничего не выйдет, если только не обратится ко всяким типа 1с, но они если и согласятся, все права и прибыль на себя перепишут, а вам шиш".
Недавно прочитал одну интересную статью в ЖЖ. Если кому-то интересно, можете почитать. Только я вас умоляю, что эта статья может задеть чьи-то чувства, поэтому не рекомендую читать ее патриотом.
Напрасно не рекомендуешь. В статье правда - но не вся правда. Как там в комментах написали, неплохо бы привести встречный список того, что копировали другие страны друг у друга (те же США вывезли из поверженной Германии не меньше спецов, чертежей и идей), ну а про специфику копирования в 20 веке - тоже сказано, что после 1-й МВ, ГВ, разрухи и восстановительного периода нэпа страна отстала от запада на 100 лет и иначе, чем копированием, пробежать этот путь за 10 лет не смогла бы.
(кстати, из голливуда 30-х гг. мы тоже заимствовали идеи при создании "советского кино").
Можно также посчитать, сколько русских изобретений лежит в основе многих т.н. "западных" достижений (примеры Попова, Сикорского, Зворыкина и др. тоже приводились, как и примеры "русских, работающих в IT-индустрии" - в видео 1 поста).
Но это отвлечение от темы.
С видеоиграми, думаю, нам просто не выпала карта - в СССР до этого дело не дошло, а в в 90-е, когда экономика рушилась, народ нищал, рынки открывались для импорта (в том числе IT-продукции) - откуда было родиться российским аналогам ид софтваре, беседки и т.п.? Удивительно, как вообще что-то появилось в геймдев-индустрии. Ну а упущенное время наверстать сложно - рынки поделены, лидерство за компаниями США (и Японии - но у них своя ниша), ссылку на список компаний уже приводили выше. Ну и другие факторы, о которых здесь упоминалось уже, сыграли свою роль.
Если бы СССР не развалился, думаю, со временем появились бы и игры. Правда игры были бы, скорее всего, с патриотическим уклоном про Вторую Мировую войну, про войну с капитализмом и т.д. Или какие-нибудь юмористические и познавательные. СССР ведь в своё время всё пытался во всём обогнать и перегнать США и информационные технологии не исключение.
В общем-то у меня довольно специфический взгляд, из-за этого со мной тут наверное не согласятся, но я скажу, что хороших игр во все времена было мало. А сейчас тем более. Ведь в геймдев идут преимущественно за деньгами, за идею никто не готов бороться на этой ниве. Да и вообще, в настолько коммерциализированной сфере слова про идею вызывают усмешку. И если уж быть до конца честным, пойти рискованным путём может только (говоря образно) студент-одиночка или группа из таковых. Потому что у них нет ещё особых обязательств перед окружающими, они могут себе позволить попробовать пройти непроторенным путём и бросить без особых сожалений, если не получится. Но если у человека есть семья, он не может ставить на карту слишком много и втягивать в свои рискованные финты других людей - по крайней мере никто из тех, кого я знаю (да и я сам) так бы не сделал. Жизнь человека, особенно близкого, не стоит никаких, даже самых крутых идей, тем более в геймдеве. Да ещё в наше непростое время. А оно, скажу прямо, уже непростое настолько, что не знаешь, наступит ли завтрашний день или нет (вот потому-то в него не только лишь все могут смотреть).
Вообще надо смотреть на бизнес, насколько стало больше трудностей в нём. В РФ у людей денег мало, не то что игры покупать не на что - а вообще выжить бы. На зарубежный рынок наших могут не пустить из-за предрассудков и пропаганды ("вы бешеные медведи в ушанках, распыляете яд в британских городах и взламываете наши выборы"), да и вообще на пропагандистском уровне творится чёрти что. Если в игре не все поголовно персонажи геи - значит автор гомофоб, а если при этом не все негры - так ещё и расист. Про более мелкую политоту я уж молчу - везде она есть, у каждой страны есть своя собственная пара причин что-то запретить, а в какой-нибудь соседней стране есть пара иногда даже совершенно противоположенных причин. Казалось бы, с приходом интернета в самые даже бомжацкие трущобы какой-нибудь Уганды или горные кишлаки Афганистана мир должен стать ещё более глобальным - а вот хрен там, за последние годы он стал даже более враждебным и разобщённым, чем в 90-е. И тут уже всем не угодишь никак, а без глобального рынка такие проекты имеют существенно меньше шансов. Западный же рынок сейчас до сих пор ещё существенно больше и богаче, чем какой-нибудь локальный. Так что финансово-политические причины, как бы там ни было, рулят всё сильнее.
Вы какие-то странные. Есть же у нас в России классные игры - например, новые King's Bounty (Легенда о рыцаре, Принцесса в доспехах и т.д.) от Katauri Interactive, Ил-2 (Штурмовик и прочие) от 1С:Maddox Games, Космические Рейнджеры 1-2 (Elemental Games).
Скорее, надо ставить вопрос, почему нет крутых именно шутеров. Потому что на этом форуме iddqd всё-таки форумчане в среднем больше всего должны любить шутеры (я прав, да?). Из более-менее известных знаю только Will Rock и TimeShift (обе от Saber Interactive) - в первый я не играл, второй - хороший шутер, но словом "крутой" его всё-таки не назовёшь.
В этом году вроде должны выйти несколько отечественных шутеров, которые стоят внимания. Среди них Escape from Tarkov (что-то типа Call Of Duty) и Atomic Heart. Последний проект выглядит довольно интересно, его даже называют Bioshock-ом по-русски:
Ну всё, пиндосы sosnuli.
Про то что это было уже во времена Горбатого и игр в "демократию", конечно, вспоминать не надо, а то картинка мира посыпется.
А с какой стати в условном году так 81-м было бы энтому вашему компутарному специалисту с пиндосом встречаться бы? Явно ж агент, завербованный импералистами.
В условном pre-1986 СССР продукция на импорт продавалась сугубо государством, и прибыль шла вестимо ему же, ибо валюта нужна и её всегда не хватает.
На Западе - частными компаниями, и всю прибыль они естессна брали себе.
О какой здравой конкуренции продукции замкнутого в себе соц.мира с товарами постоянно вынужденных соревноваться между собой частников могла бы идти речь - не понимаю.
(А вот жыгуль! - жыгуль потому и брали, шо дёшева. Феррарей СССР чё-т не делал, да так до сих пор и не делает. От красивых фоточек же с опытными прототипам толку мало, грю сразу.)
Ваще, единственная игра, которая по настоящему себя оправдала, на мой взгляд, это Дальнобойщики 2. Ибо стала известна и продавалась во всём мире; а потом эту идею чехополяки бессовестно свистнули, вплоть до спрайтов в первых ихних играх, шо тем не менее не помешало 1с это всё продавать.
BL@CK DE@TH Вот насчет Таркова тут не прав ты конкретно.
Колдой там не пахнет и близко.
Авторегенерации там нет и в помине.
ТАм игра идет чисто ситуативная.
А вот атомик хеарт конечно классно выглядит..
Жаль конечно что большинство у нас будут знакомиться с играми до сих пор через пиратки...