Автор | Сообщение |
Konrad_GRAU = 2nd Lieutenant =
| 1451 |
Doom Rate: 2.04 Posts quality: +1052 |
Отправлено: 27.04.08 19:46:21 | | | Klon: | Вот смотри: - исходная картинка. - наскоро вырезанная и зумированная в основном слое. - она же в Indexed. Как видишь: Транзиты не исчезли, более того по соседству с ними появились мерзкие ореолы, от которых средствами фотошопа избавится будет трудновато. |
Если не ошибаюсь.. Это из Stronghold Crusader?
Eternal: | Помнится когда-то ты хотел (во всяком случае обещал) написать моделдеф к ждумному киберу. так и не сделал. да... а тутор конечно можно сделать, только если уже по моделям, то в отдельной теме. |
Кстати я тогда в той теме отписал что не сделал по одной простой причине: ГЗ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ (или е поддерживал тогда) МОДЕЛИ В КОТОРЫХ СЛИШКОМ МНОГО ЧАСТЕЙ А ТАК ЖЕ МОДЕЛИ В КОТОРЫХ ПОЛИГОНОВ БОЛЬШЕ N-КОЛИЧЕСТВА(скодлько именно не проверял но думаю оно равно 2048)!
ЗАпомните это раз и навсегда - в гз по моделям есть свои рамки | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Eternal - Captain -
| 2306 |
Doom Rate: 3.7 Posts quality: +13 |
Отправлено: 27.04.08 20:00:10 | | | Detonator: | ГЗ НЕ ПОДДЕРЖИВАЕТ (или е поддерживал тогда) МОДЕЛИ В КОТОРЫХ СЛИШКОМ МНОГО ЧАСТЕЙ А ТАК ЖЕ МОДЕЛИ В КОТОРЫХ ПОЛИГОНОВ БОЛЬШЕ N-КОЛИЧЕСТВА |
и чё? неужто прям у того кибера стоко полигонов что гдзум не сможет показать? | |
|
2 |
2 |
2 |
|
|
| |
Konrad_GRAU = 2nd Lieutenant =
| 1451 |
Doom Rate: 2.04 Posts quality: +1052 |
Отправлено: 28.04.08 19:47:53 | | | Да. я проверял. Все части сразу не подключаются, как минимум приходится 2мя пожертвовать. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
DoomExpert = Lance Corporal =
| 181 |
Doom Rate: 2.79 Posts quality: +1 |
Отправлено: 16.05.08 11:35:06 | | | Ясно. По-хорошему достучаться до сердец не вышло, берусь за молоток.
Заменим "футбола" вот таким спрайтом с крестиком:
Запустим Doom2.EXE (надеюсь, брать за образец народное творчество вместо оригинала никто не предложит?) А теперь, прежде чем смотреть скриншот, разделите 320 на 200. 1.6, не так ли? Но стандартный монитор имеет отношение 4:3, а игра писалась именно под стандартный монитор. 4/3=1.(3). Если берут сомнения, возьмите любое стандартное разрешение типа 1024/768 и получите те же 1.(3). А теперь главное. Разрешение 320х200, которое было стандартом для DOS-игр, имеет НЕ-КВАДРАТНЫЕ пикселы, это ТЕХНИЧЕСКАЯ проблема, связанная с СЕГМЕНТНОЙ АДРЕСАЦИЕЙ 8086, я в ту эпоху УЖЕ работал, мы ВСЕ тогда сталкивались с этой проблемой, решали ее тогда уже досконально отработанными методами и не надо, пожалуйста, оспаривать у меня само существование этой проблемы, о которой в книгах моего времени посвящалась целая отдельная глава. Кармак использовал самый классический подход -- просто передал в художку пламенный привет и сказал, чтобы сжимали спрайты на 1.2 по вертикали (1.6 / 1.(3) = 1.2). В режиме 320х200 они вытягиваются обратно. ПОЭТОМУ В WAD СПРАЙТЫ В 1.2 РАЗА НИЖЕ ЧЕМ ВЫГЛЯДЯТ В ИГРЕ. И, если мы берем спрайт с нормальными пропорциями 1:1, он будет в игре выглядеть вот так. И это большая проблема и для художников, и для авторов портов. По-хорошему нужно в WAD спрайтам флаг дополнительный сделать и для них менять масштабировочные коэффициенты, чтобы полноценно стряхнуть с плеч это древнее проклятье, а сейчас приходится перенастраивать экран, чтобы видеть тварей в редакторе, как они будут в игре. | |
|
| |
Klon = Warrant Officer =
| | 1254 |
Doom Rate: 1.57 Posts quality: +125 |
Отправлено: 16.05.08 12:39:37 | | | Млин, хотел нажать кнопочку спасибо, ан нету её. Но всё равно, DoomExpert, примите большое и пламенное СПАСИБО. | |
|
2 |
3 |
1 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 16.05.08 13:06:42 | | | DoomExpert: | Кармак использовал самый классический подход -- просто передал в художку пламенный привет и сказал, чтобы сжимали спрайты на 1.2 по вертикали (1.6 / 1.(3) = 1.2). В режиме 320х200 они вытягиваются обратно. |
И что, кто-то послушал? Проще всего проверяется на разных бонусных шариках типа инвула, 200\200 итд. Все они идеально круглые и следовательно в фулскрине 320 на 200 выглядят вытянутыми по вертикали. В окне в досбоксе они будут выглядеть идеальными кругами, а порты как правило ведут себя следующим образом: в фулскрине сохраняют оригинальные искаженные вытянутые пропорции, а в окне рисуют пиксель в пиксель, то есть -geom 640x400w будет давать круглую сферу.
В глбум-плюс есть дополнительная опция -aspect AxB с помощью которой можно задать любое соотношение сторон относительно оригинального, например:
glboom-plus -warp 30 -geom 640x400w -aspect 192x100
покажет сферу в "ванильном" виде где 192/100 это (640/400) / (1.(3)/1.6) или, что проще 640/400*1.2
... как-то неправильно я сделал, надо будет переделать, чтобы указывался результирующий аспект. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Hitherto - Warrant Officer -
| 1051 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.05.08 16:32:30 | | | DoomExpert: | Разрешение 320х200, которое было стандартом для DOS-игр, имеет НЕ-КВАДРАТНЫЕ пикселы, это ТЕХНИЧЕСКАЯ проблема, связанная с СЕГМЕНТНОЙ АДРЕСАЦИЕЙ 8086, я в ту эпоху УЖЕ работал, мы ВСЕ тогда сталкивались с этой проблемой, решали ее тогда уже досконально отработанными методами и не надо, пожалуйста, оспаривать у меня само существование этой проблемы, о которой в книгах моего времени посвящалась целая отдельная глава. |
можно поподробнее? особенно насчет сегментной адресации цпу, от которой зависит квадратность пикселов на мониторе.
мне кажется что это была проблема стандартов. тот же чистый VGA адаптер имел две "родные" пропорции - 4:3 и упомянутый 8:5, плюс эмуляцию EGA, но все это выводилось через стандартный к тому времени VGA монитор 4:3. | |
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 16.05.08 17:28:41 | | | Hitherto: | можно поподробнее? особенно насчет сегментной адресации цпу, от которой зависит квадратность пикселов на мониторе |
320x200 влазит в 64к, то есть не надо лишний раз переключать банки на VGA. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
DoomExpert = Lance Corporal =
| 181 |
Doom Rate: 2.79 Posts quality: +1 |
Отправлено: 19.05.08 15:51:33 | | | entryway: | 320x200 влазит в 64к, то есть не надо лишний раз переключать банки на VGA |
Ааааааааааа, я только рот открыл А-пи-ри-ди-лииииииии!
Кста Кармака явно послушали, когда делали тварей более осязаемого (нежели шарики) размера. Doom в оконном режиме, когда пропорции 1:1, у меня язык не поворачивается назвать иначе как "Война Гномиков". | |
|
| |
Hitherto - Warrant Officer -
| 1051 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
Отправлено: 20.05.08 15:23:46 | | | | Проще всего проверяется на разных бонусных шариках типа инвула, 200\200 итд. Все они идеально круглые и следовательно в фулскрине 320 на 200 выглядят вытянутыми по вертикали. В окне в досбоксе они будут выглядеть идеальными кругами, |
на кубиках uac тоже прекрасно заметна диспропорция
так что никто художников никуда специально не гонял и пропорции к VGA мониторам на подгонял.
PS еще хз, какие там мониторы стояли у них на нексте. может как раз 8:5. PPS не уверен даже что специально сжаты только спрайты зверья. каки вон идеально круглыми нарисованы, а вытягиваются по вертикали в яйцо.
----------
| у меня язык не поворачивается назвать иначе как "Война Гномиков" |
так что я думаю наоборот - это просто наша многолетняя привычка к "войне дистрофиков". аутентичный имп на самом деле - коренастенький такой чертяка. | |
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 20.05.08 15:31:01 | | | Hitherto: | PS еще хз, какие там мониторы стояли у них на нексте. может как раз 8:5 |
Тоже часто задавал себе этот вопрос. На старой известной фотке кармака перед моником с дубовой клавой, моник широкоформатный (даже через чур широкофрматный) и с пропорциями на таком монике может быть все что угодно. У нас, помню, на Корветах в школе в "ванильных" разрешениях круг отрисованный функцией Circle() выглядел яйцеобразным как все в думе.
Hitherto: | не уверен даже что специально сжаты только спрайты зверья. каки вон идеально круглыми нарисованы, а вытягиваются по вертикали в яйцо |
Кармак вроде не высокий. С себя рисовал | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
DoomExpert = Lance Corporal =
| 181 |
Doom Rate: 2.79 Posts quality: +1 |
Отправлено: 21.05.08 02:23:52 | | | Еще как они учитывали. Двуногие твари точно в ваде приплюснуты, а наш любимец кокос, кстати, тоже, а в рендеринге как раз круглый, а не овальный. Если присмотреться, у него просто снизу борода А то, какие у них стояли мониторы, не имеет значения. Неужели можно предположить, что у них не хватило бы ума настроить разрешение моника согласно пропорциям? | |
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 21.05.08 03:00:51 | | | DoomExpert: | Неужели можно предположить, что у них не хватило бы ума настроить разрешение моника согласно пропорциям? |
Так разрешение они не могли настроить. Разрешение фиксировано 320 на 200 и пиксель в таком разрешении за нех делать мог быть квадратным у них. Я ведь писАл про корветы. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
DoomExpert = Lance Corporal =
| 181 |
Doom Rate: 2.79 Posts quality: +1 |
Отправлено: 21.05.08 14:46:45 | | | Графика делается на одних машинах, тесты рендеринга проходят на других. Первые накручены "по максимуму", вторые максимально приближены "к народу". Это обычная структура. | |
|
| |
Eternal - Captain -
| 2306 |
Doom Rate: 3.7 Posts quality: +13 |
Отправлено: 21.05.08 17:00:04 | | | DoomExpert: | Графика делается на одних машинах, тесты рендеринга проходят на других. Первые накручены "по максимуму", вторые максимально приближены "к народу". Это обычная структура. |
угумс. тоже самое делается в музыкальных студиях. пишут всё на бобинник стоимостью как квартира. а потом мастерят и проверяют как оно на кухонном пердунце или в машине звучит. | |
|
2 |
2 |
2 |
|
|
| |
KOMAP Гость
|
Отправлено: 25.06.08 11:54:41 | | | Помогите. Я нарисовал картинку в RGB и конвертировал в Indexed Colours, что не так?
| |
|
| |
BlackDragoon = UAC Gunner =
| 77 |
Doom Rate: 4.81
|
Отправлено: 25.06.08 12:41:46 | | | KOMAP Палитра сбилась. | |
|
| |
KOMAP Гость
|
Отправлено: 25.06.08 13:15:40 | | | Тогда скиньте кто-нибудь нормальную палитру на мыло. | |
|
| |
Klon = Warrant Officer =
| | 1254 |
Doom Rate: 1.57 Posts quality: +125 |
Отправлено: 25.06.08 14:11:13 | | | KOMAP: | Тогда скиньте кто-нибудь нормальную палитру на мыло. |
Дружочек, прекрати-ка нас обманывать. Твой первый рисунок уже в Indexed Colors. | |
|
2 |
3 |
1 |
|
|
| |
KOMAP Гость
|
Отправлено: 25.06.08 14:16:00 | | | А второй - в игре. | |
|
| |