После "сдачи в эксплуатацию" Forestale - не подумываешь другую игру на этом "движке"?
Не в коем случае. Даже не открою больше редактор и т.д.
VladGuardian:
Правильно написал - сложное. От описания многое зависит. Как воспримут игру.
Возможно.. Хотя думаю видеоролик будет самым важным, но описание как дополнение.
Ну и ачивки очень важная часть т.к. они будут учавствовать в описании и с ними будет связан конкурс если мне хватит сил его устроить.
VladGuardian:
P.S. И еще разберись, почему у тебя такое ХРЕНОВОЕ качество видео (битрейт при записи, скорее всего),
что даже в 720/1080p разрешениях надписи совершенно не видны (в редакторе). Так не должно быть.
Лучше Фрапсом записывать - хоть размер видеофайла огромный, зато качество исходников кристально четкое.
Я записываю shadow play-ем это лучшее что есть для меня, но увы пишет слишком тяжелые видео, потому урезаю качество записи, тут видимо переборщил =(
А различные фрапсы и бандикамы на моём пк образца примерно 2010г. отказываются записывать кролика с фпсом выше чем в слайдшоу. (хотя я уверен что дело в самой гоззе.. ) Зато шадов плей пишет на ура все с фулл фпс.
Привет, как там с проектом? Когда стим-страничка, дата релиза, трейлеры?)
Привет, с проектом все стабильно.. он пока что не разрабатывается, много работы и мало времени на кролика + жизненные обстоятельства периодически мешают своими громкими звуками сидеть у ПК.
Думаю как с работой разберусь доделаю да выложу в стим.
На данный момент типа TODO:
- Доделать последнего босса (около недели, сужу по опыту прошлых боссов)
- Сделать концовку игре
- Добавить ачивки
- Править баги (это около месяца займет 100%)
- Сделать трейлер
- Залить описание, трейлер, билд в стим и определиться с ценой и датой релиза.
В общем самое сложное осталось.
А еще хз надо ли делать демку, навредит оно продажам или наоборот улучшит +2-3
Просто поиграл на ноуте 40 мин. и записал геймлей, играл с читами т.к. прохожу игру уже в 1001 раз и надоедает проходить повторно, иногда проще читерить для тестов.
В видео записаны разные уровни, акты, баги.. Монстры в каменном уровне плохо убиваются почему-то, босс каменного уровня вообще не доступен стал
В общем кому интересно смотрите, пишите мнения и т.д.:
Помогите выбрать музыку для трейлера. Этот ролик будет в стиме, проголосуйте в вк или отпишитесь тут какой вам нравится больше?
1 - Спокойная музыка.
2 - Энергичная музыка.
В общем запостился в стиме, пока только описание, т.е. это не релиз..
Делается это для того что бы люди добавляли игру в лист желаний+подписывались и на момент релиза им придет уведомление.
Иными словами процентов 10 из вишлиста купит игру.
Но попахивает плагиатом Марио/Соника и еще была какая-то про зеленого кролика игра, треть часть на ГБА выходила.
Ну на самом деле если так рассуждать, то 99% платформеров плагиаты марио, хотя думаю в свою очередь марио тоже плагиат какой-то более старой игры
С соником хз что можно было найти общего, я вообще соника никогда не любил особо, ну как нравится игра, но не вдохновляет вообще.
джазребит тот вообще с пистолетом бегает
Quasi:
Через врагов кролик пробегает насквозь, не натыкаясь на них. Это баг?
Через врагов кролик пробегает в 2-ух случаях
1 - когда его повредили, он как бы мигает и может проходить на сквозь (собс-но в других похожих играх тоже так)
2 - багуют монстры в каменном уровне, когда кролик прыгает на голову аборигену, и кролика повреждает, хотя должен был умереть абориген. (этот баг на столько загадочный что я начинаю верить в паранормальные вещи т.к. код колизии аборигенов идентичен монстрам из 1ого уровня.)
Ну на самом деле если так рассуждать, то 99% платформеров плагиаты марио, хотя думаю в свою очередь марио тоже плагиат какой-то более старой игры
Плагиат по жанру, тогда наверное все шутеры тоже плагиаты дума/вульфа/ещё более древних игр. А это уже далёкие крайности и полное ломание самого понятия "плагиат"
И да, автор, есть информация по тому, если ты уже отвечал, почему твой выбор движка для игры пал именно на gzdoom/opengl, взамен чего либо другого?
Нет, ну я не спорю что the Forestale есть сходство с игрой tiny toon из денди и\или сеги, но я обожаю эту игру на nes(денди), но никак не с сониками, марио и джазребитом
TesaQ:
И да, автор, есть информация по тому, если ты уже отвечал, почему твой выбор движка для игры пал именно на gzdoom/opengl, взамен чего-либо другого?
Да, мне часто задавали такой вопрос и я часто отвечал и бывало даже поразному.. Зависело от настроения, но напишу не много развернуто и издалека.
Скрытый текст:
В общем то, я и не выбирал движок.
Вообще в doom этот втянулся из мобилок, у меня был смартфон nokia 6600(бочка) и там был эмулятор c2doom. Я сцал кипятком когда увидел на сколько крутые игры он поддерживает(doom, heretic и разные моды типа western, star wars, duke, я тогда не знал что это моды и думал что игры еще круче чем doom ), тогда кстати впервые узнал про сайт iddqd, это был год так 2005 примерно.
Когда у меня появился пк, это было спустя пару лет, я решил поискать что можно делать с doom играми и вообще узнать больше информации про дум, порты (называл их раньше эмуляторы (:
Интернет у меня тогда был отвратный, мобилка подключенная к ПК, это был год 2007-2008., тем не менее нашел редактор карт DoomBuilder1 (про сайт iddqd я забыл т.к. почему-то был забанен аккаунт, а когда вспомнил почему-то не получалось зайти в старый акк) и начал что-то делать.. Тогда не было возможности смотреть видео, без iddqd информации по модификации дум было очень мало, а заходить на него не получалось, на английском тогда знал грубо говоря пару слов play да start. Это все не помешало мне методом тыка научиться что-то делать и тогда я полюбил моддинг\маппинг.
Делал разные карты и рубился с одногруппниками на парах и не только по блютузу в свои же моды, порой читерил т.к. на картах ставил секретки о которых знал только я
В общем наслаждался от своего так сказать творчества по полной, но так было не долго. =(
Пришел момент когда начали появляться смартфоны с сенсорными экранами и позже андроид. Андроида v2 у меня тогда не было и быть не могло, я был symbianoлюб, а сенсорные экраны были на самом деле ёмкостные и маленькие и легко царапающиеся даже с пленкой и игры в дум ушатывали их на раз, потому знакомые вовсе перестали играть. Так и наступила эра андрода на моих глазах, вокруг все покупали андроид, я все еще ходил с нокией на тот момент у меня были смарты n95, n97.. В дум играть было не с кем, одному играть не так весело и я потерял интерес к этому делу.
Собрав оставшиеся крохи энтузиазма, я залез в интернет в поисках портов которые могли конектится symbian\android, но ничего не находил. Тогда-то я и набрел на видео в котором был какой-то мод с бьющимся стеклом и был дождь!!! Я тогда просто офигел, думал КАК!? Я все время делал говеные коробки с дверями и лифтами, а тут такое.. Начал копать глубже, увидел zdoom.org и понеслась..
Около месяца я беспрерывно обуревал от тамошних чудес модостроения, пытался читать\понимать что там вообще происходит, открыл для себя какой-то переводчик на смарте с англ. на русс. и активно использовал.
Понял что есть такой порт zdoom который мега крут, увидел db2 и обуревши очешуел что мапил на хз чем, и как-то сам себя замотивировал и начал клепать мод на игру серьезный сэм, 1 карту даже допилил до конца. Графику дергал и обрабатывал из оригинальной игры, сказал привет фотошопу 2-ой или 3 версии.
Когда я все доделал, как на зло увидел порт gzdoom и понеслось безумие, там были наклонные полы, чето-то там еще, чего не тянул zdoom, я начал перелопачивать крату добавлять новые фичи и познакомился с декорейтом (кстати забыл что на закате порта c2doom, перешел на порт doomlegacy и там пытался писать на fraggle script). В общем так я понял что могу делать нечто большее чем просто карту. Осознав что могу сильно менять акторов, менять их скорость, форму, вообще назначение, начал пилить новый мод, а потом еще один, а потом еще и еще. Так я один за другим начинал и забрасывал\удалял пока не начал делать кастельванию из n64. Там-то я уже подкрепившись старым опытом + приобретая новый, начал делать что-то что было вообще не похоже на doom, только текстуры, там и появился интерес модифицировать дум до не узнаваемости + сделать кастельванию n64 в думе хз зачем.
Конечно же я потом забросил мод кастельвании, из-за багов которые сам породил и не знал как решить.
Но на моде кастельвании поднатаскался в acs, decorate даже инвентарь свой первый там сделал и в целом стал лучше понимать gzdoom, примерно до уровня могу сам делать рпг и понеслась. Скрины РПГ еще остались. Её я делал по моему мнению вполне успешно, механика рпг была готова на 70%, тогда я начал впервые пробовать моделировать в 3dsmax, а после в blender.
Рпг забросил из-за лютого бага gzdoom который никак не фиксили, тогда гозза была 1.6+ и на 1.8 версии понял что это тупик, собрался и забил на рпг сославшись что уперся в рамки гздума и типа рпг там не сделать, но можно сделать что-то поменьше, но еще сильнее отличающееся от дум
Так я мотивировал себя на The Forestale. Голова боялась, руки делали, скрипт за скриптом и простенькая баганая механика платформера была готова, надергал контента отовсюду понял что у меня что-то получается, на тот момент не было GPL версии движка и я не думал вообще делать игру для продажи, потому вопрос какой двиг выбирать не стоял. Мне было все по фану и класть я тогда хотел на юнити, ue3 и прочие крутые движки(хотя про их существование уже знал, но они были для меня чем-то, что сложнее гздума раз в 300), хотя уже начинал на них посматривать, особенно тащился от юнити т.к. он был тогда на мобилках топ и его лого часто попадалось в мобильных играх. Так же был момент когда я после неудачи с РПГ посматривал в сторону движка дум3, но поняв что тоже болото со своими камнями забросил затею переходить на другое смотивировав себя тем что гздум уже достаточно хорошо знаю.
В итоге для меня юнити показался дико сложен, платный(хотя тогда было пофигу, но смущало), двиг дума 3 вообще не вариант, ue3 тогда не смотрел даже т.к. думал еще сложнее чем юнити.
Ну как-то так и выбирать не пришлось, т.е. я заглядывался на движки не после провала с рпг, а во время разработки рпг. После провала с РПГ я четко понимал что хочу сделать платформер на гздум, просто потому что хорошо знаю gzdoom, его скрипты и т.д.. На тот момент я не понимал на сколько круты другие движки и что будет в разы эффективнее учить с 0 юнити или ue3-4. В общем решился и создавал платформер.. Когда разработка длилась уже около 8-ми месяцев (так не спеша, после работы) все таки хобби, я понял что так дальше не может продолжаться, я просираю свободное время, взамен фана уже нет, для окружающих стал чуваком вечно сидящим у ПК и чуть позже стало туго с деньгами. Уже хотел забросить проект в очередной раз, но тут мне повстречался ТН издатель, сказав что мой на тот момент лютый трешак могут купить люди, через сервис стим гринлайт. Я обурел, обрадовался т.к. что может быть лучше чем материальное вознаграждение за свои труды. И тут появляется порт GLOOME, который gzdoom только gpl, на него можно было с легкостью перенести игру и послать в стим, Но переступить через себя и продать игру какой она была что-то не мог. Думаю еще надо пару уровней построить и еще пару багов исправить. Так затянулось, и понеслась разработка.
Перевод статьи на русский от "Korshun" (переведено только то что относится к The Forestale)
Скрытый текст:
С первого взгляда, The Forestale от инди-разработчика Ёрж Алексея не является такой уж примечательной игрой. Обычный 2.5Д платформер, готовящийся к релизу на стиме. Он выглядит нормально, в неком стиле ранних двухтысячных, но примчательной частью является не сама игра.
Нет, то, что делает The Forestale особенным - это то, что это целый инди платформер, разработанный на движке GZDoom. Да, том самом GZDoom, который использован в The Adventures of Square, Castlevania: Simon's Destiny, и да, даже в Brutal Doom. Я уже говорил об этом, но Doom теперь действительно является всем.
Это не первый эзотерический проект, сделанный на GZDoom, но этот проект выглядит наиболее отделанным релизом в совершенно отдельном жанре. Если не знать о движке под ним, вы бы никогда и не узнали, что под милым полигональным фасадом находится сердце самого уважаемого DOS движка, хоть и после буквально десятков лет улучшений и исправлений. Но одна вещь остаётся постоянной: многие в GZDoom сообществе имёют проблемы с записью хороших видео, что вновь демонстрирует дёргающийся трейлер:
Я ругаю, потому что люблю - это впечатляющий проект, но, вместо трейлера, лучше заглянуть в это долгое геймплейное видео. Или хотя бы попропускать:
Я думаю, в течение следующих нескольких лет мы увидим гораздо больше таких проектов. Удивительное количество начинающих инди-разработчиков точат когти на GZDoom перед каким-либо другим движком, потому что он позволяет легко создавать контент на базовом уровне. С помощью таких редакторов, как GZDoom Builder, создать простой уровень буквально так же просто, как нарисовать план подземелья на бумаге. Импортирование новых моделей, скриптов и ресурсов теперь так же просто, как перетаскивание файлов в папку. Вы удивитесь, как много современных дум моддеров моложе самой игры.
А еще не мог просто так забросить такой ответ почему выбрал GZDOOM и решил написать еще чуть подробнее и с картинками и на пикабу.. Зря конечно писал т.к. толку мало, но на память годится.
Рпг забросил из-за лютого бага gzdoom который никак не фиксили, тогда гозза была 1.6+ и на 1.8 версии понял что это тупик, собрался и забил на рпг сославшись что уперся в рамки гздума и типа рпг там не сделать
Мне как автору РПГ в гздуме интересно, что это за баг такой, из-за которого РПГ в гздуме "не сделать"?
Мне как автору РПГ в гздуме интересно, что это за баг такой, из-за которого РПГ в гздуме "не сделать"?
На пикабу более развернуты ответ:
Рпг, как бы я её не жалел, но забросил или вернее пришлось забросить из-за лютого, лютейшего бага gzdoom который никак не фиксили, а я ни как не мог зарепортить т.к. он был рендомный и сложно ловимый, его только скринить мог(баг растягивал 3д модели как сопли на всю сцену) тогда гозза(gzdoom) была еще ранних 1.6+ версий
Лишь дополню что там еще текстуры на полу превращались в просто черный цвет.
И так было до 2.4 версии кажется, а рпг забросил на ниже чем 1.8.6 (на этой версии кажется уже начал кролика делать)
А "рпг не сделать", сказано в рамках моей рпг которая была с довольно большой открытой местностью и почти вся из 3д моделей. На тот момент действительно ее не сделать. Зато на 3+ гоззе дела по лучше.
А "рпг не сделать", сказано в рамках моей рпг которая была с довольно большой открытой местностью и почти вся из 3д моделей.
Тогда пример некорректный. Ты говоришь о картостроении, которое одинаково что для РПГ, что для экшена. "РПГ не сделать" означает "не сделать механику, как в РПГ" - разные там скиллы, статы и т.п., что неверно.
РПГ можно делать и на квадратных дум2-стандартных картах, если уж на то пошло
Корректный т.к. ту рпг которую хотел, не сделать. Я не писал что механику не сделать.. Я ее сделал практически. В целом и общем РПГ с открытым миром не сделать, а именно такую я пытался сделать объединяя ее в хабы(кстати тогда мечтал о такой штуке как порталы, но их не было.. сильно упростило бы создание мира).
Но все сложилось так как сложилось.. Надо было вместо кролика и той рпг делать рпг на подобия might & magic Dark messiah, что-то такое точно можно было сделать, но по хуже конечно.
Нарисовал такое вот не замысловатое UI для последнего босса..
У него будет 7 жизней(против макс. 5 у глав. героя)
Сам босс будет периодически лечиться, да и вообще он довольно сложный уже сейчас + сама механика повреждения босса не проста. Короче нервотрёп обеспечен
На первом скрине туман - это локация такая, или эффект от какого-то поверапа?
В фш размыл что бы UI показать.
Подобный эффект можно и в гоззе сделать шейдером.. Размыть текущий кадр рендера + полупрозрачность.
Вообще шейдеры значительно расширяют визуальные возможности гздума, только умел бы ими кто пользоваться что бы сделать пак стандартных постэффектов.
Добавлено спустя 1 день 14 часов 41 минуту 52 секунды:
Тестирую тут босса По позже запишу другие скилы...
Еще надо прописать интеллект боссу.