Автор | Сообщение |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3860 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +847 |
Отправлено: 23.09.24 17:19:13 | | | Недавно в Дум-сообществе стало известно, что в октябре прошлого года ушёл из жизни Дрейк О'Брайен (Drake O’Brien), создатель карт 20, 21 и 27 в TNT: Evilution. На этом список его известных думовских карт вроде бы заканчивается (есть ещё что-то небольшое, созданное чисто для демонстрации ванильных трюков. Если знаете что-нибудь ещё - добавьте). Тем не менее, он создал без преувеличения самую запоминающуюся локацию в TNT - Mount Pain в map 27. Сейчас на DoomWorld идёт коммьюнити-проект, посвящённый его памяти (кому интересно - ссылка). Мне было интересно узнать, что он также известен как Leaded Glass Artist. Приглашаю взглянуть на галерею его работ:
https://www.drake-obrien-glassworks.com/ |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
| 2381 |
Doom Rate: 1.42 Posts quality: +1004 |
Отправлено: 23.09.24 18:11:27 | | | Мои соболезнования. Мне, кстати, MAP20 и MAP21 очень нравились. Я их обожал проходить. |
|
|
15 |
|
|
| |
RaRu Des2122 - 2nd Lieutenant -
| 1404 |
Doom Rate: 4.05 Posts quality: +428 |
Отправлено: 23.09.24 18:58:09 | | | Выражаю свои соболезнования всем, кто его знал и кто был знаком с его творчеством. Пусть покоится с миром...
Его карты из TNT лично для меня выше стандартных оценок "нравится - не нравится", так как они были первыми колоссальными картами Doom, что я вообще проходил и именно с ними я очень долго сравнивал все последующие сопоставимые по масштабу. Кажется, и моя любовь к зацикливанию и, хоть и кратковременному, но посещению давно пройденных и, казалось бы, уже забытых мест (MAP20), берёт начало именно отсюда.
Taw Tulki пишет: | Мне, кстати, MAP20 и MAP21 очень нравились. Я их обожал проходить. |
И мне тоже. Наряду с секретными его карты вспоминаются в первую очередь, когда кто-то при мне произносит: "TNT Evilution"... |
|
|
1 |
18 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3860 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +847 |
Отправлено: 23.09.24 19:17:29 | | | Да, во всех трёх картах есть что-то особенное. Причём, не могу сказать, чем именно мне запомнилась первая часть карты 21, но запомнилась, что-то в ней есть. Я даже хотел сделать нечто похожее в abon.wad, но потом передумал и сделал библиотеку культистов с внутренним двориком.
В том проекте, кстати, я хочу поучаствовать. Уж до следующей весны-то сделаю карту, идея есть, уже начал экспериментировать с визуалом. Это одна из причин, почему мои мысли пока отошли от "Хеллфаера", и, если получится нормально, это будет более чем уважительная причина не спешить с ним. Огорчает только, что нельзя добавлять свои текстуры, кроме неба. От такого я уже отвык. С другой стороны, я понимаю, что если разрешить людям добавлять текстуры, то некоторые уйдут слишком далеко от первоисточника. А между тем похоже, что именно Дрейк О'Брайен внёс основной вклад в новую часть текстурпака TNT. Вероятно, это он использовал префикс DO в названиях текстур. Если так, то за его авторством или редакцией, в частности, все три вида неба TNT и та самая полупрозрачная дверь, которая вошла в том числе и в хеллфаеровские квартиры. И ещё вероятно, что в том проекте число присланных работ превысит 32, причём может даже заметно, и, скорее всего, будут реджекты даже притом, что явно слабые работы вряд ли будут присылать. Лично я надеюсь, что лидер проекта примет предложение сделать выбор эпизодов в начале, что позволило бы отказаться от жёсткого ограничения в 32 карты. Но это пока не факт. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3860 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +847 |
Отправлено: 28.09.24 02:45:33 | | | Добавлю пару ссылок.
1. Сборник небольших демонстрационных карт, показывающих ванильные трюки, и тексты с описаниями.
https://www.doomworld.com/idgames/docs/editing/spcial12
2. Gulph - карта, которую Дрейк О'Брайан помогал делать (числится в credits в нескольких ролях, хоть и не прямой соавтор маппера). Очень, надо сказать, интересная и достойная для 1995 года карта. Можно сказать, один из предков Хеллфаеров (там частный дом). Есть новые небезынтересные текстуры и спрайты. Есть маленькая фишечка с псевдоплинтусами (хотя опытный глаз, конечно, заметит, что они псевдо). Есть бассейн с глубокой водой (фишка-бомба на тот момент, как я понимаю). Наконец, дом двухэтажный, и даже есть, если я правильно понял, помещение на чердаке в роли третьего этажа. Эффект многоэтажности достигается не только телепортацией (интересующимся советую взглянуть). Выход я пока не нашёл, час уже поздний, но это однозначно стоит сохранить.
https://www.doomworld.com/idgames/levels/doom2/g-i/gulph | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |