Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Как использовать русские фразы в Strife Dialog System?
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Как использовать русские фразы в Strife Dialog System?Ответить
АвторСообщение
Виноградик
Recruit
Next rank: Recruit after 6 points
4

Doom Rate: 2

Posts quality: +1
Ссылка на пост №1 Отправлено: 09.04.23 00:24:47
Добрый день. Помнится, когда изучал как делать в (G)ZDoom'е диалоги, нашел уроки по Strife Dialog System (которые через "лампы" dialogxx или dialogue, с вариантами ответов и опциональными портретами) и вполне даже что-то получалось (на английском).

А сейчас вот есть необходимость прописать персонажам диалоги, но на русском языке - и сталкиваюсь с проблемами.
Хотя использую современные версии GZDoom (в которых в меню даже можно выбрать различные языки - среди которых и на кириллице), в самих же диалогах все равно какие-то крякозябры идут.
Ну как же так... Можно как-то заставить диалоги эти использовать юникод (который так рекламировали в GZDoom 4.x релизах), а если нет - то что вообще делать?

Кроме этого пытался использовать какой-то из старых вариантов от AlekV, но частичный результат есть - реплики персонажей отображаются нормально, а уже ответ игрока превращается в какую-то чушь. То есть, нос вытащил - хвост увяз, эх.

Буду рад если кто-то внятно пояснит что и как надо делать, а что-то или туплю или вообще не понимаю.
Спасибо.
N00b
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 18 points
922

Doom Rate: 2.15

Posts quality: +384
Ссылка на пост №2 Отправлено: 09.04.23 11:40:48
Виноградик
Добрый день!
1. Какой формат используется, бинарный или текстовый? Бинарный очень старый, и вряд ли речь идёт о нём, но нужно убедиться, что используется именно текстовый формат.
2. Где находятся сами строки на русском --- в самом файле DIALOGxx, или же в LANGUAGE?
В приложенном файле (4 Кб) находятся карты MAP03 и MAP04 с текстовым форматом диалога, на MAP03 русские фразы написаны непосредственно в диалоге, на MAP04 они вынесены в файл LANGUAGE, а в самих диалогах предварённые знаком доллара условные названия этих фраз. На MAP03 в диалоге кракозябры, на MAP04 всё нормально.
На вынос фраз из файлов диалогов и придумывание условных названий уйдёт чуть больше времени, но это позволит, например, легко реализовать переводы на другие языки. Если текста будет много и планируется хотя бы два языка (русский и английский), то удобнее использовать не старый текстовый LANGUAGE, а CSV-таблицу. Так можно быстро отслеживать непереведённые строки.

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): klerk, JSO x, Виноградик
1 2
Виноградик
Recruit
Next rank: Recruit after 6 points
4

Doom Rate: 2

Posts quality: +1
Ссылка на пост №3 Отправлено: 09.04.23 14:13:25
Спасибо за пояснения и файл-пример.

Вопрос про формат меня несколько сбивает столку, но сначала у меня был DIALOG01 в начале вада (и в нем тоже прописано namespace = "ZDoom";), потом я пытался заново создавать диалог уже не через Slade, а средствами Ultimate Doom Builder (и он тогда уже генерирует DIALOGUE, который располагается между маркерами карты, а не вне).

Да, сами строки прямо в этих файлах - про метод с LANGUAGE я вообще не знал.

Сейчас буду изучать Ваш файл, благодарю. И еще хотел уточнить - если делать двуязычный вариант, то оно будет синхронизировано с выбором языка в настройках главного меню (то, что добавили не так давно в GZDoom) или как-то иначе это контролироваться будет?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): N00b
Kenon
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 14 points
46

Doom Rate: 1.84

Posts quality: +42
Ссылка на пост №4 Отправлено: 09.04.23 15:22:42
Виноградик пишет:
И еще хотел уточнить если делать двуязычный вариант, то оно будет синхронизировано с выбором языка в настройках главного меню (то, что добавили не так давно в GZDoom)

Виноградик
Да будет.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): N00b
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Как использовать русские фразы в Strife Dialog System?