Автор | Сообщение |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 23.05.07 11:32:29 | | | http://www.doomworld.com/vb/showthread.php?s=&threadid=40212
В топике, изначально посвященному сайту проекта KDIZD, под конец народ немного поныл на тему "не умирает ли Дум-сообщество?"
Graf Zahl: | At least the quantity and quality of new maps has declined drastically over the last few months. I can't remember many good releases this year. |
Тому есть и вполне объективные причины (не думаю, что есть серьезные основания для беспокойства), в связи с тредом захотелось посмотреть на тенденцию именно в плане появления качественых вадов. Критерий - попадание в вашу персональную коллекцию (да, это субъективно, но субъективность эта объективна ). Для выводов нужно посмотреть хотя бы последние года четыре, но для начала я хотел бы предложить посмотреть на прошедший год.
Итак, предлагаю выкладывать списки вадов (в алфавитном порядке) за прошлый год, попавшие в вашу коллекцию. Свой я выложу чуть позже, но навскидку насчитал ажно 21 вад. Много это или мало при рассмотрении "в перспективе" пока не знаю
_____________________________________________________________________________________________________________________ EDIT: для удобства списки переношу в первое сообщение //сообщайте о любых ошибках, если заметите
Vanilla/Limit removing Boom Zdoom/GZdoom Legacy Mix
2000
01. 10sector -----10secto2 02. brnsofun 03. contain 04. darkstar 05. hellfact 06. marspr9c 07. msok 08. painevil 09. suicide 10. tntb 11. tun-run
2001
01. blastem 02. cwave 03. darkhour 04. doomres 05. equinox 06. hyena_wk 07. nuts 08. seraph 09. slayer 10. terrer2 11. tsc2 12. vrack2b
2002
01. AV 02. AWP 03. ap_001 - ap_004 04. COD 05. nocturnus 06. ophase3 07. ritesmit 08. ruma 09. tnt2 10. #afterlf 11. #avenger 12. #mship
2003
01. 10years 02. arctic 03. CCT2 04. captain 05. dr-lite 06. dwforums 07. dwforums2 08. fritter 09. helmsdeep 10. HR2final 11. imparena 12. lowblow 13. njma01 14. PAR 15. tnt3 16. vile_dead 17. vile_geo 18. void 19. vrack3 20. zort09
2004
01. 3057HUB 02. action 03. beyond_death 04. brains1-brains2 05. bypain 06. CAH 07. claust 08. deca_ 09. decade 10. DV 11. dnwaii 12. dwforums3 13. excorpse 14. grove 15. ka_hm 16. kaiser_6 17. impatak 18. lslp_gd 19. massm2 20. nevermo 21. odessey 22. parareb 23. phobos_v 24. pho_outp 25. rd-skit 26. sonic 27. tntle 28. tolwyn02 29. tremor 30. turret 31. zdoomcmp1 32. zpacman2
2005
01. 1024 02. 11years 03. 2sectors 04. a666sect 05. altar666 06. belltoll 07. class_e2 08. circus666 09. de-ep1 10. dmdjm02 11. duplex 12. HTH2 13. IC2005 14. ja_xmas 15. kaiser_17 16. mseee 17. SID 18. sp_chaos2 19. sp_geax 20. sp_simp 21. termin1 22. thespire 23. uplink 24. zaero1
2006
01. balls 02. crapirc5 03. defractor 04. e6y 05. eden 06. ehq 07. freak3 08. ghoul2 09. imposs 10. mrgris 11. napalm 12. neworder 13. pandora 14. phocas2 15. psycho1 16. sapphire 17. termin2 18. testfcil 19. vile_apart 20. vile_pwrout
2007
01. 102 02. 1monster 03. 13years 04. bfriary 05. cheogsh 06. DOP 07. dparody 08. freak4 09. god_ 10. highlow2 11. KDIZD 12. kobal 13. malicecop 14. odark 15. one_doom_s_day 16. ordersur 17. risblood 18. sigma 19. sindie 20. TCOTD2 21. TDE 22. WTF17 23. yomi
2008
01. 32innail 02. action2 03. badidea 04. begeuse 05. ch_shoot 06. crea_one 07. datacntr 08. dr2008 09. DVII-1i 10. gravity 11. grid32 12. hellawat 13. hyprnod1 14. ibay 15. intacta 16. mop_1024 17. mpalpha 18. njbgpath 19. refuse 20. wirebrsh | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 23.05.07 11:51:18 | | | Guest Проблема тут еще в том, что не всегда руки доходят смотреть и скачивать, что там новое появилось, а тем более еще и проходить. У меня например так и выходит, к сожалению поэтому возможно я многое пропускаю хорошее... Что касается работ местных мапперов, то они все у меня на диске хранятся, хотя из тех, что действительно заслуживают помещения в "золотую коллекцию", отмечу пока только EPIC от Eternal'а (Nordhell не годится - 1 уровень да и разминочный, остальные тоже незавершены). | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 23.05.07 14:45:44 | | | Вот мой список:
2006
------
EDIT: списки перенесены в первое сообщение | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 23.05.07 15:06:44 | | | я в сумме за год не играл столько двадцать два ого! | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Eternal - Captain -
| 2306 |
Doom Rate: 3.7 Posts quality: +13 |
Отправлено: 23.05.07 18:51:22 | | | entryway: | двадцать два ого! |
Я даже перечислять не буду, сколько за это время (2006) видел вадов, замучаюсь печатать. На вскидку у меня тут папок штук 7, в каждой ~50 вадов, разного размера. Большая часть была скачана за последние 1.5 года. А вот фаворитов выделить будет сложно, может позже напишу. | |
|
2 |
2 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 24.05.07 13:38:00 | | | В списке 2006 забыл еще одну вещь - barrelb (исправил)
В продолжении темы списки за 2002-2005
2002
------
2003
------
2004
------
2005
------
Так что даже если тупо судить по спискам, то тенденция к спаду налицо. Если брать в расчет еще и калибр вадов, то навскидку картина только усугубляется.
EDIT: забыл еще по оружейникам посмотреть, ну да ладно.
EDIT2: списки перенесены в первое сообщение | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
entryway -= DoomGod =-
| 1795 |
Doom Rate: 2.74 Posts quality: +1 |
Отправлено: 24.05.07 13:59:07 | | | а ты cah прошел до конца? я застрял и никто не хотел мне помочь. выкладывал даже сейвы на думволде. не помогло. | |
|
3 |
1 |
1 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 24.05.07 14:13:31 | | | entryway: | а ты cah прошел до конца? |
Допускаю, что там ошибка в маппинге - не хватает последней части какого-то кода. Достаточно долго помаявшись вроде "заказал" ее через консоль. Но это было уже достаточно давно. Но утверждать, что не проходится без этого не берусь. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Gucha = Lance Corporal =
| 183 |
Doom Rate: 1.78
|
Отправлено: 24.05.07 18:02:48 | | | мне кажется дело в том что думеры "стереют" т.е. просто надоедает играть в новые вады, а новых думеров не прибавляется почти (прибавляется но очень мало, меньше чем уходят). ... | |
|
| |
Eternal - Captain -
| 2306 |
Doom Rate: 3.7 Posts quality: +13 |
Отправлено: 24.05.07 18:18:28 | | | Gucha: | надоедает играть в новые вады, |
Надоедает, когда вады отстойные, а когда качественные, оно не может надоесть. Просто после пачки очередной бяки из 10-15 примерно вадов, настоятельно рекомедую скушать AV или MM, в небольшом хотя бы количестве. По сути только каждый 5-10 вадник более менее запоминается, причём чем ближе к классике, тем лучшие впечатления остаются (по крайней мере у меня). Есть конечно исключения, но их ещё меньше, к тому же они скорее берут сложностью исполнения и разного рода портовыми наворотами, чем самой играбельностью. P.S. Это сообщение номер 666, мать его. | |
|
2 |
2 |
2 |
|
|
| |
MAZter[iddqd] -= WebMaster =-
Doom Rate: 1.4 Posts quality: +148 |
Отправлено: 24.05.07 18:36:55 | | | Деградирует Doom сообщество. Особенно мапперы. Список смогу выложить только после отпуска. | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 24.05.07 19:22:18 | | | На деле есть вполне приемлемое объяснение - в силу естественного роста стандартов качества время и количество усилий, необходимых для создания "передового" вад существенно возросли. Почти у всех сильных мапперов есть свои мега-проекты, в рамках которых идет состязание со своими амбициями, что чревато. Сошедшие с дистанции УЖЕ ЕСТЬ, но все же я надеюсь до финиша дотянут тоже немало и еще порадуют нас плодами своих усилий. Но тут нужно реально оценивать ситуацию, ибо в одиночку выживать становится все труднее и труднее. Надо объединять усилия.
С работами под классику своя история - я убежден, что ресурс картостроения под нее еще не выработан до конца, но чтоб не затеряться среди уже существующих работ, нужно немало постараться. Народу не хватает требовательности к себе.
MAZter[iddqd]-KLBK: | Деградирует Doom сообщество. Особенно мапперы. |
Сказанное выше не отменяет вероятность того, что ты прав. Хотелось бы, чтоб свою точку зрения объяснил по-подробнее, дабы разобраться во всем этом. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Heretic = Warrant Officer =
| 1141 |
Doom Rate: 4.42
|
Отправлено: 24.05.07 20:00:41 | | | entryway: | а ты cah прошел до конца? я застрял и никто не хотел мне помочь. |
Мне тоже не удалось пройти cah честно. Застрял где-то в конце, уже и не помню где именно, вроде после поездки на джипе, причем я абсолютно не понимал в чем там дело. Помаявшись пару дней я понял, что не смогу. Пришлось воспользоваться кодами. Поэтому я особо и не люблю такие вады, не люблю застревать, не понимая, что вообще от меня требуется. С одной стороны эти вады конечно достаточно интересные, но для меня максимум на одно прохождение.
По теме. Вады 2006.
Перечислить все во что играл не смогу, рыться надо - вспоминать. Но то, что конкретно врезалось в память, во что играл много, вот:
-Newdoom Community Project -Hellcore v2.0 -Vae Victus 2 -Extremal (можно считать, что он тоже вышел в 2006) Все естественно играл в prboom+ (даже Hellcore). Конечно предыдущие годы были побогаче, там и Ksutra, Scythe2, HR2, DV, SID, 1024, zdcmp1, Simplicity, HTH2 и еще много чего.
Guest: | Так что даже если тупо судить по спискам, то тенденция к спаду налицо. |
А вот возьмет и как прорвет всех к 15-летию, может этого и ждут Посмотрим.
MAZter[iddqd]-KLBK: | Деградирует Doom сообщество. Особенно мапперы. |
Ты прав, хотя деградируют конечно же не все. Есть те, кто по прежнему делает классические вады, но многие все дальше отдаляются от классики, делают всякие навороченные вады, которые уже и на Дум то не похожи. Конечно они совершенствуются в маппинге, развиваются (так они сами думают по крайней мере), но при этом деградируют, т.к. уходят от классики все дальше и дальше и играть в их поделки очень часто просто скучно. Вот такое мое мнение.
Eternal: | Просто после пачки очередной бяки из 10-15 примерно вадов, настоятельно рекомедую скушать AV или MM, в небольшом хотя бы количестве. |
Я рекомендую кушать это постоянно и в больших количествах, т.к. лучше ничего нет, есть "на уровне", но не лучше. | |
|
1 |
4 |
3 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 24.05.07 20:11:32 | | | Heretic: | Конечно они совершенствуются в маппинге, развиваются (так они сами думают по крайней мере), но при этом деградируют, т.к. уходят от классики все дальше и дальше и играть в их поделки очень часто просто скучно. |
А вот это уже неприлично, и никаким ИМХО тут не прикрыться. Стоило бы с большим уважением относиться к чужим взглядам на красоту света, преломленного на многочисленных гранях Дума В конце концов тебе ничего не навязывают, и по твоим ногам на своем пути не ходят. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Heretic = Warrant Officer =
| 1141 |
Doom Rate: 4.42
|
Отправлено: 24.05.07 20:57:55 | | | Ну я же написал, что это мое мнение. Не считаю что это неприлично, тем более никого оскорблять я не собирался. Понимаешь, я люблю тот дум, который был с самого начала. Любые "серьезные" добавления/изменения у меня особого восторга не вызывают. Например если новых монстров я еще могу как-то понять, то новое оружие уже не воспринимаю никак, особенно если его много. Такие же дела с портами, больше половины из которых представляют собой непонятно что, причем есть еще и изврат, который ко всему прочему регулярно обновляется. Вот этого я никак понять не могу. Еще раз повторяю - это ИМХО, это мои проблемы, что мне нравится классика. Никому ничего не навязываю.
Guest: | Стоило бы с большим уважением относиться к чужим взглядам на красоту света, преломленного на многочисленных гранях Дума |
Не волнуйся, я отношусь с уважением к тем, кто сам относится с уважением к Думу, а не извращается над ним. | |
|
1 |
4 |
3 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 24.05.07 21:26:27 | | | Heretic: | Ну я же написал, что это мое мнение. |
То, что ты написал уже за рамками приличия. Дело не в содержании, дело в форме.
Heretic: | Не волнуйся, я отношусь с уважением к тем, кто сам относится с уважением к Думу, а не извращается над ним. |
Что изврат, а что нет, решать, конечно же, тебе. А кто "не уважает", того к стенке.
Heretic: | Такие же дела с портами, больше половины из которых представляют собой непонятно что, причем есть еще и изврат, который ко всему прочему регулярно обновляется. |
А собственно что тебе с того, что такое имеет место быть? Ты не первый, кто активно отрицает порты, но пока мне внятно никто не смог объяснить причины такого отношения.
Heretic: | это мои проблемы, что мне нравится классика. |
Я не считаю это проблемой и сам до сих пор с удовольствием поигрываю в вады 94-го года рождения. Но почему ты не можешь просто игнорить не-классику не понимаю уже я. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 24.05.07 21:42:51 | | | Guest: | в силу естественного роста стандартов качества время и количество усилий, необходимых для создания "передового" вад существенно возросли. |
+1
Guest: | Почти у всех сильных мапперов есть свои мега-проекты, в рамках которых идет состязание со своими амбициями, что чревато. Но тут нужно реально оценивать ситуацию, ибо в одиночку выживать становится все труднее и труднее. Надо объединять усилия. |
Хех, попробуй их объедини на СЮЖЕТНЫХ проектах! Раньше - в классике - проще было, один делает одни уровни, другой - другие, их усилия суммируются в мегаваде, который получается разнообразным но в "рамках" (взять ту же АV). А посуди - ну как разным творческим личностям ужиться в рамках одного проекта допустим под гоззо с его скриптами, декорэйтом, сюжетом. Один хочет делать альенов, другой - магов, третий - хз кого. Уровни тоже здесь взаимоувязаны, простой стыковкой карт, как в классике, уже не обойдешься... Вот и не получается ничего... | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 24.05.07 21:50:48 | | | Shadowman: | Вот и не получается ничего... |
Не согласен, тем паче что я говорил не об объединении уже идущих проектов, а "на перспективу", когда предстоящий проект обговаривается заранее. То есть проблема перетягивания одеяла имеет место быть, но я о том и говорю, что если люди разумные, то при желании всегда смогут договориться. А договариваться заставит сама жизнь. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 24.05.07 22:00:46 | | | Guest Ну на перспективу пока что ничего не проглядывает... разве что реанимируем Гучин Ворлдкипер (тогда уж я поучаствую, но пока это так... размышления... прошу близко не принимать...) Вообще в таком случае нужно иное разделение труда: скриптер-декорэйтор, который сам не маппит, но помогает другим (причем не зависимо от сюжетной начинки проекта). текстурщик, собирающий-рисующий текстуры (опять же независимо от того, какие) музыкант-звукооператор ну и собсно мапперы, коих много быть не должно (иначе проблемы взаимоувязки сюжетов не решатся). | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |
Guest = 2nd Lieutenant =
| 1473 |
Doom Rate: 2.5 Posts quality: +182 |
Отправлено: 24.05.07 22:08:36 | | | Я не имел в виду никакой текущий проект, речь "о мировоззрении" в целом. А в разделении труда ничего плохого нет, хотя и не считаю, что оно должно быть столь жестким. | |
|
3 |
1 |
|
|
| |