Давно не играл в этот "лонгплей", и вот теперь захотелось. Хочу поиграть не в одиночную карту ("Один уровень - не игра"), а в какую-нибудь кампанию или дополнение с несколькими кампаниями. С сюжетом, но так, чтобы сюжетность была умеренной. Читать тексты каждый игровой день я не хочу. Решил спросить, кто что посоветует.
Уже проходил/играл из больших игр:
Возрождение Эрафии. Клинок Армагеддона. Тень/дыхание смерти. Хороший аддон, есть достойные карты для игроков с нормальным опытом. Я, зная это, старался качать героев по максимуму в каждой карте, и в итоге времени ухлопал немерено, но зато последний уровень в основной игре (не считая бонусного эпизода за озвездюденного Сандро) при такой прокачке проходится рашем.
Рог бездны. Тоже очень хороший аддон; пожалуй, мой любимый. Прошёл ещё до "Тени"/"Дыхания". Сюжет порадовал. Уровни встречались разные, но в основном интересные. Финальный действительно был похож на финальный.
Wake of Gods. Тут мимо. Начинал играть, не врубился, что там надо делать, бросил на первой карте, возвращаться не хочу.
Слышал также про "кузню", но эта идея мне не очень импонирует.
Хроники Героев: прошёл 6 выпусков, который были локализованы компанией Бука. Запомнились:
Схватки драконов. Стоит поиграть тем, кот любит Героев.
Ледяной клинок. Там было интересно, хотя из геймплея, кажется, запомнился в основном уровень, где я долго не понимал, что нужно делать, но в конце концов прошёл. Это было почти так же круто, как в Думе в E3M7, где я в первый раз долго блуждал, и в E3M7 (Fahrenheit) в Дюке, где я сначала не заметил трещину в стене в канализации, пробивание которой вскоре ведёт к выходу.
А вот остальное из "Хроник" мне показалось либо средне, либо "очень средне".
Всего выпусков было, как говорит Яндекс, 8. И я ещё не играл в "Мировое древо" и "Пламенная луна". Что скажете про них?
Мы с коллегой уже почти три года каждую неделю рубимся по hot seat'у в мод Succession Wars. Это очень качественный перенос Heroes 2 на движок HoM&M 3 SoD, с кучей нового контента. По сути, мод объединяет самое лучшее (ИМХО) из обеих игр: механику Тройки и аудиовизуал Двойки.
Полноценных кампаний как таковых ещё нет, но есть адаптации сюжетных сценариев из Heroes 1 и 2.
https://www.moddb.com/mods/h3sw
Пожалуйста, переименуй тему в "Серия Heroes of Might & Magic"
Окей, попробую, если всё влезет в название темы. Но только (disclaimer) я сам играл только в разные дополнения и оригинальную игру HOMM3, а ещё я чуть-чуть застал HOMM2, мне там очень понравилась музыка на заставке, где что-то типа зала славы. Я реально залип и слушал её несколько раз. Но по геймплею, как мне казалось тогда, двойка явно уступает тройке. Если есть мод, объединяющий механику тройки и аудиовизуал двойки - возможно, это очень достойная вещь. Надо будет посмотреть, спасибо за наводку.
Поиграл. Гiмно. Играть только на безрыбье, как выразился рецензент про одну не самую удачную работу DBP. То есть, не играть. В буквальном смысле, без подвоха.
Спасибо компании Бука, что она не стала это локализовывать.
Добавлено спустя 5 минут 36 секунд:
P.S. Хрюк Злюкем, тему переименовал, количества символов в названии хватило. Хоть это и ушло немного дальше от того, что я изначально хотел, но зато, может быть, получу что-то близкое к тому, что хотел на самом деле. Ещё раз спасибо за ответ. Как будет время в следующий раз, ознакомлюсь поподробнее.
Да, Day of Reckoning выглядит обещающе, буду ждать. Пока я, правда, чутка приуныл с Героями - поскольку слишком уж много времени кушают.
Сначала меня по ностальгии дёрнуло поиграть в "старое доброе" Возрождение Эрафии, но, пройдя 3 карты, я понял, что это не особо интересно (интриги нет, поскольку в общих чертах всё быстро вспоминается, а геймплей тот нынче не так интересен. А при попытке максимально прокачать героев ещё и затянут. Да, такая прокачка там и не нужна, но ведь игрок заранее не знает, с каким "стартовым уровнем" ему будет комфортно играть в следующие карты, вот в чём проблема).
А после этого любопытство потянуло меня поиграть таки в кампанию "Рождённые в огне" от ХотЫ. Это та самая кампания, где появляется тип города "Фабрика" (не путать с Forge, который мелькает в демках Day of Reckoning - это, я так понимаю, две разные реализации одной идеи, к которой я изначально относился скептически). В принципе пока плюс-минус нравится. Я опасался, что будет хуже (хотя зря - всё-таки HotA Crew умеет годно делать, как я помню по, собственно, Horn of the Abyss). Первая карта понравилась. Хороший тактический паззл. Вторая карта в основном тоже понравилась, но с оговорками. Плюс - то, что есть оригинальная идея с финальной битвой. Ну и сам город Фабрика, который впервые появляется в этой карте, не так плох. Новый вид местности "пустошь" поначалу режет глаза, как будто цвет какой-то слишком ядрёный. Минус - затянуто, переборщили авторы с квестами, как мне показалось. Кстати, я посмотрел, за сколько времени эту карту проходит стриммер с хорошим скиллом: 3,5 часа. Это при том, что у него вроде рука набита играть быстро. Ну а при моих более скромных навыках (и перерыве в Героях с 2021 года) там меньше 4-х часов вряд ли бы получилось. Что многовато для второй карты, как мне кажется. Сейчас я в процессе прохождения третьей карты, и меня начало настигать чувство, что я слишком много времени трачу на Героев. Даже не знаю, буду ли проходить эту кампанию полностью. Хорошо, что карт в ней 8, а не 20. Вероятно, пройду, если скучные моменты будут - возможно, с читами, чтобы побыстрее. А после этого в Героях я буду, прежде чем играть, интересоваться примерным временем прохождения (это понятие условное и "растяжимое", но всё же).
Michael63 Герои могут легко сожрать массу времени, потому играть в них в период рабочих будней не советую.
Но как отвлечение от дума и переключение на другой тип игры в принципе (пошаговая стратегия) - очень даже неплохо, позволяет отдохнуть и потом вернуться со свежими идеями в маппинг
Не против сыграть, хотя немного сыкатно, так как с живым человеком я в это не играл уже лет 20)
Помню с дружбанами рубились, на одном компе (тырнет тогда в нашем Мухосранске был только для избранных), в основном в Клинок Армагеддона или Дыхание Смерти. Я почти всегда за дьяволов играл)
В In the Wake of Goods сам иногда поигрывал с компом, неплохой аддон, хотя, и без него можно обойтись, слишком замороченный...
Как в это играть по интернету? В Стиме, через VCMI или Gameranger или ещё какой способ есть?
Если что, я пока к Героям остыл. Уж слишком много времени жрут. Нет, я понимаю, когда ты несколько часов своего дня потратил на маппинг - у тебя хотя бы что-то осталось. А тут... ну, неплохая кампания за полуросликов, но как-то слишком игрока заваливают текстами, часть из которых слишком вторичны, и квестами, которые интересны, но не очень.
Но в принципе присоединяюсь к вопросу, и ещё было бы интересно (может быть, на будущее) узнать, как генерировать карты для дуэльной игры.
Раньше когда-то играл с друзьями в хот-сит, ещё до выхода Рога Бездны, в сборку Тени Смерти. И там генератор карт может и неплох, но иногда выдавал лажу. Редко, но бывали серьёзные ошибки в топологии. Например, когда одному из игроков доступна бОльшая часть карты, а другой находится в небольшой локации, которая отрезана горами или лесом от основной части. И попасть из одной части в другую либо вообще нельзя, либо заклинаниями типа "полёт" или "дверь измерений" (либо с артефактом, позволяющим летать). Может это было бы не самое плохое, если бы разделённые части карты были равноценны, но нет. И когда такое, а ты заметил не сразу, - несколько часов в мусор вообще.
Дайте знать, когда выйдет именно та самая Forge, запланированная в AB NWC'шниками - тогда у меня появится интерес. На данный момент ничего схожего не вижу - лишь имитацию.
Фабрика от ХотЫ - неплохо, но опять-таки, не то.
PS. А всё из-за тех тупых дебилов (которые называют себя фанатами), заплевавших концепт Кузни - мол, "не стыкуется со вселенной Героев". Ребята, вы хоть в курсе, кто такие ваши ангелы на самом деле? Что такое Энрот? Кто такие кригане? HoM&M - отголосок M&M, и именно события второй отражаются на первой (по крайней мере, до четвёрки). Герои от Ubisoft - generic fantasy, без своей изюминки. В них нет ничего особого, или уникального.
Ребята, вы хоть в курсе, кто такие ваши ангелы на самом деле?
Считаю, что в играх понятие "на самом деле" весьма условно. Соответственно, люди, игравшие в HoM&M, но не игравшие в M&M, вполне могут мыслить первую как отдельную игру со своим миром. Кто там ангелы - ну, каждый может мыслить чуть-чуть по-своему, главное, что это существа 7-го уровня.
Если что, я не против того, чтобы был до кучи ещё один тип города Forge, и даже не против, если будет несколько вариантов от разных авторов. Фабрика от Хоты вполне имеет право на существование, правда, на мой вкус всё-таки слишком совоглобусно.
P.S. А вот внятное общее определение generic fantasy пока не нашёл. На неолурке что-то такое есть, но...
P.P.S. Мне было бы интересно знаете что? Если бы в Героях появился тип города (или даже несколько типов) и набор существ в духе русского народного эпоса. Пусть там будут лешие, водяные, бабки на метле и змей-горынычи наряду с более близкими к людям богатырями всякими. (Интересно, это было бы generic fantasy или нет?)
Например, когда одному из игроков доступна бОльшая часть карты, а другой находится в небольшой локации
Да, бывают такие косяки. Если потрачено дофигища времени - можно защитать ничью... Или предварительно просматривать карту в редакторе.
А разве не улучшили алгоритм создания карт, чтобы она проверяла на доступность территорий, проходов к ресурсам и т.п.? Мне просто влом карты генерить чтобы самому проверить)))
Разрабы вынуждены прислушиваться к мнению простых потребителей.
... которые порой нихрена не понимают, о чём говорят. В итоге получили Конфлюкс (Сопряжение), который вообще "не пришей ...де рукав". И что, лучше стало?
вполне могут мыслить первую как отдельную игру со своим миром.
Могут, вполне.
Вот только категорически заявлять, что "не стыкуется" - я бы не стал. Просто потому что события M&M отражаются больше и сильнее, чем HoM&M.
А вот внятное общее определение generic fantasy пока не нашёл
Обычное фэнтези, ничем не уникальное, каких много. Без какой-либо оригинальной идеи. И где нет ничего выдающегося.
На всю серию от Ubi я насчитал только Раилага, Тиеру и Сарета (действительно интересных героев). ВСЁ. В предыдущих частях HoM&M личностей, им подобных, было больше.
А разве не улучшили алгоритм создания карт, чтобы она проверяла на доступность территорий, проходов к ресурсам и т.п.? Мне просто влом карты генерить чтобы самому проверить)))
Ну, в том-то и вопрос был. Но тут надо, чтобы высказался кто-то, кто нормально в теме турниров на рандомных картах. Там к алгоритму вопросов было больше, я привёл лишь крайний случай.
На всю серию от Ubi я насчитал только Раилага, Тиеру и Сарета (действительно интересных героев). ВСЁ. В предыдущих частях HoM&M личностей, им подобных, было больше.
То есть, в третьих и/или более ранних героях всё же было что-то, что, на твой взгляд, заслуживает внимания?
Добавлено спустя 2 часа 13 минут 6 секунд:
Просто воспоминание из 2010 года (не моё):
Практика показала, что тут предпочитают обосрать.
[LeD]Jake Crusher:
О большинстве, если не о всех релизах Этернала узнаём мы оттуда
Все узнают о всех релизах оттуда. Не понимаю почему у вас с этим проблемы.
[LeD]Jake Crusher:
Что мы, уже чужими стали? Или америкосы оценят сполна, чем мы?
Практика показала, что тут предпочитают обосрать. Как правило - бездари, как второе правило - модераторы форума. За примерами ходить далеко не надо:
[LeD]Jake Crusher:
признаюсь, я раздосадован, что ваши вады каждый раз получают каковард
Nil:
Продолжайте, я потом снесу всю тему в устаревшие. Числа так первого.
Michael63 Я помню о том, что говорил. К сожалению, обстановка на тот момент была несколько накалённой. И есть ситуации, которыми я не горжусь, но за этим - в другую тему.
То есть, в третьих и/или более ранних героях всё же было что-то, что, на твой взгляд, заслуживает внимания?
Каждая часть уникальна.
Первая часть - зарождение. Фундамент геймплея, в последствии ставший базой для прочих частей серии.
Вторая - эдакая "сказка"; причём местами нужно действительно думать (например; каких юнитов брать/не брать).
Третья - массовость; более-менее вылизанный до блеска геймплей, причём с размахом.
Обычное фэнтези, ничем не уникальное, каких много. Без какой-либо оригинальной идеи. И где нет ничего выдающегося.
На всю серию от Ubi я насчитал только Раилага, Тиеру и Сарета (действительно интересных героев). ВСЁ. В предыдущих частях HoM&M личностей, им подобных, было больше.
При всех их недостатках (прежде всего - темп игры на стратегической карте), я иногда возвращаюсь в Пятые Герои от Nival. Даже УбиСофтовский унылый Ашан не помеха атмосферному приключению, если за дело берутся толковые люди. Надеюсь, в команде Olden Era есть такие.
Кстати, во втором дополнении к Пятерке есть интересные персонажи (как минимум, Фрида и Дункан), и у других фракций тоже найдется пара-тройка неплохих героев (Орнелла, Летос (хотя он по сюжету важной роли не играет; просто прикольный герой).
Даже в Шестерке был недурной сюжет с нормальными диалогами... Вот только всё остальное не очень (кроме графики, но и тут спорно).
А в Семерке печально вообще всё. Безвкусная субстанция, которой не помогли ни патчи, ни аддон, ни дополнительные кампании, действие которых происходит в старой вселенной.
Кстати да, не скажу за все части (поскольку играл только много в 3 и немного в 2), но в целом музыка в Героях на высшем уровне даже там, где всё остальное не очень.
Когда-то услышал композицию "Hope" из четвёртых Героев, и прям запало в душу, хотя в 4-ю часть не играл.
Слышал даже, что симфонические оркестры музыку из Героев играют. У меня друг где-то год назад ходил на "Герои меча и магии", хвалил.
Раз уж тут Героев обсуждают, то тоже выскажусь.
В свое время много играл во 2-х и 3-х, 4-х частично (кампанию за некроманта прошел, пару карт). А вот 5-е попробовал - не понравилось. И дело тут в изменении подхода к виду сверху, эта вращающаяся камера и трехмерность ландшафта, избыточная детализация, от которой кружится голова. Мне больше нравится минимализм предыдущих серий, а переход на новый движок не понравился.
Хотя, возможно, к тому времени я просто пресытился этой серией.