По мере работы над конверсией и переводом Jaguar Doom в проекте Russian Doom, версия для Jaguar вызывала всё больший и больший интерес. В итоге было принято решение - сделать отдельный проект, в котором я смог воплотить все те идеи и наработки, которые были сложны для реализации в Russian Doom. От идеи создания "ванильного" Ягуара для PC отказался сразу, т.к. есть замечательный порт Calico от Джеймса "Quasar" Хейли, и меня больше интересовало визуальное и техническое улучшение, но с соблюдением основополагающих факторов и канонов оригинальной игры.
В основу проекта лёг движок Russian Doom, в котором проведена полная ревизия кода и удалено всё, что не относится к Jaguar. Язык оставлен только английский.
Некоторые особенности
Отсутствует эффект пост-обработки CRY, вместо него используются палитры, эмулирующие мрачные цвета. Также эмулируются палитры бонусов, ранений, радиации и неуязвимости.
На всех 24х уровнях Jaguar проведена ревизия, устранены технические, и почти полностью - визуальные баги с координатами текстур. Все уровни можно завершить со 100% K/I/S статистикой.
Дополнительно воссозданы два секретных уровня:
Extra Map. Обзавёлся "собственной идеей", открывающей игроку области уровня Command Center, ранее недоступные в Jaguar.
Warrens. Уровень стилизован под упрощённую консольную версию.
Все уровни работают на специфике из Jaguar, специально сохранены даже некоторые особенности в поведении и безопасный баг с возможностью "ускорения" открывания некоторых дверей.
Скорость и здоровье монстров, статус бар, экранное оружие и темп его стрельбы полностью соответствуют Jaguar.
Все опциональные фичи и улучшения можно переключать в игровом меню, пункт "Gameplay features".
В игре условно две концовки:
Традиционная, с текстом и списком монстров.
Специальная, основанная на идее Джона Кармака в его порте для Sega 32x: если игрок хотя бы раз воспользовался чит-кодом, концовка будет несколько сокращена (флаг "жульничества" записывается в сохранение и сбрасывается только началом новой игры через "New game”).
В угоду производительности и размеру программы, удалена поддержка сетевой игры и демозаписей.
Дополнительно скачивать ничего не нужно, играть можно сразу после распаковки игрового архива и запуска "yaguar-doom.exe".
Отличная вещь! Довольно много настроек для удобной игры. Мне как большому почитателю ванильного Doom порт пришёлся очень по душе. Спасибо за ваш труд!
Записал небольшое демонстрационное видео.
Выглядит прикольно, но я наверное тупой, да и гоогле меня видимо не любит коль не объяснил мне ВТФ из "Jaguar Doom", а посему не соблаговолит ли ТС или кто другой просветить насчёт сабжа?
Void Weaver Как нетрудно догадаться из поста, творение автора - перенос Doom с консоли Atari Jaguar на PC.
AJ-версия примечательна тем, что 1) её создавали именно id; 2) в дальнейшем от неё отталкивались авторы большинства консольных портов Doom в 90-ые годы (а также GBA); 3) в ней была реализована достаточно любопытная цветовая схема.
Спасибо, для меня это были замечательные 4 месяца работы!
Void Weaver
Я уже старый думер и понятия не имею о каких трендах идёт речь. Здесь другая ситуация - согласно исходным кодам версии для Jaguar, в игре планировались два секретных уровня: Fortress of Mystery и Warrens: https://github.com/JNechaevsky/jaguar-doom/blob/master/in_main.c#L70
Планировались, или же только предполагались, мы уже никогда не узнаем, хотя предположить можно несколько версий. В итоге, Fortress of Mystery стал уровнем Dis, Warrens же так и не появился.
Оптимизация размера это, скорее, больше философский аспект. Я себе поставил несколько условий:
1) Размер .exe должен быть меньше, чем размер .exe версии для DOS и Chocolate Doom.
2) Размер IWAD не должен превышать 6 MB, чтобы условно соответствовать тех. требованию картриджа для Jaguar, в который умещается максимально 6 мегабайт данных (https://en.wikipedia.org/wiki/Atari_Jaguar, раздел Other Jaguar features). Это при том, что у меня используется больше ресурсов, чем в оригинальном IWAD для Jaguar.
3) Проект должен был получиться небольшой игрой без каких-либо излишеств и лабиринта опций.