Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Статья о наших думерах "Эстетика и драйв Doom Power" 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Вокруг Doom - Статья о наших думерах "Эстетика и драйв Doom Power"Ответить
АвторСообщение
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №1 Отправлено: 12.01.24 13:01:02
Приветствую Землян!

Ну что ж, друзья, пинг-понг продолжается! Вы выпустили роскошный полноформатный мегавад, теперь я наношу ответный удар: наконец, выходит в свет долгожданная работа о российском картостроении Doom. Разница между нами в том, что над юбилейником трудилось целых 15 человек, а статью писал я один!

Шутка, конечно! :)

Ведь вы тоже принимали участие в подготовке настоящей публикации! Она основана на ваших собственных мыслях, воспоминаниях, впечатлениях. Я только обработал все это богатство и довел до приличного состояния. Но труд этот был, ох, как нелегок...

Но в сторону лирику! Истинные думеры не ищут оправданий и не жалуются на судьбу. DOOM - это и есть судьба! Итак, перед вами объемная исследовательская работа, рассказывающая о превратностях жизни девяти российских картографов, вот они: RastaManGames, Chaingunner, BeeWen, Mikle, 3EPHOEd, SilverMiner, BigMemka, Slavius, Lainos. Имена этих людей не нуждаются в представлении, это весь цвет отечественного маппинга Doom последних двух десятилетий.

Из статьи вы узнаете, как наши думеры-дизайнеры:

- впервые познакомились с великой игрой и на чем они ее запускали;
- постигали основы картостроения Doom и в каких программах они работают сегодня;
- оттачивали свой собственный неповторимый стиль и создавали лучшие карты.

Кроме того вас ждет эксклюзивная информация:

- результаты независимого опроса о лучших вадах и мапперах;
- большая авторская рецензия на юбилейный мегавад;
- незабываемые остроты от 3EPHOEdа :D

Быстрее скачивайте статью и настраивайтесь на долгое чтение: впереди 66 страниц текста с картинками.

СКАЧАТЬ СТАТЬЮ: "Эстетика и драйв Doom Power"

PS. Что касается не упомянутого здесь (но обильно присутствующего на страницах статьи благодаря постоянным ссылкам мапперов на его творчество) создателя "Hellfire", то специальный материал о нем уже выходил на сайте.

Кто пропустил - вот он: "Дизайнер уровней Shadowman"

1 1 12
Nikolanchik
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 4 points
56

Doom Rate: 2

Posts quality: +38
Ссылка на пост №2 Отправлено: 12.01.24 13:13:50
Интересно что вы там так готовили. Будет ли публикация ещё где то?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): SilverMiner
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №3 Отправлено: 12.01.24 13:34:46
Nikolanchik, нет, даже не знаю, где можно опубликовать (но если кто другой захочет, то, конечно, может распространить файл, где пожелает). Я в целом не слежу за геймерскими сайтами, не читаю новости из игрового мира. Кроме данного ресурса, я иногда посещаю только Old-Games - пожалуй, лучший сайт, посвященный старым играм.
1 1 12
Chaingunner
- Captain -
Next rank: = Captain = after 185 points
2155

Doom Rate: 2.27

Posts quality: +1050
Ссылка на пост №4 Отправлено: 12.01.24 13:41:42
Хмм, а последующая редактура допустима? Я пока бегло пробежался по статье. Материал замечательный, огромная работа проделана, но всё же если есть пара крошечных ошибок в написании никнеймов некоторых автором, можно ли будет это зарепортить?

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): SilverMiner
2 2 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №5 Отправлено: 12.01.24 13:46:50
Chaingunner, да пишите мне в личную почту.
1 1 12
Shadowman
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 95 points
8105

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1817
Ссылка на пост №6 Отправлено: 12.01.24 14:30:30
Дмитрий С.
Поздравляю с успешным написанием второй статьи! Прочитал все, вышло замечательно! :beer:
Теперь на главную страницу сайта поместить, чтобы сохранить для будущих поколений.
Я бы хотел обе статьи также разместить и на своем сайте.

Правда, мне показалось, что у героев статьи гораздо больше работ выходило, чем указано. Хотя если объединять работы в серии, то, наверное, так оно и будет.
И все же жаль, что не получили отклика от Eternal, Memfis, Wraith. Без них рассказ о РДК все же незавершенным выглядит.
А Alex Bomberman (Konrad, Det0nator), о котором написал Lainos, все еще пытается делать свой проект, и активно делает воксели (где-то здесь даже выкладывал)

Рейтинг сообщения: +5, отметил(и): Mikle, klerk, Chaingunner, SilverMiner, Дмитрий С.
1 7 2
Mikle
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 11 points
1129

Doom Rate: 1.98

Posts quality: +472
Ссылка на пост №7 Отправлено: 12.01.24 14:31:49
Дмитрий С. пишет:
пишите мне в личную почту.

А можно сюда? Оно же и тебе легче - всё в одном месте.
14 страница:
"который понимал только первый. DOOM"
лишняя точка.
15 страница:
"Славиус выбирает их списка арахнотронов"
ОЧеПятка - "из", а не "их".
Дальше пока читаю.

Добавлено спустя 39 секунд:

Shadowman пишет:
Теперь на главную страницу сайта поместить, чтобы сохранить для будущих поколений.

+1
Shadowman пишет:
И все же жаль, что не получили отклика от Eternal, Memfis, Wraith. Без них рассказ о РДК все же незавершенным выглядит.

Тоже плюсую.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, Дмитрий С.
1 3
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №8 Отправлено: 12.01.24 14:37:06
Shadowman пишет:
Теперь на главную страницу сайта поместить


Я напишу Мастеру. Он в прошлый раз все сделал, как я просил.

Mikle, исправлю.
1 1 12
Mikle
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 11 points
1129

Doom Rate: 1.98

Posts quality: +472
Ссылка на пост №9 Отправлено: 12.01.24 14:47:10
23 страница:
"спрашивать советы на форуме сайте Doom Power"
сайтА.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 3
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №10 Отправлено: 12.01.24 14:52:26
Mikle - вот что значит человек еще советской закалки! Современное образование не застал, поэтому и подмечает мелочи, которые ускользнули от автора.
1 1 12
Mikle
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 11 points
1129

Doom Rate: 1.98

Posts quality: +472
Ссылка на пост №11 Отправлено: 12.01.24 14:55:51
25 страница:
"А совет могу дать самый простой совет"
Два раза "совет".

Дмитрий С. пишет:
подмечает мелочи

Я, скорее всего, много пропускаю, содержание отвлекает от поиска ошибок.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 3
camper
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 28 points
432

Doom Rate: 1.43

Posts quality: +253
Ссылка на пост №12 Отправлено: 12.01.24 15:06:51
Дмитрий С. пишет:
не знаю, где можно опубликовать

на литрес

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): SilverMiner, Дмитрий С.
Slavius [B0S]
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 62 points
1378

Doom Rate: 1.68

Posts quality: +409
Ссылка на пост №13 Отправлено: 12.01.24 15:16:37
Да я думаю на какой-нибудь DTF или Стопгейм (насчёт второго не уверен) тоже можно было бы запостить. Работу такого масштаба должно увидеть как можно больше человек, я считаю

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, Дмитрий С.
5 3
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 258 points
4632

Doom Rate: 1.81

Posts quality: +997
Ссылка на пост №14 Отправлено: 12.01.24 15:39:03
Автор, огромное спасибо за труды, продолжай в том же духе!

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): Mikle, klerk, BeeWen, Дмитрий С.
3 1
RastaManGames
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 50 points
1240

Doom Rate: 2.03

Posts quality: +560
Ссылка на пост №15 Отправлено: 12.01.24 16:06:07
Перед публикацией хотелось бы, чтобы в статье был также и @Shadowman. :pc:
Понимаю, что про него уже писали, но было бы просто приятно увидеть его бок о бок со всеми. :beer:
Ну или, как вариант, можно было бы после публикации этой статьи в дополнении указать ту, которая про @Shadowman'а. :book:

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 2 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №16 Отправлено: 12.01.24 16:50:59
RastaManGames пишет:
можно было бы после публикации этой статьи в дополнении указать ту, которая про @Shadowman'а.


Сделано.

А в самой статье Shadowman тоже присутствует: мапперы чаще всего цитируют его имя.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Mikle, RastaManGames
1 1 12
Mikle
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 11 points
1129

Doom Rate: 1.98

Posts quality: +472
Ссылка на пост №17 Отправлено: 12.01.24 19:26:11
Дмитрий С.
Прочитал всё, под конец уже совсем забыл про отлавливание ошибок.
Отличная работа, очень солидно! И мысль в конце статьи про карту Kaikyo в качестве завершающей мне очень понравилась. Естественно, сейчас уже ничего менять не надо, просто я оценил нестандартный ход, когда в конце получаешь неожиданное расслабление, да ещё и такое ностальгическое, что начинаешь жалеть, что вот, эта история подошла к завершению, пройдись напоследок по до боли знакомым местам.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Дмитрий С.
1 3
Баран Ада
Recruit
Next rank: Marine after 10 points
10

Doom Rate: 1.43

Posts quality: +19
Ссылка на пост №18 Отправлено: 12.01.24 21:01:35
Надо же как вовремя я "вернулся", что мой пост попал в введение :)

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): Lainos, RaRu Des2122, Дмитрий С.
Lainos
- Captain -
Next rank: = Captain = after 49 pointsСупермодератор форума
2291

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +327
Ссылка на пост №19 Отправлено: 12.01.24 21:16:19
Shadowman пишет:
Поздравляю

Присоединяюсь.

Shadowman пишет:
И все же жаль, что не получили отклика от Eternal, Memfis, Wraith. Без них рассказ о РДК все же незавершенным выглядит.

Может все-таки перед публикацией на непосредственно сайте и других ресурсах потормошим их еще раз, у кого есть контакты? ADD: написал Мемфису

Shadowman пишет:
Правда, мне показалось, что у героев статьи гораздо больше работ выходило, чем указано.

Так ведь указывались только значимые. Причем, по версии самих авторов.

Shadowman пишет:
А Alex Bomberman (Konrad, Det0nator), о котором написал Lainos, все еще пытается делать свой проект, и активно делает воксели (где-то здесь даже выкладывал)

Да это я в курсе. Только даже сам дизайн сменился уже такое количество раз... Я уж о времени не говорю. И это уже по факту совсем другой проект...

Chaingunner пишет:
но всё же если есть пара крошечных ошибок в написании никнеймов некоторых автором, можно ли будет это зарепортить

Постараюсь вычитать статью на выходных. Предварительно: видел действительно много ошибок, в том числе одну грубую фактологическую (за пределами раздела "Его величество, стиль", который давался на согласование).
Если вдруг сроки будут поджимать, просьба написать в личку.

Mikle пишет:
сейчас уже ничего менять не надо

Мне не очень нравится подход Michael63 в этом плане, но, в данном случае, я скорее за него. Статью следует отшлифовать хотя бы потому, что это будет документом истории DP.

Mikle пишет:
начинаешь жалеть, что вот, эта история подошла к завершению, пройдись напоследок по до боли знакомым местам.

Завершению? Конец = новое начало. (или имелось ввиду "настанет конец истории этой, ждет нас другая"?)

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, RastaManGames
1 10 1
Дмитрий С.
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 76 points
1064

Doom Rate: 3.94

Posts quality: +170
Ссылка на пост №20 Отправлено: 12.01.24 21:42:17
Mikle, я этой мыслью про Kaikyo хотел сделать закладку на будущее, дать совет на тот случай, если второй юбилейник состоится в этом году. Как там говорил Штирлиц в 17 мгновениях? "Запоминается последняя фраза!" Почему-то финалы больших проектов в сообществе получаются очень стереотипными: завалить игрока мясом, трешэм, кибердемонами и т. д. А вот по-настоящему нетривиальных концовок так мало, что я даже сходу и не могу вспомнить каких-то интересных примеров... Да, сюжет в Думе неважен. А вот атмосфера важна, впечатления важны. Был такой старый фильм 82-го года "Бегущий по лезвию". Он очень тягомотный, смотреть невыносимо. Но у него изумительная концовка, когда герой Рутгера Хауэра произносит знаменитый монолог из сорока слов. И вот эти несколько предложений, вспышка на фоне двух часов сна предопределили культовый статус картины. В кино это работает, значит и в играх может сработать, тем более, если до финала тоже есть на что посмотреть.

Lainos, определенное количество ошибок неизбежно, поскольку мы имеем дело с субкультурой, в которой понятия о норме плавающие. Я хочу сказать, что если речь об интерпретациях - это одно, а если ошибки в названиях и фактах - то это, конечно, можно исправить.

Добавлено спустя 18 минут 49 секунд:

Насчет добавления других картографов, вряд ли это имеет смысл. Статья это ведь не ретроспектива в прошлое, а своего рода культурный срез того небольшого дизайнерского слоя, который представлен днем сегодняшним. Обо всех рассказать невозможно, да и не нужно. Я еще до написания статьи верно определил три самые важные фигуры: Shadowman, Lainos, Eternal. О двоих из них было написано. С другой стороны - уделено внимание картографам нового дня - RastaManGames, BigMemka и др. Тут проблема не в персоналиях. У нас же не биографический словарь. Недостаток статьи в другом: в ней нет информации об общественной жизни Doom Power, всех этих "спидмаппингах", "фрикмаппингах", истории клана B0S, неформальной активности. Мне показалось, что и так очень много текста, да и бесконечно откладывать публикацию тоже как-то нехорошо. Плюс - информации недостаточно (половина мапперов на эти вопросы не ответили). Я так думаю: к юбилею второго Дума можно еще одну статью подготовить - с акцентом на общественные проекты, на конкурсы, на отношения с зарубежным гейм-сообществом. А пока достаточно того, что уже есть.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): klerk, RaRu Des2122
1 1 12
Страница 1 из 3Перейти наверх 1, 2, 3  След.
   Список разделов - Вокруг Doom - Статья о наших думерах "Эстетика и драйв Doom Power"