Автор | Сообщение |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 23.01.24 12:29:03 | | | Вопрос этот зрел у меня довольно давно, поскольку уже давно я заметил, что на этом форуме есть очень талантливые и крутые мапперы. Мапперы в широком смысле (моддинг и прочее вокруг этого тоже входит сюда). Некоторые из них делают такие проекты, которые выглядят вполне себе на уровне коммерческих, с той лишь оговоркой, что сделаны они всё-таки в рамках Дума, где 99,...% делается бесплатно.
Поэтому давно хотелось спросить этих людей*: а занимаетесь ли вы геймдевом профессионально? То есть, участвуете ли вы в каких-нибудь коммерческих проектах по разработке игр? Если да, то как оно? Устраивает ли вас, нравится ли? Интересует, в первую очередь, как с этим дела в России, хотя про остальной мир тоже интересно. К слову, я в детстве мечтал одно время делать игры, но потом судьба завернула в совсем другое. Но, тем не менее, стало интересно, как вообще дела у российских разработчиков.
*Впрочем, спросить хочется не только прям топовых мапперов. От всех причастных будет интересно услышать про их опыт. |
|
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Oville = Master Corporal =
| 242 |
Doom Rate: 0.44 Posts quality: +292 |
Отправлено: 23.01.24 13:00:24 | | | Michael63 пишет: | Интересует, в первую очередь, как с этим дела в России | + | |
|
| |
Chaingunner - Captain -
| 2181 |
Doom Rate: 2.26 Posts quality: +1085 |
Отправлено: 23.01.24 13:38:38 | | | Рисовал пиксельные спрайты и текстуры на фрилансе пару лет назад для проекта, который не выстрелил. Прикольный опыт, но требует дисциплины и большого багажа знаний. Ни того, ни другого у меня нет, пусть всё это и можно развить. Работа за деньги требует от рабочего надлежащего качества и вообще хобби становится обязанностью, а это на меня давит. |
|
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
JSO x - 2nd Lieutenant -
| 1334 |
Doom Rate: 2.26 Posts quality: +726 |
Отправлено: 23.01.24 13:47:29 | | | Michael63 пишет: | Поэтому давно хотелось спросить этих людей*: а занимаетесь ли вы геймдевом профессионально? То есть, участвуете ли вы в каких-нибудь коммерческих проектах по разработке игр? Если да, то как оно? Устраивает ли вас, нравится ли? |
Если верить, что шесть лет изучения ZScript и, например, пять с половиной лет разработки ZChecker считаются глубоким геймдевом, то нет, профессионально не занимаюсь. Коммерческий геймдев в основе своей считаю тратой полезных человеко-часов для траты человеко-часов других людей.
А на движке GZDoom коммерческие проекты крайне трудно делать, об этом ещё alekv говорил, когда делился опытом о разработке "The Forestale". |
|
|
2 |
7 |
1 |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 23.01.24 13:49:47 | | | Chaingunner пишет: | хобби становится обязанностью, а это на меня давит |
Аналогично. Я начал заниматься геймдевом ещё задолго до того, как узнал о самом существовании Doom. Но у меня есть работа, тоже вполне интересная и гораздо более востребованная, поэтому геймдев остаётся хобби. |
|
|
1 |
3 |
|
|
| |
Astar - Sergeant Major -
| 559 |
Doom Rate: 1.57 Posts quality: +223 |
Отправлено: 23.01.24 14:21:48 | | | Я принимал участие в двух разных проектах, которые были интересны мне, и оба по итогу не взлетели, лол.
Затем я влетел в третий, с небольшой инди-командой, в качестве композитора.
Я даже успел сделать для них несколько треков.
Но работёнка оказалась немножечко стрессовой для меня, человека почти без опыта, грубо говоря, что ещё вдобавок плохо накладывалось на мои тогдашние тяжелые жизненные обстоятельства.
И через какое-то время я выдохся и покинул команду.
С тех пор, спустя уже год, я больше не совался в геймдев. |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 23.01.24 14:58:15 | | | Mikle пишет: | Я начал заниматься геймдевом ещё задолго до того, как узнал о самом существовании Doom. |
Если не секрет, хоть сколь-либо известные игрушки (участие в их разработке) есть в портфолио? | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
ar888 - Corporal -
| 92 |
Doom Rate: 1.23 Posts quality: +19 |
Отправлено: 23.01.24 15:12:11 | | | Профессионально не занимаюсь.
Но уже несколько лет находясь в тусовке Doom 2D Forever, начинаешь ощущать себя причастным к его разработке. Довольно интересные ощущения, когда группа любителей делает бесплатно игру, а ты можешь как-то повлиять на её развитие. Мне сразу это завлекло, да так до сих пор и не отпускает) |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 23.01.24 16:20:50 | | | Michael63 пишет: | Если не секрет, хоть сколь-либо известные игрушки (участие в их разработке) есть в портфолио? |
Нет. Я ж говорю:
Первую игру я написал ещё на калькуляторе МК-54, потом были Atari и Spectrum, потом купил первый IBM - 386DX40.
В коммерческую разработку никогда не вписывался, хотя пару раз звали. |
|
|
1 |
3 |
|
|
| |
Taw Tu'lki = Captain =
| 2379 |
Doom Rate: 1.42 Posts quality: +1001 |
Отправлено: 23.01.24 17:03:41 | | | В детстве мечтал создать какие-нибудь игры. Даже как-то в тетрадке рисовал, представляя себе геймплей, скриншоты выдуманной мною игры.
В 2007 году мне на Новый Год подарили книжку "Компьютерные игры без программирования" с диском, где были разного рода программы. Книжка осталась, а диск потерялась.
Скажу, что если в книге хоть и были главы про разработку игры. Но в содержимом диска были только редакторы фото и аудио, программы для создания MIDI вроде TS-WIDI, набор иконок и шрифтов и т.п. Но не было ни одного софта для разработки хотя бы простенькой игры. Вроде Game Maker Studio. В книге скриншоты программы были, а на диске нет.
Сплошное кидалово.
Возможно, что я не один такой, которого кидали на деньги, когда покупали книгу с диском про разработку игр, но сам диск был всего лишь набором пропатченного софта, которые можно было тогда купить в магазине, а сейчас скачать с торрента.
А так по теме. Нет, не занимался. Но если бы занялся, то наверное скорее всего писал бы музыку или дизайном. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Antroid |
|
15 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 23.01.24 18:32:24 | | | Интересная тема. Я тоже с детства грежу разработкой игр, тоже есть очень старые тетрадки, полные нарисованных скриншотов, врагов, предметов, планов уровней и т.п. Мне попалась программа Dark Basic, это примерно как юнити, но на уровне девяностых, и на бейсике. Плюс набор ассетов. Я на нем сделал довольно дурацкий шутан, который не закончил (он был без уровней фактически, а просто разные квадратные арены с бесконечными монстрами. Ну и на уровне школьника сделано). Плюс я интересовался редакторами уровней. Сначала перебивался с помощью игры lego creator т к настоящих редакторов для нормальных игр у меня не было, а потом наступила эра Сэмов, на редакторе которого я продержался много лет. Потом переехал на думбильдер (намного проще для души), а потом начал немного в юнити разбираться, и сейчас только на уровне хобби пытаюсь что-нибудь родить. И вместо детских тетрадок у меня гугль доки.
Но при всем при этом, я таки успел поработать над уровнями коммерческой игры, пусть и откровенно проходной (даже не шутан). У нее есть целое DLC, уровни для которого делал я один . А потом наша компания в быстром порядке переменила направление с игрового на другое, а я в ней остался, только теперь занимаюсь другими вещами. |
|
|
| |
Mikle = Warrant Officer =
| 1223 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +548 |
Отправлено: 23.01.24 18:51:24 | | | Antroid пишет: | Dark Basic |
А меня всегда тянуло движки писать, никогда не пользовался готовыми. И, таки, что-то получалось, не только движки, но и игры на них, причём, совсем разных жанров. |
|
|
1 |
3 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 23.01.24 19:02:12 | | | Mikle пишет: | А меня всегда тянуло движки писать, никогда не пользовался готовыми. И, таки, что-то получалось, не только движки, но и игры на них, причём, совсем разных жанров. |
Написание движков нельзя не уважать, даже простых для простых игр, но этот уровень программирования - это уже не для меня. Мои амбиции ограничены решением сравнительно простых задачек для готовых движков, хотя иногда тянет изобрести велосипед вместо использования готового функционала. Я немного более принципиален с ассетами - даже если будет лажа, главное что моя Правда, я отвратительно редко сажусь всем этим заниматься (всю жизнь эта проблема), поэтому до сих пор ничего не закончил | |
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 23.01.24 19:09:01 | | | Не могу сказать, что занимаюсь разработкой игр, но это где-то рядом. Компания в которой я работаю занимается созданием виртуальных тренажёров на Unity и Unreal Engine. В программировании не очень шарю, но сделать трёхмерные модели, материалы, текстуры и анимацию вполне могу. Собственно, этим я в компании и занимаюсь. В детстве также мечтал создавать. В каком-то смысле, мечта сбылась. |
|
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 23.01.24 20:58:40 | | | BL@CK DE@TH пишет: | Не могу сказать, что занимаюсь разработкой игр, но это где-то рядом. Компания в которой я работаю занимается созданием виртуальных тренажёров на Unity и Unreal Engine. В программировании не очень шарю, но сделать трёхмерные модели, материалы, текстуры и анимацию вполне могу. Собственно, этим я в компании и занимаюсь. В детстве также мечтал создавать. В каком-то смысле, мечта сбылась. |
Жаль, что у меня лимит голосований за сутки закончился. В следующих сутках надо будет это отметить. А пример хотя бы одного (а может и не одного) вашего виртуального тренажёра можно, если не секрет?
Antroid пишет: | Но при всем при этом, я таки успел поработать над уровнями коммерческой игры, пусть и откровенно проходной (даже не шутан). У нее есть целое DLC, уровни для которого делал я один . |
Ну так и что за игра-то?
Добавлено спустя 2 минуты 10 секунд:
Antroid пишет: | даже не шутан |
Не важно, надо смотреть на вещи шире. Я вот платформеры люблю, на втором месте после шутанов, а в прошлом играл почти во все жанры, только в RPG очень редко (Б-г миловал, т.к. РПГ съедают в разы больше времени, чем всё остальное, за исключением, может быть, пошаговых стратегий). | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 23.01.24 22:05:30 | | | Michael63 пишет: | А пример хотя бы одного (а может и не одного) вашего виртуального тренажёра можно, если не секрет? |
Могу предоставить официальный сайт: ССЫЛКА. Сайт не слишком информативен, но понять чем занимаемся можно. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Antroid = Sergeant Major =
| 610 |
Doom Rate: 1.95 Posts quality: +156 |
Отправлено: 23.01.24 22:56:55 | | | Michael63 пишет: | Ну так и что за игра-то? |
Depth Hunter 2. Я не особо люблю с этой игрой ассоциироваться Там даже геймплея как такового нет. Просто плаваешь под водой и делаешь весьма банальные вещи типа поиска айтемов или наводки на рыб (либо гарпуном, либо фотоаппаратом). Когда я туда устраивался, у меня были совершенно инопланетные представления о работе игровых студий, например что мы в какой-то момент сядем за круглый стол и придумаем самую крутую новую игру с подводной темой (это была, типа, фишка фирмы), теперь когда Я с моими КРУТЫМИ ИДЕЯМИ буду на них работать. В итоге я провел несколько месяцев тестируя и расставляя одни и те же кораллы для детализации. Потом для последнего ДЛЦ мне наконец-то дали полную творческую свободу и я, насколько смог, попытался сделать более интересную прогрессию миссий. А потом мы пошли в совершенно другой уклон, и ничего даже близко связанного с левел-дизайном не осталось. Но мне и коллектив нравится, и работать приятно и обычно не напряжно, поэтому я и поныне там
Michael63 пишет: | Не важно, надо смотреть на вещи шире. |
Я тоже люблю много жанров, но для многих из них уровни делать не так интересно, как для шутанов. А тут вообще была игра почти без геймплея. Поэтому хотя я и побыл "профессиональным" левел-дизайнером, но для особой творческой самореализации там простора не было. |
|
|
| |
Дмитрий С. - Warrant Officer -
| 1064 |
Doom Rate: 3.94 Posts quality: +171 |
Отправлено: 23.01.24 23:05:42 | | | Что же, вы, ребята, старательно обходите самую интересную сторону дела - финансовую! Сколько там копеечек вам перепадало за труды в коммерческих игровых шарагах, а?
Добавлено спустя 7 минут 31 секунду:
Mikle пишет: | Первую игру я написал ещё на калькуляторе МК-54 |
Матерь божья... Майкл, это вот на этой считалке ты пробовал делать игры? Однако!
| |
|
1 |
1 |
12 |
|
|
| |
Michael63 Lieutenant Colonel
| 3858 |
Doom Rate: 2 Posts quality: +843 |
Отправлено: 23.01.24 23:24:35 | | | Antroid пишет: | В итоге я провел несколько месяцев тестируя и расставляя одни и те же кораллы для детализации. Потом для последнего ДЛЦ мне наконец-то дали полную творческую свободу и я, насколько смог, попытался сделать более интересную прогрессию миссий. А потом мы пошли в совершенно другой уклон, и ничего даже близко связанного с левел-дизайном не осталось. Но мне и коллектив нравится, и работать приятно и обычно не напряжно, поэтому я и поныне там |
Блин, офигенно повезло. Я в принципе так и предсталвял себе нормальное начало. То есть, догадываюсь, что бывает и значительно хуже. Так что это реально нормальное.
Mikle пишет: | Я начал заниматься геймдевом ещё задолго до того, как узнал о самом существовании Doom. |
Я почему-то, прочитав эту фразу, подумал, что имелся в виду геймдев в коммерческих проектах. Так-то и я в 90-е писал на Visual Basic игрушки типа Меморина, крестики-нолики, вешалка (угадывание слов), пятнашки и трубопровод (последнее, пожалуй, наиболее продвинутое; поворачиваем кусочки труб в квадратиках на поле, чтобы объединить их в единую сеть - но всё же не совсем оригинально, где-то уже была на тот момент подобная игра). | |
|
1 |
1 |
2 |
|
|
| |
Shadowman UAC General
| 8389 |
Doom Rate: 2.08 Posts quality: +1986 |
Отправлено: 23.01.24 23:44:56 | | | Michael63
Этакая перепись гейм-разработчиков на отдельно взятом форуме получается?
Интересно, это чем-то поможет проекту или просто так? | |
|
1 |
7 |
2 |
|
|
| |