Давно хотел эту тему создать, но всё руки никак не доходили. Но лучше уж поздно, чем никогда.
Дело в том, что когда я впервые играл в Дум, ещё школьником, ну знаете, на лупатом ещё таком мониторе, в оригинальном ДОСе - ещё тогда меня поразили эти вышеназванные вещи.
Ну, тогда мне Дум вообще какой-то очень странной игрой казался (хотя странной - это, так сказать, просто самый понятный термин; дум вообще тогда выглядел как нечто чуть ли не из параллельного измерения, и сам не знаю даже, почему), и оставлял совсем иные ощущения, чем вообще все остальные другие тогдашние игры.
Но это так, лирика. А теперь собственно суть вопроса.
Что же из себя эти бонусы, здоровья и брони, по своей сути и природе представляют? Нигде, в том числе и офф. мануале никаких объяснений об этом нет, в отличии от всего остального в игре. Да и выглядят они как что-то странное и инородное даже в атмосфере Дума. Даже соул/мегасферы понятнее выглядят.
Этот вопрос меня до сих пор в недоумении держит.
Ничего не представляют. Это игра, там всё можно. Даже монстры, которые "прямо из ада!!!11". А как-то вообще хотели сделать сундуки с сокровищами, разбросанные по уровням и дающие очки.
Кто хочет объяснений, тот получил дум3-4, где монстры являются "продуктами экспериментов УАК", бензопилы, завезённые "по ошибке" на Марс, патроны к гранатомёту в шкафчике у клерка "на всякий случай" и т.п. Скукота. Реализм. В игре. Вы серьёзно?
А вообще может типа это всё белая горячка у гг, глюки и всё такое, только водка помогает здоровье поправить.
Короче:
Скрытый текст:
UAC - завод водки. Уединённая Алкогольная Корпорация.
Бонусы брони - типа видоизменённый шлем для американского футбола. А броник - защита для американского футбола (очень похож, прям один-в-один, гуглите)!
Наверное враги в думе - бухающие фанаты американского футбола, захватившие завод водки. И ГГ призван всё разрулить, но поневоле приобщается, бухать начинает, и у него начинаются видения про "ад".
Разгадка найдена! Всю игру подсказки были на каждом метре...
Наверное враги в думе - бухающие фанаты американского футбола, захватившие завод водки.
Этапять, братан!
Кстати, пока я где-то не вычитал (лет 10 назад), что это типа "шлемы-каски", я воспринимал это как абстрактный предмет,
типа пилюли или какой-то небольшой энерго-батарейки, которая "подкачивает" броню.
И кажется, это более логичное объяснение, чем шлем-каска.
С какого хрена это каска? Если ты подобрал 100 таких "шлемов", и все их надел себе на голову - в результате у тебя появилась полная броня? --> У тебя 100 голов, что ли? Короче, удобнее (и логичнее) думать об этом как о "батарейках", пополняющую некую универсальную броню думера,
которая постоянно находится на нем, и "худеет" при попадании снарядов и пуль. Что-то типа силовой брони.
Кстати, в Quake мелкие порции брони представлены (и называются) намного логичнее - "Armor shard" (пластинка/сегмент брони)
Всякие "мегасферы" и прочие сферические "таблетки" - скорее, как пережиток платформенных аркад прошлого,
как паверапы имели такой же "таблеточный" дизайн.
Следует заметить, что подобный пережиток совершенно никак не отталкивал от игры в свое время, и не вызывал ненужных задних мыслей.
VladGuardian Сейчас (лет 20 уже как, ага) в моде реализм.
А то идёшь себе, вот-вот помрёшь, истекаешь кровью и т.д., нашёл какую-то коробку - и всё окей. Даже регенерация на фоне этого выглядит разумным решением.
Я за играми особо не слежу, но чего-то такого "волшебного" бы им очень не помешало.
А то идёшь себе, вот-0вот помрёшь, истекаешь кровью и т.д., нашёл какую-то коробку - и всё окей.
Это только в классическом Думе (1/2/3/4) всё окей, а
Я за играми особо не слежу,
... а в современных сурвайвал-хоррор-шутерах (Evil Within / Dying Light / CoC:DCotE, к примеру), если начнешь вгонять себе живительный шприц прямо под носом у монстра, то такая всего-навсего 1-2 секундная пауза тебя точно убьет. Поэтому
Сейчас (лет 20 уже как, ага) в моде реализм.
да, условный реализм, и надо сказать, приятный.
Не в угоду "реализму", как некоему идолу, которому надо обязательно молиться,
а такие вещи добавляют в игру долю суеты, нервов, трудового пота, и помогают вжиться в игру.
Риторический на самом деле вопрос, тут можно хоть целую дисскусию развести об этих догадках. Вообще многие вещи в думе до сих пор непонятны и скорее всего это связанно с тем, что в думе должно, как это странно не звучало, играть вооброжение у играющего. В те в времена сами разрабочики конкретно старались передать смысл и какую-никакую "логику и реализм" уровням, но из-за ограниченности в ресурсах и прочем им много чего не удавалось. Скорее всего это так же связанно с бонусами для брони и жизней, но распространённое мнение о них такое: Армор бонусы - это какие-то куски металла или самой брони.
Бонусы для жизней - это бутылка с водой или иной жидкостью.
Как-то так, моё мнение такое.
Бонусы здоровья почему-то всегда воспринимал как бутылки с кислой жидкостью, что-то вроде витаминов будущего, помаленьку укрепляющих здоровье употребителя.
VladGuardian:
Если ты подобрал 100 таких "шлемов", и все их надел себе на голову - в результате у тебя появилась полная броня? --> У тебя 100 голов, что ли?
Еще более странно то, что у героя шлемак уже есть, причем совсем другой. Они бы хотябы выглядели как шлем морпеха, немного логичнее было бы. Армор бонусы пожалуй самая загадочная вещь в игре
Добавлю и свои 5 копеек...
Бонусы брони и здоровье - прямиком унаследованы от аркадных игр, в которых, как мы знаем, игрок часто собирает на картах разные бесполезные предметы, дающие "очки" (а при наборе определенного количества очков, как правило, еще доп. бонус - жизнь или секретный уровень). Посмотрите на Вульф3д - там были сокровища, за них начислялись очки, за очки - жизни. Но возможночть сэйв-лоада обессмыслила накопление жизней, потому в думе от них отказались - и от бесполезных "очков" тоже.
Но игроку все же надо давать микробонусы, это приятно (а многие еще и любят обшаривать все углы, чтобы собрать 100%). В итоге единственное решение - дать в виде таких бонусов понемножку здоровья и брони.
(из своего опыта маппера могу заметить, что при создании карт рука тянется разбросать побольше таких бонусов, чтобы побудить игрока заниматься собирательством )
Чистая психология игры, ничего больше.
И жаль, если в современных "реалистичных" играх от этого отказываются.
Армор бонусы - это какие-то куски металла или самой брони.
Нуу, очевидно же, что это средневековый шлем
Видимо логика была такая, что как дополнительная небольшая защита - подходит шлем, правда кучи шлемов, это уже выглядит странно... В Doom3, это поправили, заменив их на броневые пластины, что куда логичней
А я раньше думал, что куски брони - это черепа. Даже сейчас кажется, что это больше на черепа похожи, чем на шлемы, особенно когда светятся.
Добавлено спустя 28 минут 57 секунд:
Знаете, есть много и других вещей, к которым в Думе можно придраться. Например, меня всегда удивляло то, что думгай держит в руках автомат, судя по скриншотам из игры и титульникам, но стреляет из пистолета. Ну ещё пожалуй, почему зомби с автоматом слабее шотганера и почему он стреляет с автомата как с пистолета. Что вообще за автомат такой, от которого подача как от пистолета?
Радует что одному из моддеров пришло в голову сделать все логически правильным. Но тогда понять это было трудно.