Doom_ so_ good Как сказал мой старый знакомый, "Боишься - не берись. Взялся - не боИсь". Мне тоже было ссыкотно перевод начинать, а уж после того, как я не нашел русскоязычной документации по некоторым вопросам - так вообще труханул, мол, нафига я за это взялся. Но потом, по ходу дела, внезапно выяснялось, что и доки можно переводить, и не такие уж они и страшные
Так что дерзай, и помни: Глаза боятся - руки делают. Удачи!
«Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно. Но всегда находится невежда, который этого не знает. Он-то и делает открытие.»
(по непроверенным данным, цитата принадлежит А.Эйнштейну)
Я бы тоже присоединился к доброжелательным пожеланиям.
Хотел бы только добавить на прощание, что ТО, что возможно в движке Source как одна из основных фич,
в GZ зачастую достигается как так называемый "state-of-art"... (то есть, результат СИЛЬНО зависит о талантливости маппера, прямоты его рук, и часто - танцев с бубном, а не КАК ПОЛОЖЕНО - от самого движка)
Если тебя уже сейчас, на первом этапе волнует лицензия (это конечно важно, и наверное хорошо что ты сразу об этом задумываешься, тем более при условии реального желания делать именно коммерческий продукт), то вот видео сравнения Unity против Unreal. Видео старое, многое изменилось уже, но насколько я помню в лицензиях всё так же. Лень сейчас лезть уточнять (я не помню точные подробности, так как мне пока это не особо важно, ибо я использую в персональных целях "для обучения").
Но ты должен опять же понять что путь от "образовательных целей" до коммерческого продукта доход от которого превысит хотя бы 3000 баксов - очень долгий. А учитывая особенности именно российской гейм-индустрии... охохо! Ну что тут сказать... ну нет у нас в стране таких гигантов как Bethesda или Valve.
Так что можешь смело изучать Unity/Unreal.
С первых 100 000 баксов дай мне один доллар, что б я знал что мои советы не пропали даром и всё не так плохо как мне кажется.
ps
видос только потому что там описаны лицензии. Не могу сказать что это непредвзятое мнение. И вообще он устарел.
И да. 5% с 3000$ за использование unreal в квартал по моему действительно.
Кстати вот ещё скриншот (не мой) на тему того, что можно в гз сделать. Осторожно, жпг
Зачетный графоний, но думаю это далеко не предел.. Скалы можно делать 3д моделями, кучу декора тоже моделями и все это в пбр
Другой вопрос скушает ли все это с норм фпс..
DX Studio это какая-то древняя заброшенная штука, которая скорее всего уже никогда обновляться не будет, сделать на ней сколько-нибудь нормально выглядящий проект не представляется возможным (скорее всего максимум возможностей - это какой-нибудь казуал вроде старых игр Алавар), ну и наконец по мере обновления винды эта штука со временем вообще может перестать запускаться (ведь последняя версия сделана ещё во времена XP), как и всё что сделано на ней. В общем, какое-то сомнительное начинание.
Doom_ so_ good, друг, ты ищешь каких-то лёгких путей, вроде волшебного конструктора, где за вечер можно набахать какого-нибудь трэша, залить это в Стим или ещё куда-то, уйти спать - и тыдыщ - утром ты уже миллионер, а журналисты ищут харизматичного пафосного мачо (который предположительно и есть ты) чтобы взять интервью. Но в жизни так не бывает (даже у Ромеро не получилось), весь ад и угар предшествующий успеху обычно остаётся за кадром, и ты его не видишь. А он есть. Поэтому я тебе и написал в прошлый раз, что тебе должен нравиться САМ ПРОЦЕСС. Иначе ты не выдержишь, а тогда ты будешь ненавидеть вот это всё и не дойдёшь до конца.
Что касается проекта, то у тебя по сути два пути.
1. Ты берёшь готовый нормальный движок (из тех что тебе тут советовали), разбираешься как там всё устроено (не сразу пытаешься пихать туда всё подряд как попало, а разбираешься). Но тогда у тебя должна быть стоящая идея, что именно ты сделаешь на этом движке, во что люди бы захотели сыграть (ну как минимум во что ты сам бы сыграл потом). Не обязательно это сюжет или игровая механика, ведь может быть, ты можешь создать такую атмосферу в игре, какую до тебя никто ещё не создавал, и было бы очень прикольно побывать в твоём необычном уникальном мире.
2. Изобретаешь костыльные велосипеды на грабельной тяге и пишешь свой уникальный и крутой движок. Тогда бы можно было и не заморачиваться с идеей игры просто потому что такой движок позволил бы людям делать то, что они не могли раньше (а они это любят). Но настолько талантливых людей мало, особенно способных изобрести что-то новое, ломающее стереотипы и мозги геймеров. Поэтому самым "простым" и реалистичным остаётся первый вариант.
Но если всё-таки ты выберешь второй вариант, я тебе подкину кое-что.
Вот тут мужик в браузере простое двигло набахал на javascript: http://www.playfuljs.com/a-first-person-engine-in-265-lines/ Может ты смог бы его модифицировать какими-нибудь интересными возможностями (потому что играть в него нельзя, он только рисует и больше ничего не делает) и сделал бы браузерную игру. Может быть бы даже крутой мультиплеер забахал, чтобы на сервак просто люди заходили через браузер и играли с любого устройства. Это сложно (для сервера, который мог бы обслуживать реалтайм-игру, нужен скорее всего как минимум python или nodejs, ну или вообще C++).
Вот тут мужик в браузере простое двигло набахал на javascript:
Почему не 256 строк, а 265? Это реальный фейл, я думаю.
Не уложился в магическое число строк.
Скрытый текст:
А по делу - здесь ничего фантастичного нет.
Я после института сделал нечто подобное, только на C наваял, к сожалению исходник не сохранился, кол-во строк конечно не помню. (думаю, много больше 300)
Точно помню, дело было под DOS, в разрешении 320x200 @256 цветов.
Кстати, пол затекстуренный был (а не одноцветный).
А пол текстурить в Вольфе сложнее и процессоро-затратнее, чем стены. (кто знает, тот поймет)
Но всё же - визуализация такого примитивного лабиринта скажу - задача, близкая к тривиальной.
Нужную производительность(fps) легко отрегулировать, кол-вом итераций рейкастинга.
Задний план легко перевести в туманчик, смешав с цветом тумана.
Все формулы МАКСИМАЛЬНО упрощены, из-за нулевого угла "тангажа" взгляда, и ортогональных стен.
Более того, там легко заменить всю float-арифметику, на арифметику с фикс. запятой. (еще +20...50% производительности, примерно)
Вот что реально вызывало ВОСХИЩЕНИЕ - это например, движок Build Кена Сильвермана, или визуализация воксельного пространства с ПРОИЗВОЛЬНЫМ направлением луча взгляда. (и без участия GPU)
Вот это высшие пилотажи, реально. Воксельные ландшафты и движки начали повергать в шок и трепет, начиная с игры Delta Force.
Так потому я и привёл, что ему нужно разобраться, как всё работает. Лучше примера, по-моему, нет. По крайней мере я не вижу. Тут всё на виду и компилировать не надо.
VladGuardian:
Вот это высшие пилотажи, реально
Чтобы высшие пилотажи исполнять, надо быть мастером, а не челом, который не может понять, что ему делать, и спрашивает на форумах.
VladGuardian, какая-то странная у тебя реакция... Я тебе ответил по поводу того, почему я считаю, что начинающему это более подойдёт. Да, времена были другие.
Я конечно преклоняюсь перед твоим опытом, но всё же...
Я конечно преклоняюсь перед твоим опытом, но всё же...
Та нет, ты именно хотел задеть, возможно ты просто м*ак, хотя я могу ошибаться...
Никто ведь это не сделал, кроме тебя так?
Ты ведь не обидишься, что я так назвал тебя, нет?
Что "э"? Nicht verstehen?
Люди, достигшие здесь даже бОльших результатов, чем klerk, не допускают подобных высказываний.
Например, НИКОГДА не слышал подобного от Бивня, Лайноса, Шадоу.
Значит, это склад ума такой..
VladGuardian да я вообще не понимаю, че ты так взъелся на человека и придумал проблему из ничего
приходит такой чувак и говорит, чтобы сделать классную вещь, надо эту классную вещь делать уметь.
а тут ему в лоб прилетает ответ, мол, ты охренел. еще и удаком называют. клево.
Скрытый текст:
или ты думал, это к тебе претензия? ну молодец, я чет такого вообще ни разу не заметил.
ты че такой злой. >:с
VladGuardian Ты наркоман? Чувак привёл в пример простой движок, ты в ответ наехал что движок слишком простой, типа слишком примитивно, лучше делать как кен силверман.
Он тебе ответил что чтобы делать как кен силверман нужно быть кеном силверманом, а дальше какая-то наркомания
klerk:
Чтобы высшие пилотажи исполнять, надо быть мастером, а не челом, который не может понять, что ему делать, и спрашивает на форумах.
VladGuardian:
А, ну извини, что здесь с тобой, "челом", зависаю, а не являюсь мастером отдельно от форума...
Из чего ты тут сделал вывод о гордыне клерка? Из того что он написал что для только что начавших пример попроще лучше?
В общем все это дело скатывается в не культурное русло, пока окончательно не скатилось предлагаю прекратить обсуждение данной темы, тем более на вопрос были получены ответы.