Xsasternh UAC Sergeant Major
| 686 |
Doom Rate: 5.53 Posts quality: +74 |
Отправлено: 01.04.18 20:20:19 | | | Начинаю проходить вад, мнение о картах буду выкладывать по мере прохождения каждой, дабы описать свежие впечатления.
MAP01: Barracks.
"Похоже, кто-то слишком долго дремал. Тишина была редким гостем в казарме, так что отсутствие хоть каких-то признаков жизни за дверями сразу же насторожила меня. И почему небо затянуло тучами, ведь еще недавно от выжигающего глаза своей яркостью солнца спасали разве что солнцезащитные очки, кои в казарме конечно же раздобыть невозможно. Но теперь вокруг витала лишь тишина, так и норовящая вонзить свои когти в мозг бывалому вояке, привыкшему к армейскому распорядку, поддерживаемому громогласным голосом Сержанта, и свести с ума от неизвестности того, что ждёт за очередной закрытой дверью. Как бы то ни было, придётся оставить лирику для тех, кто будет отпевать погибшего в бою солдата, всё это потом, сейчас же самое время сделать шаг вперёд - навстречу неизвестности."
Весьма хорошее начало. Обстановка вокруг намекает нам, что озомбенеть весь военный контингент успел совсем недавно, а мы, волей случая, как это обычно бывает выжили. Грамотно нагнетающую атмосферу создаёт скайбокс, выглядит красиво, мне понравилось, мрачно так, и даже я бы сказал навевает неотвратимость гибели всего живого, в том числе и нашу собственную. Также хочу отметить заставку в главном меню: уходящая вдаль дорога на фоне деревьев и пасмурного неба - люблю такие сюжеты. Понравилась открытая местность, реально создан вид отброшенного от цивилизации военного объекта, где вокруг только леса да поля, а ближайшего населённого пункта даже не видно на горизонте, в общем зачётно.
Что касается геймплея - хорошая вводная карта. Не будет тут ни толп врагов за первой же дверью, ни крупной рогатой скотины около двери выхода: враги строго для разминки в кулачном бою, берсерк нам в помощь. Пока что очень радует такое плавное начало, интересно что будет дальше.
Оценка карте: 10 из 10.
MAP02: Water Treatment Plant.
"Демоническая зараза добралась и до водоочистного завода. Это плохо, если они отравят воду, пострадает огромное число людей. Этот завод ранее использовался для очистки воды которая затем поставлялась в город, теперь же он таит в себе глобальную угрозу для человечества. А эти монстры хитры - зачем тратить силы, убивая людей по одному, как случилось на военной базе, если можно просто отравить всех, превращая в послушных зомби. Я должен положить этому конец, чего бы это мне не стоило. А вот и первые представители персонала завода. Пожалуй, не стану спрашивать дорогу к главной очистительной турбине у них. Задавать вопросы тем, у кого вся одежда пропитана кровью, а тело содрогается в конвульсиях вызванных отмиранием мозга - плохая идея. Одна моя ошибка может стоит жизни человечеству."
Количество врагов пошло на довольно стремительное увеличение. Оно и понятно, обычно на заводах трудится немало людей. Сложность также немного возросла, атакуют чаще, больнее и зачастую из неожиданных мест. Враги очень любят нападать из фальш-стен, так что часто придётся вырабатывать тактику уже тогда, когда на тебя напали. Жаль, что некоторые открытые локации не были более плотно наполнены врагами, скажем, Чейнганнеров можно было поставить в локации с синим ключом, а также добавить одного-двух Какодемонов. Эпично появляется Хэллнайт, отрезая практически сразу пути к отступлению, так что имеет смысл экономить патроны.
В плане дизайна очень нравится разветвлённость локации, линейности не ощущается, наоборот, интересно исследовать этот очистной завод. Большие объёмы воды также идут на пользу изображению именно ВОДОочистного завода, а не, скажем, химического или нефтяного (или не дай бог шоколадного) заводов. Также на границе карты здорово придумано поставить лесные заросли, что как бы ясно намекает, что мы не в черте города. Музыка тоже хорошая и поставлена в тему, да, это не новый трек, а многим знакомый из Зловолюции, но здесь для придания атмосферы он очень кстати.
Оценка карте: 10 из 10. Пока что очень радуют эти карты, если так продолжится до конца, моей радости не будет предела.
MAP03: Swamp Labs.
"Видимо этих тварей ничто не останавливает. Даже до лабораторий в болотах они добрались. Вот только что-то здесь не так, не припомню, никаких лабораторий, расположенных в болотах. Странного вида субстанция окружала лабораторный комплекс. На болото она походила только издалека. Вблизи это оказалась ничем иным, как следами разложения всей местной растительности и почвы, вперемешку с превратившимися в бесформенное нечто трупами. Демоны не оставляют после себя ничего живого, превращая всё чего коснуться их лапы в безжизненную пустыню полную органики. Хотелось бы мне иметь при себе чемоданчик с кодами ядерных ракет, и уничтожить угрозу одним точечным попаданием боеголовки. Но увы, это лишь фантазии. В реальности придется точными хирургическими надрезами удалять опухоли из зараженной болезнью земли. Последний патрон был заряжен в мой собственный "скальпель", приступаю к операции."
Продолжаю получать массу удовольствия от этого вада. Место действия переместилось в лаборатории, построенные в горной местности. На этот раз появляется множество Лост Соулов и Чейганнеров. Врагов, опять же, стало больше, чем раньше, а локации ещё более обширные и разветвлённые. Хорошая тенденция, всё лучше и лучше, и интереснее. Играть интересно, часто возникающие в казавшихся безопасными местах засады добавляют боям остроты. Основная неожиданность - выходящие из-за угла или прячущиеся в окнах Чейны. Если они появляются позади толпы более мелких врагов, могут знатно потрепать, так что, где это возможно, лучше использовать тактику стравливания, а не пытаться выцепить Чейна, облепленного Пинки и Импами вперемешку. Также касаемо Чейнов, подтверждаю глухоту как минимум одного такого: он меня не заметил, даже когда я был в паре шагов от него, и отреагировал, когда я по нему попал. Также чего ещё не хватает: сложности, местами врагов было маловато, это при том, что можно разжиться ракетницей и двустволкой.
Дизайн соответствует лабораторному стилю, переходящему в пещеры. Кстати, переход выполнен здорово и естественно. Нет ощущения резкого перепада стилистики, наоборот, будто так и должно было быть. Интересна идея помещений, которые мы можем видеть через окно, но не сможем туда попасть, это как бы намекает нам, что мы тут не всесильны и где попало шастать не сможем - отлично. После уймы вадов, где мест недоступных для посещения попросту нет, это выглядит свежо и интересно. Также очень приятная музыка на уровне.
Оценка карте: 10 из 10. Ниже ставить не за что, отличная карта.
MAP04: UAC Toxin Control.
"После того, как я не позволил демонам заразить воду, они решили протравить всех людей как тараканов токсинами. Складывается впечатление, будто всеми их действиями руководит некий высший разум, наделённый сверхчеловеческим тактическим мышлением, иначе как ещё объяснить, что они раз за разом захватывают важные стратегические объекты. Используя технологии, разрабатываемые в застенках лабораторий, они могут без труда уничтожить всё человечество, не потеряв ни одного своего беса. Умно, жаль только, что они совершили свою первую и единственную фатальную ошибку - не проверили все помещения военной базы и не уничтожили спящего солдата. Остаётся только надеяться, что они не доберутся до ракетной базы, ведь при таком развитии событий всё, что я успею увидеть перед тем, как превращусь в пепел - ядерный гриб, зияющий на горизонте."
И снова отличная карта. Умелая смена локаций на каждой новой карте - признак высокого мастерства. Начиная очередную новую карту, я мог быть полностью уверен, что не увижу чего-то такого, что было не предыдущих картах. Геймплей на этот раз злее, чем раньше. Засады теперь многочисленнее, а враги опаснее. Прежде чем заходить в открывшееся помещение, нужно быть на 100% уверенным, что все мертвы, иначе, скорее всего, ощутите значительное падение здоровья от расстрелявшего вашу спину Шотганнера или Чейнганнера. Собственно, эти двое и представляют на карте основную угрозу. Остальные так, для количества. Помещения, залитые ядовитой слизью, опасности не представляют, костюмов достаточно, можно было бы даже некоторые убрать. Всё еще очень и очень интересно играть.
Дизайн, как оно и полагается Токсическому Заводу, - токсичен, зелен, и опасен. За счет внезапно открывающихся дверей, и небольших размеров комнат создается множество опасных моментов. Окна и вышки, из которых нас выцеливают Зомби, также представляют угрозу, так что медлить нельзя, тем более, что во многих местах мы находимся на прямой видимости у врага, а уйти в сторону не получится. Очень здорово не чувствовать себя на прогулке, ведь это основа отличного геймплея. Супер карта, продолжающая поддерживать планку предыдущих, и даже повышая её. Также музыка на уровне шедевральна, браво, Чейн.
Оценка карте: 10 из 10.
MAP05: The Place.
"Как бы мне хотелось сказать - вот я и дома. Только вот дома у меня больше нет. Знакомые с детства места утратили прежний уютный облик. Больше здесь не слышно детского смеха, а люди не спешат каждый по своим делам. Лишь мертвые оболочки моих старых знакомых соседей бродят по коридорам. Каждый раз прицеливаясь в очередного ожившего трупа, я вижу в этих горящих красных глазах безмолвную мольбу о том, чтобы их персональный ад прекратился. Выстрел, второй, третий... Они все мертвы, все, кого я знал. Несмотря на то, что у меня не было своей семьи, я сдружился с этими людьми, а теперь, мне приходится уничтожать то, что от них осталось. Очередная комната, очередное убитое нечто, взгляд падает на детскую кроватку, вот только нет в ней малыша, надеюсь, хотя бы детей смогли спасти. Демоны ответят за всех убитых людей, и если я даже останусь одним выжившим - я доберусь до них. Пора в дорогу, цель - космопорт, быть может там я найду ответ - как остановить вторжение."
Дизайн и детализация на этой карте достигли своего апогея. Такого буйства разных деталей буквально на каждом шагу я не ожидал. Здесь есть вообще все: библиотека, душевая, уборная, ресепшен, КПП, множество жилых комнат, каждая из которых по своему индивидуальна, и много других деталей встретятся вам по ходу прохождения, не хочу перечислять всё, чтобы осталось что-то, что каждый найдет для себя интересного. Самый мрачный момент на карте - комната с детской кроваткой без малыша в ней, если бы ещё там были пятна крови, момент по праву можно было назвать одним из самых драматичных из когда либо виденных мной в думе, с другой стороны, кровь, наверное, всё же была бы перебором, момент и так весьма сильный. Карта однозначный шедевр в плане дизайна, я в восторге.
Геймплей на карте с её дизайном отходит несколько на второй план, большую часть времени я просто любовался на проработку. Основные враги снова Зомби, что логично, кому еще в жилом доме быть. Мутировавший вахтер на ресепшене в виде Хэллнайта это - браво. Играть проще, чем на предыдущей карте, но это никак не идет в ущерб интересу. Всё шикарно, понравилось - это мягко сказано.
Оценка карте: 20 из 10. Карта - однозначно самая шикарная в ваде, так что позволю себе выйти за стандартные нормы оценивания.
MAP06: Spaceport.
"Космопорт представляет очень большую важность для демонов, такой вывод я сделал, едва прибыв сюда. Повсюду были слышны сотни демонических рыков и хрипов зомби. Большая часть была переброшена именно сюда, а значит, я на правильном пути. Нужно пробраться вглубь комплекса и отыскать портал, откуда все они вылезают. Только внедрившись в логово врага, я смогу изнутри уничтожить его и спасти человечество. Пришло время взяться за вас по полной, гнусные твари, я - ваш Doom!"
Последняя карта весьма обширна по размерам, что само собой означает наличие на ней большого числа врагов. Скучать не приходится, помимо поиска ключей, мы каждую минуту отбиваем толпы демонов, кои теперь уже не стараются давать нам фору, вылезая понемногу, а сразу берут количеством. На этот раз уже устоявшийся бестиарий пополнили Ревенанты и Пэйны. Интересный выбор, хотя я ожидал также появление Манкубусов или Арчей в финале, ну или на крайний случай Кибера. Но всё же необычный выбор противников тоже хорош, как раз своей необычностью. Арчвайлы в некотором роде уже банальщина, особенно когда карты большие, так и ждешь этого Архизлодея. Так что с точки зрения геймплея всё достаточно интересно, местами есть злые моменты, опять же за счет зомби, в остальном ничего сложного. Заплутать также практически нереально, а когда в одном из секретов находишь карту, так и вообще все вопросы о том, куда же тут идти отпадают даже не появляясь. Интересно выглядит финальное затишье, я честно ожидал финальной битвы, но нет, меня без боя пропустили к телепортеру. Выглядит спорно, но в то же время необычно.
Дизайн вобрал в себя по чуть-чуть стилистики с каждого предыдущего уровня, составляя эдакий микс, ну или повторение пройденного материала на бис. Видимо следующие карты будут уже в другом стиле, потому такое решение с повторением стилистики выглядит оправдано и занимательно. Лично мне кажется уместным переход в полуадский стиль в будущих картах. А так, очередная отличная карта. Вообще этот вад пример того, что даже такому придирчивому человеку как я иногда маппер просто не оставляет шанса найти критические для меня косяки, вместо этого я просто наслаждаюсь картой. Однозначно жду продолжения, более того, этот вад занимает почётное первое место в списке самых ожидаемых релизов. Чейн - ты молодец, здоровская работа, так держать!
Оценка карте: 10 из 10.
Эпилог:"Безмолвная тишина, сопровождавшая меня по пути к телепортеру после ожесточенных битв, показалась мне весьма подозрительной. Неужели меня вот просто так отпустят, не оказав сопротивления? Или может быть я перебил всех до последнего демонов, проникших на землю? Если так, то я могу смело праздновать одну маленькую победу. Вот и телепорт, по другую сторону логово демонов, позади остались зачищенные от монстров: заводы, лаборатории, казарма, мой собственный дом и космопорт. Что же, здесь мой долг выполнен. По крайней мере я могу быть уверен, что земля в безопасности. Я вхожу в телепорт. Включившийся телепортер вот-вот перенесёт меня. Но за секунду до телепортации я увидел огромного рогатого демона, появившегося из ослепляющей зелёной вспышки..." |
|
|