Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Joy Of Mapping 5 - Winter Weekend (Beta #1)
   Список разделов - Мегавады и уровни - Joy Of Mapping 5 - Winter Weekend (Beta #1)Ответить
АвторСообщение
StormCatcher77
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 26 points
1114

Doom Rate: 4.07

Posts quality: +404
Ссылка на пост №1 Отправлено: 23.12.17 13:12:20


Вышел в свет первый бета-релиз прошедшего не так давно эвента "Joy Of Mapping 5 - Winter Weekend". Проект собрал большое количество участников и вышел довольно объёмным. Он состоит из 4-х эпизодов по 10 и более карт, каждый со своей стилистикой. Хватит на несколько вечеров, а то и целую неделю. Продолжительность и детализация карт варьируется.

Список карт и участников:
Скрытый текст:


E1M1 : Winter Zombieland – Dragonfly
E1M2 : Cold-Hearted Experiment – Redead-ITA & AtroNx
E1M3 : Orcades – Qeswic
E1M4 : Wintersprint – Darwin
E1M5 : Frigid Drift – Baratus
E1M6 : Together by Light – Wartorn
E1M7 : Industry Gone Rogue – A2Rob
E1M8 : Solace of Solstice – JBerg
E1M9 : Comfy Wedgehouse – Pinchy
E1M10 : Once More to Narnia – Breezeep
E1M11 : And All I Wanted After This – antares031
E1FINAL : Colddell – kyle2959
E1SECRET : Snowed In – Fonze

E2M1 : The Swamp Thing – CardBoxNeko
E2M2 : The Old Base – pixeljoelson
E2M3 : A Pity Place – boris
E2M4 : Salt Plant of Despair – Pillar of Salt
E2M5 : Deceptive Caverns – zedonk
E2M6 : Tainted Basins – Glikkzy
E2M7 : Life Under the Surface – Leon Portier
E2M8 : Rusty Christmas – AtroNx
E2M9 : Citadel of Blight – Topi
E2M10 : Rotting Morass – Trotim
E2M11 : Scum Facility – RottKing
E2M12 : Colorful Cave – leodoom85
E2M13 : Exclusive Economic Zone – Benjogami
E2M14 : Dernholm – DukeWooze
E2FINAL : Drag You Under – Obsidian
E2SECRET : Slime Station – Forli

E3M1 : Watery Grave – Mor'ladim
E3M2 : Sunken Base – Claus
E3M3 : Infernoshock – Gutawer
E3M4 : Not So Wet Underwater Base – SOSU
E3M5 : Uh, Is Something Leaking? – Big Ol' Billy
E3M6 : Subaqueous Submergence – DrPyspy
E3M7 : Underwater Facility HX-9 – StormCatcher.77
E3M8 : A Specific Ocean – ravagefox
E3M9 : Pressure Point – Scotty
E3M10 : Liquid Eternity – Moti
E3M11 : SC318 Research Station – Worm318
E3M12 : Guns Work Underwater – Vortale
E3FINAL : The Healer Stalks – temin_dump
E3SECRET : Marinette's Intent – Nine Inch Heels

E4M1 : Sky Planet Horizon – CanSteam
E4M2 : Overground – Matthew
E4M3 : The Holtzmann Effect – Minimum Payne
E4M4 : Dream Above the Sky – Mysterious Haruko
E4M5 : You need to shoot a rocket at the end – Vbob
E4M6 : JOM-FacingForts - DGrey
E4M7 : Sky Prison – Michal Janiak
E4M8 : Airborne Abomination – ArtificialDemon
E4M9 : The Sky Colony – Gardevoir
E4FINAL : The Cloud – Diode
E4SECRET : Supay's Gardens – Dobu Gabu Maru





Dropbox 52 мб, Beta #1 (2017.12.23)


Скрытый текст:




Эпизод 1. Tidings Of Joy:



Эпизод 2. It's Swamplicated:



Эпизод 3. State Of Submergency:



Эпизод 4. As Heavens Fall:




Рейтинг сообщения: +5, отметил(и): BETEPAH[iddqd], PROPHESSOR, АффтаR NдеN, axredneck, psychomachine
3 14
Xsasternh
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 44 points
356

Doom Rate: 3.33

Posts quality: +29
Ссылка на пост №2 Отправлено: 23.12.17 16:34:40
Создание зачётного сообщения/новости (+20)
Начал пока что проходить, без понятия пройду ли полностью, пока прошел две первые карты первого эпизода. Не считая стартового уровня, сделанного на манер оного в Quake, только красивее. Опишу впечатления по пройденным картам:

Episode One: Tidings of joy.

E1M1: Winter Zombieland Красивая карта: мороз и зомби, день чудесный. Обманчивая статистика количества монстров намекала, что прогулка будет быстрой и вряд ли хоть сколько нибудь заставит вспотеть. В принципе попотеть карта и не заставила, а вот относительно долгой оказалась. Итоговое количество монстров в несколько раз выше стартового. Благо, если экономно тратить боезапас, можно их всех отправить на зимние каникулы, что плюс, не очень люблю оставлять после себя живых. В целом играть интересно, разве что врагов можно было бы более разных поставить, Пинки да Хэллнайты враги не особо интересные, если стравить не с кем. Если бы не действительно красивая архитектура, карта ничем и не запомнилась бы, бои не сильно захватывают, да и для первой карты слишком долгая (см. мнение о E1M2), но архитектура конечно похвальная.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 10 из 10.
Геймплей: 7 из 10. Скучновато местами.
Музыка: 10 из 10. Приятная и лёгкая.
Итог: 9 из 10.

E1M2: Cold-Hearted Experiment Внезапно очень маленькая карта. Был очень удивлен её размеру, после первой-то. Дизайн явно уступает первой, всё сделано проще, без изысков, да и фишек используется не сильно много, в отличие от стартовой карты карты. Играть стало непростительно просто: если первая карта была в меру сложной, в меру лёгкой, тут легка карта от начала до конца. Дизайн в целом неплохой: где-то использованы стандартные текстуры, где-то ретекстуринг старых, но мест вызывающих эффект вау нет, обычная такая карта без изысков. К минусам отнесу неграмотные триггеры на секрете, формально секрет на карте один, но на нём стоит 4 триггера, два из которых честным путем скорее всего не затриггерить, у меня не вышло, так что тут косяк. Также отдельно хочу отметить ностальгический способ подбирания ключа с помощью Арчвайла.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 8 из 10. Смените текстуры на другие и атмосфера улетучится.
Геймплей: 7 из 10. Слишком легко, не нравится такой перепад после первой карты, возможно стоило эту первой ставить, хотя я не знаю что там дальше будет.
Музыка: К музыке претензий нет, всё хорошо. 10 из 10.
Итог: 8.3.

E1M3: Orcades Вот тут уже что-то интересное. Люблю городские карты. Точнее здесь по сути небольшой посёлок, ну да неважно. Архитектурно карта очень красивая, можно даже наблюдать, как ад сливается с городком: то мы видим обычную деревянную дверцу, то каменную дверь с ужасной мордой демона. Да, в этом городе больше никто не уснет, теперь тут обитают только монстры. Геймплейно карта недалеко ушла от второй по сложности, примерно на 6 Чейнганнеров дальше. В остальном эта карта младшая сестра предыдущей, но тут уже дизайн более красивый. Радует, что пока секреты идут не такие, что проще сломать мозг, чем найти.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 9 из 10. Новый год в захваченном демонами городке вышел весьма неплохим по атмосфере.
Геймплей: 7.5 из 10. Ненамного сложнее второй карты.
Музыка: 5 из 10. Как-то не подходит она карте особенно близко.
Итог: 7.2 из 10.

E1M4: Wintersprint: Без понятия, к чему в названии спринт, много бегать тут не придется, наоборот автор делает упор на бои в узких пространствах. Собственно за счет узких мест тут и делается вся небольшая, но выше чем на предыдущих картах сложность. В основном место действия - холодные технические помещения. Холодные они не только потому, что зима на дворе, но и потому, что отделка сплошь из стали и металла. Жаль конечно, что большая часть уровня проходит в замкнутых пространствах, но когда всё сделано не на отвалите, даже закрытые помещения радуют глаз.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 8 из 10. Атмосферу сильно уловить не успеваешь, карта довольно быстро проходиться, да и кроме снега тут ничего больше необычного нет.
Геймплей: 8 из 10. Сложность уже понемногу возрастает, что плюс.
Музыка: 8 из 10. Также ничего особенного, просто хорошая музыка.
Итог: 8 из 10.

E1M5: Frigid Drift: Эх, как жаль, когда карты с потенциалом этот самый потенциал не раскрывают. Казалось, в этой карте есть всё: открытые территории, горы, снег и пещеры, есть где разгуляться фантазии и превратить всё это в красоту. Но нет, карта практически полностью лишена детализации, всё, на что хватило автора - это пустые безжизненные пещеры и открытые площадки. Сюда бы хотя бы ёлочки добавить, и уже смотрелось бы интересно, а так, снег, горы и.. всё. Пустовато, и играть для таких открытых пространств слишком легко.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 6 из 10. Можно было бы и ниже поставить в целом. Атмосферы как таковой нет, а за один снег ставить выше не получится - первая карта очень уж сильно планку подняла.
Геймплей: 7 из 10. Опять ничего особо сложного и необычного, всё стандартно.
Музыка: 8 из 10. Хоть что-то хорошее.
Итог: 7 из 10.

E1M6: Together by Light. Как-будто автор карты за номером 6 услышал мои недовольства по поводу предыдущей. В этой карте есть всё, чего не хватало раньше. Дизайн - он отличный, тут вам и не то фабрика или метро, и ёлочки, и автоматы с газировкой и конвейеры, в общем детализация заслуживает похвал. Понравился практически каждый пиксель карты. Геймплей - вот тут уже пошел полу-хардкор: сперва всё тихо, а судя по автокарте монстров будет немного, но первое впечатление обманчиво. Уже выйдя на открытую местность мы подвергнемся атакам Арча сидящего вдалеке, Зомби всех видов (особенно Чейнов в кустах), и прочей живности. А самое мясо пойдет после подбора ключа: на нас табуном побегут Ревенанты, полетят Какодемоны и Пэйны, а с ними Арчвайл, втихаря оживляющий убитых ранее. В общем битва выдалась тяжёлой. Жаль, что в основном были Ревенанты, чуть бы разнообразить зоопарк. Стоит заметить, что автор любит забавляться со стелс монстрами - повезло, что в качестве них были только пистолетчики, иначе бы неожиданных сюрпризов не избежать. В остальном драйвово и интересно, скучать не пришлось. К минусам отнесу разве что появление врагов из воздуха без телепортации в упор к игроку, выглядит некрасиво с точки зрения респауна.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 10 из 10. Всё супер.
Геймплей: 9 из 10. Ревенантов стоит разбавлять другими врагами, так веселее.
Музыка: 10 из 10. Хорошая композиция.
Итог: 9.6 из 10.

E1M7: Industry Gone Rogue Карта из разряда парадоксов. Вроде бы и дизайн неплох, а однообразен и уныл. Вроде бы монстров достаточно, а геймплей дуболомный и неинтересный. Вроде и секрет есть, а чтобы понять как его подобрать, нужно видимо обладать интеллектом вундеркинда. Коим себя самого автор видимо таковым и считает, раз так мудрит с секретами. И ладно бы только секрет, но весь геймплей неубедителен. Мало просто вывалить на игрока Ревенантов с Баронами, надо сделать это так, чтобы даже язык не повернулся сказать: ну что за убогость скучно же. Но автору удалось сделать то, что я пожалуй вижу впервые: он сделал мясо скучным, а обычные бои и того унылее. Интересно, почему на предыдущей карте толпы Ревенантов не давали расслабиться и держали в напряжении, подогревая интерес к битве, а тут от вида снующих туда сюда скелетов и прочих тянет смачно зевнуть? Наверное тут все дело в том, что Ревенанты были старые, и еле плелись по карте, ага. Нет, конечно же всё дело в подходе: видимо вся фантазия ушла на способ подбора секретки, а остальное доделал младший брат автора, впервые видевший Doom. Просто непонятно, почему такой диссонанс, мозголомный секрет и унылый геймплей, в декорациях, кои в силу обилия подобного вида карт сродни классике уже. Возможно, просто автор не потянул. Жаль.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 7 из 10. Делать фабрики\заводики интересными надо уметь, а тут еще и тематика зимняя, в итоге, ни туда ни сюда.
Геймплей: 4 из 10. ZZZzzzZZzZzzZ :sad4:
Музыка: 5 из 10. На фоне всего остального я её даже и не услышал толком.
Итог: 5.3 из 10.

E1M8: Solace of Solstice Поначалу показалось, что карта будет однообразной и скучной. Возможно сказалось впечатление от предыдущей. Хорошо, что я ошибся. Карта конечно не изумительный шедевр дизайна, но есть в ней места радующие глаза. Перед нами пещеры и небольшой замок, в которых засели демоны во главе с Кибером. Мы здесь чтобы заставить тишину снова вернуться в эти края. Играть интересно, местами могут возникнуть трудности, но обошлось без перегибов. Появившийся Кибердемон заставил заложить фундамент будущего кирпичного дома, поскольку застал он меня, когда я высунулся из узенькой маленькой дверцы. Но, было весело: сперва стравить его с остальными, а потом и самому Киберу рога обломать. Отдельно хочу отметить секретку с карликами Нацистами, вот уж где креативность. Добротная карта, ничего лишнего.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 8 из 10. Типичная проблема некоторых карт: кроме снега ничего больше и нет.
Геймплей: 9 из 10. Мне всё понравилось, но не самая лучшая по геймплею из уже пройденных.
Музыка: 10 из 10. Создает нужный настрой для битвы.
Итог: 9 из 10.

E1M9: Comfy Wedgehouse. Ох уж этот Pinchy. Помню его карту еще с 19-го спидмапа. В геймплейном плане ничего не изменилось, если не ухудшилось. Автор видимо любит повальную телепортацию вражья в кучу без всякой логики и смысла, а также телепортацию жирных врагов в небольших пространствах, так чтобы у игрока не оставалось пространства для манёвра. Видимо это должно быть весело. Да вот не веселился я особенно. Да и куда там, казалось бы обширная карта, более двухсот врагов на ней, ну сделай автор равномерный мясной геймплей но нет. Врагов то тьма, то пусто, ни души на карте. А вся обширность загублена понатыкаными везде где влезли ёлочками, так и спаунящимися в них или над деревьями врагами. Меж ёлок уклоняться от атак задача непростая, места даже на открытых пространствах мало, это еще не считая зданий, коробок, балок и прочего барахла заполняющего пустоту. В общем ещё одна парадокс карта, выглядит все вроде бы и приятно, даже в воде плавать можно, но до чего же эта с виду открытая карта узкая. Как говорится: сам намапил - сам и запорол.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 9 из 10. Вот как раз тематика выдержана на ура.
Геймплей: 6 из 10. Воевать в узких пространствах с кучей врагов ужасно "весело".
Музыка: 8 из 10. Ну вроде бы нормальная была, не особо запомнил. Дать хоть пару минут послушать музыку у автора в планы не входило.
Итог: 7.6 из 10.

E1M10: Once More to Narnia. И снова неоднозначный уровень, в котором в неравной битве схлестнутся не только я и демоны, но и архитектура с геймплеем. К счастью, или к сожалению, в этот раз безоговорочную победу одержал геймплей. Нет, не подумайте, дизайн не вырвиглазая :hrenovo: , вовсе нет, просто так уж случилось, что в местном замке автор обтянул одной и той же текстурой каждую стену, в итоге карта сильно потеряла в разнообразии и красоте. Всё конечно хорошо, но бегать вокруг от врагов и за ними и видеть одну и ту же текстуру приемлемо было в 93-х-00-х. Сейчас, когда много вадов пройдено, и даже в этом ваде конкуренты справились с дизайном лучше, хорошая по геймплею карта огорчает внешним видом. Теперь собственно о геймплее - вот он очень хорош, карта сделана так, чтобы монстры не были распиханы на каждый десяток сантиметров, но при этом игрок не чувствовал себя в безопасности. Стоит высунуться или остановиться на открытой площадке, как в тебя либо прилетит плазма Арахнотрона, либо Манкубуса, либо чья-то когтистая лапа ударит по спине и по хп. А под конец сего действа перед нами снова предстанет Кибердемон, в очень выгодном для него, но не для нас положении. Играть было интересно, жаль дизайн не добавил баллов к впечатлению.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 8 из 10. Тема вроде и раскрыта но опять же ничего необычного.
Геймплей: 9 из 10. Это - то ради чего стоило играть.
Музыка: 9 из 10. Сюда бы что-то мрачнее, создать атмосферу средневекового замка.
Итог: 8.6 из 10.

E1M11: And All I Wanted After This.
Вау. Просто Вау. Такого аттракциона с ураганным, сметающим всё на своем пути геймплеем в этом ваде ещё не было. И пусть не сбивают вас с толку пара-другая Зомбименов и Импов на первых локациях. То, что приготовил для вас автор дальше будет по настоящему неожиданно, но при этом дико весело и адреналиново. Чем дальше, тем больше демоны будут наседать, чтобы на предфинальной локации собраться с силами, и устроить нам бой не на жизнь, а за ключ да Мегасферу. Признаюсь честно, закрадывались мысли на второй последовавшей за первой битве, что я это не пройду: количество врагов на относительно средней по размерам площадке описать невозможно - надо видеть. В комплекте помимо прочих два Кибердемона - каждый на одну битву, выполняющие роль Царя Горы (в данном случае холмика в центре). В общем если вад мог не понравиться до этого момента, то ради этой карты его стоит пройти. В дизайнерском плане хочется отметить: переходы от пещер к складу, лаборатории, а в них флаги UAC на манер оных в Quake 3 - классная идея, а также открытые пространства.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 10 из 10. Зимние пещеры, склады, лаборатории, поля, всё в одном флаконе, отлично!
Геймплей: 10 из 10. Вау!
Музыка: 10 из 10. Отлично добавила настроения.
Итог: 10 из 10.

E1FINAL Colddell.
По геймплею одна крупная битва практически копирует предыдущую карту: также толпа монстров во главе с Кибером, также на небольшом относительно участке, что не очень понравилось. Зачем поставили две подряд карты с идентичным геймплеем? В остальном, карта вроде бы довольно интересная? но для финала ей не хватает сложности, а Мастермайнд вообще стоит так, что убивается на прямой видимости без шанса для него нанести урон. Дизайн уже заслуживает большего внимания. Перед нами военная база, которая была атакована демонами и пала под натиском бесконечной орды. Повсюду трупы Думеров, и убитых демонов, кучи военных машин брошенных хозяевами в пылу битвы, если забраться на охранные вышки ближе к концу карты, можно увидеть вдалеке между деревьев и гор огромное множество трупов демонов, видно их отсюда и сдерживали. Да и на самих вышках там и тут рядом с трупом думера лежит то двустволка, то плазмаган, а рядом несколько убитых демонов. Также в одном из секретов находим пусковые установки баллистических ракет, видимо и ракеты не помогли отбиться - одна из установок без заряда. В общем здорово, атмосфера передана отлично.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 10 из 10. Военная база разбитая в пух и прах демонами создана так, что не придраться, очень здорово, и всё это дополнено духом недавнего побоища и морозной зимы.
Геймплей: 8 из 10. После предыдущей карты главная битва выглядит уже вторично, да и боссы непонятно зачем расставлены в таких количествах, они все равно ничего не могут противопоставить - оружия полно.
Музыка: 9 из 10. Приятный трек.
Итог: 9 из 10.

E1SECRET Snowed In.
Как оказалось, выходы на секретные уровни надо искать не в самих эпизодах, а в начальной карте называемой Hub. Искать их дело непростое, по крайней мере на поиски выходов на секретный уровень 1 и 4 эпизода у меня ушло около получаса. К сожалению, затраченные усилия и время не окупили себя. Карта оказалась банальной и
отвратительной. Тупое мясо, где выжить убив всех или просто выжить можно разве что с 100-ой попытки, враги уже в начале напиханы так, что полностью загораживают собой все проходы, а оружия автор дал смешное количество. В итоге приходится с мучениями пробовать, и пробовать, и пробовать и... В общем в какой-то момент пришлось использовать чит, просто чтобы изучить карту убив всех, чтобы понять, куда дальше от стартовой локации идти. Как оказалось, все комнаты никуда не ведут, нам нужен лифт наверх. Запустив карту заново, я прорвался сразу на лифт а с него в финальную комнату. Описать её можно одним словом: УЖАС. Мало того, что небольшая комната кишит примерно 40 Ревенантами, 50 Зомбименами, ещё кем-то, и Кибером около кнопки выхода, сюда же автор кидает Арчвайла, и игрок по сути попадает в кольцо из всего этого мяса. Не знаю с какой точно попытки, но я убежал на выход когда кибер принялся за посмевших нанести ему урон.

Оценки:
За зимнюю\новогоднюю тематику: 0 из 10. Ни того, ни другого нет и в помине, и видимо не планировалось.
Геймплей: 1 из 10. Мусор как он есть.
Музыка: 3 из 10. Если она там и была, я её не услышал пока отходил от шока.
Примечание: не знаю, какой гений решил, что вот это надо делать секретом, да ещё и выход на этот уровень делать таким заморочным (было бы ради чего стараться), но для него уготована ракета в мягкое место от Кибера.
Итог: 1.3 из 10.

P.S. Пока что сделаю перерыв с этим вадом: немного секретный уровень испортил впечатление, хочу от этого отдохнуть, после скорее всего пройду сразу все секретные уровни, всё равно они никак не связаны с эпизодами кроме названия.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): StormCatcher77, АффтаR NдеN
2 25
StormCatcher77
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 26 points
1114

Doom Rate: 4.07

Posts quality: +404
Ссылка на пост №3 Отправлено: 10.02.18 05:21:54
Бамп темы. Не пропускайте рецензии Xsasternh'а и не забывайте про тему. Надеюсь, скоро тут будет продолжение.
3 14
kot
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 8 points
52

Doom Rate: 2

Posts quality: +3
Ссылка на пост №4 Отправлено: 10.02.18 06:15:53
А что за эвент такой? В чем его суть, какие правила и ограничения для мапперов? Тот же вопрос касательно "Doomworld Mega Project 2017", который ты тоже бампнул. Просто хотелось бы знать, во что именно играешь, знать условия и ограничения для мапперов, чтобы можно было объективно оценивать работы. Я так понимаю это же не просто сборники тематических карт?
StormCatcher77
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 26 points
1114

Doom Rate: 4.07

Posts quality: +404
Ссылка на пост №5 Отправлено: 10.02.18 08:43:45
kot
Joy Of Mapping, на сколько я знаю, изменил свою изначальную концепцию. Я участвовал только в последнем, которому, собственно, и посвящена эта тема. Участники объявляют о своей готовности принять участие на discord-канале. Там же, когда наступает момент старта, необходимо выбрать одну из 4-х тем, предлагаемых организаторами, и так же объявить свой выбор. После модератор даёт участнику доступ на канал, посвящённый выбранной теме, где можно постить котиков свои скрины и разглядывать чужие... Вспомнилось сейчас, как кто-то на канале, увидев снимок моей карты сказал что-то вроде: "Эй, мы тут под Doom маппим, а не под Unreal..." Ну, это ладно... В общем, чтобы сделать карту есть 3 дня. В этот срок её надо закончить и сдать. Потом следует целая неделя для тестирования и баг-фиксинга. После организаторы формируют и публикуют проект. Как-то так. На сколько я знаю, в "предыдущих сериях" всё было не совсем так. Возможно в будущем тоже что-нибудь изменят...

Doomworld Mega Project - это известное ежегодное событие на doomworld.com. Проект от года к году меняет правила, но главное не меняется: каждый может участвовать, как мастера, так и абсолютные новички. Контроля качества карт тоже нет, главное, чтобы не было тролльного контента. У маппера есть весть год, чтобы подготовить и сдать строго одну карту в ванильном, L.R. или UDMF форматах. В конце года, все карты собираются в один (ранее несколько) WAD'ов.

В этом году в проект вернулся основатель - TimeOfDeath, и довольно сильно ужесточил правила. Отменил весь кастомный контент, т.е. текстурки, монстров, даже небо нельзя. Карты теперь разрешены только под ваниль и Boom. GZDoom не принимают. Главное, теперь, чтобы карта попала в проект, нужно к ней приложить демку полного прохождения. Обновлять уже сданную карту тоже запрещают, поэтому стоит просить кого-нибудь тестить проект, перед тем как сдать.

Поскольку многим новые правила не понравились, scifista42 организовал альтернативу - Doomworld Omega Project 2018, который продолжает традиции моего DMP2017, с более демократичным подходом к кастомному контенту. Никаких ограничений по портам нет. Выкидывать багованную карту из проекта тоже не будут.

Помимо прочего на doomworld.com с относительной регулярностью проводятся ежемесячные 3-х часовые спидмап-сессии. Их, кажется 3-е штуки: Eagle (заморожен), Pigeon и самый старый - Abyssal Speemapping Sessions. Я участвовал в паре из них, но забил, т.к. у меня выходит унылая халтура на этих спидмапах... Это очень на любителя.

Вообще, могу посоветовать попробовать себя везде. Особой активности не наблюдаю ни где. Прошлый DMP начинался куда оптимистичнее.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): kot
3 14
ZZYZX
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 198 pointsМодератор форума
4242

Doom Rate: 1.77

Posts quality: +850
Ссылка на пост №6 Отправлено: 10.02.18 10:35:29
StormCatcher77 :
Joy Of Mapping, на сколько я знаю, изменил свою изначальную концепцию

Два раза. Изначально это был 4-6ч спидмап под гздум с элементами обучалки.
2 2 1
kot
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 8 points
52

Doom Rate: 2

Posts quality: +3
Ссылка на пост №7 Отправлено: 10.02.18 15:24:33
StormCatcher77
Спасибо за исчерпывающий ответ. Видимо ты видел еще и мой пост здесь, поэтому осветил тему достаточно широко. В настоящий момент всякие конкурсы и эвенты мне особенно интересны, а за пределы этого форума я никогда не выходил).
Обязательно ознакомлюсь с этими вадами, как будет время.

Только вот суть "Joy Of Mapping" как-то не уловил. Ну сидят ребята на одном канале и кидаются скринами друг в друга, а смысл-то в чем?
И вообще, это просто эвент, или все-таки конкурс? Если второе, то побеждает конкретный автор или одна из четырех команд?

StormCatcher77 :
необходимо выбрать одну из 4-х тем, предлагаемых организаторами

А можно собственно названия этих тем узнать?)
StormCatcher77
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 26 points
1114

Doom Rate: 4.07

Posts quality: +404
Ссылка на пост №8 Отправлено: 10.02.18 18:02:49
kot
Во всех случаях, это только на интерес, для себя, для удовольствия. Никаких победителей и проигравших. Условный вин от участия в DMP и JOM'ах в том, что твою работу могут осветить местные стримеры. Мне интересно было наблюдать как Сьютпи комментирует баги на моей карте, учитывая, что таких лютых глюков кроме меня не сможет сделать никто :o Ну, а сам JOM, это спидмаппинг в несколько дней, и просто годный челлендж.
В прошедшем JOM'е темы были:
1. Не помню про что...
2. Болота и топи.
3. Подводные базы.
4. Всякие конструкции в воздухе (летающие).
Оригинальные названия в спойлере со скриншотами. Там подписаны эпизоды.
3 14
BETEPAH[iddqd]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 104 pointsМодератор форума
1736

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +430
Ссылка на пост №9 Отправлено: 10.02.18 21:51:22
Стриманем через 10 минут!

Рейтинг сообщения: +4, отметил(и): VladGuardian, D1m3, StormCatcher77, АффтаR NдеN
2 2
StormCatcher77
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 26 points
1114

Doom Rate: 4.07

Posts quality: +404
Ссылка на пост №10 Отправлено: 11.02.18 17:38:53
BETEPAH[iddqd]
Для меня скачать 5 часов геймплея, это то ещё испытание... К слову, застримить такой объём, это очень сильно! Я бы умер от обезвоживания... :o
Отлично, что вы не обделяете проект вниманием. Рано или поздно, я гляну.
3 14
BETEPAH[iddqd]
- 1st Lieutenant -
Next rank: = 1st Lieutenant = after 104 pointsМодератор форума
1736

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +430
Ссылка на пост №11 Отправлено: 11.02.18 19:45:45
StormCatcher77
Да, я сам подофигел. Я еще и случайно попал на самый большой эпизод)) Но тем не менее, это того стоило, интересные работы

Четвёртый эпизод
2 2
Xsasternh
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 44 points
356

Doom Rate: 3.33

Posts quality: +29
Ссылка на пост №12 Отправлено: 16.02.18 16:57:19
После довольно долгого перерыва с этим вадом, я наконец возвращаюсь в его прохождению. Я решил всё же проходить сперва каждый эпизод, а секретные уровни оставить напоследок. Также я изменю принцип выставления оценок, вместо прежней категории за соответствие тематики эпизода, я буду оценивать дизайн каждой пройденной карты, отчасти по тому, что думаю будет неловко выглядеть такая вот оценка: "За болотно-грязевую тематику: 10 из 10. Автор намаппил шикарное болото, в нём можно увязнуть по уши." Двоякий смысл получается. :) А теперь приступаем ко второму эпизоду:

Episode Two: I'ts swamplicated.

E2M1: The Swamp Thing.
Небольшая карта для разогрева и для первичного ознакомления с тематикой эпизода. Выполнена работа достойно, хоть и простенько. Основная цель а именно вводной карты выполнена - это главное. Детализация невысокая, но зато можно поплавать в болотном озере, а также попрыгать на джамппаде. Сам джамппад можно было сделать в другом стиле, не очень вяжется прямоугольная платформа с лампочками в заболоченной местности. В остальном карта коротка и за эти 5 минут геймплея я не нашел чего-то в ней плохого или чего-то шедеврального. Обычная карта, как для вводной то даже хорошая, многого от таких карт обычно не требуется. Враги идут по нарастающей от Импов до Барона с Какодемонами в конце, но и оружия на них нам выдали даже с лихвой, так что сложность отсутствует, но если вы как и я начали вад проходить после перерыва, то такая карта то, что нужно.

Оценки:
Дизайн: 7 из 10. Простой дизайн никаких новшеств и ничего необычного, но по крайней мере выглядело всё хорошо.
Геймплей: 7 из 10. Легкая вводная карта, геймплея для такой местности ровно столько сколько нужно.
Музыка: 7 из 10.
Итог: 7 из 10.

E2M2: The Old Base.
Вот тут уже что-то любопытное. Какой-то умник из военного командования решил, что будет разумным шагом построить военную базу посреди болота. Видимо это хорошая идея, когда у солдат подружки - пиявки да лягушки, а не полоса препятствий да М-16. Видимо именно это решение привело к тому, что большинство солдат стали зомби а на базу пробрались демоны. В другой раз командование не будет так безрассудно запихивать солдат к водяному в гости. Очень понравилась детализация - база будто вросла в болото, и стала его естественной частью. Видно, что заброшена она давно - выбитые двери, заросшие проходы, выглядящие как будто были созданы из водорослей да ряски. в общем атмосфера запустения передана хорошо. Геймплей сложнее предыдущей карты, к тому же автор расставил на карте почти всех врагов по чуть-чуть, что также порадовало, в однообразии респауна эту карту уж точно не обвинишь. Хорошая карта, я бы даже сказал отличная, молодец автор, грамотное следование тематики болота и названию карты.

Оценки:
Дизайн: 9 из 10. Заброшенная база в болоте выглядит именно такой, какой можно представить военный объект, которым не пользовались уже много месяцев или лет.
Геймплей: 9 из 10. Грамотное использование врагов почти всех мастей на карте среднего размера, здорово.
Музыка: 8 из 10. Соответствует тематике чего-то мёртвого и заброшенного, довольно мрачная.
Итог: 8.6 из 10.

E2M3: A Pity Place.
Очередная отличная карта. Наша задача исследовать древний храм расположенный... где бы вы могли подумать... в болотах конечно же. Весьма интересны секреты на данной карте, от вас понадобятся внимательность и ловкость. Было очень любопытно отыскивать пути к секретным местам. Нам нужно найти три ключа, каждый из которых расположен в нишах стен огромного бассейна, подбор каждого ключа запускает подобие гладиаторского боя, причем с каждым ключом опасность противников возрастает. Тем не менее оружие выдано грамотно, так что нехватки боезапаса не ощущается. Особенно хочется отметить сочетание зелёного скайбокса с зелёными же жижами и с деревьям, которые как будто прогнили от постоянных ядовитых осадков. Выглядит это весьма впечатляюще. Как будто жители данной местности погибли не от демонов, а от разразившихся ядовитых дождей, интересный и необычный ход. Геймплей не слишком сложный, хотя после подбора последнего ключа есть вероятность, что вас немного потреплют. В остальном карта продолжает положенный курс на плавное увеличение сложности. Жаль что музыка была использована стандартная, какой-либо новый таинственный трек подошел бы этой карте больше чем классический.

Оценки:
Дизайн: 8 из 10. Карте чуть чуть недостаёт деталей, так что в этом она уступает второй.
Геймплей: 9 из 10. Играть всё также интересно, так что меньше не могу поставить.
Музыка: 6 из 10. Классический трек карте не совсем подходит.
Итог: 7.6 из 10.

E2M4: Salt Plant of Despair.
Карта с высоким уровнем детализации. Начинаем мы приплыв на соляной завод на лодке. Наша задача как обычно проста: разобраться что произошло, и убить демонов посмевших нарушить производственный процесс. Однако демоны оказались хитрее, сперва мы попадаем в ловушку где видимо подвергаемся воздействию какого то опасного вещества, и всё что мы видим на некоторое время становится чёрно-белым, а затем еще напарываемся на ядовитые растения, разрушение которых приводит к выбросу в воздух ядовитых зелёных паров, которые могут ощутимо отнять здоровья. Также на нашем пути мы повстречаем, склад, конвейер, разломанная дверь с надписью на ней: Здесь всё мертвы. Интересен был момент, когда мы вместо выхода попали в новую локацию и появилась надпись: "Соль это часть нашей жизни, смирись с этим." Намёк на то, что не всё будет сахарно, придётся и соли скушать. Эта карта первая, на которой появляется Арчвайл, хорошо, что не толпой из 5-ти особей а один, а в другой комнате еще Арчвайл. Враги поставлены отлично, каждый бой интересен и требует продумывания тактики. Так что играть на карте было интересно, единственное, что автор накосячил: в одном моменте три лишних триггера секрета стоят которые нельзя подобрать без ноклипа, они находятся фактически внутри кучсочка стены сразу за четвертым секретом. В остальном здоровская высокодетализированая карта.

Оценки:
Дизайн: 8 из 10. Поставил бы и все 10 но запоротые секреты испортили мнение ровно на минус два балла.
Геймплей: 10 из 10. А вот с геймплеем всё отлично интересная и умеренно сложная карта.
Музыка: 9 из 10. Бодрый саундтрек, хорошо вписывающийся в обстановку.
Итог: 9 из 10.

E2M5: Deceptive Caverns.
Карту проще всего описать как: одна сплошная ловушка. Несмотря на ничем особенным непримечательный дизайн, который обычен и ничего больше, геймплей полон неожиданностей. Монстры часто будут спаунится у вас за спиной, а еще чаще будут открываться потайные двери тоже за спиной, когда вы отдалитесь за ближайший угол. Ну а после вполне очевидно вас начнут грызть, терзать когтями и вообще всячески портить спину разные мелкие но оттого вовсе не безобидные враги. Большинство локаций довольно узкие, так что часто весьма многочисленный бой придётся принимать в неудобных для игрока местах. Однако играть довольно интересно, никогда не знаешь, с какой стороны ждать сюрпризной атаки, и это радует, всё же непредсказуемость лучше тупого спауна тысячи врагов перед вашим лицом. Также секреты довольно непростые, придётся подумать над их открытием. Музыка используется из вада Evilution, так что ничего нового она карте увы не приносит.

Оценки:
Дизайн: 7 из 10. Узко и довольно просто сделанная карта.
Геймплей: 9 из 10. Непредсказуемость всегда в плюс карте.
Музыка: 6 из 10. Честно говоря хочется если не незнакомых саундтреков, то хотя бы не из официальных дум вадов.
Итог: 7.3 из 10.

E2M6: Tainted Basins.
Много грибов, очень много грибов. Разноцветных грибочков, не внушающих доверия на этой карте настолько много, что невольно закрадывается мысль: А не под кайфом ли наш морпех? Нет серьёзно, карта пытаясь быть серьёзной, в то же время настолько утыкана грибочками и отравляющими растениями с черепами вместо плодов, что ощущаешь себя как в голове наркомана-грибоеда. Однако же очень весело отравлять врагов этими самыми растениями (жаль грибы тот же эффект не оказывают, вот была бы умора отравить грибами Ревенанта), я например смог уложить отравлением целого Манкубуса, так что трава-мурава в этих краях штука убойная. Следующий этап - отравить Кибердемона! Играть весело: конвульсирующий от отравы враг это то ещё зрелище. Автор по видимому даже не пытался выкручивать на карте сложность, сделав упор на весёлое времяпровождение. Так что карта проходится на одном дыхании, оставляя после себя хорошее настроение будто испарения от грибов проникли сквозь монитор. В остальном дизайн обычный, но интересный, соблюдается баланс с показом грибочков и попутным не скатыванием в откровенную наркоманию. На этом всё, я пошел отгонять летающих пегасов от окна. Шутка.

Оценки:
Дизайн: 8 из 10. Трава + Грибы = Тёмное войско беги!
Геймплей: 8 из 10. Весёлая карта.
Музыка: 8 из 10. И музыка под стать геймплею.
Итог: 8 из 10.

E2M7: Life Under the Surface.
Ещё одна прекрасная как по дизайну, так и по геймплею карта. Первое радует сложной геометрией вроде секторов над секторами, полупрозрачным полом, наличием косых поверхностей, движущейся водой. И вездесущими грибами, которые на сей раз научились от Баронов и Хэллнайтов кидать зелёные файрболлы. Карта выглядит как пещера полная зеленых вод, а также замерзших кусков зелёного льда возвышающихся над поверхностью пещеры, по которым тем не мене вполне безопасно ходить. Весьма удивили упомянутые выше агрессивные грибы, один залп которых может вполне и убить. Несмотря на наличие на карте Кибера и двух Арчей, играть не сложно, пространства много да и враги не зажимают, появляясь на приличном от игрока расстоянии, но тем не менее было вполне приятно находится на данной карте. Также не могу не отметить классную музыку, очень приятный трек.

Оценки:
Дизайн: 9 из 10. Несмотря на приятный вид, карта не лучше многих до неё.
Геймплей: 9 из 10. Интересные поединки с не всегда слабыми врагами.
Музыка: 10 из 10. То что надо.
Итог: 9.3 из 10.

E2M8: Rusty Christmas.
Первая карта весьма сильно отличающаяся от предыдущих. Упор автором был сделан на технические помещения, различные механизмы и бои в замкнутых комнатах. Что касается дизайна, то получилось довольно свежо, 7 подряд карт схожих по стилю начали бы приедаться уже, хорошо что стиль изменился. Порадовали всякие поршни, как будто мы на нефтедобывающей вышке. Правда шум от них слишком гулкий, перекрывал собой большинство звуков, а музыки так и вовсе не слышно было. Секреты весьма любопытные, сразу можно и не заприметить, особенно второй секрет, но они стоят того чтобы быть найденными. Играть из-за узких комнат местами неудобно, особенно когда ранее закрытые стены открываются и сзади и спереди, могут потрепать если не взять подходящее оружие. Респауны Арчей очень рандомные: может начать возрождать, а может отвлечься на вас, тем самым став лёгкой мишенью. Иногда враги спаунятся как на расстоянии от вас спереди, так и сзади, так что почаще смотрите за спину, иначе будет больно. В остальном карта не слишком долгая (что-то большинство карт этого эпизода мелкие и максимум средние по сложности), так что быстро пробежав запоминается разве что парочка механизмов да общее отличие дизайна от предыдущих карт.

Оценки:
Дизайн: 8 из 10. Несмотря на отличие дизайна от того что было ранее, разнообразием текстур конкретно эта карта не блещет.
Геймплей: 7 из 10. К зажиманием в узком коридоре прибавляются еще и само повторы в спауне врагов которые слишком бросаются в глаза.
Музыка: 8 из 10. Музыка при таком сильном шуме механизмов слишком тихая подобрана.
Итог: 7.6 из 10.

E2M9: Citadel of Blight.
Первая карта во втором эпизоде, которая мне не понравилась от слова абсолютно. Начинается всё с беготни от ракет Ревенантов, которых автор любезно поставил на башне напротив нас. Знакомый и приевшийся приём, конечно с ними на башне есть Хэллнайты, но едва ли они помогут, разве что повезет им сцепится со скелетами. Вообще карта полна глупых респаунов врагов, когда они поставлены самым неудачным с точки зрения расстановки принципом, Импы на уступах уже честно для меня считаются негласным моветоном, туда же относим Арахнотронов стоящих так, что попасть они могут разве что в себя самих, ну и самый добивший меня респ - это Кибердемон, который стоит так, что его можно спокойно не двигаясь расстреливать, а он никогда по вам не попадёт как бы ни старался, ну не бред ли? Так же автор любит злоупотреблять порталами, натыканы они повсюду, но зачастую два портала могут вести в точки находящиеся от друг друга на расстоянии десятка сантиметров - очередной бред. Вся карта выполнена неудачно, как будто играешь в поделку новичка, созданную из конца 90-х, ни детализации, ни какой-то идеи, ни стиля, ничего этого нет, просто нагромождение текстур и комнат. Что же, это должно было случиться, и оно случилось - первая бездарная карта второго эпизода перед вами. Пожалуй не стану расписывать даже то, что играть скучно, думаю это из-з отзыва само собой понятно.

Оценки:
Дизайн: 4 из 10. Простота может быть красивой, убогость - нет.
Геймплей: 4 из 10. Скучно до невозможного.
Музыка: 7 из 10. Музыка нормальная но такую карту музыкой не вытянешь.
Итог: 5 из 10.

E2M10: Rotting Morass.
Как то авторы слишком начали повторятся в дизайне. если бы не занятные детали в виде недостроенного деревянного дома и лесопилки с краном, карту было бы не отличить от некоторых предыдущих. Те же зеленые пещеры, те же черепа которые травят, те же грибы. Играешь будто в сиквел ранее пройденных карт. Кроме пары деталей и интересно выглядящих зданий больше ничего нет интересного, всё это я уже видел в пределах данного эпизода. а есть ли смысл играть снова в то же самое? если и есть, я бы предпочел предыдущие карты, там хоть весело было, а эта карта довольно вторична. Геймплей тут хотя бы не такой дремучий ужас как в предыдущей карте, так что играть интересно. Сюда бы еще дизайн другой, то было бы совсем хорошо. Также хочу упомянуть странный способ подбора секрета: он завязан на наступании на сферу невидимости, которая телепортирует нас в зону с секретом, перемудрил автор, не найди я случайно ту сферу, последнее о чем думал бы, что секрет подбирается не хитрым свитчем а вот таким невнятным способом. Обычная карта, с дизайном который привносит что-то новое только за счет пары построек.

Оценки:
Дизайн: 6 из 10. Многое из того что есть, уже было в практически неотличимом виде.
Геймплей: 7 из 10. Обычный геймплей на вполне обычной карте. Никаких сюрпризов.
Музыка: 7 из 10.
Итог: 6.6 из 10.


E2M11: Scum Facility.
Куда только не забрасывало думгая за всю его долгую историю. На сей раз местом, которое предстоит зачистить является Фабрика Грязи. Как хорошо, что грязь здесь не в смысле дизайна или геймплея, а та субстанция, которая протекает на полу в разных местах за пределами основных зон боевой арены. Таким местам разве что не хватает таблички "Не лезь, оно тебя сожжет!". По опасной субстанции щеголять придётся разве что в поисках секретов, основное место действия сам завод: склады, цеха и т.д. Карта выполнена в техногенном стиле, что радует. Повсюду разбросаны тайнички с патронами, а самое вкусное лежит в секретах. Зачастую тайник охраняется Чейганнером, на крайний случай Баронами или Арахнотроном. Играть довольно занятно, мне вообще нравиться исследовать вскяие лаборатории и заводы, так что карта для меня. Проходиться быстро, но запоминается как качественная работа. Особенно стоит отметить момент, где придётся проявить ювелирную осторожность: убить несколько Зомбименов так, чтобы не ворвалась ни одна бочка - иначе каюк. что характерно, момент этот идёт почти в самом конце, когда уже думаешь, что вот он финал, ан нет вот вам напоследок задачка. Здорово, автор смог меня удивить. Хорошая карта, с интересными геймплейными находками и неплохим дизайном.

Оценки:
Дизайн: 9 из 10. Люблю заводы такие как этот... Люблю убивать в них всяких демонов.
Геймплей: 8 из 10. Сложность можно было бы чуть повыше, и тогда в самый раз.
Музыка: 8 из 10. Хороший трек, понравился.
Итог: 8.3 из 10.

E2M12: Colorful Cave.
Начало карты не внушало особого позитива - вроде опять такая же пещера как в трёх картах ранее, ничего нового можно не ждать. Я ошибся. Автор данной карты сразу видно креативный человек. То, что у других как правило превращается в рутину, а именно поиск ключей, он обставил всякого рода интересными ловушками и занятными ситуациями. К вашим услугам: забег по трехстороннему коридору - выберешь не ту сторону, и сперва будешь просто телепортирован, а с середины размазан на месте невидимой силой, с сообщением автора о том, мол ты, паганец эдакий заслужил такой конец. Думгая определённо уважают в этих краях. Другой ключ будет от нас убегать, а третий приведет к жаркой битве. Также автор не брезгует скримерами, два из них будут просто мелькнувшими врагами, а последний - десяток Арчей, от которых нас к счастью заберут, убив Злыдней. В общем несмотря на приевшийся дизайн, в плане проработки карта определённо порадовала, так что любителям экстраординарных решений она придётся по вкусу.

Оценки:
Дизайн: 7 из 10. В дизайне ничего нового.
Геймплей: 10 из 10. Ситуации здорово продуманы.
Музыка: 9 из 10. Музыка неплоха.
Итог: 8.6 из 10.

E2M13: Exclusive Economic Zone.
Первая во втором эпизоде карта с довольно злым геймплеем. Тут мы увидим толпы Арчей по три минимум, обстрел игрока со всех возможных точек на карте, Кибера и Мастермайнда, огромные пространства, стелс Барона,много скелетов, Господи, когда эти Какодемоны прекратят лететь не пойми откуда, много жижи, самый неудачный респаун Кибера с точки зрения игрока во всём эпизоде, и много других радостей. Эта карта первый случай, когда уровень бросает игроку вызов. играть сложно, а в битве с Кибером так вообще на пределе терпения и нервного напряжения. Вздохнуть с облегчением получится завтра, а сейчас, ракетницу в руки и вперёд, иначе Какодемоны снова прилетят из неведомых далей. Автор не поскупился на хитсканеров - они повсюду: начиная от импов, заканчивая Арахнотронами и Мастермайндом. Патронов уходит очень приличное колличество, их едва хватает, а в конце на Кибера уходят последние запасы. Тем не сложность карты тем и интересна, что ты не монотонно отстреливаешь дичь, а борешься за выживание. Победитель может быть только один - либо ты, либо Кибер. Дизайн очень хорош, карта невероятно большая, а умелая отрисовка границы карты так вообще создаёт ощущение бесконечности. Единственное, как обычно не обошлось без узких проходов, где увернуться от ракеты Ревенанта не представляется возможным. В остальном - карта отличная.

Оценки:
Дизайн: 10 из 10. Классный дизайн огромной карты.
Геймплей: 8 из 10. Кибер знатно нервы потрепал.
Музыка: 9 из 10. Трек очень в тему.
Итог: 9 из 10.

E2M14: Dernholm.
Иногда в погоне за продолжительностью, авторы забывают про поддержание интереса на карте, превращая её в унылое действо, конца которому ждёшь аки манны небесной. Карта, которая могла похвастаться неплохим дизайном, напрочь лишена красоты геймплея. Враги расставлены невпопад, локации будто делали поочерёдно разные люди: они то слишком узкие то довольно просторные и так сменяя друг друга. Карта решительно берёт своё количеством монстров, но геймплей из-за поиска ключей течёт настолько вяло, что я устал играть на этой карте, её впору сократить хотя бы на треть. Сложных боёв нет, есть куча монотонных стычек с безбашенным ассорти врагов, когда в одной толпе будут Пинки, Бароны за зомби и т.д. Несмотря на неплохой в целом дизайн, автор слишком уповает на Импов расположенных на скалах, их будет непростительно много, а я уже писал, что думаю про такой приём. А под конец перед очередным ключом нас безо всякой логики на время выбросят в место находящееся за пределами основной локации, чтобы там нас помутузили полсотни Импов да четыре Барона, чтобы потом снова вернуть к ключу. Очень напомнила место из финального уровня Doom 3 RoE, где нас также кидали в отдельно взятое место дабы подраться с толстыми по хп и не только врагами, а после возвращали на исходную. Так что несмотря на неплохой дизайн, карта не порадует геймплеем.

Оценки:
Дизайн: 8 из 10. Дизайн неплох, но не отличный.
Геймплей: 6 из 10. Скучно, непродуманный геймплей.
Музыка: 8 из 10.
Итог: 7.3 из 10.

E2FINAL: Drag You Under.
Под конец судьба-злодейка авторы вада решили подкинуть мне карту, в которой упор будет сделан на головоломки. Да, большую часть геймплея мы не врагов отстреливать будем, а будем задаваться риторическим вопросом: "Ну и где этот чёртов ключ?". Автор без боя с нашей логикой не отдаст нам ни один ключ. Желтый так вообще я долго не мог понять где искать, пока не заметил, что в одной из комнат кое-что открывалось примерно на секунду. В общем ломать голову предстоит далеко не раз. Если вы не любите головоломки, а также спаун жирных врагов в упор к вам, лучше не играйте в эту карту. Всем же остальным будет интересно. Но всё же головоломки не самый худший кошмар этой карты - финальным боссом эпизода выступает унылый череп на центрифуге, который будет заспаунливать нас кучей одинаковых врагов, пока мы не поставим этого гада на место. Что касается дизайна, то тут всё куда лучше. Дизайн интересный, много движущихся объектов, да и сама архитектура необычная, имеются заплывы под водой и даже сражения под водой, красиво выглядят колонны на недоступном берегу, в общем с визуальной точки зрения есть на что взглянуть.

Оценки:
Дизайн: 8 из 10. Неплохо но далеко не лучшая карта эпизода.
Геймплей: 6.5 из 10. Головоломки не моё, а боссы спаунеры и подавно.
Музыка: 7 из 10. Трек не подошел, подходящее настроение не создаёт.
Итог: 7.2 из 10.


Episode Three: State of submergency.

E3M1: Watery Grave.
Начало эпизода весьма воодушевляет. Мы находимся на подводной био-исследовательской лодке. К сожалению, живых членов экипажа не осталось, а мы заперты посреди морских глубин в этой водной могиле, вместе с монстрами. Но не время копать себе настоящую могилу, время надавать наглым демоническим харям, а потом искать инструкцию: "Управление подводной лодкой для чайников" дабы всплыть на поверхность, желательно в живом виде. Для первой карты весьма добротно сделано. Не ожидал уже на первой карте увидеть столь красивый дизайн. Присутствует ощущение нахождения под водой, не знаю как так вышло,но я прямо ощущал некоторую нехватку кислорода, вот такое погружение в карту. Детализация на высоком уровне, даже аквариум с водорослями есть. Мостки над затопленными участками в которых плавают бонусы здоровья как бы намекают, что пора уносить ноги, иначе не ровен час утопнем как топор. В обще визуально карта очень красивая, надеюсь дальше продолжится в том же духе. Играть не сложно но и не просто. Если маяться дурью и бегать от балды, можно словить хорошего леща, нет не на рыбалке, а физически. Враги идут от малого до великого, наиболее крупная особь - Хэллнайт. Часто используется приём спауна перед лицом, благо без Ревенантов на этот раз. Отличная вступительная карта эпизода.

Оценки:
Дизайн: 10 из 10. Красиво.
Геймплей: 9 из 10. Не будь спауна в лицо было бы 10.
Музыка: 10 из 10. Весьма приятный трек.
Итог: 9.6 из 10.

E3M2: Sunken Base.
Судя по всему мы попали на гидроэлектростанцию. они, по мнению её владельцев очень надежно охранялась: всё водное пространство вокруг было утыкано минами. К сожалению от водоплавающих Импов и Лост Соулов это не спасло. Карта очень маленькая, одна ко успевает порадовать заплывами под водой, минами, а также синими водоплавающими Импами и лазаньем по вентиляции. Внешне карта весьма красива, детализация в виде мин не даст соврать. Так что визуальное впечатление приятное. Играть довольно легко, единственную опасность представляет собой утопление из-за нехватки кислорода. В остальном 5 минут или даже меньше и уже выход.

Оценки:
Дизайн: 9 из 10. Красиво.
Геймплей: 8 из 10. Не будь спауна в лицо было бы 10.
Музыка: 8 из 10. Весьма приятный трек.
Итог: 8.3 из 10.

E3M3: Infernoshock.
Название карты - отсылка к игре Bioshock. как и в той игре, мы попадаем в подводный город населенный демонами. Нам предстоит прорваться сквозь противника к спасительному выходу. В целом карта выполнена хорошо, есть стёкла ведущие наружу, так мы можем посмотреть, где находимся, а также пробежки под водой, судя по водорослям, которые почему-то не отнимают здоровье из-за нехватки кислорода. Либо автор не успел, либо мы в гидроскафандр облачены. Детализация практически отсутствует, коридоры пусты, нет даже элементарных коробок, а на дне морском можно найти разве что пару трупов людей и водоросли. на этом все детали заканчиваются, неубедительно. Вот что действительно красиво - скайбокс. Особенно интересны виднеющиеся вдали огромные башни, без понятия что они собой олицетворяют но выглядит эффектно. Играть сложнее на примерно пол процента в сравнении с предыдущими картами эпизода, но большинство толстых врагов легко стравливаемы, так что во многих боях мы потратим всего несколько патронов. Моё мнение - карте сильно не хватило деталей.

Оценки:
Дизайн: 7 из 10. Несмотря на общий приятный вид, карта выглядит слишком пустой.
Геймплей: 7 из 10. Враги должны быть на карте не только для того, чтобы моментально сцепиться с товарищами.
Музыка: 10 из 10. Красивая спокойная музыка, очень понравилась.
Итог: 8 из 10.


E3M4: Not So Wet Underwater Base.
И снова карта, которой не хватает деталей. По сути вся карта - это один и тот же коридор с идентичным оформлением. Автору нечем удивить с визуальной точки зрения, всё как-то просто, смотреть не на что, такие коридоры были в моде много лет назад. Играть на карте примерно также, как и смотреть на её вид - не очень интересно. Стандартные бои с 4-мя максимум за раз монстрами, и только в конце одновременно бегающих по карте врагов станет больше 4-х. Да и то автор умудрился запороть финальную битву - у меня случилось так, что часть Ревенантов появилась за барьером ведущим к финальной арене, и так и оставались беспомощно бегать, пока я их из жалости не пристрелил. если автор этот момент так и задумал, мне непонятна его идея. Обычная проходная карта.

Оценки:
Дизайн: 6 из 10. Однообразный дизайн без детализации.
Геймплей: 6 из 10. Бои непростительно простые.
Музыка: 5 из 10. Стандартная музыка из Doom 2, оценивать нечего.
Итог: 5.6 из 10.

E3M5: Uh, Is Something Leaking?
Карта, которая на запуске порадовала меня внешним видом, в дальнейшем оказалась картой одного приёма. Наверное 80% всей карты залито какой-то едкой дрянью, практически нет безопасных мест, всюду эта синяя жижа, нам даже придется в ней дважды заплывы совершать. При этом на всё про всё дано всего то два костюма поначалу, и еще два после ужасно скучной битвы с Какодемонами. Очень напрягает, когда на каждый шаг можно услышать кряхтение Думгая от урона, а всё потому, что имеются даже лужи размером с ногу ребенка, но настолько едкие. что сносят хп будто душ в этой жиже принимаешь. Такое засилье вокруг опасного вещества вредит геймплею, больше стараешься не наступить в кислоту, нежели убить аккуратнее врагов. Приходится выбирать: или урон от кислоты, или от врагов. А когда начинается СуперМарио с прыжками над жижей хочется и вовсе скипнуть карту. Чем то это всё рапомнило карту из DMP 2017, только там врагов номер один вместо демонов была лава, впрочем невелика разница. Не знаю зачем так уповать на повсеместно разлитую жижу, если проблем с боевым геймплеем куда больше. Бои даже массовые сделаны скучно, просто выкинуть кучу врагов месте, где не поуворачиваешься особенно и на этом ладно. Конечно же автор хотел добавить динамики бою джамппадом, но физика у дума настолько подходящая, что это только мешает, это вам не Quake, там полёты на джампах сделаны куда динамичнее. Так что карта не понравилась, она не столько сложная, сколько просто неудобная для передвижения по ней.

Оценки:
Дизайн: 5 из 10. Нагромождение всевозможных текстур и моделей, порой вообще невпопад.
Геймплей: 5 из 10. Жижа как часть геймплея - как это весело.
Музыка: 6 из 10.
Итог: 5.3 из 10.

E3M6: Subaqueous Submergence.
А вот эта карта уже порадовала. Мы снова оказались в подводной военной базе. Причем в неё нам предстоит для начала приплыть. Порадовали такие детали как спуск воды в шлюзе, чтобы пропустить нас внутрь, а также цветы в горшке, и субмарина, на которую мы по видимому опоздали. Дизайн приятный, ничего лишнего, свободного пространства хватает. Враги в основном средне-сложные, хотя и попадается мясо в виде Импов да Пинки, но в основном враги те, которые могут дать леща, а значит мы не будем заниматься рутинным отстрелом. Порадовал секрет, он хоть и был бесполезен с точки зрения ресурсов но получился забавным. Единственное что могу записать в минусы: подводная местность слишком тёмная, я едва что-то там различал и даже налетел на мину. В остальном неплохая карта, не шедевр, но хорошая.

Оценки:
Дизайн: 8 из 10. Радуют детали, их не много но хотя бы нет откровенной пустоты.
Геймплей: 8 из 10. Местами слишком просто.
Музыка: 10 из 10. Приятная музыка, забрал в копилочку треков, когда хочется спокойного послушать.
Итог: 9 из 10.

E3M7: Underwater Facility HX-9.
Уже только увидев, что автор данной карты StormCatcher77, я приготовился увидеть красивый дизайн, будто играешь не совсем даже в дум, а в куда более новую игру. Шторм может делать карты, и он это доказал. Локации сделаны в стиле складской зоны, в которой расположены водные бассейны. Красота что тут скажешь, весьма приятная картинка и мастерский текстуринг. Конечно в некотором роде можно назвать однообразными заплывы из лунки, если её можно так назвать до лунки, но каждый раз показывая голову выше уровня воды, можно налететь на неприятности, которые не всегда ожидаешь. В одном моменте меня здорово так прижарил Манкубус. Интересен ход с дверью, которая открывалась на несколько секунд. Интерес её в том, что как бы вы не были быстры, первый подход к двери будет встречен ударом Хэллнайта по вашему лицу.
Сама карта не длинная, где-то минут на 10-15 игры, но здесь краткость ей в пользу, лишних мест нет, и устать нереально. Геймплей жесткий местами, да и то только по причине весьма ощутимой просадки фпс в одном и том же месте, независимо от того в воде вы или на поверхности, так что настоятельно не рекомендую играть со включённой Vsync. Собственно как мне кажется я обнаружил причину просадки: на карте имеется дыра, которую можно увидеть встав в месте, которое я выложу на скриншоте ниже, там будут видны как будто в зуме текстура кнопки, двери и еще чего то, чего на самой карте я не увидел. В остальном мне карта понравилась, но стоит исправить указанный баг.

Оценки:
Дизайн: 9 из 10. Минус за ту самую дыру.
Геймплей: 9 из 10. Всё хорошо, играть интересно.
Музыка: 10 из 10. Шторм плохую музыку на карту не поставит.
Итог: 9.3 из 10.

E3M8: A Specific Ocean.
Карта и правда специфична, в хорошем смысле. На данной карте заплывы под водой имеют счетчик воздуха, который можно пополнять от каких-то водорослей, которые вырабатывают кислород. Плавать придется немало, так что чем быстрее поймёте, что к чему, тем лучше. Также морские глубины просто усеяны минами, будьте с ними предельно осторожны. Остальной геймплей достаточно сложный, но интересный, до поры до времени, пока бои не начинают повторятся, причем те же сочетания врагов в уже зачищенных помещениях. Наиболее тяжело приходится под водой, когда на нас нападают Какодемоны, а ближайший кислородный запас далеко, приходится драпать от помидоров. В паре мест будут Арчвайлы, но они безобидны, чего не скажешь о скелетах. Мне снова достался автор очень любящий Ревенантов, они появляются чаще всех, и всегда в паре либо по трое и больше, надоедают эти жертвы диеты. Во всём остальном хороший геймплей нескучный. Дизайн сочетает в себе техногенные элементы в совокупности с водным миром. Эти два стиля слились в один большой подводный комплекс, где ни на суше ни в воде нельзя отвлекаться и терять бдительность, иначе либо тебе не хватит кислорода, либо тобой поужинают все кому не лень. Хорошая карта.

Оценки:
Дизайн: 10 из 10. Красиво, что тут сказать.
Геймплей: 9 из 10. Ревенантов бы поменьше.
Музыка: 9 из 10. Таинственная музыка.
Итог: 9.3 из 10.

E3M9: Pressure Point.
Отличная карта. На данный момент в совокупности геймплея + дизайна, так чтобы ничто не вызвало нареканий эта карта понравилась в эпизоде больше всего. Дизайн именно помещений похож на предыдущую карту. Только эта карта просторнее и нет надоедающих однотипных респаунов. Проходится карта на одном дыхании. Враги расставлены грамотно, так что придется проявить ловкость и тактику. Особенно порадовало первое появление Кибера за весь эпизод. Беднягу обидел попаданием каждый из всех вылезших вместе с ним монстров, к сожалению для них, Рогатый оказался сильнее, так что я запасясь поп-корном наблюдал за разборкой, вмешавшись только когда остался 1 на 1 с Кибером. Играть очень интересно, ни на секунду не заскучал, секреты были весьма занятно спрятаны, так что не сразу заметил подвох. Карта однозначно лучшая пока что во всём, да может в ней нет модных фишек Гоззы, зато есть выдержанный стиль. грамотный геймплей и шикарная музыка на фоне. Однозначно советую к прохождению.

Оценки:
Дизайн: 10 из 10. Отлично.
Геймплей: 10 из 10. Всё было здорово, претензий нет.
Музыка: 10 из 10. Музыка шикарна.
Итог: 10 из 10.

E3M10: Liquid Eternity.
Карта поначалу показалась заслуживающей высший балл по всем параметрам, поначалу. К сожалению автор допустил как минимум две, если не придираться ошибки: опять во главе парада Ревенанты, а остальные независимо от жирности на подхвате, и во вторых, в одной из крупных битв автор не отрезал пути к отступлению с арены, тем самым сделав бой избиение младенцев. С точки зрения дизайна карта не похожа на предыдущие текстуры используются совсем другие, да и внешний вид локаций больше подошел бы заводу нежели подводной лаборатории. так что если забыть про водную тематику, карта хороша. Само море мы наблюдаем только за окном, плавать не придется ни разу. Будут небольшие лужи, но мы не карлики чтобы плавать в лужах. Что касается геймплея, хотел бы также отметить странные спауны Арчей: они полностью безобидны если появляются в тупике где нет трупов, а у нас есть укрытие. И таких глупых спаунов было около трёх за всю карту. Местами на карте встреячаются интересные находки, например портал выхода выглядит необычно, а в остальном, тематика не сильно раскрыта. Абстрагируясь от водной темы карта хорошая, но не хватает более продуманного геймплея.

Оценки:
Дизайн: 9 из 10. Отдельно от тематики дизайн неплох.
Геймплей: 8 из 10. Не каждый бой хорошо продуман.
Музыка: 9 из 10.
Итог: 8.6 из 10.


E3M10: SC318 Research Station.
В данной карте присутствует хорошее смешение классического и современного стилей. Наша задача - уничтожить некую установку, предназначенную, похоже, для переработки воды. Но добраться до неё будет непросто. Со всех сторон нас поджидают самые разные твари, которые, тем не менее, не оставляют от нас мокрое место в мгновение ока, но ощутимо дают прикурить. Автор так же даёт игроку возможность поплавать, а с водой сражения становятся ещё ярче. Музыка очень хорошо подходит карте, задаёт ритм, с ней уж точно не зазеваешь.

Оценки:
Дизайн: 9 из 10. Интересный переход стиля от классики к современности.
Геймплей: 9 из 10. Интересный и динамичный. держит в напряжении, но не переходит в дисбаланс.
Музыка: 10 из 10. Отличный трек,под который наводить справедливость одно удовольствие.
Итог: 9.3 из 10.


E3M10: Guns Work Underwater.
Первая карта в данном эпизоде, делающая значительный упор на подводные битвы. Конечно же поначалу нам предстоит посетить много коридоров и комнат собирая ключи и патроны и наблюдая воду только за окном, но под конец мы выйдем в открытое море чтобы устроить морской бой с демонами. Вода небезопасна, как только мы израсходываем защитный костюм, она начнет отнимать по 5 хп в две секунды, так что относитесь к костюмам защиты бережно, не хватайте все сразу. Сами бои не очень сложные, нам дают кучу ракет так что тут главное уклоняться от снарядов. Секреты на данной карте не слишком простые, так что придётся изрядно пораскинуть мозгами дабы понять, где автор запрятал очередную порцию полезных вещей. Дизайн довольно приятный, подводный комплекс выглядит внушительно, создавая впечатление собственности какой-то могущественной корпорации, у которой, следуя давней традиции что-то пошло не так, а нам нужно это что-то разгребать. Так что костюм надели и вперед пускать пузыри под водой.

Оценки:
Дизайн: 8 из 10. Есть несколько мест в особенности под водой, которые сделаны кривовато.
Геймплей: 8 из 10. Были бои которые показались слишком утомительными и малоинтересными.
Музыка: 8 из 10. Музыка далеко не сама лучшая среди уровней этого эпизода.
Итог: 8 из 10.

E3FINAL: The Healer Stalks.
Финальная карта следуя примеру оной из второго эпизода, и явила нас несуразного и странного босса. На этот раз таковым выступает бледный Арчвайл, который будет преследовать нас весь уровень, а получив отпор в виде пары-тройки ракет телепортироваться восвояси. Не правда ли мило - улепётывающий Арчвайл. Вся карта зациклена, так что мы будем бегать кругами, нажимая кнопки, подбирая ключи, и даже финальная битва представляет собой бег по кругу. несмотря на то, что карта пытается выглядеть масштабной, она не слишком большая, вся масштабность заключена в диаметре замкнутого круга, в котором мы и находимся. Так что если вы испытываете трудности с бегом кругами, эта карта не для вас. На каждое наше действие мы получим среди прочих врагов Арча альбиноса, а под конец нам дадут шанс раз и навсегда отправить надоедливого труса вон с карты. По невыясненным причинам, несколько раз этот Арч становился бессмертным и пропускал заряды сквозь себя, убил я его только на третьей перезагрузке. После смерти босса нам предстоит подъем на круглом (о боже, опять круг) лифте вверх, попутно нас будут окучивать появляющиеся парами обычные Арчи, а финалом станет то, что мы покинем водные пространства, устремившись вверх на небеса.

Оценки:
Дизайн: 7 из 10. Зацикленность помещений сыграла не в пользу карте.
Геймплей: 8 из 10. Арч уж больно доставуч, да и толку от него, две ракеты и его след простыл, зачем так упорно надоедать его респауном?
Музыка: 10 из 10. А вот музыка отличная.
Итог: 8.3 из 10.

Episode Four: As heavens fall.
TBD
2 25
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Мегавады и уровни - Joy Of Mapping 5 - Winter Weekend (Beta #1)