Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Тема по вопросам жутко непрактична 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Тема по вопросам жутко непрактичнаОтветить
АвторСообщение
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 137 points
4753

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +701
Ссылка на пост №1 Отправлено: 25.11.17 17:06:18
Люди написали уже 140 страниц никак не организованных вопросов и ответов. Этой громадиной совершенно невозможно пользоваться: что-то там искать решатся только те, кто совсем себя не любит.

Может это дело как-то получше организовать? Скажем, разделить всё на отдельные топики, посвящённые разным областям. Скриптинг, декорейт, спрайты, текстуры, UDMF, классический маппинг... Ссылки на наиболее типичные вопросы и самые полезные ответы выносить в первый пост. Может это должны быть даже не темы, а целые подразделы с кучей топиков по отдельным проблемам. Ну как-то короче привести всё в такой вид, чтобы можно было находить информацию, а не тонуть в ней. Просто сейчас новичок скорее в сотый раз задаст старые вопросы, получит в ответ кучу язви и завяжет навсегда с маппингом. Что думаете?

Рейтинг сообщения: +8, отметил(и): BFG2407, VladGuardian, D1m3, MasterMind, JSO x, N00b, DOOMGABR, АффтаR NдеN
1 2 1
+Ku6EPyXOBEPTKA+
= Major =
Next rank: Lieutenant Colonel after 297 pointsМодератор форума
2993

Doom Rate: 2.06

Posts quality: +1462
Ссылка на пост №2 Отправлено: 25.11.17 18:03:42
Memfis
Я давным давно писал про это, когда ещё было только только 100 стр. Проблема в том, что даже если и найдётся тот, кто будет регулярно следить за ответами и пытаться как-то добавлять различные топики и FAQ, то увы просто не хватит этого человека, даже если он будет не один, да и тематик предостаточно, так что захламление то ещё будет. Всё же лучше пользоваться поиском, а нубы всё равно будут делать отдельные темы "как сделать дверь чтобы она открывалась", даже не задумываясь о том, что это уже есть где-то на 20 стр топиков.

Другими словами куча работы, но смысл остаётся тот же. Разве что карать уж за совсем нубские вопросы и удалять посты, но опять же это куча лишней работы. Увы. Тут без автоматической системы не обойтись.
2 1 7
N00b
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 18 points
922

Doom Rate: 2.15

Posts quality: +384
Ссылка на пост №3 Отправлено: 25.11.17 19:32:12
Такая организация, по-моему, никому не помешала бы.
Более того, постоянно замечаю (и пару раз сталкивался сам), что в теме появляется несколько новых вопросов от разных авторов --- а отвечают им не на все и даже не на самые тривиальные, а только на самый последний вопрос. А после этого дискуссия на эту последнюю тему ещё и продолжается на полстранички, что убивает последний шанс услышать нужную информацию тех людей, которым "повезло" задать вопрос в середине. При этом поиск нельзя ограничить одной темой, а раздел и сам по себе немаленький. Вручную же просматривать 2800 ответов --- это действительно ад.
Моё несколько радикальное предложение состоит в том, чтобы отказаться от действующей структуры, объединив большую часть разделов из "Doom и всё что с ним связано" и проведя деление по портам: vanilla, limit-removing, boom-compatible, порты начала 2000-х, (g/q/)zdoom, мультиплеерные, консольные, ещё что-нибудь. В каждом из этих разделов будут свои подразделы "маппинг/моддинг", "техническая информация", "проекты", "выпущенные работы", и так далее. Я понимаю, что этим будет очень сложно и долго заниматься, зато если у кого-то возникнет вопрос по ZScript прозрачным наклонным 3d-полам, например, то он сможет в десятки (сотни?) раз быстрее найти информацию, чем если он зайдёт в нашу нынешнюю тему, напишет вопрос, а через два дня кто-нибудь сведущий зайдёт на форум и ответит.
+Ku6EPyXOBEPTKA+
За последнее время, конечно, количество регистраций у нас значительно увеличилось, и вместе с ним, наверное, и число дурацких вопросов с первого поста, но мне почему-то кажется, что в первую очередь структуризация будет полезна "середнячкам", чем нубам (та же логика: нубу проще задать вопрос, потому что он не представляет, где искать, а "продвинутый" знает и поблагодарит, если сможет найти за 5 минут).

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Doomstalker
1 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №4 Отправлено: 25.11.17 19:43:47
Memfis
Давно еще эти вопросы поднимались, была даже попытка создать нечто вроде "Школы дум-маппинга", при этом вынести все самые базовые вопросы (про дверь) в первые посты (типа FAQ), а дальше отвечать только на содержательные вопросы.
N00b2015:
Моё несколько радикальное предложение состоит в том, чтобы отказаться от действующей структуры, объединив большую часть разделов из "Doom и всё что с ним связано" и проведя деление по портам: vanilla, limit-removing, boom-compatible, порты начала 2000-х, (g/q/)zdoom, мультиплеерные, консольные, ещё что-нибудь.

Это только усложнит и без того не самую простую структуру форума. Зачем, например, выкладывать карты для ванили и гоззы в разные разделы? Для готовых работ (независимо от порта) - достаточно одного раздела, как сейчас (а порт можно указывать в шапке темы). Может, стоит тогда разработать стандарт для таких тем - например, Название карты (вада), порт (версия - для гоззы), еще что-то...?
Проекты и идеи хорошо уживаются в своем разделе. Единственное, что иногда смущает - это темы по спидмаппингам, они прыгают из раздела в раздел (в зависимости от того. готовится спидмаппинг, проводится спидмаппинг или выкладываются результаты спидмаппинга). Вот для соревнований (спидмаппинги, фдц, фрикмаппинги (если они еще будут) и прочее) - может и впрямь стоит отдельный раздел? там же и постить результаты, т.е. карты для прохождения.

Проблема в том, что новички еще не разбираются в тонкостях порта, потому они не смогут задать вопрос в нужном разделе (это мы знаем, что полиобъекты и декорэйт - гздум, а новичок не знает).
Как вариант, можно создать закрытую тему FAQ, куда модератор раздела прикрепляет посты, содержащие исчерпывающие ответы на какой-то вопрос (причем вопрос достаточно распространенный, как те же двери). При этом надо в ответе вверху написать вопрос, на который дается ответ, чтобы было понятно. Сами же ответы первоначально даются в общей теме "Вопросы по маппингу..." Но будут ли модераторы этим заниматься?
1 7 2
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 137 points
4753

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +701
Ссылка на пост №5 Отправлено: 25.11.17 20:22:37
Shadowman:
Зачем, например, выкладывать карты для ванили и гоззы в разные разделы?

Некоторых интересует только классический маппинг и около того. Им было бы удобно не видеть темы про всякие дикие преображения дума, которые они всё равно не понимают.

Меня бы разделение определённо порадовало: я уже давно со здумом дела не имел и меня отталкивают топики и разделы, в которых обсуждается, скажем, 80% моддинга и 20% классического маппинга. Слишком много лишней для меня информации, проще тогда вообще ничего не читать. Не уверен, надо ли разделять прямо ваниль, лр и бум т. к. это всё довольно близко. Но со здумом их смешивать странновато. В классическом разделе я бы себя чувствовал как дома.)

Мне кажется, подход с отдельными темами вообще для любых вопросов хорош в том смысле, что сразу будет видно ещё не отвеченные вопросы (с нулём комментариев). Так они не затеряются среди несвязанных дискуссий. И можно будет при хорошем настроении захотеть кому-нибудь помочь и сразу быстренько найти нуждающегося.
1 2 1
Chaingunner
- Captain -
Next rank: = Captain = after 159 points
2181

Doom Rate: 2.26

Posts quality: +1085
Ссылка на пост №6 Отправлено: 25.11.17 20:27:10
Shadowman:
Вот для соревнований (спидмаппинги, фдц, фрикмаппинги (если они еще будут) и прочее) - может и впрямь стоит отдельный раздел? там же и постить результаты, т.е. карты для прохождения

Здравая мысль. Заодно нужно там создать архив уже проведённых спидмапов и фрикмапов, чтобы можно было их достать в любой момент. А то ссылки дохнут как мухи, а подобные мероприятия очень классная вещь для изучения русской школы маппинга.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Mud, АффтаR NдеN
2 2 1
N00b
Chief Petty Officer
Next rank: Chief Petty Officer after 18 points
922

Doom Rate: 2.15

Posts quality: +384
Ссылка на пост №7 Отправлено: 25.11.17 20:38:23
Shadowman
Shadowman:
новички еще не разбираются в тонкостях порта

Мы же говорим не только про новичков. Любой уважающий своё время человек не будет копаться в 140 страницах, возможно, полезной, но собранной в одну кучу разношёрстной информации. найдётся_всё.jpg
Я не считаю, что у нашего форума сложная структура (например, у нас есть разделы только верхнего уровня). Вот, например, буржуи живут же как-то на своём zdoom.org или doomworld и не жалуются, а мы в 10 раз меньше думворлда (по количеству постов). Мне, наоборот, кажется, что ощущение запутанности может возникать в этом случае только из-за того, что соседствуют темы, друг с другом никак не связанные.
Насчёт FAQ: на сайте у нас есть подобная штука; FAQ на форуме выглядело бы закономерным её продолжением (тем более, там и так написано, что найти ответы на другие вопросы можно у нас здесь). Однако прочтение этого FAQ сразу наводит на несколько мыслей: неплохо бы его точно так же 1) структурировать, 2) обновлять, 3) чистить. Там напихано в случайном порядке вопросов и про старый Doom, и про работу самого сайта, и про порты, и про ZDaemon, и про Doom 3! Мне, конечно, очень интересно знать о том, что Doomsday 1.9.0 beta5 вылетал в Final Doom, а beta4 не вылетал, но эта информация, кажется, и тогда была не для FAQ.
Насчёт карт --- ну, зачем-то на idgames же сделали megawads/. Удобно это, неудобно --- кто знает? Я ни на что не претендую, просто хочется предоставить свои идеи.
1 2
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №8 Отправлено: 25.11.17 22:39:42
N00b2015:
а мы в 10 раз меньше думворлда (по количеству постов).

вот поэтому нам и нужна в 10 раз проще структура.
Chaingunner:
Заодно нужно там создать архив уже проведённых спидмапов и фрикмапов, чтобы можно было их достать в любой момент. А то ссылки дохнут как мухи

И эту идею поддерживаю!
Memfis:
я уже давно со здумом дела не имел и меня отталкивают топики и разделы, в которых обсуждается, скажем, 80% моддинга и 20% классического маппинга.

Не нравится - не читай.
Зато многие играют и обычные карты в гздумах, и когда возникают баги, люди спрашивают, в чем дело. А автор, возможно, был не знаком с особенностями конкретного порта, потому и допустил косяк. А если все вады разнести по разделам по портам, то такие мультипортовые вопросы будут выбиваться из тем.
Кроме того, есть почти мертвые порты (вавум, эдж, думсдэй), кто в этих разделах будет писать?
Реально разделение идет на вады (есть карта с содержимым) и моды (нет карт, только измененный геймплей). Оно у нас в структуре форума прописано, и 95% того, что про гздум - относится к модам, а не вадам.
А 95% вадов - это классика, лр, бум или непонятные карты под гоззу с 1-2 фичами (которые спокойно можно переделать под бум или лр). И только 5% карт - настоящие карты под здум/гздум.
1 7 2
Memfis
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 137 points
4753

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +701
Ссылка на пост №9 Отправлено: 25.11.17 22:44:07
Shadowman:
Кроме того, есть почти мертвые порты (вавум, эдж, думсдэй), кто в этих разделах будет писать?

Естественно, разделы по ним не требуются (если только хотя-бы несколько человек не попросит).
1 2 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №10 Отправлено: 26.11.17 08:03:19
Разделить маппинг и моддинг на бум и здум. Остальные разделы не нужны за ненужностью портов. Инструментов для маппинга под думсдэй настолько мало, что под него по сути маппить остаётся только как под ваниль и текстурки офигенные включать, и на этом всё. Аналогично с вавумом (хотя там гздб умеет пару вещей как надо показывать). Единственное — для EDGE (3DGE) есть своя версия редактора, разрабами эджа поддерживаемая, с конфигами и всем остальным.

Делить релизы по буму и здуму... ну, можно, конечно, но тут не настолько однозначно уже. Но опять же почему бы и нет. Главное что в любом случае два варианта, а не 100500.
2 2 1
АффтаR NдеN
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 16 points
324

Doom Rate: 1.41

Posts quality: +140
Ссылка на пост №11 Отправлено: 26.11.17 17:12:54
Memfis:
Может это должны быть даже не темы, а целые подразделы с кучей топиков

Может сделать нормальный поиск по форуму, чтобы при вводе запроса тебе выдавало комментарии, а не обсуждения в которых находятся сообщения с нужными словами/информацией?
MyNameIs
= 1st Lieutenant =
Next rank: - Captain - after 36 points
2054

Doom Rate: 2.04

Posts quality: +893
Ссылка на пост №12 Отправлено: 26.11.17 17:19:34
АффтаR NдеN
Скрытый текст:



Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): АффтаR NдеN
1 1 1
АффтаR NдеN
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 16 points
324

Doom Rate: 1.41

Posts quality: +140
Ссылка на пост №13 Отправлено: 26.11.17 17:20:18
MyNameIs
простите, в глаза долблюсь
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №14 Отправлено: 26.11.17 22:11:15
Пока не будет качественных туторов почти по всем темам движка на русском языке, тему вопросов ничего не спасет от не практичности =)

Да и деление не поможет т.к. это + еще одно препятствие, сидеть и думать куда же там надо постить свой вопрос..
А часто будет получаться так что вопрос можно и туда и туда запостить, а человек который знает ответ будет просматривать только 1 из.. короче лишнее это все.

Memfis:
Меня бы разделение определённо порадовало

Вот если делить на doom и gzdoom то от этого еще мб будет польза и такое деление уместно.
Т.е. сделать как с doom3 ? Отдельный раздел для класического doom и раздел для gzdoom и все что к нему можно отнести.

Но опять же дробление еще больше новых пользователей будет отталкивать. Потому что даже так как есть, для новичка форум довольно запутанный и не раз уже об этом писали.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): Shadowman, АффтаR NдеN
1 3 1
Shadowman
UAC General
Next rank: Unavailable after 0 points
8389

Doom Rate: 2.08

Posts quality: +1986
Ссылка на пост №15 Отправлено: 27.11.17 00:05:16
alekv
Согласен, излишнее деление только добавляет путаницу.
Лучше бы сделали краткий FAQ по базовым вопросам и вывесили его как закрытую тему (т.к. на сайте иддкд не все будут читать и не все найдут).
Делить вады на дум-бум и здум тоже ни к чему, достаточно разделения вадов и модов, что есть сейчас.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): alekv
1 7 2
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №16 Отправлено: 27.11.17 03:19:54
Shadowman:
Лучше бы сделали краткий FAQ по базовым вопросам и вывесили его как закрытую тему (т.к. на сайте иддкд не все будут читать и не все найдут).

Что такое "базовые вопросы"? И есть ли например, у тебя, желание эти вопросы сформулировать и ответить?) Сделаешь — вывешу в закрытую тему.
Просто по-моему нубы задают такие заковыристые вопросы, что вывести это в FAQ невозможно в принципе. А особенно "а напишите-ка мне скрипт" и "а подайте-ка мне пример". Это примерно 90% текущей темы про вопросы, а остальные 10% это ещё более хитрозавёрнутые вопросы которые либо требуют отдельного зскрипт-извращения, либо невозможны в принципе.
Вопросов же типа "в чём редактировать вады", по которым действительно можно фак написать, я не видел уже очень давно.
2 2 1
MasterMind
- Major -
Next rank: = Major = after 265 points
2675

Doom Rate: 1.85

Posts quality: +617
Ссылка на пост №17 Отправлено: 27.11.17 11:14:13
ZZYZX:
Что такое "базовые вопросы"?

Как сделать дверь; как сделать невидимые мосты как в TNT/PLUTONIA; как сделать похожим способом "стекло"; как заменить файл IWAD'а, да дофига таких "базовых" вопросов, которые для нас уже "тупые". Некоторые до сих пор спрашивают как сайддефы флипать...

alekv:

Вот если делить на doom и gzdoom то от этого еще мб будет польза и такое деление уместно.
Т.е. сделать как с doom3 ? Отдельный раздел для класического doom и раздел для gzdoom и все что к нему можно отнести.

Но опять же дробление еще больше новых пользователей будет отталкивать. Потому что даже так как есть, для новичка форум довольно запутанный и не раз уже об этом писали.

Да уж, похоже нам нужно не тест при регистрации убирать, а сделать что-то вроде статьи, в которой будет написано о том, что для дума существует немало портов, дать каждому краткое описание и где-нибудь красными такими буквицами написать: "Если хотите задать вопрос по поводу маппинга/моддинга, не забывайте указывать порт. Понять, под какой порт вы делаете свой вад можно по прочитанной информации." А то многие новички кроме своего порта про другие и не знают. Я таким же был, сидел на одном ZDooM. Прекрасно помню, как Чеогш 2 не мог на нем запустить, пока не нашел Гоззу (или меня на неё не направили, вот тут точно не помню)

Рейтинг сообщения: +3, отметил(и): VladGuardian, alekv, АффтаR NдеN
1 3
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1630
Ссылка на пост №18 Отправлено: 27.11.17 11:33:20
MasterMind:
Как сделать дверь; как сделать невидимые мосты как в TNT/PLUTONIA; как сделать похожим способом "стекло";

1) в ютуб или вики
2) это даже я не умею, а вы фак хотите засунуть???
2 2 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №19 Отправлено: 27.11.17 11:40:56
ZZYZX:
И есть ли например, у тебя, желание эти вопросы сформулировать и ответить?)

По хорошему это должен делать разраб движка т.к. знает про него все. Он пишет на англ, получается надо только переводить вики..
Но и тут увы та же вики не дает ответов на 20-25% из 100 (это я не считаю еще что можно про каждую функцию написать чуть подробнее)
А еще она не регулярно пополняется, к примеру вот появилась поддержка формата .ipk3 для игр вроде кастельвании или кроля, а инфы об этом нет, как в прочем и про lump iwadinfo который томится в gzdoom.pk3 хз сколько лет.
И таких примеров достаточно что бы считать даже офф. вики не полноценной.

По поводу желания, это такое дело.. Напишешь своё, а потом какахами закидают потому что где-то там что-то там не правильно написал по не знанию или просто забыл, не суть.
Ну и писать обо всем в одну морду тоже не вариант сложно, долго, неблагодарно.



ZZYZX:
А особенно "а напишите-ка мне скрипт"

Для этого есть спец. тема где желающий кодер может попрактиковаться, а нуждающийся попросить :)


ZZYZX:
"а подайте-ка мне пример". Это примерно 90% текущей темы про вопросы, а остальные 10% это ещё более хитрозавёрнутые вопросы которые либо требуют отдельного зскрипт-извращения, либо невозможны в принципе.

Почти все решил бы годный мануал(или вики которую могут редактировать доверенные люди)

Кстати вот еще одна проблема.. ! Гайд гайдом, а офф. русская вики(на которую не положили болт) будет пользоваться большим спросом. Просто надо ее регулярно пополнять, обновлять, и рекламировать. А у нас как тут было? Что-то надо слали на англ. версию, а про русскую не упоминалось вовсе.

Я бы в здумвики не прочь бы дополнить что-то чем-то, но это будет не официальная инфа, это будет корявый англ, да и вообще никто не допустит :D
В русской вики думаю было бы проще если будут друг друга поправлятьпомогать, а не высмеивать в духе "что ты там написал, где ты это выдрал, надо по другому.." и т.д.

Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:

Т.е. я клоню к тому что нужен не столько гайд, сколько большая русская здумвики, которая заменит английскую на 100% и даже больше.
В которой можно будет описать каждый порт и со временем инфу пополнять, только не класть болт, а пропагандировать отечественную вики взамен англ.

Рейтинг сообщения: +2, отметил(и): MasterMind, АффтаR NдеN
1 3 1
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №20 Отправлено: 27.11.17 12:05:35
Есть ли возможность использовать инструменты phpbb для организации "FAQ"?
2 2 1
Страница 1 из 2Перейти наверх 1, 2  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Тема по вопросам жутко непрактична