Заранее для всех, кто почему-то до сих пор написанное кем-то в Интернете принимает близко к сердцу - всё ниженаписанное есть моё ИМХО. Я не претендую на объективность - наоборот, я делюсь своими чисто субъективными взглядами.
...Мне издавная очень нравились игры от id Software своей графикой. Очень нравился Commander Keen, нравился графикой (пусть там геймплей был примитивным) Wolfenstein 3D/Spear, очень нравилась графика в Doom 1,2, в Quake 2 и мрачная тёмная графика футуристичной базы (и позже ада) в Doom 3. (Графическую сторону Quake 1 я сейчас обхожу стороной, так как готичность - не мой конёк, а переизбыток хтоничности (Ep4) меня отталкивает. А вот эпизоды от МакГи, Ep3, с лавой и прочим, мне очень понравились.). Нравился дизайн в Quake III Arena. Во всех них мне нравились и текстуры, и левел-дизайн, и арт-дизайн врагов.
Но вот потом мне сильно разонравились последующие игры id. RAGE по графике наверное вообще в списке моих 10-ти самых нелюбимых игр, DOOM 2016 опять же графикой лично меня опять же совсем не впечатлил (про геймплей синглплеера сказать не могу - не играл), в Quake Champions тоже как-то всё странновато. Почти все Чемпионы в QC ИМХО жутко уродливые, кроме одной-единственной Nyx.
id теперь всегда будет такой? У кого такие же мнения? Или я один тут такой?
Очень многое меняется, оставив лишь название. Это нормально, т.к. время не стоит на месте.
Как вариант - выяснить, куда ушли люди из id, и заценить творчество уже тех компаний, может будет что-нибудь крутое.
Ну или вообще инди-сцену, т.к. по сути id в то время тоже не делали типичных игр того времени (платформеры-мочилки для денди всякие).
Ну художник Адриан Кармак что-то там с Джоном Ромеро пытались сделать. Шутер BLACKROOM. Первоначально на кикстартере у них не взлетело. Что сейчас они делают и делают ли что-то вообще - я не знаю.
Чем выше растёт прогресс в создании видеоигр, тем сложнее удивить новыми фичами игроков. Как по мне, графика в играх, за последние 5 лет, не изменяется.
А что с графикой? С ней все отлично, вполне на уровне 2016 года. Другое дело что игрока, играющего в игры не один десяток лет, уже трудно чем-нибудь удивить.
Мне она тоже нравится, я про то, что автор поста не осуждает геймплей, т.к. отмечает, что вообще в новый Дум не играл. Дело вкуса, халтурным арт современной беседки уж точно назвать нельзя. Все её игры смотрятся хорошо, вот бы игрались еще все прекрасно.
Раньше в id графикой занималось человек 5-6, типа рок группа. Они в играх самовыражались. Над новым Думом работало около сотни художников, из них никто ничего не решал. Они просто ходили на работу. Сказали сделать космическую базу - рисуют, моделят. А чего сложного-то? Все же знают, как выглядит космическая база. Поэтому эта чудесная база выглядит что в Хейло, что в Кал оф Дюти, что в Тайтенфоле, что в Думе - везде одинаково.
-Делаем новый Квейк.
-А там про что?
-Готика типа, фэнтези.
-А-а-а-а... Готика. Знаю. Я для Скайрима концепты делал. Щаз нарисую.
И попробуй теперь отличи новый Квейк от нового Анрила.
Я думаю, даже когда из компании уйдет Тим Виллитс, id название не сменит. Это, примерно, как из Битлз вся четверка ушла, набрали новых музыкантов по объявлению, а поклонники верят и ждут новых хитов.
Раньше игры делались малыми коллективами, а простота движков позволяла удивлять и простыми графическими решениями.
Сейчас эта индустрия поставлена на поток, правильно написали, что "люди ходят на работу и получают деньги", а стандартизация добралась до игр тоже. Есть стандартные типологии баз, городов и т.п. - вот и делают одно и то же (что дум, что хф и тп.).
Если хотите самовыражения - добро пожаловать в маппинг. От Большой индустрии самовыражения ждать глупо.
Ничто в мире не вечно. И никто не вечен.
Но это не означает, что id умерла как студия - она жива. А жизнь - это постоянное видоизменение. Нарастающее.
Они меняются. Меняется и поколение игроков. Меняется и сама игровая индустрия.
И только мы остались верными тому, что было. Как и тем, кто был.
Проблема взглядов? Или же своеобразная "несовместимость", нежелание принять те изменения в id, которые произошли?
Вообще, если рассуждать таким образом, давайте учтём одну вещь.
Чего мы хотим от id? Кто-нибудь может конкретным, внятным человеческим языком выразить желание того, чего он/она ожидает от id? Или же чего ему/ей хочется от id?
Каждый должен решить для себя сам.
А-а-а-а... Готика. Знаю. Я для Скайрима концепты делал. Щаз нарисую.
Вот только ты забыл, что курирует всё это дело ответственное лицо. Как правило, арт-директор. Он дает задания, отвергая или отправляя на доработку идеи, иначе бы игры выглядели салатом разных идей и концептов. DOOM выглядит целостной игрой. К Quake Champions у меня вопросы, но тут виной, скорее всего, то, что там микс персонажей из разных вселенных. Как HotS у Blizzard.
Вот только ты забыл, что курирует всё это дело ответственное лицо. Как правило, арт-директор. Он дает задания, отвергая или отправляя на доработку идеи, иначе бы игры выглядели салатом разных идей и концептов.
Отлично арт-директора курируют. С такими не забалуешь! Никаких салатов. Только хлеб и вода! Только целостность! Только одна идея на всю индустрию!
Согласен, что игры стали чаще друг на друга походить, но тут важно учитывать, что берется отдельное здание типа завод или склад, плюс специфика сайфая дает о себе знать. Тут дум выгоднее всего отличается цветокором плюс тем, что сайфай там тесно соседствует с фентези.
Почему вы считаете, что раньше игры не копировали друг друга? На базе движка Doom и Doom 2 тоже создавались другие проекты, на движке Build, который был у Duke Nukem тоже делали много игр. Тот же Blood, например.
Всё дело в восприятии. Людям по мере взросления всегда кажется, что раньше было лучше, солнце ярче, трава зеленее, а небо голубее и т.д. Так уж сложилось, что Doom выпал на наше детство, когда мы были очень впечатлительны. Эти впечатления отпечатались у нас в памяти и ассоциируются как самое лучшее время, а каждая последующая новая часть уже не будет вызывать подобных эмоций. Это участь всех продолжений и ремейков как в фильмах, так и в играх. Если бы мы сейчас были детьми, то с таким же восторгом воспринимали бы каждую новую современную игру и через лет двадцать-тридцать также критиковали бы новые, отталкиваясь от наших первых впечатлений.
Не совсем.
Ты так говоришь, будто только в детстве чел способен что-то заценить и офанатеть.
Никто не запрещает тащиться от чего-то крутого (и нового для тебя!) во взрослом состоянии. Может нет никакого "детства" в плане возраста?
Про "классику vs новомодное":
Скрытый текст:
В какой-нибудь модный некогда крайзис или ассассин'с крид (к примеру, правильнее было взять любую модную когда-то, но уже забытую сейчас) почему-то никакие вчерашние школьники не играют ради ностальгии и повторения ощущений. А в сталкер играют.
Классику (как старую, так и современную, которая только станет классикой со временем) же не просто так уважать принято, а за инновационные идеи и стиль, которые могут сделать чуваки, реально одержимые, увлечённые проектом "самая крутая игра в мире", для которых это скорее не работа, а творческий процесс.
Итог: есть куча древних и забытых игр, которые реально крутые по задумке, несмотря на странную графику и дичайшие баги. Просто пипл не схавал тогда (в том числе и из-за этого, но не в этом дело).
А всё, что делает крупная компания теперь - попытка срубить бабла на известности, вместо творческого процессе уже просто работа состоявшихся профессионалов, тычок вслепую (как и любой продукт!), пусть даже основанный на анализе спроса аудитории (и т.д.), самопародия (типа как пиздюк форева). Поэтому обычно сакc, хоть и AAA-тайтл, с соответствующим отношениям к игрокам.
Итог: в большинстве случаев такие игры не стоит даже устанавливать, ты всё видел на скринах (лучшие моменты, которые так любят пихать в трейлеры), а игра будет скорее всего хуже за исключением этих лучших моментов (т.к. просто продукт), и их точно никто не заценит никогда, и не найдёт в них крутой задумки.
Но самое прикольное, что такие реально плохие игры были и раньше, это не что-то новомодное, пришедее с ps3&xbox360&directx9. Только они заслуженно забыты, а современные - пока нет, т.к. о них все говорят.
Почему вы считаете, что раньше игры не копировали друг друга? На базе движка Doom и Doom 2 тоже создавались другие проекты, на движке Build, который был у Duke Nukem тоже делали много игр. Тот же Blood, например.
Потому что Думу было некого копировать. Он создавался с нуля и задавал некий тон всей индустрии. И остальные игры старались максимально отличаться друг от друга. Еретик про одно, Блад про второе, а Реднек про третье. Если Чазм был чем-то похож на Квейк, то все уже начинали делать недовольное лицо. Такого оголтелого копирования не было. Все наоборот ныли, что Квейк не похож на Дум, а второй Блад не похож на первый.
BL@CK DE@TH:
Людям по мере взросления всегда кажется, что раньше было лучше, солнце ярче, трава зеленее, а небо голубее и т.д.
Не поверишь, но в жизни практически все вещи со временем загнивают и отмирают. Прекрасно, если взамен рождается что-то новое. А ведь может и не родиться. И тогда цивилизация заканчивается, типа Египта, Майя и Ацтеков.