Я сомневался, стоит ли писать сюда с моим проектом. Ведь он не порт и не вад, мой проект самостоятельная игра. И пост здесь по сути пиар. Однако я все-таки решил написать: по той причине что мой проект не просто игра. Это попытка написать софтварный растеризатор. Так, как его писали тогда, в девяностые. И в целом он вдохновлен именно шутерами девяностых.
Летом прошлого года я начал писать движок. Идея была в том, чтобы написать софтовое 3д по возможностям близкое к Q1 и принципиально не используя функции видеоускорителя. В девяностые я уже пытался написать его, как раз будучи под впечатлением от тогдашних шутеров, но тогда я не справился. И только в 2016-ом подойдя к делу с новым опытом я смог сделать достаточно быстрый растеризатор.
Однако, я не остановился на движке. Я решил написать свой шутер. По образу именно тех шутеров девяностых.
Мой шутер разумеется не так крут, как Дум с Бруталом. Однако я надеюсь, игроку в нем можно получить новый опыт и ощущения.
Идейно здесь чистый геймплей: бегай-стреляй. По заветам Карамака всё побочное я отодвинул на второй план, поэтому историю дал в классическом виде: небольшой текст между левелами.
Кажется, неплохо получились секреты: я пытался сделать их вдохновляясь невозможной геометрией портального движка Дюка3д. Стрельбу я пробовал и так и этак, и скажу что не достиг идеала ощущений. Однако я старался и уверен что вполне кое-то вышло. Как минимум присутствуют и микропауза при убийстве, и легкое качание камеры вверх при попадании, и прочие мелочи, дающие приятное чувство выстрела.
Я буду рад вашим отзывам, вопросам, да и просто словам поддержки.
Спасибо!
А так же интересно, можно ли к твоему движку прикрутить запуск обычных вадов дум, еретик итд?
Свет я смотрю у тебя не плохо реализован
Заставил задуматься. О запуске обычных вадов даже не думал пока. Как у любого софт движка, у моего также есть много ограничений текстур и геометрии. И это другие ограничения, не те которые есть в оригинальном Думе и соответственно его вадах. Поэтому не факт что даже левел из Дума смогу отобразить.
Потом, одно дело написать импорт геометрии и текстур из вада. В теории может быть осуществимо. А вот механика игры уже вряд-ли, она потребует много усилий.
Kirov-13:
"Подземелий Кремля"
Она была не так и плоха на свое время. Сейчас конечно да, но тогда я ее прошел.
И даже первое оружие для этого проекта - я делал с ружья Подземелий Кремля. Его там под самый конец игры можно было найти, медленное и старое. Потом правда я отказался от такого и перешел на сеттинг Херетика-Хексена.
Ой, ну это ж Херетик...
Так же видел очень давно видео демы. Куплю когда совсем играть будет не во что, да и не любитель сией темы. А так работа просто великолепная.
Ну не знаю, в этой игре свет кажется более красивым, возможно мне так кажется из-за красивого окружения.
У меня свет не просто изменение яркости, а хитрая формула дающая также изменение тона и повышение насыщенности.
Поэтому он смотрится немного иначе.
[D2D]_Revenant:
Ой, ну это ж Херетик...
Ага! Круто что оно узнаваемо. Я собственно и пытался сделать сет Херетика и Хексена, в девяностые именно они произвели огромное впечатление с точки зрения арта. Геймплей был лучше в Думе, а вот арт в Херетике\Хексене.
Херетик если честно узнаваем только палкой, которая на видео иногда достаётся
Той, которая с золотым наконечником.
А чисто по внешнему виду оно скорее хексен, да.
Рутинной работы больше. А тут как раз пока напрогаешь — и картинки нарисуются, и уровни придумаются
В чём больше? Движки для того и созданы, чтобы облегчить работу. Всё что надо уже накодировано и напрограммировано, остаётся только собрать как в конструкторе объекты, детали и всё такое. Т.е., не надо ничего делать с нуля. Ну и по качеству будет гораздо лучше, чем кустарные наработки. Я имею в виду графическую составляющую игры.
Ребята, а почему-бы не попробовать сделать какой-нибудь проект на современном движке? Сейчас почти все движки доступны каждому.
потому что новое пугает
потому что новому кажется сложнее обучиться
потому что на новом будет в 10 раз хуже, а на старом как бы все ок.. старое же(это если сам не моделишь)
потому что на новом прорабатывается все более детально, так что 1 локация не большая.. может разрабатываться более 1-2 мес. с учетом готовых 3д моделей
итд
потому что новое пугает
потому что новому кажется сложнее обучиться
потому что на новом будет в 10 раз хуже, а на старом как бы все ок.. старое же(это если сам не моделишь)
потому что на новом прорабатывается все более детально, так что 1 локация не большая.. может разрабатываться более 1-2 мес. с учетом готовых 3д моделей
итд
Я сторонник прогресса и не всегда понимаю людей, которые копаются в старом, ведь это уже в прошлом и актуально только для узкого круга людей. Чем больше возможностей доступно, тем больше идей можно воплотить в реальность. Иногда я жалею, что у меня в детстве не было всех инструментов, которые есть сейчас, потому что тогда было много интересных идей.
а почему-бы не попробовать сделать какой-нибудь проект на современном движке?
Потому что с вероятностью 98% на свет родится очередная инди недоигра на юнити с отвратными моделями, плохим текстурированием и убогой анимацией(как это обычно выходит у одиночек, но т.к. я более высокого мнения о наших разработчиках, то предполагаю, что говно в массы лить не станут и просто ничего не выпустят.), за которую никто ни цента не даст. Если над проектом работает всего один человек, то не стоит использовать современные движки, т.к. моделить, рисовать текстуры, делать бамп/нормал маппинг, анимировать и пр. это просто нереально. Раз товарищам хочется денег заработать, то нужно либо отлично моделлить/текстурировать и продавать свои моды как к примеру Krista, либо делать проекты для небольшой аудитории, которая в порыве ностальгических чувств потратит свои денежки)
UPD:
Скрытый текст:
alekv:
Тот же кролик который на гоззе
Ну это одлскульный платформер, с мультяшной картинкой, да на юнити было бы всё отлично+кроссплатформа+хорошая оптимизация(кстати запустил на даркплейсесе примитивный платформер "vania" и за счёт риалтайма он смотрелся просто великолепно, прикольнись на досуге, модель кролика и пару морковок туда впихни мне кажется круто будет смотреться). В своём посте я говорил о играх не этой категории. Короче говоря я имею ввиду то, что фаллаут 3/биошок в одиночку не сделать, а низксортного продукта и так на рынке хватает.
Я тоже сторонник прогресса, только пока что вынужден использовать старое из-за своего решения, но такие игры как эта мне нравятся
BL@CK DE@TH:
Иногда я жалею, что у меня в детстве не было всех инструментов, которые есть сейчас
я постоянно об этом жалею, что бы я мог сейчас если бы в лет 15-16 открыл тот же юнити или ue...
blblx:
Если над проектом работает всего один человек, то не стоит использовать современные движки, т.к. моделить, рисовать текстуры, делать бамп/нормал маппинг, анимировать и пр. это просто нереально.
Хочу с тобой не согласиться
Скрытый текст:
Тот же кролик который на гоззе, в юнити смотрелся бы вполне себе хорошо за счет ее эффектов и др. современных фич.
А так же скажу что сделать игру на юнити в несколько раз проще потому что не надо долбать мозги с анимацией, там есть удобный аниматор и его аналоги, более того можно взять анимацию 1ого гуманоида и прицепить к другому.. (да анимация там как отдельный файл!) ограничение по полигонам в современных движка в разы расширено что позволяет заполнять пустые места различными префабами чего старые движки не позволяют
Так же банально расставлять 3д модели.. ну кто щас вручную ставит по 1 модели, а если надо сделать клумбу или поле..
в современных движках есть кисточка которая практически рисует 3д моделями по выбранной поверхности! в гоззе или другом старом редакторе замучаешься расставлять модели.
Рисовать текстуры.. в наше время есть прога субстанс пеинтер, в нем рисуется PBR текстура раз так в 5 быстрее, да есть такое как хендпейнт текстуры которые быстро не получится, но это уже кому что надо. Для реализма PBR, а его щас делать быстрее и проще.
При этом всем есть различные магазины ассетов, где можно купить\скачать уже готовые модели, текстуры, скрипты, музыку да все что угодно и тем самым с экономить время разработки.
и да.. живой пример разараба одиночки: Ссылка