Наверное как и многие из вас я сталкивался с проблемами, когда я не мог удержаться у редактора карт порядком и 5 минут.
Когда ты вдохновляешься, то тебе рано или поздно захочется в очередной раз открыть дум бильдер и начать создавать новую карту, но через 2 часа непрерывного маппинга тебе это надоедает и ты просто не можешь себя заставить продолжить. Надо отметить, что такое встречается в любой творческой работе, но как с этим бороться? Как побороть нулевую мотивации и отсутствие идей? Естественно выходы есть, к примеру большинство просто включают музыку на задний фон, но имеет ли значение жанр музыки в целом? Мне к примеру очень сильно помогает сосредоточиться всякий шлак chill hip-hop, или что-то подобное, в общем оставляю ссылку на трансляцию. Также пользуюсь Noisli для создания фона (Дождь, ветер, шум поезда и.т.д). А что вы используете для того, что бы повысить свою продуктивность в маппинге?
Также я считаю, что сила воля определяет действительно хорошего маппера, так что как по мне эта тема действительна важна.
Я извиняюсь, но хватит насиловать себе мозг и найди хобби, которым реально интересно заниматься, чтобы у тебя вообще не возникало вопроса "как мне заставить себя заниматься тем, что мне нравится", ну или на улицу выйди, чтоли.
Потому что у тебя там немножко взаимоисключающие параграфы.
Сила воли у маппера — мне сразу вспоминается этернал. Это имеет смысл, когда ты кроме маппинга ничем больше отличиться не можешь, а что-то новое изучать банально влом, и приходится через не хочу себя заставлять маппить ради новых каковардов и восторженных отзывов на форуме.
По теме — никак я себя не заставляю заниматься, если тема интересна, то мапплю по пару часов в день. Если неинтересна, то не мапплю вообще.
Если уже на 80% сделал и хочется побыстрее зарелизить — ударно мапплю несколько часов подряд (прецеденты были, даже с моим небольшим количеством карт).
Но никогда не было ощущения, что НАДО зачем-то замаппить (но не хочется).
Чуть больше по теме — продуктивность != маппить много часов подряд. Недостаток идей чинится не музыкой и звуками, а новыми идеями. Можно почитать технические геймплейные разборы левелдизайна, например. Можно посмотреть карты того же этернала. Он конечно извращенец-садомазохист, но в геймплей и маппинг умеет. Можно посмотреть примеры архитектуры, пейзажи, арты в конце концов.
А вот нулевая мотивация ничем не чинится, нулевая мотивация означает что тебе нафиг не сдался маппинг, и не видно просветов в безысходности. По этому поводу см. самый первый совет выше.
ZZYZX В маппинге для меня имеет значение не процесс создания (В целом это бывает довольно нудно, тут спорить бесмысленно), а то, что получается в итоге. Так зачем мне себя ограничивать, если мне доставляет удовольствие делать те вещи, от которых я получаю эстетическое удовольствие? Я конечно могу ограничиться парочкой скриншотов, сделанные с красивых ракурсов и с использованием фильтров, но если я начал что-то делать, то лучше всего это и доделать, тем более что играбельная карта лучше, чем парочка скриншотов.
В маппинге для меня имеет значение не процесс создания (В целом это довольно нудно, тут спорить бесмысленно), а то, что получается в итоге.
Значит процесс поставлен неправильно. Учиться правильно юзать билдер, учиться минимальными усилиями достигать требуемого эффекта, учиться новым приёмам.
Пробовать новые подходы (т.е.: зарисовать или не зарисовать карту на бумаге перед маппингом, продумывать всё сразу или не продумывать, детейлить сразу или потом, иметь сюжет или не иметь (особенно актуально для гздума) и так далее, и тому подобные вариации). В команду к кому-нибудь навязаться ещё можно, тогда будет внешняя мотивация и помощники по самым нудным вещам (текстурки там порисовать, в таком стиле).
Dagamon:
но если я начал что-то делать, то лучше всего это и доделать
Это заблуждение. Я ещё понимаю работа, но маппить, рисовать по сути, из чувства долга — это бред.
Значит процесс поставлен неправильно. Учиться правильно юзать билдер, учиться минимальными усилиями достигать требуемого эффекта, учиться новым приёмам.
Пробовать новые подходы (т.е.: зарисовать или не зарисовать карту на бумаге перед маппингом, продумывать всё сразу или не продумывать, детейлить сразу или потом, иметь сюжет или не иметь (особенно актуально для гздума) и так далее, и тому подобные вариации). В команду к кому-нибудь навязаться ещё можно, тогда будет внешняя мотивация и помощники по самым нудным вещам (текстурки там порисовать, в таком стиле).
За долгое время маппинга я попытался сделать свои условия максимально комфортными (И я не считаю, что это предел). Эта тема и была создана, что бы делиться опытом в этой области, тут всё очевидно.
ZZYZX:
Это заблуждение. Я ещё понимаю работа, но маппить, рисовать по сути, из чувства долга — это бред.
Я не совсем правильно описал то, что имел в виду. Дело в том, что когда у тебя рождается по истине годная работа, то забросить её было бы как по мне неправильно, но тут дело каждого конечно.
Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
И вообще такое ощущение, что ты пытаешься навязать мысль о том, что маппинг это абсолютно бессмысленная вещь, которую бы стоило заменить более полезным хобби.
Если что, то тема создана не для подобных рассуждений. Тут опять же дело каждого.
Создай подходящее настроение. Если у тебя рядом телевизор орёт, домашние галдят, кошка бегает по комнате и т. д. - сосредоточиться будет трудновато. Постарайся добиться тишины. Дай понять окружающим что тебе нужно уединиться, закрой все чаты и браузеры, занавесь шторы если тебе солнце в монитор светит. Избавься от всех отвлекающих факторов и определи те, которые тебе помогают (скажем, многие утверждают, что в полумраке у них разыгрывается воображение и творить становится легче).
Поставь себе тайм-лимит. Когда тебя ничего не ограничивает - часто не очень понятно, а что вообще делать и как к этому подойти. Требование уложиться в определённый срок не позволит тебе лениться, пялиться в экран с грустными глазами и т. д. Придётся что-то рисовать в любом случае, и достаточно быстро. А потом удивляться, что результаты выходят очень даже ничего. Не раз слышал утверждения, что людям на четырёхчасовых спидмаппингах удавалось создать полноценную карту, хотя обычно они за это время успевали слепить только одну-две локации.
Включи подходящую музыку. Ну об этом все наверно знают. Музыка способна здорово подстегнуть воображение, вдохновить на новые свершения и т. д. А ещё она отвлекает часть твоего внимания и не даёт слишком погрязнуть в самокритике - твоём страшнейшем враге. Ведь когда ты маппишь в тишине, ты начинаешь слушать собственные мысли, а они иногда могут быть весьма вредными ("ну и фигня получается, и чем я занимаюсь только?"). Музыка, аудиокнига или подкаст помогут избавиться от этих мыслей т. к. голова у тебя частично будет занята поглощением новой информации. Поэтому ещё наверно лучше слушать что-то свежее, а не изъезженные треки, давно тебе знакомые и воспринимающиеся как что-то фоновое.
Составь план. Сесть за эдитор с мыслью "ну ща я такооое замучу!" и больше ничем - это далеко не у всех прокатывает. Импровизация - это круто, и плоды она может давать очень достойные, но всё-таки большинству артистов необходимо заранее иметь как минимум подобие некого направления. Это может быть очень подробно продуманная нарисованная схема, а могут быть самые общие мысли об определённых текстурных комбинациях или преобладающих формах. Но хоть на чём-то основываться нужно. Кстати, не надо расстраиваться, когда перенесённые из головы в редактор локации оказываются совсем не такими, как ты себе воображал. Это естественно и не страшно, тут нет ничего плохого. Главное - это то, что благодаря своим идеям ты смог продвинуться в разработке карты. Сохранились ли они при этом или кардинально преобразовались - это уже не столь важно.
Возьми перерыв, поищи вдохновение где-то ещё. Иногда надо просто понять, что ты уже начинаешь себя изводить, постоянно требуя от себя прогресса. Отвлекись на другое дело, книгу, фильм. Поиграй в чужие вады, особенно те, которые сильно любишь, попробуй понять, чем именно они тебя покорили, посмотри, какие идеи ты можешь из них позаимствовать, возможно частично преобразовав во что-то другое. Только не надо начинать мыслить в духе "ой, какие же это шедевры, я так точно никогда не смогу". "Так" и нет смысла пытаться делать, потому что "так" уже есть. А у тебя будет что-то своё. Да и как бы не был идеален твой любимый вад, наверняка ты там можешь отметить достаточно моментов, которые ты бы сделал по-своему. Вот и делай. Создавай карты, которые 100% соответствуют твоим предпочтениям. Ведь никто другой никогда не сможет полностью удовлетворить твои вкусы.
Временно перейди к другому проекту. Всё-таки долго концентрироваться на одном деле мало кто может. Всем иногда хочется отвлечься, заняться чем-то новым, внести разнообразие в свой творческий процесс. Если ты занимаешься крупным эпичным проектом - попробуй время от времени параллельно делать чего-то более скромное, лёгкое и just for fun. Один из лучших способов повысить свою самооценку - это добиться чего-то. Доведи более мелкий вад до релиза, покажи себе, что ты можешь что-то завершить - тогда тебя и комментарии людей вдохновят, и ты себя сам убедишь, что ты крут. Естественно, здесь следует соблюдать меру. У некоторых в маппинг-папке ржавеют десятки недоделок - это уже не очень хорошо.
Привнеси в свой процесс маппинга что-то новое. Возможно, твоя проблема в том, что ты уж слишком погряз в привычных штампах и воображение настолько замылилось, что больше не способно выжать ничего нового. Значит пришло время подойти к маппингу с какой-то другой стороны. Если ты всегда делаешь локации по-очереди - попробуй в этот раз сначала нарисовать голую геометрию, а потом уже её заполняй. Если у тебя всегда сначала дизайн, а потом ты уже думаешь о геймплее - возьми и наоборот сделай уровень, где ты в первую очередь будешь думать о механике битв и балансе. Возьми и нарисуй несколько рандомных зон - а потом подумай, как их объединить в одну мапу. Выйди из зоны комфорта: если не умеешь лепить слотеры - возьмись за слотер. Если в твоих уровнях маловато лифтов, поднимающихся мостов и крашеров - поставь себе задачу создать очень интерактивный левел, в котором постоянно чего-то активируется и двигается. Всегда делаешь стандартную прогрессию пистолет->ссг->рокет->бфг? А ты попытайся замутить уровень, где плазма даётся в первую очередь, а шотганов вообще никаких нет. Заставь себя экспериментировать.
Найди хорошего товарища по делу. Одиночек в маппинге хватает, но многим всё-таки нужна поддержка, им важно услышать чужое мнение, им требуются идеи извне чтобы решить, куда двигаться дальше. Если ты из таких (к слову, возможно, что ты об этом не догадываешься), попытайся найти маппера, с которым у вас схожие вкусы, и подружись с ним. Регулярно делитесь друг с другом идеями, впечатлениями, новыми свершениями. Помогайте друг другу, давайте советы, вдохновляйте, подбадривайте. Может так и на совместный проект когда-нибудь решитесь, и скорее всего он окажется для вас хорошим опытом т. к. вы станете друг дружку поторапливать и прогресс не будет стопориться.
Устрой маппинг-стрим. Легко раскваситься и ничего не делать когда никто этого не видит. А вот если у тебя десяток зрителей и они требуют зрелищ - придётся таки поднять зад и взяться за дело. И они не позволят тебе альт-табнуться на десять минут в ютуб или куда там ты привык. Будешь маппить практически без передышки.
Останавливайся в самом разгаре. Это совет от Эрнеста Хемингуэя. Он может показаться странным, но на самом деле он часто здорово выручает. Действительно: если ты сегодня допилишь всё, что задумал, то получается, что завтра ты начнёшь работу, по сути, с тупика. Тебе придётся думать, а чем же заняться теперь, вымучивать какие-то задумки. А вот если ты сегодня остановишься в момент, когда тебя неплохо так штырит и очередная локация доделана только где-то наполовину, то на следующий день, когда ты сядешь за редактор, тебе с самого начала будет понятно, чем заниматься. А когда ты доделаешь эту локацию, ты уже как следует "прогреешься", и скорее всего идеи потекут куда свободнее. Начни их реализовывать, но, опять же, остановись на самом интересном. Таким образом ты себе создашь гарантию того, что и завтра будешь знать, чего бы такого порисовать.
(это была вольная адаптация статьи 40oz'а с добавлением некоторых собственных мыслей)
(ещё стоит прочитать вот это. там про писательство, но прикладывается к любому творчеству)
Можно посмотреть карты того же этернала. Он конечно извращенец-садомазохист, но в геймплей и маппинг умеет.
И за что это ты так Этернала не любишь?
По сабжу - это не первая тема, и, думаю, не последняя. Были подобные давно еще, все повторяется по кругу.
Сначала определи сам для себя мотивацию: зачем ты маппишь?
- чтобы показать карту другу (друзьям), посмотреть как он (они) будет ее проходить (сидя рядом, посредством записи летсплея, иное), получить удовольствие от его удивлений, попаданий в коварные ловушки, выкручиваний из разных ситуаций, зарядиться в итоге бодростью и просто приятно провести время;
- чтобы создать карты для неопределенно широкого круга лиц с прицелом на то, чтобы понравиться им, получить максимум плюшек и медалек, повысить свою самооценку и ЧСВ
- чтобы выразить посредством карты некоторые свои идеи, которые по-другому выразить не умеешь или не хочешь или плохо получается и потом наблюдать, как эти идеи влияют (или не влияют) на игроков, кто что угадает, а кто пройдет мимо и делать выводы...
- чтобы отдохнуть от суеты внешнего мира, изнуряющей работы, надоевших коллег, тупых поручений, дурацких отчетов и прочей фигни, не создающей никакого полезного продукта, хотя за нее и платят деньги, а погрузиться в создание собственного мира, где ты - Бог и царь, сам устанавливаешь правила, сам создаешь сценарий. И потом поделиться этим миром с игроками и получить удовольствие от того, что народ играет в созданный тобой мир, и что ты создал все-таки полезный продукт, пусть и не приносящий никакого дохода в денежной форме.
- что-то еще? (просьба дописать если найдете)
В зависимости от ответа на этот вопрос - найдешь и ответ на вопрос темы.
Другое дело - есть технические приемы, знание которых позволяет ускорить процесс, и это полезно знать независимо от того, зачем ты маппишь.
К примеру, если речь идет о спидмаппинге, то могу посоветовать следующее:
0. Накануне спидмаппинга подобрать примерные муз. треки на основные предполагающиеся темы. Они должны лежать в папке готовыми. Также продумать, какие примерно карты ты бы построил на каждую тему.
1. Хорошо выспаться.
2. Сходить на прогулку на природу часа так на 2-3 перед спидмаппингом.
3. Непосредственно перед началом спидмаппинга выпить чашку кофе и съесть шоколад. Можно положить шоколад или грецкие орехи рядом с компом для подкрепления в процессе спидмаппинга.
4. За 5-10 минут до спидмаппинга создать вад, сделать первый сектор и плеер старт, т.к. психологически это сложный момент. Когда есть первые сектора готовые, то развивать карту получается быстрее, даже если ты снесешь созданные сектора подчистую.
5. После объявления темы сориентироваться, вставить музыку в вад и наметить план карты, исходя из разобранных накануне вариантов.
6. Сразу в общих чертах нарисовать схему карты в билдере, но оставить возможность для ее сокращения при нехватке времени.
7. Методично заполнять нарисованную схему конкретными локациями, сверяясь со временем, не забывая класть аптечки и расставлять ключевых мобов, а также проверять на проходимость ключевые элементы (прыжки по платформам - не слишком ли далеко? лифты, прочее).
8. Когда начинается 4-й час спидмаппинга, критически оценить сделанную работу и при необходимости урезать локацию, чтобы успеть к сроку. Сократить геймплей также при необходимости.
9. Как минимум за полчаса до дедлайна начать тестировать свою карту с сэйвами - на предмет проходимости всех экшенов и достаточного количества амуниции/аптечек. Сэйвы экономят время. При необходимости подкрутить баланс.
10. в запасе всегда есть 10 минут после дедлайна. Использовать их, чтобы спокойно завершить работу и отослать ее организатору
На этом советы по спидмаппингам заканчиваю. В другой раз, может, расскажу еще что-нибудь про маппинг не на скорость.
Я его не то чтобы не люблю, но выражение "я должен маппить столько-то" у меня записано в виртуальный цитатник в мозгу.
Dagamon:
И вообще такое ощущение, что ты пытаешься навязать мысль о том, что маппинг это абсолютно бессмысленная вещь, которую бы стоило заменить более полезным хобби.
Нет. Это как с едой — если ты размышляешь, голоден ты или нет — значит, не голоден. Потому что при голоде не размышляют, а жрут сразу.
Так и здесь — если ты размышляешь, маппить тебе или нет, не надо жратьмаппить через силу.
Тут вопрос не в пользе, а в том, что если в хобби работают на результат, это нарушает сам принцип хобби.
Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время.
Я извиняюсь, но тебе не икается от фразы "заставлять себя заниматься любимым делом"? Или в роду много евреев было, и взаимоисключающие параграфы в крови?
Вот это полезный совет, плюсую. Т.к. давно заметил, что если довести локацию до завершенного вида, то на следующий день уже не понятно, с чего начинать. А надо оставить кое-что незавершенное, но понятное, тогда завтра ты с этого начнешь, зацепишься и поедешь дальше автоматом.
Memfis:
Включи подходящую музыку.
Этот совет не всем годится. Я категорически не выношу шума во время работы, потому никакую музыку не включаю никогда - будет только отвлекать. Совет насчет тишины и уединения - поддерживаю.
Тут вопрос не в пользе, а в том, что если в хобби работают на результат, это нарушает сам принцип хобби.
Я конечно, не маппер, но вот тут не соглашусь. Любое дело можно делать с надлежащим качеством (т.е. профессионально), а можно кое-как и наплевательски.
Вот я, допустим, спортивным туризмом занимаюсь, в числе прочих вещей. Пройти пеший маршрут, сложную сплавную реку, пещеру, или восхождение совершить — это именно деятельность, направленная на результат (требующая еще и некоторых навыков и умений, так скажем). При этом как правило, это остается хобби (т.к. в 80% случаев я этим денег не зарабатываю).
Почитал. С чем-то может согласился, много в чём разошёлся в мнении (причём на удивление совершенно в противоположную сторону). Одного я только понять всё же не могу. К чему это всё? Зачем пытаться делать шаблон и навязывать его всем, самим того не подозревая. Я понимаю конечно, что можно рассказать, как ты делаешь что-то, просто так, поделиться этим, но не в коем случае не надо советовать что-то другим. У каждого свой подход, кто-то любит под музыку, кто-то может вообще занимается непотребством (а потом получаются всякие натсы, экстимвепонсы и.т.д ) Каждый индивидуален, и именно ему решать в первую очередь, в каком состоянии и при каких обстоятельствах что-то делать. Может я хочу стоять на голове и маппить, кровь так приливает к мозгу, но я в жизни не скажу никому повторять этого. Так что боюсь если и тема имела смысл, просто как болталка, то вы попытались систематизировать и разложить что-то по принципам, далеко уйдя в "настоятельные рекомендации". А это главная ошибка здесь.
По поводу лени, времени, моральных соображений и феншуя скажу коротко: либо ты делаешь фуфло, либо шедевер, независимо от каких либо факторов и временных рамок. Тебе не сдавать работу, ты свободен во всём и волен выбрать тот путь, который считаешь подходящим для себя. И лишь время показывает, куда он приведёт тебя. А между прочим, пока ты отвлекаешься на всякие принципы, ты занят совершенно не своим творчеством.
+Ku6EPyXOBEPTKA+ Ты чего-то попутал. Данный топик вроде не претендует на свод правил и не пытается быть фабрикой по штампованию одинаковых мапперов, которые следуют одним и тем же догмам и производят похожие вады. Это просто набор предложений, какие методы можно попробовать в попытках преодолеть мапперский блок. На форуме вроде в основном не дети сидят. Наверно люди смогут проанализировать прочитанное и решить, стоит из него что-то извлечь или лучше не надо. Не думаю, что эта тема погубит чью-то уникальную творческую натуру.
Не знаю, стоит ли отписываться, учитывая, что я сам хотел бы узнать "рецепт мотивации".
Сначала внесу некоторые поправки в то, что уже было сказано.
ZZYZX:
Я извиняюсь, но хватит насиловать себе мозг и найди хобби, которым реально интересно заниматься
Эта тема "маппинг как хобби" стара уже, и пора бы внести ясность.
Хобби в общем и маппинг в частности бывают разными. Многие считают хобби и игру в видеоигры, но верно ли это? В рамках того же определения с вики - да. Но тогда за хобби можно считать любое развлечение, просмотр телевизора например. Но мы все-таки привыкли понимать хобби как некую продуктивную деятельность, которая, да, доставляет удовольствие. Но не весь процесс будет доставлять удовольствие в таком хобби, в любой подобной деятельности будут процессы, которые не нравятся. И вот тут стоит выбор: либо ты терпишь и продолжаешь, в результате получая положительные эмоции от другого процесса, либо ты бросаешь хобби и не получаешь их вовсе. Наивно думать, что человек, клеящий из спичек домики получает удовольствие от каждой приклеенной спички. А программисту интересно баги исправлять? Понимаете, к чему я? Любое более-менее сложное хобби не будет удовольствием на 100%. Иначе это было бы не хобби, а простое развлечение по типу просмотра тв, где от тебя ничего не требуется. Разве нет?
Теперь конкретнее о маппинге. Поначалу маппинг действительно может доставлять почти 100% удовольствия, но это по двум причинам:
1) Ты фактически не нацелен на результат. Тебя устроит любой. Делаешь как получится. Утрирую, конечно, но ты как бы просто экспериментируешь;
2) Ты учишься маппингу (или дизайну, или еще чему), а процесс обучения чему-то в сфере интересов всегда доставляет удовольствие.
Но вот потом ты уже лучше понимаешь, чего хочешь получить в итоге, появляются критерии, по которым ты решаешь для себя, стоит ли оно того. Согласитесь, никто не станет маппить новую карту, если заранее будет знать, что получится хрень, не интересная даже ему самому. Каждая новая карта отражает какую-то новую претензию.
Одновременно с этим происходит и другой процесс: т.к. ты поначалу не знаешь точно и в деталях что хочешь получить в итоге, ты и делаешь как получится. А это не требует больших усилий, но позже появляется желание сделать что-то лучше. А само по себе понятие "лучше" означает лучше чем сделал ты сам, если не напрягался. То есть, в каком-то смысле ради этого нужно "прыгнуть выше головы", вырасти над собой. Т.к. расти надо над собой, то это - ни что иное как выход из зоны комфорта. А это всегда усилие. Я уж не говорю о том, что с ростом скилла неизбежно растет количество необходимой не-творческой, механической работы. Таким образом, чтобы получать удовольствие от маппинга на 100% и не заставлять себя совсем, нужно просто... бросить его сразу, как появились какие-то претензии (банально "сделаю лучше, чем предыдущая локация"). Правда, тогда хобби умрет даже не начавшись толком. Что ж, хочешь 100% удовольствие от занятия, - посмотри фильм, поиграй и все такое.
Исходя из этого я дал бы другое определение слову "хобби": деятельность, которой человек хочет заниматься, несмотря на нерациональность занятия.
Теперь о мотивации. Конечно, у всех она разная, даже в маппинге. Более того, она не однородна. Скажем, никто не будет маппить только ради похвалы. Но это не значит, что похвала не является мотивацией. Важнее - понять, какая мотивация для тебя важна настолько, что ты готов трудиться.
И тут есть пара интересных нюансов.
Во-первых, в погоне за какими-то частными целями или из-за смеси разных мотиваций человек может забыть, зачем он этим в действительности занимается. Подменить одну мотивацию другой, например. Понятно, что ничего хорошего из этого не выйдет.
Во-вторых, нужно знать, когда остановиться. Если ты достиг поставленной цели, есть ли смысл продолжать этим заниматься дальше? Быстрее, выше, сильнее? Ради чего? Здесь важно не заниматься делом по инерции.
Но главная мысль, которую я хотел бы сказать, говоря о мотивации, в другом. Даже Shadowman постом выше лукавил, осознает он это или нет: если бы он маппил ради какой-то из перечисленных мотиваций, он бы давно бросил. Не сомневаюсь, он не то что думал об этом, но даже решал для себя, что хватит. Тем не менее, постоянно возвращается к этому делу. Почему?
Когда я начинал заниматься музыкой, я наткнулся на очень правильную идею в одном из мануалов и запомнил ее навсегда. Успех? Удовольствие? Удовлетворение? Самоутверждение? И т.д... Нет. Заниматься этим нужно только в одном случае: если ты не можешь этим не заниматься.
Скрытый текст:
А почему некоторые не могут этим не заниматься? Ответа на этот вопрос я не знаю. Это как спросить:"В чем смысл жизни?" Мало кто может ответить, зачем он живет. А если и может, он же не прекращает жить, если мотивация пропала, верно? Значит, он зачем-то живет и без осознанной цели. Смысл творчества до конца до сих пор неизвестен, как и смысл жизни.
Ну что ж, с теорией закончил, теперь перейдем к практике, то есть к советам.
Обстановка - тут сложно сказать. Все говорят, что нужна спокойная, чтобы ничто не отвлекало, но я помню, как отлично маппил во время "хаоса" вокруг. Мысли заняты были другим, а руки как-то на автомате делали. И времени как-то не замечаешь, и не надоедает, потому что мысленно ты совсем не за компьютером.
Музыкальный фон. Предвижу скепсис, но я порекомендую рэп. Я давно уже его почти не слушаю, но когда мапплю, именно он помогает работать продуктивнее. Рэп, конечно, разный бывает, я порекомендую что-то классическое, не слишком мелодичное и/или спокойное, но и не чересчур агрессивное.
Наверное, дело в ритмичности и повторении. Слишком спокойная музыка быстро заставляет скучать, когда маппишь. От драйвовой быстро устаешь, да и отвлекать иногда может. Pop (и прочая "обычная") не дает нормально настроиться, отвлекает. Также важно не гонять один и тот же трек, в рутине это может быть нормально, но когда маппишь, повторяющийся трек подсознательно создает ощущение того, что топчешься на месте, а время тянется.
К тому, чтобы заканчивать "на самом интересном месте", я отношусь скептически. Сегодня ты хочешь делать эту локацию, а завтра доделывать ее влом, потому что вроде как уже достаточно с ней работал, кажется, что она затягивается. Лучше наоборот заканчивать на каком-то логическом конце, чтобы в следующий раз приступить уже к чему-то новому, что будет интереснее, чем возиться с тем, что ты и так уже в голове сто раз прокрутил.
Также могу порекомендовать поиграть в какую-нибудь любимую компьютерную игру. Желательно в ту, которую не знаешь наизусть, дабы получить новые впечатления. И мозг в тонус приведет, и приятными эмоциями затаришься, и какие-то идеи могут появиться. Не секрет, что желание создать свою игру появляется после игры в чужие. Начинаешь мыслить "как бы сделал я".
И главное. Нежелание садиться и маппить может быть вызвано разными причинами, ленью в том числе. Скажем, выбором в пользу "катки в дотку" вместо дб. Тут я не знаю, что посоветовать, лень человечество до сих пор не излечило.
Но часто проблема в другом: садишься, но не знаешь, что именно строить. Вроде бы и есть концепт, но детально локацию "не видишь". Эту проблему нужно решать не за билдером. Бывает, что после самонасилия творческий процесс все-таки активизируется, но стоит ли оно того? Тут еще и зависит от того, насколько целостную карту делаешь, правда. Я рекомендую хорошенько подумать даже не над картой, а над самой технологией прорисовки карты в голове. То есть придумать алгоритм сбора из разрозненных идей/кусочков чего-то конкретного. Скажем, написать на бумаге идеи, образы. Определить, какие требуют проработки. Проработать сначала их, какими бы мелкими и незначительными они бы не были. Попробовать как-то соединять их между собой... Можно постоянно задавать себе вопрос:"Почему?" Почему эта локация выглядит так, а не иначе? Почему вот эта деталь здесь есть? На что еще она могла бы указывать, с чем быть связана? В общем, нужно сначала заняться именно алгоритмом придумывания, а не самим придумыванием. Это тоже творческий процесс, и достаточно интересный. И для каждого он будет свой (возможно, и не один).
Вот что я точно могу сказать, так это то, что не надо удивляться плохо идущему маппингу, если у тебя в этот момент есть какие-то более приоритетные дела/проблемы. Аналогично трудно намаппить что-то хорошее, если ты голоден/не выспался/ещё что-то не так. То, как я уснул во время последнего спидмаппинга из-за того, что накануне не выспался и у меня не было сигарет - отличный, хоть и экстремальный, пример.
Ещё желательно не растягивать работу во времени, поскольку рано или поздно задолбает. В то же время, подгонять себя иногда хорошо, но чаще приводит к куче расстройств. Лучше всего, к примеру, небольшую карту сделать за три вечера. Необязательно сидеть за ДБ целый день, иногда лучше получается, когда маппишь по паре часов в день.
Очень помогает отключение браузера с соцсетями, скайпа, ICQ - всего, что отвлекает и не имеет большой важности. Хотя лично мне скайп и не сильно мешает (иногда даже бывает удобно спросить насчёт каких-то интересующих вопросов), но лучше всего, когда тебя не отвлекают.
Ах да, очень важный момент - как ты маппишь, рассудком или инстинктом? Я, к примеру, мапплю инстинктом, то есть голова, как таковая, отключается и карта как бы растёт сама.
Насчёт музыки - это уже сугубо индивидуально. Я привык маппить с музыкой, потому что постоянно нахожусь в окружении людей (что дома, что здесь в хостеле), но могу и в тишине. Музыку лучше подбирать под себя, так как кого-то спокойные и расслабляющие мелодии могут усыпить, а не мотивировать на творчество.
Где искать вдохновение - другие вады (одинаково IWAD'ы и PWAD'ы), другие игры этого периода (я, к примеру, люблю изучать Chasm: The Rift, Duke Nukem 3D и Blood), можно даже закинуть в плеер midi-музыку и слушать в свободное время, заодно наконец-то услышите их полностью Или радикальный вариант - на пару дней отложить ДБ в сторону и заняться чем-то другим.
Ничего не получится, если не прилагать усилия и не управлять собой.
Заниматься этим нужно только в одном случае: если ты не можешь этим не заниматься.
Но о причинах так и не сказал, ограничившись отсылкой к "смыслу жизни".
Приведу аналогии. Есть люди, известные мапперы, но которые закончили с этим и вышли из коммьюнити по факту, т.к. нашли себе другие интересы в жизни (Ак-01, Зерноед, например). Но в свое время они были богами маппинга. В чем же была их мотивация тогда?
Lainos [B0S]:
"хобби": деятельность, которой человек хочет заниматься, несмотря на нерациональность занятия.
Я бы немного подправил определение: "деятельность, которой человек хочет заниматься, несмотря на бездоходность занятия".
"Нерациональность" - слишком абстрактно (почему рыбалку или туризм считать нерациональными действиями?) А вот отсутствие регулярного, систематического дохода - более точный критерий. Т.е. вам интересно само дело и сопутствующие с ним переживания, впечатления, а не то, как с помощью этого дела можно заработать на жизнь.
Добавлено спустя 4 минуты 1 секунду:
Kirov-13:
Очень помогает отключение браузера с соцсетями, скайпа, ICQ - всего, что отвлекает и не имеет большой важности.
Соглашусь.
Kirov-13:
другие игры этого периода
Не обязательно только того периода. Иногда здорово мотивирует желание сделать средствами дума нечто, реализованное в более продвинутом движке (мой пример - идеи из "Андаинга" в Хеллфайр и Чеогшах) или в совсем другом жанре (например, РПГ).
Любое более-менее сложное хобби не будет удовольствием на 100%.
Так одно дело на 100%, а другое дело когда настолько достало, что идёшь тему на форуме создавать.
Хотя вообще, вот в твоём посте как ни странно всё правильно написано. Не то, чтобы я о тебе плохого мнения был, но после шадовмана ожидал, что все резко примут позу "надо заставлять себя маппить ЛЮБОЙ ЦЕНОЙ!"
Нет.
Писать программу (скрипты к программам тоже относятся) - одно удовольствие.
А исправлять баги, я имею в виду поздние стадии, когда остаются самые коварные и трудноотлавливаемые - сущая мука.
Это самая интересная часть, узнать что ж за падла в коде работает не так как надо
А еще интереснее когда исправил, а баг выскочит в другом месте )
Сделайте кто-то мод вад "Ловец багов HD" даже боюсь представить что получится