Автор | Сообщение |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1630 |
Отправлено: 16.06.16 01:41:08 | | | Навеяно жутким маппингом, который я периодически вижу. Не только и не обязательно на ДП, но тут — тезакью, например. Прежде всего про ZDoom, так как мне ближе.
10 заповедей начинающему (G)ZDoom-мапперу 1. В карту прежде всего играют. Ходят. В основном — бегают. 2. Несмотря на это, вот. 3. В своей карте используй не больше трёх 3D-полов на 64 квадратных пикселя и не больше десяти на 256. Часто это касается и секторов в целом. Овердитейл — зло. 4. По MIDSPACE не ходят. А кто ходит — ломает ноги. 5. Квазар дал нам UDMF, а Граф Захл сделал скейлинг текстур. Ведь не просто так? 6. Квазар дал нам UDMF, а Граф Захл сделал отдельное освещение линий, полов и потолков. Это он тоже сделал не просто так. 7. При ходьбе через изменения высот более восьми пикселей тоже, как правило, ломают ноги. Как минимум подворачивают. Не ленись нажимать Shift при изменении высот. 8. Если не знаешь, что маппить — маппь другую комнату. Не маппь терминал. 9. Маппить слопнутые 3D-полы будешь тогда, когда этому научится ZDoom. 10. А использовать динамическое освещение — когда секторного (включая отдельное освещение поверхностей от UDMF, которое сделал Граф Захл) объективно недостаточно.
Пояснения к заповедям 1. Карта должна быть удобной для игрока, перемещающегося стрейфраном: комнаты достаточно большими, полы достаточно плоскими, а декорации не возникающими внезапно перед камерой. Она может быть и неудобной, но тогда в следующие твои вады никто играть не будет. Исключение — ты Лайнос. Это касается как минимум зон, в которых игрок будет по кому-нибудь стрелять. 4. MIDSPACE не является аналогом этой текстуры на полу, да ещё и выглядит в этом качестве преотвратно. 8. Это отсылка к гайду Торментора по овердитейлу; про сам овердитейл выше. 9. GZDoom у многих людей не работает, и если твой вад в большинстве своём вполне спокойно играется в Software-режиме, есть смысл подогнать его окончательно. 10. Для создания реалистичных, детализированных и интересных уровней динамическое освещение совершенно не нужно.
Вискасс. А если у кого-то ещё есть конструктивные соображения по теме — вэлкам. |
|
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
Zveraboy - Captain -
| 2305 |
Doom Rate: 1.01 Posts quality: +405 |
Отправлено: 16.06.16 08:18:14 | | | ZZYZX Не совсем понимаю что ты имеешь ввиду под словом бегают по карте. Ты имел ввиду скоростное прохождение мапы да? | |
|
| |
Unregistered Banned flooder
| 599 |
Doom Rate: 0.96 Posts quality: +42 |
Отправлено: 16.06.16 08:24:15 | | | почему со слопами так? Граф Захл дал нам слопы в гздуме. Это не просто так. Их бы главное не напихивать дофина штук в одно место.
Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
И что за терминал? | |
|
1 |
2 |
10 |
|
|
| |
DeXiaZ - 1st Lieutenant -
| 1702 |
Doom Rate: 2.29 Posts quality: +493 |
Отправлено: 16.06.16 10:26:30 | | | Unregistered, ну вот аэропорт представь. Его большие залы. Или вспомни одноименный фильм с Томом Хэнксом. Вот то и имеется в виду.
Новички любят делать огромные пространства, ничем не заполняя, и это полная лажа.
С правилами, представленными в сабже, согласен процентов на 70, но в целом - все верно. | |
|
1 |
3 |
3 |
|
|
| |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1630 |
Отправлено: 16.06.16 11:22:14 | | | Zveraboy: | Не совсем понимаю что ты имеешь ввиду под словом бегают по карте. Ты имел ввиду скоростное прохождение мапы да? |
Я имею в виду, что игрока не должно заносить при обычном беге (такое случается, если много слопов и перепадов высот, если что). И в стены с декорациями он врезаться тоже не должен. Поэтому лучше декорацию не ставить совсем, если понятно, что игрок будет через это место регулярно пробегать.
Unregistered: | И что за терминал? |
Это отсылка сюда.
Unregistered: | почему со слопами так? Граф Захл дал нам слопы в гздуме. Это не просто так. Их бы главное не напихивать дофина штук в одно место. |
Потому что в софте будет полная жопа, а гздум 2 немного юзер нефрендли. | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
NighMare - Master Sergeant -
| 402 |
Doom Rate: 2.42 Posts quality: +9 |
Отправлено: 16.06.16 11:32:48 | | | ZZYZX: | По MIDSPACE не ходят. |
А что это такое?
ZZYZX: | . В своей карте используй не больше трёх 3D-полов на 64 квадратных пикселя и не больше десяти на 256. Часто это касается и секторов в целом. Овердитейл — зло |
Как то не допер. 64 квадратных пикселя - это 64 пикселя в сетке 1х1? Т.е. больше трех этажей в 64 пикселях лучше не надо? И почему овердетайл зло?
А вообще спасибо, пригодится | |
|
1 |
11 |
|
|
| |
[D2D]_Revenant Banned flooder
| 4358 |
Doom Rate: 1.49 Posts quality: -23 |
Отправлено: 16.06.16 11:35:14 | | | Ну это слишком субъективная переменная. Так что минус это пункт.
ZZYZX: | В основном — бегают. |
Тут я тоже не совсем понял. Тут либо умерла, либо нет, если какая-то идея не подходит под спидран, то это не означает что идея плохая. |
Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): DeXiaZ |
|
10 |
2 |
6 |
|
|
| |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1630 |
Отправлено: 16.06.16 11:42:28 | | | NighMare: | А что это такое? |
Это текстура, которую постоянно путают с сеткой над техникой, по которой можно ходить, аля дум3, и суют на 3D-пол.
NighMare: | И почему овердетайл зло? |
Потому, что карта должна выглядеть монолитно, а не как нагромождение из линий. Больше надо юзать текстуры согласно 5 заповеди. Овердитейл часто ломает ощущение трёхмерности, во всяком случае, у меня, т.к. из-за 2.5-мерности движка создаётся впечатление, что вон та хрень из кучи лайндефов явно нарисованная. Кроме того, маппящие овердитейлом регулярно нарушают правило, что объект должен быть в ширину как минимум в два раза больше, чем в высоту (а это тоже не добавляет реализма). А вместо этого хотелось бы видеть глубину в сцене.
Если есть просто детализация, и при этом она ничего не ломает, это не овердитейл и норм.
[D2D]_Revenant: | Тут я тоже не совсем понял. Тут либо умерла, либо нет, если какая-то идея не подходит под спидран, то это не означает что идея плохая. |
При чём тут спидран? О боже, ещё один. Мужик, cl_run 1. И сразу выяснится, что с некоторых мест очень легко просто упасть вниз и не вернуться, а на других игрок слишком много скользит, поскольку aircontrol 0.001чегототам, а в других местах игроку приходится драться с кучей монстров в комнате, заставленной какой-нибудь фигнёй. Причём всё это делается не специально, а потому что сам автор никогда не бегает, а когда бегает — то чётко вперёд без попыток стрейфранить. Первая заповедь самая важная, она также указывает на играбельный размер комнаты — "чтобы было где развернуться". | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
VladGuardian = Commissar =
| 5537 |
Doom Rate: 1.28 Posts quality: +1934 |
Отправлено: 16.06.16 14:53:13 | | | ZZYZX Твои заповеди много сатиры и иронии содержат. Законы Мерфи и то, построже выглядят. (хотя развлекательно-шутливый их характер очевиднее очевидного) Построже надо, с правилами. |
|
|
4 |
10 |
23 |
|
|
| |
Unregistered Banned flooder
| 599 |
Doom Rate: 0.96 Posts quality: +42 |
Отправлено: 09.01.17 00:08:35 | | | Слопнутые 3D-полы теперь вообще придётся никогда не маппить))) Похоже, граф захл дал нам их просто так. | |
|
1 |
2 |
10 |
|
|
| |
Manul12 - Warrant Officer -
| 1124 |
Doom Rate: 0.95 Posts quality: +444 |
Отправлено: 09.01.17 00:17:25 | | | ZZYZX: | 8. Если не знаешь, что маппить — маппь другую комнату. Не маппь терминал. |
НУ вот не знаю. Мне лично одновременно низкодетализированные и при этом очень многокомнатные вады не очень нравятся. Скучно...
Ну это у меня, у меня вообще любимый вад - Knee Deep in ZDoom, с очень подробной детализацией. | |
|
2 |
5 |
1 |
|
|
| |
alekv - Colonel -
| | 4168 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +949 |
Отправлено: 09.01.17 00:45:19 | | | ZZYZX: | GZDoom у многих людей не работает, и если твой вад в большинстве своём вполне спокойно играется в Software-режиме, есть смысл подогнать его окончательно. |
У каких многих? О_О Такое заявление как по мне, напрочь отбивает желание что-то маппить под гз. | |
|
1 |
3 |
1 |
|
|
| |
ZZYZX - UAC Commissar -
| | 6284 |
Doom Rate: 1.65 Posts quality: +1630 |
Отправлено: 09.01.17 01:59:22 | | | У таких, у которых нет гл3. Пост довольно старый. А даже если использовать гл2, то может лагать. У меня например на GT210 новая гозза лагала жутко. В связи с чем, если у тебя на уровне нет кучи моделей и динлайтов, то есть смысл хотя бы попытаться поддерживать софтвар. | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
Unregistered Banned flooder
| 599 |
Doom Rate: 0.96 Posts quality: +42 |
Отправлено: 09.01.17 10:30:41 | | | | В своей карте используй не больше трёх 3D-полов на 64 квадратных пикселя и не больше десяти на 256. Часто это касается и секторов в целом. Овердитейл — зло. |
А пиксели бывают не квадратными? И что именно под этими пикселями подразумевается?
Пол года всего. Думаю, за эти пол года мало что изменилось. |
|
|
1 |
2 |
10 |
|
|
| |
Chaingunner - Captain -
| 2181 |
Doom Rate: 2.26 Posts quality: +1085 |
Отправлено: 09.01.17 11:08:18 | | | Это 64 квадратных пикселя
| |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
ShamanZT - Sergeant -
| 324 |
Doom Rate: 1.86 Posts quality: +68 |
Отправлено: 09.01.17 11:29:18 | | | Unregistered
| А пиксели бывают не квадратными? И что именно под этими пикселями подразумевается? |
Думаю это как квадратные метры, только пиксели. | |
|
| |
Manul12 - Warrant Officer -
| 1124 |
Doom Rate: 0.95 Posts quality: +444 |
Отправлено: 09.01.17 20:08:22 | | | Unregistered: | А пиксели бывают не квадратными? |
Ну да, в старых разрешениях типа 320x200 пиксели не квадратные, а вытянутыые по вертикали (вроде). | |
|
2 |
5 |
1 |
|
|
| |