Как ивады не отличаются, если всё своё, то на прбуме/гздуме можно использовать любой. А вообще они на разных версиях движка делались вроде, поэтому в плане ванили надо различать.
А в XWE такой функции нету? Doom Builder - это конечно хорошо, но ставить этот громосткий пакет, который мне по сути не нужен, ради этого... Хотя - может есть портейбл версия, тогда вполне не плохо было бы.
ZZYZX:
Я не понимаю просто, не проще сделать свою карту, на которой всё стоит на спавне?
Мне не нужна своя карта, я конвертирую модели из Doomsday и Resen 3D в Гоззу. Мне просто нужен быстрый доступ к нужному мне спрайту в Думе. Например, пришло мне в голову переделать спрайт BigTree, как мне сразу возле него в игре оказаться?
2. Ещё такой вопрос: - В Гоззе, в Декорейт, не классифициорован такой актор как POL5. Он выглядит как лужа крови с растерзанным марином на полу, например на E1M1, в начале сразу на лево, за левым углом с лампой лежит. Его ещё классифицируют как Dead Lost Soul, но там ничто не похоже на трупик монстра "потярянной души". Вообщем - как этого актора классифицировать, если его нет в Декорейте?
А в XWE такой функции нету? Doom Builder - это конечно хорошо, но ставить этот громосткий пакет, который мне по сути не нужен, ради этого... Хотя - может есть портейбл версия, тогда вполне не плохо было бы.
Не знаю, XWE, имха, хреновый мап эдитор. Doom Builder не очень то громосткий пакет, там речь за мегабайты идет.
Мне не нужна своя карта, я конвертирую модели из Doomsday и Resen 3D в Гоззу. Мне просто нужен быстрый доступ к нужному мне спрайту в Думе. Например, пришло мне в голову переделать спрайт BigTree, как мне сразу возле него в игре оказаться?
Как раз в этом и логика "своей карты". Создаешь свою карту и ставишь все айтемы и у тебя МГНОВЕННЫЙ доступ ко всем объектам. ZZYZX здесь более чем прав. Не выдумывай велосипед, построй уровень-коробку, напихай туда все объекты и играйся уже с "быстрым доступом" там. Этот метод будет самым быстрым. Быстрее просто невозможно.
aivar242:
2. Ещё такой вопрос: - В Гоззе, в Декорейт, не классифициорован такой актор как POL5. Он выглядит как лужа крови с растерзанным марином на полу, например на E1M1, в начале сразу на лево, за левым углом с лампой лежит. Его ещё классифицируют как Dead Lost Soul, но там ничто не похоже на трупик монстра "потярянной души". Вообщем - как этого актора классифицировать, если его нет в Декорейте?
Как узнать, где находится итем в (любой из оригинальных вадов) игре, например Мегасфера? Чтобы поближе к началу уровня, и не топать до неё в конец того же уровня через 10 дверей. Никак не могу найти местоположение BigLamp.
А в XWE такой функции нету? Doom Builder - это конечно хорошо, но ставить этот громосткий пакет, который мне по сути не нужен, ради этого... Хотя - может есть портейбл версия, тогда вполне не плохо было бы.
Боженьки, ты аутист или прикидываешься? Думбилдер ставить не хочешь, и к тому же вот на что уж я не люблю изменения, но даже я перешёл подальше с XWE сразу как появилась возможность. На SLADE. (в слейде, между прочим, функция редактирования карт есть, хоть она мне субъективно и не нравится по сравнению с GZDB).
aivar242:
я конвертирую модели из Doomsday и Resen 3D в Гоззу
2. Ещё такой вопрос: - В Гоззе, в Декорейт, не классифициорован такой актор как POL5. Он выглядит как лужа крови с растерзанным марином на полу, например на E1M1, в начале сразу на лево, за левым углом с лампой лежит. Его ещё классифицируют как Dead Lost Soul, но там ничто не похоже на трупик монстра "потярянной души". Вообщем - как этого актора классифицировать, если его нет в Декорейте?
1) Заходим сюда: http://zdoom.org/wiki/Classes:Doom 2) Нажимаем на 4.4 Gore 3) Находим там "Gibs // Crushed Gibs (Placeable in level editor)" ??? summon gibs
З.Ы. И да, если хочешь найти актора по спрайту (без мап едиторов), например POL5, то вбивай POL5 в поиске на здум вики
Добавлено спустя 1 час 3 минуты 39 секунд:
aivar242:
Как узнать, где находится итем в (любой из оригинальных вадов) игре, например Мегасфера? Чтобы поближе к началу уровня, и не топать до неё в конец того же уровня через 10 дверей. Никак не могу найти местоположение BigLamp.
summon biglamp
(если лень каждый раз писать, то в autoexec.cfg впиши bind U "summon biglamp" и лампа будет спавниться по кнопке U)
aivar242:
Мне не нужна своя карта, я конвертирую модели из Doomsday и Resen 3D в Гоззу. Мне просто нужен быстрый доступ к нужному мне спрайту в Думе. Например, пришло мне в голову переделать спрайт BigTree, как мне сразу возле него в игре оказаться?
если summon bigtree не устраивает, и редакторы карт ставить не хочешь, есть способ через декорейт:
1) модифицируешь декорейт biglamp/BigTree таким образом, чтобы он вывел в консоль свои XYZ координаты (там 1 строка понадобится, + возможно простенький ацс скрипт (я не помню просто, пашет вывод координат напрямую через decorate expressions или нет) ) 2) стартуешь E1M1 3) если на экран ничего не выводится, стартуешь E1M2 ... 4) когда на экране появятся мессаги с координатами, смотришь, что появилось (если не успел увидеть, смотришь в консоли), нажимаешь TAB, и идешь в нужные координаты
Рассказывать какие строки/скрипты писать?
Добавлено спустя 12 минут 34 секунды:
Способ через слейд:
1) Найти актор на здум вики, например пачка пуль: http://zdoom.org/wiki/Classes:Clip 2) Смотрим, что ее DoomEd Number 2007 3) открываем в слейде doom2.wad 4) Находим в слейде map01, под ней THINGS 5) В колонке type находим 2007 6) смотрим XY координаты 7) стартуем map01, жмем TAB и идем в эти координаты
Спасибо всем - исчерпывающе. theleo_ua - Как насчёт пламени над свечёй, в нашей теме?) Если нельзя сделать, то я из спрайтов тогда замастырю. Попробую вариант с Doom Buider, который я не знаю, и коммандой summon biglamp. Установлен Slade, который я по своей теме только знаю, для ковыряния в паках Вульфа 3D.
ZZYZX:
я конвертирую модели из Doomsday и Resen 3D в Гоззу
Это кстати вроде уже было сделано.
Да, было, но я выбираю всё самое лучшее, что было сделано на существующих портах и подгоняю, редактирую под Гоззу. Пока только интересующие меня айтемы делаю, а в будущем возможно возьмусь и за монстряков. Уже около 60 моделей переконверчено и подогнано и они выглядит отлично. Лично мне стало круче играть в старый Дум. Всё отлично работает на Интеловской процессорной нашлёпке, видюхе, которая в процессоре, на 1080р 60fps. Провда иногда были замечены мелкие просадки до 50fps. Если у кого очень слабая машина, можно вырубить в порте - вСинк, Освещение объектов, и пойдёт.
Скрытый текст:
Тут просто небольшая помеха появилась в виде приобритения новой видяхи - 1060 6Гб от Гиги, с чем можете меня и поздравить, так что придётся отвлечься от улушения старого Дума, для прохождения нового, который я так ещё и не прошёл. (не хотелось на минималках раньше играть на 660Ti).
1) модифицируешь декорейт biglamp/BigTree таким образом, чтобы он вывел в консоль свои XYZ координаты (там 1 строка понадобится, + возможно простенький ацс скрипт (я не помню просто, пашет вывод координат напрямую через decorate expressions или нет) ) 2) стартуешь E1M1 3) если на экран ничего не выводится, стартуешь E1M2 ... 4) когда на экране появятся мессаги с координатами, смотришь, что появилось (если не успел увидеть, смотришь в консоли), нажимаешь TAB, и идешь в нужные координаты
Рассказывать какие строки/скрипты писать?
я забыл кстати про вот этот нюанс:
aivar242:
Чтобы поближе к началу уровня, и не топать до неё в конец того же уровня через 10 дверей.
Можно написать продвинутый скрипт, который отсортирует тебе все bigtree по расстоянию до игрока, и выведет в консоль от ближайшей к дальнейшей (или наоборот, от дальнейшей к ближайшей, чтобы последняя запись в консоли была "ближайшее bigtree" и не пришлось скроллить консоль вверх, если деревьев будет много), соответственно на шаге 4 ты будешь идти сразу к ближайшей
В еретике есть статуи возле дверей с ключами, и когда я писал скрипт, который вращает их спиной к стенке на любом ваде (как на ванильных, так и на маппаках (как на текущих, так и на будущих) ), то пользовался сортингом их по расстоянию к игроку, чтобы первыми начинали вращаться ближайшие к игроку. Выглядел такой список в консоли вот так: http://storage4.static.itmages.ru/i/16/1128/h_1480376942_1256360_5872ad8a7e.png
Скрытый текст:
aivar242:
Спасибо всем - исчерпывающе. theleo_ua - Как насчёт пламени над свечёй, в нашей теме?)
Я прекрасно помню про пламя, но тупо временно пропало настроение этим заниматься, возможно через месяц возобновится
aivar242:
Если нельзя сделать, то я из спрайтов тогда замастырю.
Понял, вдохновение покинуло тебя. Главное что оно меня не покидает.) С POL5 всё определилось. Да, это был актор из подрублики Gore декорейта, а я всё пытался его найти в подрубрике Corpse. Ещё смутило отсутствие параметров на него в Декорейте. Ну я там по стандарту дописал уже, как у всех - Spawn, States - и всё сработало.
Очередной вопрос: - Имеем модель Мегасферы в порте Гздум, перекинутую с других портов. Всё нормально, только вот она смотрит всё время вперёд, то есть её можно обойти сзади. Как сделать чтобы она к Думгую всегда была лицом, как те же спрайты в игре?
Очередной вопрос: - Имеем модель Мегасферы в порте Гздум, перекинутую с других портов. Всё нормально, только вот она смотрит всё время вперёд, то есть её можно обойти сзади. Как сделать чтобы она к Думгую всегда была лицом, как те же спрайты в игре?
Как вариант A_SetAngle(GetAngle(false,AAPTR_PLAYER1)) Только смысл 3д модель сферы вертеть хз..
понятно что есть, просто смысл 3д модели сферы которая будет постоянно смотреть игроку в лицо) я про это.. а вот спавнить спрайт лица внутри 3д модели шара, отличный вариант, особенно если 3д модель шара, полупрозрачная красивая с потертостями и возможно какой-либо анимацией по типу жидкости или просто стекло
Как раз в этом и логика "своей карты". Создаешь свою карту и ставишь все айтемы и у тебя МГНОВЕННЫЙ доступ ко всем объектам. ZZYZX здесь более чем прав. Не выдумывай велосипед, построй уровень-коробку, напихай туда все объекты и играйся уже с "быстрым доступом" там. Этот метод будет самым быстрым. Быстрее просто невозможно.
Похожее кстати можно реализовать без редактора карт: сделать ACS скрипт ENTER, в котором SpawnForced нужных акторов рядом с игроком.
В таком случае aivar242 просто вписывает строку "spawnforced(мегасфера)", запускает батник компиляции скрипта, после чего запускает любую карту (например e1m1), и мегасфера уже рядом с ним
aivar242:
Ещё смутило отсутствие параметров на него в Декорейте
И в нем изменяешь состояние GenericCrush так, как тебе надо. Например так:
ACTOR Gibs_aivar242 : Gibs replaces Gibs {
States { GenericCrush: POL5 A 1 блаблабла1 POL5 A 1 блаблабла2 ... POL5 A -1 Stop }
}
aivar242:
Как сделать чтобы она к Думгую всегда была лицом, как те же спрайты в игре?
совета alekv достаточно, сфера стала вращаться как спрайт?
Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
alekv:
смысл 3д модели сферы которая будет постоянно смотреть игроку в лицо)
Это вопрос к авторам таких моделей. Сфера невидимости (одна из ее вариаций) в еретике тоже построена таким образом, что если ее не вращать к игроку (как по angle так и по pitch), то получится адское уродство
Также бывают вот такие случаи, когда красное свечение вокруг модели имитируется плоским спрайтом-задником в виде красной текстуры (я кстати недавно сообразил, что в гоззе эти модели можно довольно неплохо партиклами осветить красным, проблема разве что в том, что в опциях гоззы партиклы должны быть smooth (иначе заквадратит эффект) )
У сферы есть лицо. Но вообще я за то, чтобы это лицо спавнить спрайтом внутри модели, и +FORCEXYBILLBOARD.
Хорошо, но тогда чем это отличается от простого спрайта? Ведь у спрайта тоже есть световой блик от окружности. В 3D шаре спрайт - это ещё хуже будет выглядеть, потому что у 3D модели будет угловатость от полигонов, а у спрайта её нет. В любом случае, для реализации вышеназванных методов, нужен перерисованный спрайт в HD.
alekv:
Как вариант A_SetAngle(GetAngle(false,AAPTR_PLAYER1)) Только смысл 3д модель сферы вертеть хз..
Поворачивает, да, но рывками, с задержкой. Надо чтобы как спрайт, всегда лицом к Думгую был. А вообще, пришлось серъёзно повозиться с анимацией этой сферы, подредактировать модели. Чтобы понять, как её перекинуть с Doomsday "как есть". Ещё проблема с бликом осталась. Скин блика выполнен в pcx формате и Гозза видит его как не прозрачный, чёрный скин. Если сконвертить в PNG формат, то всё прозрачно, но сам блик не имеет градиента, а накладывается белым пятном с чёткими краями. Хотелось бы научить Гоззу понимать pcx формат, ведь вроде он поддерживает прозрачность? Запилил видос, чего удалось добиться:
Мда.. сфера смешная до не могу Поворачивается рывками потому что ты так прописал, иногда надо остановиться и подумать почему оно работает рывками, серьезно это просто! Ну и еще если картинка лица это обычный спрайт, а не 3 модель плоскости.. то его надо вертеть другим способом.
Как там устроен блик, я не знаю.. может у думсдея этот блик как шайнмап наложена, чего гозза не умеет. По поводу формата, я pcx не использовал никогда, потому не знаю.. сконвертить в png как 2 пальца, не вижу проблемы. Модели в гоззе поддерживают 2 разные наложенные текстуры это обычная дифузная и brightmap как-то так.. последняя вообще не знаю работает или нет.
Если там блик и спрайт лица это отдельная 3д модель тогда еще можно поизвращаться с рендерстайлом и может быть что-то получится.
Для придания объема сфере, я бы снизил его альфу до 70-90%, примерно.
там просто фишка в том что если блик это 3д модель, то гозза не умеет нормально показывать полупрозрачность 3д модели Можно попробовать рендерстайл add, но думаю толку будет мало.
Ну а сфера там же просто все MODL ABCDABCDABCD 1 A_SetAngle(...)
а у него скорее всего так MODL ABCD 3 A_SetAngle(...)
Нифига себе, где вы лучше 3D сферу видели? Это самая графонистая сфера которая существует на данным момент. Мне главное вбить фундамент, всё настроить чтобы работало, а потом уже можно создавать хоть супер сферу и другие модели.
VladGuardian:
Только почему PCX? Мы тоже работали с PCX, в достославные времена DOS 6.22. Но "PCX наших дней" - не что иное, как PNG.
Да не принципиально, просто в оригинале было в этом формате. Установлен Фотошоп, так что конвертнуть в PNG не составляет проблем. Что я и сделал, поэтому скин стал прозрачным, что и видно в видосе. Только вот блик с резкими гранями, а на скине с градиентом, от прозрачного к белому.
Мегасфера состоит из набора 3D моделей. Блик - это полусфера, на которую наложен прозрачный скин с белым бликом.