Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Eureka Doom Editor: краткий мануал
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Eureka Doom Editor: краткий мануалОтветить
АвторСообщение
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №1 Отправлено: 13.11.16 17:58:19
Отличный креатив или рецензия на ресурс (+40)
В этом мануале будет рассказано, как создать базовые элементы декора (колонны, ямы с кислотой и проч.)

Данная шпаргалка является вольным переводом статьи с форума https://www.doomworld.com за авторством пользователя Yokai в рамках серии уроков по редактору Eureka Doom Editor, и если бы не его заметки, то скорее всего, я бы не взялся за написание уроков, за что ему огромное спасибо.

Ссылка на оригинал


--==Коридор==--




Итак, у меня уже есть сектор, и я создал второй сектор неподалёку. Чтобы соединить второй сектор со вторым, мне нужно создать структуру, где коридором будет ещё один сектор.


Всё это делается в режиме маппинга вершин (V) без необходимости рисовать/вставлять новый сектор.


1. Наведи курсор мыши на то место, в котором хочешь нарисовать первую вершину нового сектора * .
2. Нажми Пробел или Insert.
3. Далее, левой кнопкой мыши, рисуй следующюю вершину - ты заметишь, как Eureka рисует контуры будущего сектора **.
4. Повторяй предыдущий шаг до тех пор, пока не получится нужный тебе сектор ***.

Примечания:

* Чтобы создать коридор, ты можешь начать рисовать линии по или против часовой стрелки. В некоторых старых редакторах Doom рисование секторов по/против часовой стрелки могли дать разные типы секторов в зависимости от направления маркера лицевой стороны. Eureka создаст правильный сектор вне зависимости от их направления.

** Красная линия - это только контур, и тебе нужно закончить рисование сектора, чтобы внести изменения.

*** При создании коридора необязательно ставить последнюю вершину поверх старой. Редактор автоматически определит, где замыкается сектор. Так как одной из сторон коридора будет отрезок стороны одного из секторов, тебе придётся рисовать на одну линию меньше.


--==Колонна==--



[quotei]Как мне создать колонну внутри другого сектора? То есть, создать пустоту внутри сектора?[/quote]

Вообще это довольно просто сделать:

1. Включаем режим вершин;
2. Рисуем колонну. Вам нужно поставить последнюю вершину ПОВЕРХ первой, чтобы замкнуть сектор;
3. В настройках редактора, во вкладке "Editing", у Вас должна быть включена опция "new islands have void interior". Если она включена, перейдите к пункту 7. Если же нет - к 4;
4. Создав сектор внутри другого сектора, у Вас получится сектор с двухсторонними линиями;
5. Перейдите в режим линий (клавиша L), и выделите все линии построенного сектора;
6. На панели параметров объекта (та, что справа) Вы можете увидеть, что все линии имеют по две стороны. Если линии сектора смотрят маркерами лицевой стороны вовнутрь, то нажмите клавишу W, и удалите "back sidedef". Если же линии смотрят маркерами наружу, то просто удалите "back sidedef".
7. Готово!

--==Бассейн (неважно с чем)==--




Как мне создать сектор, например, для бассейна с водой?


1. Включаем режим вершин;
2. Рисуем нужный сектор для бассейна;
3. В настройках редактора, во вкладке "Editing", у Вас должна быть включена опция "new islands have void interior". Если она включена, перейдите к пункту 4. Если же нет - к 7;
4. По факту нарисованный сектор - не сектор, а просто дыра в другом секторе;
5. Перейдите в режим сектора (клавиша S), наведите на то место, которое вы нарисовали;
6. Нажмите клавишу Space или Insert. Eureka покажет фокус и создаст на месте пустоты новый сектор ;-)
7. Готово!

-==Колонна из односторонних линий==--



1. Включаем режим редактирования вершин (V);
2. Нарисуй сектор нужного вида. Так же, как и в случае с коридором, тебе нужно нарисовать только 3 линии, так как четвёртой стеной будет кусок стены уже имеющегося сектора;
3. Новый сектор - это как бы бассейн, если только ты не поставил галочку в пункте "New islands have void interior" в настройках редактора;
4. Переходим в режим редактирования линий (L), и выдели те линии, которые ты создал;
5. Если маркеры лицевой стороны смотрят вовнутрь, смотри пункт 6, если же нет, смотри пункт 7;
6. Нажмите "W" и разверните линии лицевой стороной наружу;
7. В панели параметров удалите обратную сторону линий;
8. Снимите выделение с новых линий и выделите ту "четвёртую" линию, которая уже была, и удалите её;
9. Готово!

Альтернативный вариант:

1. Переходим в режим редактирования линий (L);
2. Наведи курсор на ту линию, у которой тебе нужно поставить колонку, но не выделяй её;
3. Раздели эту линию на 4 части клавишей "K" так, чтобы получились равные отрезки;
4. Нажми "V" и передвинь вершины так, чтобы получилась колонна;
5. Готово!

--==Бассейн у одной из сторон сектора==--



1. Жмёшь "V";
2. Рисуешь сектор так, как показано на рисунке *;
3. По итогу вместо колонны получаешь заготовку под бассейн **;

Заметки:

*Можешь и наоборот начать от 4 к 1, но не от 2 и 3;

** Это случится, если у вас включена опция "New islands have void interior".


Перевод вольный, но я старался передать суть действий, правда-правда!

Ещё раз благодарю автора оригинального поста за полезную информацию, а вас, дорогие читатели, за внимание к моему труду. Всем пока!

Рейтинг сообщения: +8, отметил(и): VladGuardian, riderr3, Zveraboy, alekv, beigeboxcreature, JSO x, camper, Quasi
1 2
beigeboxcreature
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 24 points
176

Doom Rate: 1.31

Posts quality: +14
Ссылка на пост №2 Отправлено: 11.02.17 21:50:46
В iddqd.ru/utils уже обновили, но напишу тут список главных изменений новой версии Eureka 1.21


• улучшенный код BSP (nodebuilder), может работать только с текущей картой (не перестраивать все сразу)
• команда "Test Map" для тестирования карты в игре
• на кнопки мыши (и колесико) можно назначать функции в настройках
• по умолчанию линии рисуются теперь еще Правой Кнопкой Мышки
• меню операций, по F1 или по умолчанию Ctrl+ПКМ или клваиша МЕНЮ
• файл определений ZDoom (экшны, спешиалы, тхинги)
• плавная навигацияв 2D и 3D режимах
• выбор/копирование/вставка текстур в 3D режиме


Все изменения http://eureka-editor.sourceforge.net/?n=Main.Changes121

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Arbars
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №3 Отправлено: 15.03.17 18:25:17
beigeboxcreature, спасибо большое! Релиз оказался очень вкусным на плюшки. :rules:
1 2
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №4 Отправлено: 25.10.17 14:26:38
В общем, разродился наконец! Первый видео-урок по редактору Eureka, без звука, зато с субтитрами

UPD: заменил видео на версию со звуком, но субтитры оставил.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Chaingunner
1 2
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №5 Отправлено: 11.05.18 18:28:22
Перевод таблицы горячих клавиш за авторством beast с форума DoomWorld. Он пишет документацию к редактору.
Ссылка на топик автора таблицы: https://www.doomworld.com/forum/topic/100192-i-need-your-feedback-on-the-new-eureka-doom-editor-manual/
Ссылка на архив с переводом (pdf + ods) : https://mega.nz/#!9902BQiC!tFtBroJBB682-jVoyYg8VUsFtF0s4c9GNRjerkW9Fho
1 2
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №6 Отправлено: 06.08.18 21:34:07
Релиз версии 1.24!

Из нововведений:

+ Редактор лампов!

+ В меню "Tools" перенесены некоторые пункты - тест игры, конфигуратор, просмотр логов, и пр.

+ Ускорен рендер секторов на больших картах

+ Ускорена прорисовки карты в режиме рисовки под Иксами (X Window System)

Пофикшена куча багов, включая уже легендарный "Баг окна О Программе", при котором окно закрывалось другим окном, на которое наведён курсор

Подробности: https://sourceforge.net/projects/eureka-editor/files/Eureka/1.24/

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Quasi
1 2
Quasi
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 14 points
46

Doom Rate: 0.16

Posts quality: -95
Ссылка на пост №7 Отправлено: 08.08.18 22:38:04
Какие системные требования у редактора? На Хрюше поедет?
1
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №8 Отправлено: 10.08.18 21:34:49
Quasi:
Какие системные требования у редактора? На Хрюше поедет?


Системные требования:

ОЗУ - 128 Мб или более

Монитор - от 800х600 и выше

Клавиатура и мышь с 2-мя и более кнопками

Работает на ОС, начиная с Windows ME и заканчивая Windows 10

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Quasi
1 2
Quasi
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 14 points
46

Doom Rate: 0.16

Posts quality: -95
Ссылка на пост №9 Отправлено: 10.08.18 21:38:18
Arbars
расскажи как-нибудь, как делать заготовки. Т.е. лестницы и другое, а потом их копировать и вставлять в карту. Чтоб не мастерить каждый раз.
1
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №10 Отправлено: 10.08.18 22:01:03
Quasi
По поводу заготовок может помочь мануал (правда, на английском, на днях займусь переводом):
http://eureka-editor.sourceforge.net/?n=User.Index

Ссылка на файл с горячими клавишами - пару постами выше.
1 2
Quasi
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 14 points
46

Doom Rate: 0.16

Posts quality: -95
Ссылка на пост №11 Отправлено: 10.08.18 22:02:47
Arbars:
может помочь мануал (правда, на английском)

К сожалению я и по русски-то плохо.

Ну ты возьми на заметку просто.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Arbars
1
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №12 Отправлено: 19.08.18 13:50:02
Перевод мануала для редактора Eureka: https://eureka-docs.readthedocs.io/ru/russian/index.html

Github-репозиторий: https://github.com/Arbars/eureka-docs

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): Quasi
1 2
Quasi
- UAC Gunner -
Next rank: = UAC Gunner = after 14 points
46

Doom Rate: 0.16

Posts quality: -95
Ссылка на пост №13 Отправлено: 19.08.18 15:35:00
Благодарю за перевод.
Отличное руководство. Довольно объемное, хорошо иллюстрировано. Можно скачать в pdf.
Будем надеяться, что дополнят разнообразными техническими советами.

Рейтинг сообщения: 0, отметил(и): Arbars, Xtor
1
djdocent
Marine 1st class
Next rank: - UAC Gunner - after 4 points
36

Doom Rate: 2

Posts quality: +7
Ссылка на пост №14 Отправлено: 09.10.18 22:25:16
Единственный вменяемо работающий редактор под Linux (правда при условии сборки из исходников, те что в репах глючные). Довольно не сложный в освоении кстати.

Рейтинг сообщения: +1, отметил(и): camper
Arbars
= Master Corporal =
Next rank: - Sergeant - after 46 points
244

Doom Rate: 3.54

Posts quality: +67
Ссылка на пост №15 Отправлено: 26.06.19 11:20:19
Главный разработчик редактора Eureka заявил, что прекращает разработку. Об этом он сообщил на сайте проекта:


25-Jun-2019 : That's All Folks

Just a quick note to say I am no longer working on Eureka. However I will consider fixing bugs if they are serious enough (especially ones which cause a crash)


Обидно, досадно...

В качестве подсластителя горькой пилюли - товарищ под ником metalx1000 запилил серию видеоуроков по Eureka.
Ссылка на плейлист - https://www.youtube.com/playlist?list=PLcUid3OP_4OWfV69CkrrEcBL3IGB0ohd0
Первое видео:
1 2
camper
- Master Sergeant -
Next rank: = Master Sergeant = after 28 points
432

Doom Rate: 1.43

Posts quality: +253
Ссылка на пост №16 Отправлено: 24.03.23 11:31:01
Эврика ведь не поддерживает udmf и загрузку ресурсов из папки?
Страница 1 из 1Перейти наверх
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Eureka Doom Editor: краткий мануал