Как говорил Kolobok (Царство ему небесное) "Но даже самый плохой маппер, от самого наилучшего генератора карт, с самого начала отличается тем, что прежде, чем построить сектор в Doom Builder'e он построил его в своей голове"...
Вышел OBLIGE7.50, который как-то по-другому генерирует уровни (ну в смысле я не знаю что значит "Shape Grammars"). Он кстати поддерживает перевод интерфейса на другие языки - https://www.doomworld.com/vb/post/1673761 (в конце поста), может кто русский запилит
Скрытый текст:
CHANGES IN 7.50
Major stuff -----------
+ new "Shape Grammar" level generation system + add-on package system + support other languages (localization) + a title-pic generator + a log-file viewer
+ better planning for Boss monsters + better indoor lighting + better secrets
Regressions -----------
- no hallways - no 3D floors - no outdoor cavey rooms - no scenery outside the map borders
Еще оказывается недавно вышла новая версия WadC - 2.1, это как бы язык программирования для создания Дум уровней, тоже может быть полезно чтобы уровни генерировать.
Обновился генератор Oblige до версии 7.666. Если вы нашли ошибки в программе, то можете описать их здесь, я постараюсь передать их разработчику.
Похоже Oblige стал самым лучшим из всех генераторов уровней, которые делало человечество. Ни для какой - либо другой игры я не нашел подобного генератора способного делать вполне играбельные уровни.
Скачал последний Oblige и был приятно удивлён. Раньше, созданные карты зачастую жутко повторялись и были больше похожи на кучу коробок, связанных между собой и разделённых в лучшем случае стенами, а в худшем - блоками высотой 32 пикселя (что изрядно бесило), однако после видимо долгой и упорной работы над генератором, теперь карты рисуются куда более интересными. Кончено элементы всё так же повторяются (ловушки - открывающиеся стены после подъёма ключа, секреты за стенкой с кривой текстурой, и.т.д.), но всё равно проходить рандомный вад стало куда приятнее. Надеюсь проект будет дальше развиваться и в конечном итоге даже заядлые мапперы будут завидовать, как офигенно всё получается.
Я отправил сообщение о новой версии ещё дня четыре назад. Хорошо, что я не один интересуюсь итогами разработки данного генератора.
Вот и хорошо. Но в этой теме, я как ее создатель, считаю, что нужно также писать о новых версиях. Все новости пишем в этой теме. И не стоит забывать писать о глюках, если нашли, от нас с вами также зависит, будет ли этот генератор универсальным или нет. Один разработчик не может все тщательно протестить.
В общем прошёл буквально пару часов назад вад созданный в последнем Oblige и мне понравилось. Уровни сгенерировались хорошо и были довольно увлекательными. Однако заметил, что в некоторых элементах катастрофически не хватает разнообразия. Полки с оружием генерируются всегда одни и те же (проёмы с ступеньками). Было бы здорово удивить пробоины, проёмы, ящики с оружием, но увы - это надо самим уже писать видимо. С некоторыми модами некорректно спавнятся предметы в секретках (не во всех наверно, но в DoomRPG + RL почему-то реально предметы не появляются иногда... видимо беда с координатами).
Ещё заметил странность в геймплее: то карта ужасно линейная, то есть приятные разветвления, но они представляют сбор всех ключей по углам и возврат к общей двери. Всё же нужно наверно немного поработать над схемами прохжодения. Хотя один раз мне сгененрировался целый участок карты, необязательный для прохождения, что меня удивило. А вот круговых связанных между собой схем (как MAP10 в Doom 2: Hell on the Earth) увы не попадалось. Бесячие 32 пиксельные разделители мне попались лишь раз. Возможно повезло.
Ну и напоследок, есть секретки, которые имеют просто огромные пространства, но в себе содержат лишь 1 итем, что выглядит через чур странно. Например, в том же MAP01 в секрете с шотганом тусуются импы, да и пространство открытое и в целом всего одна комната, в том время к в Oblige рисуются комнаты с пустыми ответвлениями. Боюсь - это нерациональное использование пространства.
Ещё хотелось бы настраивать количество создаваемых уровней. К сожалению можно пока выбрать лишь либо 32, либо эпизоды, но сделать кастомный гигавад увы нельзя. Пришлось в конфиг лезть и насильно устанавливать значения, чтобы генерировал больше. Причём самое забавное, что это реально работало. Думаю подобная фитча будет очень даже полезной для тех, кто проходит карту с модами, где присутствует развитие персонажа (DoomRPG+RL самый яркий пример). То есть есть галочка (Custom length) и численное значение, а ещё (Custom Secret Exits) где будет поле, где через запятую можно проставить номера карт с выходами на секретки. Правда во второй фитче есть куча проблем, но она и не такая уж обязательная.
И да, в секретке не было нацистов... может я что-то не так настроил? Но походу он вообще их не спавнил (хотя стоял дефолт)
А вот у меня один уровень непроходимый сгенерировался. На стартовой локации была дверь, контролируемая кнопкой, которая оказалась по ту сторону этой самой двери, куда я никак не мог пройти (даже IDDT заюзал), пришлось просачиваться ноклипом.
MasterMind Ты уверен? Просто иногда кнопки странные. Казалось бы должны открыть дверь рядом, а открывается чуть ли не в самом начале. Особенно на последних уровнях такая шутка встречается.
Кстати попробовал ObHack и он мне вообще не понравился. Генерирует какую-то дичь.
+Ku6EPyXOBEPTKA+ Абсолютно уверен. У меня с IDDT выделяются линии-экшены на карте, так я и заметил что кнопка находится в недосягаемом месте. Просочился туда с ноклипом, нажал кнопочку и дверка открылась. Если будет время, пробегусь по ваду снова и потом скину карту
Печально, видимо действительно у oblige случаются припадки. Надеюсь это миллионный шанс, а то как-то странно играть в вад, который нельзя пройти.
А я вот начал копаться во внутренностях, дабы понять как и что делать. Пока идёт туго, но вроде принцип работы перфабов понял. Делается всё интуитивно, так что за пару вечеров можно научиться наверно делать кучу перфабов для генератора. Даже ухитрился сделать свой. Причём за 2 минуты на коленке.
Скрытый текст:
Правда пока беда с итемами. Они не хотят спавниться. Буду ломать голову, что же там не так.
Пару месяцев назад активно юзал Oblige (тогда ещё версии 7.50) для генерации карт для коопа с Korshun'ом. Серьёзных багов не заметили (кроме собственных багов RGA2 ), но сгенерированные карты всё же частенько выглядят... механически, что ли.
+Ku6EPyXOBEPTKA+ Насчёт качества карт абсолютно согласен. Для коопа годятся, поскольку есть элемент неожиданности, но на особые красоты лучше не рассчитывать. А уж не всегла очевидные секретки (которые, кстати, порой представляют собой полноценные локации) с какой-нибудь ерундой типа стимпака или хелсбонуса (!) - это вообще апогей бреда. Нацисты же, насколько я припоминаю, не спавнятся на мап31-32 даже в том случае, если генерировать под Doom2 и ставить тему карт "As Original".
Пару месяцев назад активно юзал Oblige (тогда ещё версии 7.50) для генерации карт для коопа
Там можно теперь даже выставить альтернативные комнаты спавна (для коопа). Забавно.
Kirov-13:
Нацисты же, насколько я припоминаю, не спавнятся на мап31-32 даже в том случае, если генерировать под Doom2 и ставить тему карт "As Original".
Вот этого я тоже никак понять не могу. Причём копаясь в коде я наткнулся на проверку на map23, где фигурирует некий параметр barrels и.т.д, что говорит о том, что 23 карта генерируется с гораздо большим количеством бочек чем обычно (намёк на Barrels o' fun). То есть реализовать проверку дела 5 секунд. Возможно даже эту проверку можно копипастнуть, но сделать на 31 и 32, и вместо бочек впихнуть нацистов. Тем не менее, я так понял что Oblige 7.666 вообще не генерирует нацистские карты, что немного опять же странно.
Помогите! Скачал Облайдж, хочу для Quake 1 сделать уровень, но в списке игр только дум! Что делать? при себе имею винквейк и дос версию игры. Оближу нужен аркплэйсес или я что-то забыл кстановить?
Рагнек Автор вроде как забил на Quake и некоторые другие игры, поэтому нужна очень старая версия Oblige (если не ошибаюсь, ещё где-то 4-ая), где поддержку игр не вырезали.
P. S.: отправил после предыдущего ответа, не перезагрузив страницу.
Да не нормально, уточнил всё. Номер версии подтверждаю. Ещё добавлю от себя, что в Oblidge всё модульное, так что вполне возможно, что можно добавить модули из 4.28 в 7.70. Ну или на крайний, случай собрать заново, так как исходники и той и той версии уже есть.