Поэтому когда маппер представляет карту, то пишет оптимальные настройки для его маппака. Если карта под гоззу то упоминание об этом можно вывести на экран при старте игры.
Проблема в том, что это не должно быть ответственностью юзера. Это должно быть хотя бы настройками по умолчанию, которые грузятся при открытии карты. А не "соизвольте проставить настройки, описанные ниже". А графзахл так не умеет, например. Вернее умеет, но по непонятному принципу. Настройка lightmode есть, но вот при каких условиях подхватится lightmode из MAPINFO, а не из gl_lightmode, непонятно. У меня всегда например gl_lightmode имеет приоритет почему-то.
Что мы делаем, когда игру комп не тянет? Не играем в игру
Скрытый текст:
или понижаем настройки графики (а также меняем настройки ОС/драйверов), чтобы комп потянул и играем. Или модифицируем игру (если это поможет в поднятии фпс и не испортит удовольствие от игры с нашей точки зрения) и играем. Не стоит так категорично судить во-первых в стиле "все люди делают" а во-вторых "делают строго так а не иначе", люди разные, кто-то не умеет пользоваться компьютером и не играет, а кто-то умеет пользоваться компьютером и играет
Что мы делаем когда мод комп не тянет? Правильно, кастрируем мод. Отличная логика.
Скрытый текст:
Давай еще раз: если ты внимательно читал то что я писал выше, то понял, что: Случай, когда изменение настроек порта (уточню, порта а не мода, ведь динлайты это настройка гоззы) ломает геймплей, это совсем отдельный случай, но тем не менее если заблочить эту настройку, то юзер не сможет сыграть (всмысле либо вообще не сможет сыграть на приемлемом уровне фпс либо просто должного удовольствия не получит) даже в те паки/моды, в которых эта настройка не ломает геймплей (или например в стандартные ванильные iwad-ы)
Ты ж учти, что настройка делается как возможность для самого порта, и заблокировать ее это примерно как убрать adjust sprite clipping как просил аивар, ведь ты ж сам говорил ему "ЗАЧЕМ?", т.е. ты понимаешь важность наличия настроек у гоззы, а теперь представь что я сделаю маппак/мод, который будет рассчитан на clipping=always и gl_billboard=true и буду матом поливать графа за то, что эти настройки могут сломать user experience, согласись, бред же? Так что я просто укажу в моде, какие настройки рекомендуются (параллельно дав батники для запуска мода, которые эти настройки выставляют) и всё, все довольны. Будешь удивлен, но мой графономод на masters of chaos как раз и рассчитан на gl_billboard=true (ну т.е. при true все спрайты, кроме декора, будут аимиться по верткали, а спрайты декора я принудительно выставил "не аимиться"), соответственно при gl_billboard=false юзер уже будет играть не так, как я задумал (и в этом ничего плохого нет, если ему нравится когда смотришь сверху на монстра и видишь узенькую полоску, ради бога)
А то, что тебе не нравится что твои маппаки/моды ломаются из-за невозможности принудительно выставить твои настройки лайтов, это уже локальная проблема совместимости этой настройки с твоими модами/маппаками, т.е. да, проблема есть, но она не должна решаться убиранием настроек из гоззы вообще (так как смотри посты авивара про настройку sprite clipping). Решаться она должна или возможностью принудительной установки опции модом либо уведомлением юзера о ней.
ZZYZX:
А потом получаем негативное впечатление от карты и идём срать на автора.
Скрытый текст:
Давай рассмотрим твою логику по шагам:
Скрытый текст:
Сергей: ни в коем случае не модифицируй моды Саша: почему? Сергей: потому что ты пойдешь срать на автора Саша: никогда еще не срал на авторов Сергей: но пойдешь Саша: т.е. считаешь меня совсем за неадеквата? Сергей: получишь негативное впечатление от карты Саша: еще ни разу не получал, а все что получал - только позитивное Сергей: но получишь
Саша: нет - я разбираюсь в том что я делаю, если я что-то модифицирую, я полностью осведомлен какие проблемы это принесет и знаю, важны они для меня или нет, а даже если это будет тот 1% случаев когда не знаю, то это будет всего лишь опытом, а опыт стоит денег
Сергей: нет, ты всегда получишь негативное впечатление от карты Саша: т.е. считаешь за идиота?
Т.е. твои претензии сводятся к тому, что я нубасик, не понимающий, какие изменения к чему приводят, и неадекват, срущий на авторов в результате проблем, полученных из-за таких изменений. И мой ответ простой: я шарю, к чему приведут мои изменения (а в случае 1% исключений это будет полезным опытом) и не сру на авторов, как это делает аивар по отношению к авторам портов прбум, гоззы и думсдей
Пойми, что аивары всегда найдут, к чему прикопаться и как обосрать автора, ты это вполне мог заметить по его недавним постам (т.е. даже не модифицируя ничего аивар вылил тонны ненависти на авторов, т.е. моддинг тут не при чем). А если юзер умеет пользоваться портами/маппаками/модами, то таких проблем не будет, автора никто не будет обсырать
Будешь долго смеяться, но был случай, когда:
Скрытый текст:
Будешь долго смеяться, но был случай, когда стример на стриме моего хардмода к masters of chaos (напоминаю, что до этого он уже 7 раз прошел немодифицированный оригинал на стрим) нашел там баг - на e2m3 после нажатия на определенную кнопку, открывалась стенка (так надо), но при подходе на открытую этой стенкой местность (вплотную к следующей стенке) - игрок не телепортировался в следующую комнату (так не надо, по задумке игрок всегда должен телепортиться, и стример тогда на стриме прошел ту стенку с ноклипом). Ну я естественно подумал, что я нубасик, и мой хардмод что-то сломал, начал исследовать проблему, пытался воспроизвести, очень долго не мог воспроизвести, и знаешь что? В итоге обнаружил, что проблема воспроизводится и на оригинале, вот это поворот, правда? Т.е. стример 7 раз прошел оригинал и так и не смог попасть на этот баг, и только на 8-й раз попался.
Баг заключался в следующем: стенка (после нажатия кнопку) телепортила игрока тогда и только тогда, если возле этой стенки ни разу не побегали монстры. Соответственно, на 8-е прохождение, туда забежал монстр и стенку "заклинило". Я очень долго не мог воспроизвести баг, так как всегда перед этим монстров убивал:)
Поэтому, так как баг воспроизвелся на оригинале, в том числе и на здуме (ну мало ли, вдруг проблема исключительно в гоззе была, ведь я юзаю гоззу, а стример здум), я зарепортил его автору, если интересно, можешь посмотреть репорт (там со скринами), 4-й пункт в сообщении, и даже попытаться воспроизвести
Т.е. видишь, оказывается моды маппаков/модов внезапно могут помочь найти баги в оригинале мода/маппака (причем не просто баги, а критичные (ломающие геймплей в самый неподходящий момент) и трудновоспроизводимые). Ведь без моего мода стример так бы и не нашел тот баг (так как баг воспроизвелся потому что при убийстве некоторых монстров в моем моде спавнятся новые, + есть и другие причины, по которым стример тогда решил пробежать мимо монстров, не убивая их)
И напомню на всякий случай, что moc11.wad я не менял. Мой хардмод это отдельный файл hardmod.pk3, который не работает, если перед ним не подключить оригинальный moc11.wad
Но был и противоположный случай:
Скрытый текст:
Но был и противоположный случай: когда после хардмода я сделал графономод (напомню, что его цель - не менять геймплей, только графику), и тот же стример начал стримить, то он столкнулся с проблемой, что лучники вели себя не так как в оригинале (напомню, что спрайтовых лучников я заменил на 3дмодельных). После этого я начал построчно анализировать код лучника и увидел, что так как у спрайтового лучника See стейт выглядит вот так:
See: KNIT AABBCCDD 4 A_Chase Loop
а у модельного вот так:
See: KNI4 ABCDEFGHIJKLMNOP 1 A_Chase Loop
то бегать он будет в 4 раза быстрее, так как A_Chase вызывается 4 раза за 4 тика (в противовес 1 раз за 4 тика в спрайтовой версии). Т.е. чтобы модель анимировалась плавно и красиво, я сделал фреймы по 1 тику, но забыл уменьшить speed лучнику в 4 раза. После того, как уменьшил, все заработало как надо.
Следовательно, я получил полезный опыт, и на будущее теперь я знаю, как правильно моддить See стейты, чтобы не ломать оригинал (можно пойти еще дальше, и делать 3 тика chase без агринга на цель и 1 тик с агрингом, чтобы было строго 1 в 1 с оригиналом, но это уже подробности, речь не об этом сейчас). И не вижу здесь ничего плохого, даже в том, что такой "кривой" мод успел попасть на стрим (уточню, что на тот момент файл моего графонопатча давался стримеру напрямую, т.е. публично в инет не выкладывался, и это было не редактирование moc11.wad, а патч, который без наличия оригинального moc11.wad не работает)
ZZYZX:
Потому что конечно же автор виноват в том, что у тебя скажем выключены модели, динлайты на 0.5 размера и все аддитивные, а освещение вообще dark и из-за этого на карте не видно ничего от слова совсем, кроме цветных пятнышек
Нет, автор не виноват, виноват юзер, и если юзер принудительно выставил себе dark и сломал игру, то он сам себе злобный буратино, выставляя dark игрок либо должен понимать, к чему это приводит в большинстве случаев, либо, если случай неординарный, должен прочитать об этом в txt-шнике к моду (или в любом другом месте, например в сообщении при запуске мода (старте новой игры)). Ну и да, возможность отключать "ломающие настройки" должна быть изнутри мода, если такой возможности нет, это проблема, я согласен
ZZYZX:
Да-да. Эти опции чтобы было понятно в render options->opengl options. Никакой мод там менять не нужно для этого.
1) Принудительно отключать их самим модом по умолчанию (всмысле выставлять как того требует геймплей мода) 2) Уведомить юзера что не стоит их включать так как ломает геймплей таким-то и таким-то образом
Всё, с точки зрения адекватных юзеров проблема решена, а париться о неадекватных смысла не вижу так как "смотри сообщения аивара"
ZZYZX:
Одно дело модификации, другое дело ковыряться в оригинальном пк3
Если юзер адекватен, то разницы ноль
ZZYZX:
Во-первых, если ты это куда-то выложишь, то автор тебя пошлёт в весёлый эротический маршрут, а вместе с ним, полагаю, и другие моддеры. Во-вторых, ты с этим расковырянным пк3 ни на один сервер не зайдёшь. Впрочем, ты, наверное, и не заходишь никуда, иначе бы я тебя хоть раз, да увидел.
так как адекватный юзер не будет выкладывать отредаченный pk3 в инет и не будет заходить с ним на сервер, иначе зачем вообще природа наделила людей мозгом? Адекватные юзеры не безмозглые, чтобы понять, что не стоит выкладывать отредаченные pk3 и заходить с ними на сервер. Как любил говорить мой отец, голова тебе дадена - интегрируй
ZZYZX:
Но главное не пропагандируй свой грязнохакерский способ как правильный.
Скрытый текст:
грязно-хакерский это необоснованные эмоции, напоминающие религиозные убеждения. Ничего грязнохакерского нет в том, чтобы изменить например музыку в моде чтобы получить больше удовольствия от игры.
Я ж тоже могу сказать, что пропаганда запрета на модификации - грязно-религиозно-ограничивающая, которая просто от балды пропагандирует ограничения, не обосновывая почему (не убий, не укради, не прелюбодействуй, не модифицируй моды).
Ничего грязного нет в том, чтобы изменить что-нибудь таким образом, чтобы оно вело себя так, как надо конкретно тебе, ведь ты ж этим пользуешься, а не автор вещи. А если оно приносит проблемы, то в 99% случаев из-за неадекватности того, кто модифицирует (поэтому твое утверждение должно быть не "не пропагандируй свой грязнохакерский способ как правильный" а "перед очередной модификацией всегда старайся знать/узнавать, к чему приводят конкретные модификации/действия, и читай инструкции к маппакам/модам, т.е. будь адекватным и рациональным"). А раз ничего грязного нет, то не вижу смысла пропагандировать противоположное (в конце концов, я тебе обосновываю больше не тот факт, что все юзеры должны модифицировать и не париться, а скорее тот, что если конкретно я что-то модифицирую - в этом нет ничего плохого, так как я знаю что я делаю и к чему это приводит)
ZZYZX:
з.ы. чтобы было понятно, я обычно исходник тоже не удаляю. Правда не из соображений "ковыряйтесь кто хотите", а из соображений "учитесь как надо кодить, нубы".
Ну хоть что-то
MasterMind:
ИМХО прошел игру - и делай с ней что хочешь - подключай моды или играй с читами. Я так с серией TES делал.
Скрытый текст:
Кстати, вспомнился адский пример. Вот есть aeons of death, там заблочили кучу оружий параметром cheatnotweapon. Но так как я осознал, что проходить оригинальные ивады с данным модом я точно не буду (причин много), но сами оружия посмотреть интересно, так как мне самому предстоит делать моды на оружия и полезно знать, что вообще здум умеет и как это реализовано, то я поотрубал везде cheatnotweapon и посмотрел сразу все оружия, тем самым найдя интересные для меня варианты и фишки в плане моих модов и не тратя зря время на прохождение оригинальных ивадов.
Да, я помню, как когда-то мы обсуждали с [LeD]Jake Crusher, под что делать русификацию strife, под ваниллу или гздум, и джейк хотел ваниллу, обосновывая это рядом аргументов, одним из которых было "порты плохи тем, что там есть читы". Так вот, мое мнение, что в читах ничего плохого нет, адекватный юзер всегда знает, что читы портят геймплей и первый раз проходить надо без них, но с другой стороны, бывают случаи, когда читы экономят время, ведь юзеру вполне может быть не нужно проходить игру, но он хочет что-то посмотреть (как я оружия в aeons of death), согласись, глупо тратить время на прохождение игры, если ты хочешь просто посмотреть например как выглядят прозрачные спектры на движке (или как перевели субтитрами заставку после убийства программера), и тебе абсолютно не интересно играть и проходить саму игру.
Так что читы, это как нож: в руках адекватного юзера это "резать хлеб", в руках неадекватного - "резать себе палец", и глупо запрещать иметь ножи у себя на кухне только по причине неадекватов. Туда же и "грязнохакерский моддинг"
ZZYZX:
Проблема в том, что это не должно быть ответственностью юзера. Это должно быть хотя бы настройками по умолчанию, которые грузятся при открытии карты. А не "соизвольте проставить настройки, описанные ниже". А графзахл так не умеет, например. Вернее умеет, но по непонятному принципу. Настройка lightmode есть, но вот при каких условиях подхватится lightmode из MAPINFO, а не из gl_lightmode, непонятно. У меня всегда например gl_lightmode имеет приоритет почему-то.
MasterMind:
ZZYZX Не знаю, это вопросы к нашему Графу. Как и то, почему моды стали дерьмово идти, с ошибками, а брутал опять не запускается
здесь полностью согласен, есть 2 зла:
1) моды работают как надо, но вообще невозможно настраивать динлайты в гоззе 2) настраивать динлайты в гоззе можно, но моды работают через жопу
И решение чтобы граф это починил (иными словами оба пункта дерьмо, но пока граф это не починил, я думаю второй пункт меньшее из зол, так как по крайней мере адекватные юзеры почитают рекомендации к моду и настроят все как надо, а вот в пункте 1 даже адекватные юзеры не смогут настроить динлайты как им надо (даже без модов), для меня бы это было полным провалом)
Grue13:
В Doomsday тоже вся модель целиком прозрачная или можно отдельные полигоны прозрачными делать?
Уточнил, ни в FBX/OBJ (которые поддерживаются в думсдей 2.х), ни в md2/md3/dmd (которые поддерживает гозза), нет возможности делать прозрачными отдельные полигоны одной и той же сабмодели, соответственно в случае бутылочек надо делать несколько разных сабмоделей (а в случае гоззы вообще двумя акторами делать).
Вот полный ответ:
Скрытый текст:
Прозрачность это свойство материала\шейдера. К форматам хранения геометрии никакого отношения не имеет. Md2 тоже может быть прозрачным\непрозрачным внутри одного сабмеша, если применить соответствующий шейдер. Разделение на сабмеши всего лишь вопрос реализации материалов\шейдеров в движке. Соответственно, если хочется использовать разные шейдеры для элементов модели, то ее нужно разделить. Но в отличие от md2, в FBX/OBJ все меши теперь в одном контейнере хранятся.
MasterMind:
Не знаю, это вопросы к нашему Графу. Как и то, почему моды стали дерьмово идти, с ошибками, а брутал опять не запускается
Кстати, заметил, что частично сломали поддержку md3 (хотя в моих модах для еретика все md3 работают как надо), так что теперь, если md3 не отображается, ее надо конвертить в md2 любым адекватным конвертером
theleo_ua Судя из первых постов темы, предложенная автором темы подобная система показалась Залу неудобной и неуклюжей. Вот только подробных объяснений не было.
Monsterooovich:
>This is not your engine.
Ай да Граф, ай да хитрец... Правда, фраза в этом случае имела свой подтекст.
What is it with you people anyway? You demand the things you need and throw a fit if you don't get them for very valid reasons. Reality check: This is NOT your engine!!!
Monsterooovich Ну справедливости ради можно указать что и id tech 1, на основе которого он делает GZDoom, не его тоже (про элементы из Build речь не идёт). И почему-то когда люди порой что-то предлагают в портах, то разработчики прислушиваются, и дают достаточно логичное объяснение (помню свой разговор с Кайзером по поводу сплит-скрина в D64EX, а также кой-какие переброски фразами с Фрэгглом и Брэдом Хардингом). У Графа какой-то синдром элитизма?
Дезскрипты не нужны, могу сходу представить себе замену. Если у кого-то они "opens new possibilities", то этот кто-то нуб и ни разу не слышал про A_RadiusGive, хехехе. Ну или просто дело было давно, хотя в июле 2016 вроде уже был 2.7.1. А кто такой стрикерман и почему он в бане?
Дезскрипты не нужны, могу сходу представить себе замену. Если у кого-то они "opens new possibilities", то этот кто-то нуб и ни разу не слышал про A_RadiusGive, хехехе.
граф отвечал в той теме, что дезскрипты не нужны строго по причине заменяемости их радиусгивом?
blblx:
З.Ы. у тебя что-то с аспект ратио не то. Дробовик какой-то жирный))
В 1.15.8 это настраивается здесь если что, возможно в 1.8.6 тоже есть аналогичные настройки (не помню уже), т.е. думсдей позволяет менять аспект ратио конкретно HUD спрайтов (и не только)
граф отвечал в той теме, что дезскрипты не нужны строго по причине заменяемости их радиусгивом?
Это я не в оправдание графа, а скорее выдаю экспертное мнение по необходимости фичи в отместку монстеровичу за его "не нужно" по некоторым другим вещам
Дезскрипты не нужны, могу сходу представить себе замену. Если у кого-то они "opens new possibilities", то этот кто-то нуб и ни разу не слышал про A_RadiusGive
theleo_ua:
граф отвечал в той теме, что дезскрипты не нужны строго по причине заменяемости их радиусгивом?
Это разные вещи: A_RadiusGive по сравнению с DeathСкриптами это говноограничение.
ZZYZX:
А кто такой стрикерман и почему он в бане?
Граф опять офигел и написал трололо фразу в своем стиле без какой либо аргументации, и стрикермэн послал его нах*й. Вот так как-то.
Текстуры hires заменяют обычные текстуры с таким же названием, загруженные ранее, и автоматически скейлятся до размеров оригинальных текстур. Текстуры textures работают так же, как обычные думовские текстуры. Если в hires пихнуть текстуру с оригинальным названием, разницы с textures не будет.
Достали спойлерить, модератор, покарай, пожалуйста. И вообще идите все сюда, не? Или в отдельную тему — вопросы по добавлению моделей в гздум. Очень полезная тема будет.
Кстати погонял ZDoom чтобы увидеть вожделенного Spectre, но он оказался такой же как и в GzDoom, даже беднее по настройкам. Теперь я вообще не понимаю зачем нужен порт zDoom? Ведь в настройках GzDoom'a, в Теxture options, можно отключить сглаживание пикселей и будет тот же zDoom.
Долго будешь смеяться, но я предугадал эти вопросы (про "не такого спектра" даже хотел ответить раньше, но передумал тогда)
Поехали:
aivar242:
Кстати погонял ZDoom чтобы увидеть вожделенного Spectre, но он оказался такой же как и в GzDoom, даже беднее по настройкам
Разрешение понизь до 320х200 и повтори все действия, что я тебе советовал выше (касается обоих портов). Ответ в стиле "так в GZDoom же минимум 640х480" уже является одним из ответов на твой следующий вопрос
aivar242:
Теперь я вообще не понимаю зачем нужен порт zDoom?
Одну из причин мы разобрали выше. Вторая - в ZDoom и GZDoom по разному работает камера. Попробуй наклонить камеру на 90 градусов вниз или вверх в ZDoom, у тебя не получится. С другой стороны, подойди к какой-нибудь спрайтовой колонне (или дереву) и наклони камеру максимально вниз, увидишь, что дерево как бы наклоняется "от тебя" (а в GZDoom при Ybillboard оно наклонится "к тебе", а при XYbillboard оно совсем по другому будет себя вести, как будто дерево вырвали с корнем и оно болтается в воздухе туда сюда)
Вот посмотри внимательно на одну из вселенских проблем GZDoom - в курсе, что в ZDoom такой проблемы нет? Потому что в том стиле рендеринга, по которому работает ZDoom, таких проблем не возникает.
Также есть проблема совместимости некоторых маппаков/модов с GZDoom (например попробуй пройти маппак/мод wolfen к хексену на GZDoom, у тебя не должно получиться, какой-то триггер (уже не помню, какой) не сработает, хотя в ZDoom все работает на ура). Возможно конечно, что в будущих версиях гоззы это починят (или уже починили), но тут я не в курсе. И таких маппаков/модов достаточно (если не ошибаюсь конечно), чтобы рассматривать ZDoom как необходимый порт
Также у здума меньшие систребования и он работает на большем количестве конфигураций железа, чем GZDoom, если не ошибаюсь (представь, что был бы например порт ZDoomsday, который являлся бы тем же думсдеем, но без графических фич, зато давал тебе 666 фпс без инпутлагов мышки).
aivar242:
Ведь в настройках GzDoom'a, в Теxture options, можно отключить сглаживание пикселей и будет тот же zDoom.
Нет не будет, так как даже без сглаживания пикселей все равно рендер будет идти через OpenGL (если ошибаюсь, меня поправят), а в нем совсем другой принцип отрисовки, начиная с "проблем со спектрами" и кончая тем, что я тебе отписал выше про камеру, совместимость и железо
Граф опять офигел и написал трололо фразу в своем стиле без какой либо аргументации, и стрикермэн послал его нах*й. Вот так как-то.
StrikerMan780:
Two words: Fuck yourself.
Отличная работа, пока Граф не починит гоззу чтобы на ней моды опять шли нормально, без всяких АЦС ошибок, мой ответ ему будет такой же. Чего они вообще там делают? Добавили пару новых фич, а заодно каким-то макаром запороли совместимость гоззы с модами, причем не старыми, а новыми.