https://nplus1.ru/news/2016/04/22/doom-death-match Удивлен что на эту тему ничего нет на этом старом, добром форуме. Если в двух словах, то через несколько месяцев весьма солидный ИИ для дума, учитывая то какими темпами он сейчас развивается. (Можно просто загуглить 'Alphago и Ли Седоль' чтобы оценить масштабы того какими семимильными шагами движется ИИ). Инетересно мнение форумчан по поводу этого и то какие последствия это может принести для дум комьюнити.
ближайшее будущее - люди соревнуются тем, кто создаст более сильного бота в шутере и ставят их.Зрители делают ставки, чей бот будет сильнее и какой выигрывает, все потому, что боты уже превосходят человека по всем параметрам
Очень интересная тема на самом деле, только представьте - у компа не будет никаких других данных, кроме видеопотока с экрана, совсем как у реального игрока в Дум. Компу сначала понадобится в этом потоке распознать геометрию уровня, аптечки, оружие, противников, а потом решить, как поступать в каждом конкретном случае. Простые алгоритмы здесь уже не прокатят, поэтому разрешено использовать нейронные сети, что тоже очень интересно. В общем, буду следить, и вам советую
Хотя, конечно, интереснее было бы посмотреть на алгоритм, который проходил бы сингловые уровни... Но, думаю, такой тоже когда-нибудь сделают
Простые алгоритмы здесь уже не прокатят, поэтому разрешено использовать нейронные сети
dukenator:
Хотя, конечно, интереснее было бы посмотреть на алгоритм
Сама нейросеть не действует на основе каких-либо конкретных алгоритмов - у неё алгоритм может быть только один: обучение и распознавание. На что она обучена - то и распознаёт. Поэтому я это вижу так, что алгоритм может быть только для движения и других действий бота, которые выполняются на основе данных из нейросети. Хотя здесь я уже особо и не знаю тонкостей - ведь для выбора оптимальной комбинации действий тоже вроде как можно использовать нейросети.
Более подробно я не могу пока это расписать, т.к. нейросетями не занимался со времён учёбы, а прошло уже лет 7-8. Надо вспоминать, как всё это там делается, тем более что и курс у меня в своё время был более чем поверхностный.
Очень интересная тема на самом деле, только представьте - у компа не будет никаких других данных, кроме видеопотока с экрана, совсем как у реального игрока в Дум. Компу сначала понадобится в этом потоке распознать геометрию уровня, аптечки, оружие, противников, а потом решить, как поступать в каждом конкретном случае.
Ага и играть в это можно будет только на топовом ксеоне
Лол. Парни если все забыли была такая старая игра ,квака 3 называлась. Тек вот боты там ориентировались прекрасно по визуальным данным, что не мешало им инстакилить вас из рельсы на максимальных уровнях сложности. К чему такой шум я не понимаю.
Тек вот боты там ориентировались прекрасно по визуальным данным
Правда? А есть смысл ориентироваться по визуальным данным когда у игры есть прямой доступ ко всем данным о положениях игроков и т д? Чё-то я сомневаюсь.
Так и есть. Внутриигровые боты всегда используют массивы данных самой игры, по визуальным данным они не могут ориентироваться в принципе, т.к. визуальные данные, прежде чем стать визуальными, должны пройти через видеобуфер и развёртывающее устройство - тогда они только станут такими, как мы их видим. А это устройство по сути своей одностороннее - оно выдаёт данные только на монитор. После того, как данные попали в видеобуфер, они дальше идут аппаратным путём и игра получить к ним доступ не может. Это связано с особенностью конструкции видеопамяти - она поддерживает одновременно чтение и запись данных, чтобы ускорить вывод.
Хотя скорее всего и нынешняя модель обучения для нейросети предусматривает не чистый видеоряд, а набор кадров, поступающих с программы захвата экрана, например. Но в Quake 3 точно нет модуля захвата экрана, это я 100% могу сказать.
После того, как данные попали в видеобуфер, они дальше идут аппаратным путём и игра получить к ним доступ не может.
Offscreen rendering и Render to texture. Особенно часто этот фокус используется для, внезапно, отрисовки зеркальных поверхностей в современных играх. Проблема в другом. Проблема в том, что вычислительные мощности для такой работы ботов требуются немаленькие — я не шутил про ксеон. Мало того, что рендерить карту придётся N раз на каждого бота отдельно, так ещё и мозг симулировать для каждого из них надо...