Карта понравилась,локации интересные,багов незаметил. Непонял функцию кнопки в "колодце" ,при нажатии которой поднимается уровень воды. PS. Если добавить в карту ещё пару небольших локаций, думаю она стала бы ещё более интереснее-лично мое мнение Спасибо за увлекательную игру!
Lainos [B0S] А где интервью с кучей философствований по поводу идеи карты? Уж прости, но мы же знаем, что ты не можешь маппить просто так)
Насчёт самой карты - сегодня, надеюсь, смогу посмотреть сам.
Добавлено спустя 2 дня 11 часов 52 минуты 56 секунд:
Таки посмотрел (почти два дня спустя). Если бы я знал, насколько угадал, ляпнув про техноджунгли...
Вот что мне понравилось в первой трилогии Urotsuki и нравится в этой карте, так это непредсказуемость - нельзя сказать со стопроцентной уверенностью, что произойдёт через несколько минут. Не скрою, я люблю карты, отходящие от канонов DOOM2 и не пытающиеся в очередной раз кормить игрока абстрактными технобазами/городом/адом. В Urotsuki же DOOM вообще переворачивается с ног на голову: где были кишки и кровь, теперь TEKWALL. В первой трилогии мы воевали, в основном, в заросшем технорастительностью городе (или что это было? оО). Чем действительно были сильны эти три карты, так это ощущением, что наш герой уже даже не спасает человечество - просто потому что уже поздно кого-то спасать, апокалипсис уже прошёл, а мы его благополучно проспали (NOOOOO! I slept too long!(c)Army of Darkness). В Cargo Cult всё немного иначе - из трупа задушенной техноплющом городской цивилизации мы попадаем... куда-то ещё. Туда, где техноджунгли - это норма, где туземцы (зомби? демоны?) поклоняются оставшемуся от человечества мусору, а в увитых технолианами древних храмах приносят жертвы непонятно каким божествам. Скорбь по человечеству, которое мы не успели спасти, уступает место вопросу - что здесь, чёрт возьми, происходит?..
И тут я понял, что чуть было не начал писать рецензию. Нет уж, спасибо
В общем, карта ОЧЕНЬ понравилась, хоть отдельные локации (Деревня Обречённых/Village of Fated и Объект 15) заставили мой старенький ноутбук призадуматься. Запоминающихся мест - море, атмосфера - просто супер... И даже пара вопросов возникла: - Во-первых, ваистену, что тут вообще происходит? То есть понятно, что карта обыгрывает тему культакарго, но я не верю, что этим всё и ограничивается - Во-вторых, если карта действительно продолжает посттехнопокалипсис из оригинальной трилогии, то что в этих техноджунглях делает клан [BoS], ну или откуда там взялась его база?
А также пара то ли замечаний, то ли просто наблюдений: - "африканская деревня" по ощущениям подозрительно напомнила предыдущие части (по большей части - Dead End); - я почему-то был уверен, что в конце будет хотя бы мастермайнд, а встретил всего лишь набитую пинками комнату (играл вроде на УВ, но умудрился напрочь забыть, действительно ли так); - вот действительно, Nothing Is Scarier. На военной базе ожидал ТОЛПЫ, а встретил парочку арахнотронов и пейнов. Честно говоря, даже как-то не по себе стало - казалось, вот щас куда-нибудь не туда встану и повалит орда со всех сторон - я уже однажды писал, что толпа ревенантов - это моветон и признак творческой импотенции. Лайносу последнее не грозит, но всё же было немного неприятно на карте столь оригинального автора нарваться на скопления сих кащеевЪ аж дважды (при входе в High-Rise Chapel и там же после... эээ... парилки?оО); - пресловутые фаллоимитаторы из Inferno Road вернулись... кто играл, то поймёт - вспомните военную базу; - из странностей: переключатели в начале Древнего Собора/Ancient Cathedral можно не "поднимать", а сначала пощёлкать методом тыка и только потом "поднять". - ракетные шахты с ракетами. Забавно; - из перевёрнутого анкха получился ооооочень интересный символ. Это вам не банальный "сатанизм", это уже что-то более жуткое; - честно говоря, лучшим выходом с этой карты был бы не телепорт, а взлётная полоса - лучший момент во всей карте - это когда не решившись в начале идти на берег с арчем и кнайтом, возвращаешься туда уже в самом конце с БФГ из секретки
Вроде всё, если нужно что-то ещё помимо моей обычной шизофазии - уж извините
Во-первых, ваистену, что тут вообще происходит? То есть понятно, что карта обыгрывает тему культа карго, но я не верю, что этим всё и ограничивается
Вот даже не знаю, что и ответить. Прежде всего, ты совершенно прав, туземцы поклонялись оставшемуся от человечества добру (используя символику Б0С как священные знаки). Предполагается, что люди, которые здесь жили. После техно-адо-апокалипсиса они через какое-то время впали в дикость, и (благодаря Объекту "15" рядом) развился карго-культ. Может быть, Б0С и Красный Крест и сбрасывали какое-то время гуманитарку, что смогли собрать в условиях пост-апокалипсиса, но в конце-концов ресурсов стало не хватать самим, так что стало не до гуманитарки. Можно подумать также в ту сторону, что в Cargo Temple к трону (из мусора, кстати) ведет проход только из заднего помещения, где есть бассейн, запасы карго и... челюсти. Явно местечко только для жрецов культа. И не факт, что эти жрецы сами верили в этот культ... Религиозная власть - сильная власть. Интересно то, что оттуда есть секретный проход на Объект "15", предполагается, что именно с его помощью они таскали карго с базы. Ах да, еще номер Объекта не случайно выбран. Т.к. это все на острове (карго культ вроде как всегда на островах был), значит база островная. "15"... "IS". ISland.
Во-вторых, если карта действительно продолжает посттехнопокалипсис из оригинальной трилогии, то что в этих техноджунглях делает клан [BoS], ну или откуда там взялась его база?
Всего лишь кроссовер. Предполагается, что в этой вселенной тоже был этот клан. Нужна была база с символикой. Б0С подошел идеально.
Ну и нужно отметить, что карго-культ - сам по себе символ-напоминание уже для нас. Ведь он никуда не делся, просто приобрел другие формы. Предлагаю послушать одноименную песню.
Kirov-13:
"африканская деревня" по ощущениям подозрительно напомнила предыдущие части (по большей части - Dead End)
Совпадение, не думаю не более.
Kirov-13:
вот действительно, Nothing Is Scarier.
Боялся сделать слишком сложно как в том же Dead End. При тестах карта показалась мне достаточно сложной, тем более что изначально на ней было вдвое меньше патронов и аптечек.
толпа ревенантов - это моветон и признак творческой импотенции
Будет глупо скрывать, что я не умею делать хороший геймплей. Даже сам процесс расстановки монстров ненавижу. А ревенанта считаю универсальным монстром - не слишком сложным, но и не слишком легким.
Kirov-13:
переключатели в начале Древнего Собора/Ancient Cathedral можно не "поднимать"
Как и в первом Думе. Но ведь игрок не знает вначале о них.
Рад, что карта понравилась, постараюсь держать марку в следующих главах.
ШЫДЕВАР, как всегда. Начало нормальное, зомби не вселяют ужаса. Ну, думаю, дробовик подобрал, надо патроны найти. О, ящик с патронами, здорово, ща подберу... Ой, арх-ваил, здрастить. Не убивайте меня плез, я отойду. В итоге меня убил подкравшийся сзади, хитрый хеллнайт. Начинаю опять. Иду на этот раз в другую сторону. Ой, манкубусы, 5 штук. Ой, пукан подгорает. Не, туда не пойду. Пойду в другую сторону. Импы? Здраститя, как дела, порцию дроби в лицо надо? Ок, закончились патроны. Да бл... Опять начинаю, на этот раз всё спланировал. Кибердемона на карте не увидел, ну и ладно. Зато много арахнотронов. Понравился звук выстрела из плазмагана. А что за дым-то? Я не понял, это газ? Или что?
А еще спрашивают, почему я такой легкой карту сделал.
Ну если учитывать, что я прошёл в принципе без проблем с моим-то днищеским скиллом (все помнят мои фейлы в здаймоне?), то да, карта лёгкая Хотя в начальной локации шотганнеры меня аж трижды убивали. Зато показалось даже странным полное отсутствие зомбименов. P.S.: интересная лекция, хотя большую часть я слышал во время учёбы в универе :3
То есть понятно, что карта обыгрывает тему культа карго, но я не верю, что этим всё и ограничивается
Конечно, обычным "карго культом" дело не ограничивается. У Лайноса, понимает он это или действует подсознательно, получилась мощная такая отсылка к "религии" современного технократического общества, которое по сути "молится" на результаты труда собственных рук: механизация, автоматизация, компьютеризация, стандартизация, - и вот уже человек - часть машины, винтик, "электорат", "потребитель" и т.д. и т.п. А отсылка в ваде к др. Египту как бэ намекает, откуда пошла современная технократическая цивилизация (привет, КОБ). "Клан Бос" в ваде - это уже вторичный пласт, с тем же успехом можно было бы показать поклонение некой абстрактной технокорпорации (той же уац). А что до постапокалипсиса - то данная карта как бы говорит: человек живой умер, окончательно превратился в придаток машины, и вынужден следовать логике бездушного механизма, который пожирает всю живую среду вокруг себя.
Конечно, обычным "карго культом" дело не ограничивается.
Ну это как бэ само-собой. Просто такие более-менее сложные и образные/абстрактные вещи предпочитаю, чтобы игрок сам понимал. В то же время грузить людей этим тоже не хочу. Кому надо - поймет, разберется. Sapienti sat же.
Shadowman:
человек живой умер
Не только человек, кстати. Человек еще и "сломал" природу и почти все ее механизмы (к слову, во второй главе, мне кажется, у меня получится показать это более ярко и интересно). +Man vs. Machine. Механизацию ведь можно рассматривать и как Систему.
Shadowman:
"Клан Бос" в ваде - это уже вторичный пласт, с тем же успехом можно было бы показать поклонение некой абстрактной технокорпорации (той же уац).
Не совсем. В том-то и дело, что UAC воспринимается как злая воля, в то время как B0S - более нейтральная и менее могущественная сила. Это также неспроста.
Ну, можно рассматривать и с точки зрения КОБ, да. Хотя это весьма ограниченный взгляд будет. Впрочем, как я уже сказал, вад - это все-таки вад, для игры. Все эти смыслы я никогда не навязывал игроку.
raritetum Полная версия музыкальной темы. Это на самом деле ремикс на тему из первого Уроцуки. Если сильно понравилось, могу дать ссылку на дискографию.
Да, нажимать на невидимые свитчи - это жестко. Почему ты их не поднял? Нужно же просто выстрелить в знак (там где телепорт).
На Объект "15" можно попасть из Храма Карго, ты каким-то образом пропустил комнату со свитчем там... Как и Шадов, судя по всему. Вообще, в целом невнимательно очень играл. Когда стреляешь - тебя совсем не слышно. Либо говори громче, либо звук выстрелов потише сделай. Ну и спасибо за летсплей.