MrTrololosh Побочка от такого "управляемого сна" есть, кто-бы что не рассказывал. Такой момент, как "сон во сне" слышал? Я так пытался проснутся 5 раз, мало того пробуждения во снах вели меня всё к большему ночному кошмару, когда я уже управлять сном не мог и был полностью парализован. В последующем может перерасти в литоргический сон - а это не шутки. Управляемый сон с одной стороны "управляемый" с другой стороны сознание в полной мере отсутствует: подсознание воспринимает сон, как "проживаемую" жизнь, таким образом, если сон очень хорош, однажды твоё подсознательное не захочет просыпаться. Мой сон нормализовался только после месяца с того момента как я бросил практики осознанного сна - организм нормально не просыпался некоторое время, а ещё побочное явления "полулунатизма". Рассказывает мама: разбудила меня, я встал, пошёл пить чай, плёл какую-то чушь, сходил в душ и лёг спать. При этом я ничего абсолютно не помнил. Вывод: в момент сна не мешай организму отдыхать. Сон - это инструмент перезагрузки сознания и подсознания, а так-же источник информации, на тот случай когда организм хочет рассказать о определённых неисправностях, естественно иносказательно. Я думаю на компьютере ты в биос игры не пытаешься устанавливать? Так вот и не делай это со своим биосом - сон человеку не для игрулек дан.
BFG2407 Поучительно, но с летаргическим сном по моему перебор. Я считаю, что такие последствия не столь вероятны, если человек точно разделяет грань между сном и реальностью, притом есть много методов понять, что ты не в реальности. Для профессиональных "осознателей" (Нет, "О-Сознание" тут не причем - получился своеобразный каламбур) уже есть понятие своеобразной "команды выхода" - жест, особой позы, которую они принимают, чтобы выходить из подобного сна. Сам в знакомых таких подготовленных сомнамбулов не имею, но много читал на эту тему. Что касается "сна во сне" - да, это я ощущал. Тот же первый сон, до потери контроля, имел как раз эту архитектуру, и кот, царапающий и кусающий мои руки, и работающий телевизор - были более высоким уровнем сна. После того случая я не заигрываюсь. Выход в ОС у меня случается и так достаточно редко, и то, наиболее "халявным" путем полупрострации - когда ты просыпаешься за два-три часа до обычного срока (мозг не успевает проснуться), сделаешь пару вещей, и ложишься заново. В последнее время не получается, но пару раз входил в состояние паралича при выходе из сна, и это меня пугает. Моя цель входа в ОС не сколько развлекательная, сколько познавательная. Хочу понять возможности и особенности этого состояния, а так же, возможно, через это состояние можно так же общаться с собственным организмом. Вот о чем согласен на все сто (хоть мои следующие рассуждения скорее похожи на наркотический бред), так это то, что подсознание выполняет функцию некоторого БИОСа для основного сознания. Что-то заставило меня понять, что оно примерно так и есть. Почему-то дальше есть мысли о не совсем "натуральной" природе нашего сознания, но я не думаю что это стоит здесь писать.
Стивен Кинг - «Долгий Джонт» - рекомендую. Короткий атмосферный фантастический рассказ о телепортации, с очень страшной концовкой. В формате аудиокниги слушается наиболее прикольно. По психоделичным ощущениям от прочтения немного напоминает финальную часть "Оно", где главгерои парили в Пустоте, борясь с Пауком.
Из этого рассказа можно сделать небольшой фильм на 10-15 минут,
Абсолютно согласен. Эту маленькую жвачку только на "короткий мультик" растянуть можно.
потому что на полтора часа этот он никак не тянет.
Ну тут уже за дело должны взяться (зачастую всё портачащие) сценаристы, которые делают экранизации, сильно отличающиеся от книг. То есть, сделать "фильм по мотивам рассказа". Растянуть действо, например, когда действию телепорта подвергается не только тот мальчик, а еще и другие люди. Ввести больше философских диалогов. (как в фильме "Сталкер") Это был бы отличный психологический хоррор...
Растянуть действо, например, когда действию телепорта подвергается не только тот мальчик, а еще и другие люди. Ввести больше философских диалогов. (как в фильме "Сталкер")
Это будет уже не то. Многие Кинговские фильмы так и запороли, добавив отсебятины.
MAJOR93MOREAU:
Может вад сделать по мотивам Кинга?
Сама по себе идея интересная, но у Кинга очень много произведений и одной стрельбой по монстрам дело точно не ограничится.
Многие Кинговские фильмы так и запороли, добавив отсебятины.
Неужели ты и "Ловец Снов" (2003) тоже считаешь "отсебятинным" фильмом? По-моему, получилось довольно сносно. Финальная часть сделана просто более стандартно-"блокбастерно", чем в книге. В отличие от полу-детского "Оно", с напрочь ампутированным "сражением в Пустоте", которое вообще отсутствует в фильме. А это одна из главных финальных сцен, я считаю. Она одновременно и батальная, и философская. Но вместо этого фильм заканчивается нелепой примитивно-детской сценой битвы с пауком в пещере, которая абсолютно не передала суть романа (битва с пауком как с внутренним чудовищем, а не внешним) Но "кляты омэриканци" опять всё опошлили, и эту сложную сущность (полиморфную, кстати, до кучи) представили тупо материальным монстром. Потом пришли детки, жадные до справедливости и демократии, и побили паучка палками. В книге же каждый из главных героев победил сущность сам в своем сознании, почти независимо от других.
BL@CK DE@TH:
и одной стрельбой по монстрам дело точно не ограничится.
Атмосфера будет строго обязательна (это эквивалентно фразе "Вад должен быть под GZDoom") Потому что атмосфера - это не только "клёвый эмбиент", но и эффекты освещения, полупрозрачности, возможно, системы частиц. И геометрия уровня (где возможно, придется применять "висячие" этажи, и слопы) И скрипты, много скриптов. Возможно, диалоги.
Головоломки - опциональны, помогают лучше "словить" атмосферу за их неторопливым разгадыванием. Например, головоломки-ловушки, которые нужно разминировать, чтобы те не "захлопнулись" над игроком. Или более интеллектуально - правильность (или скорость) разгадывания напрямую влияет на тот ущерб, который ловушка нанесет игроку. Быстро разгадал - вообще избежал ущерба. А уж оформление ловушек - важная художественная составляющая вада, и его атмосферы. Я пытался нарисовать батальную сцену с пауком из "Оно", но кроме висящей в воздухе арены, стилизованной под паутину, больше ничего креативного в геймплее так и не придумал. Тут нужен маппер с развитым пространственным и художественным воображением. Вот тут именно в хорошем смысле слова "отсебятина" должна быть.
Неужели ты и "Ловец Снов" (2003) тоже считаешь "отсебятинным" фильмом?
Честно, не смотрел этот фильм, хотя книгу читал. Я не говорю, что все Кинговские фильмы плохие, но многие из них действительно оставляют чувство разочарования, особенно после прочтения книги, когда в голове уже сформировались определённые образы и картинки. Представляешь себе так, а в фильме всё совсем по-другому. Например, с удовольствием прочитал роман "Кладбище домашних животных", оно оставило у меня неизгладимое впечатление и образы, это довольно жуткая история. А вот фильм не впечатлил.
оно оставило у меня неизгладимое впечатление и образы, это довольно жуткая история.
Интересно, надо посмотреть почитать. А вот "Туман" - это там где люди супермаркет превратили в крепость и от монстров отбивались - довольно близку к тексту поставлен. А концовка там в фильме просто эпическая - намного лучше чем в книге, прямо как притча, и заставляет задуматься.
Хе-хе, у меня было такое подозрение, что Стивен - добрый и независтливый человек, иначе мы бы этой концовки просто не увидели бы, он бы ее забраковал и запретил вставлять в фильм.
Хе-хе, у меня было такое подозрение, что Стивен - добрый и независтливый человек, иначе мы бы этой концовки просто не увидели бы, он бы ее забраковал и запретил вставлять в фильм.
"Сияние" с Джеком Николсоном Стивен Кинг забраковал.
Скажем так, с фильма "Газонокосильщик" Кинг потребовал снять свое имя. А фильм "Максимальное ускорение" был поставлен им самим и это получился вообще не хоррор - фильм очень средний, но явно проступает сходство с произведениями автора.
Любая экранизация этого писателя, с точки зрение самого писателя, является отсебятиной. Главное наполнение его произведений - Бог и переход между параллельными мирами, он сам об этом распространяется в предисловиях и цикле про Стрелка и Тёмную Башню, который объединяет все его сюжеты.
Ты вообще, где был, когда Кинг был популярен и его книги повально экранизировали? (Вопрос риторический - отвечать не надо.)
VladGuardian:
у меня было такое подозрение, что Стивен - добрый и независтливый человек
Он, наоборот, параноик, кокаинист и ещё много чего, так, когда его сбила машина, выздоровев, он эту машину купил и лично расплющил, а лошок бывший за рулём, потом погиб - то есть напрашивается версия, что Кинг его лично убил. И, вообще, все эти произведения про писателей достаточно подробно раскрывают его характер. Хотя бы взять рассказ "Потаенное окно, потаенный сад", где он пообщался со своим альтерэго - Стрелком: сначала убил отверткой своего кота, потом сжёг свой большой дом, а на довесок убил двоих человек - одного отверткой в голову, второго топором - и так это и осталось из них торчать, после чего разгромил свой загородный коттедж и пытался убить свою бывшую жену(сначала ножницами, потом отверткой - вероятно отвертка, также как и боевая рогатка, это один из его штампов, ножницы тоже мелькали в паре его произведений, во всяком случае помню его экранизацию, где был маньяк с ножницами, у которых были острые концы и оббитая зеленая краска на кольцах.)
VladGuardian:
Головоломки - опциональны, помогают лучше "словить" атмосферу за их неторопливым разгадыванием.
Головоломки - это не про произведения Кинга, его персонажы тупо плывут по течению, выбор у них есть, но он всегда раз в 10 хуже нормального хода событий - например, пассаж в книге, где 100 лет назад шахтеры-китайцы шахту завалили на этот счёт сомнений не оставляет. Есть какая-то поговорка на тему, что-то вроде: "Одни исполняют волю судьбы сами, других она проталкивает пинками"...
Насколько может отличаться восприятие у разных людей одних и тех же произведений...
VladGuardian:
Но "кляты омэриканци" опять всё опошлили, и эту сложную сущность (полиморфную, кстати, до кучи) представили тупо материальным монстром.
Это и есть "Лавкрафтовские Ужасы". Всё сводится к тупо материальному монстру, но его материальность более высокого уровня, чем мы в состоянии принять и понять. А то что фильм не показался убедительным - фильм совершенно отдельное произведение, часто созданное для отвлечения "широких масс" от первоисточника: вредные образы нельзя запретить, но можно подменить или дискредитировать.
Скрытый текст:
Для сравнения Дум напрочь материален, и никакого двойного дна ни у чего предположительно адского не предполагается - потому что это тупо компьютерная игра созданная для развлечения потребителя и обогащения производителя и распространителей. И читать всякие глупости про его страшность, опасность для моска(так называемый ритуал лабиринта) или заумность довольно странно любому, кто его играл. Тем не менее глупости на эту тему даже на нашем сайте мелькали, мелькают и будут мелькать. А вот Дум3 это была попытка сделать из Дума нечто большее, но получилась просто компьютерная игра - потому что жанр "шутер" никакой глубины не предполагает, это примерно как очень тупые плохо поставленные боевики, в которых можно посмотреть на оружие, взрывы, джибзы, агрессиных боевиков со сжатыми челюстями и, как другой полюс, жалких мирных обывателей, вызывающих своей беспомощностью гадливость, с которым зрителю положено себя ассоциировать, потому что они ими реально и являются, и справедливую расправу хороших над плохими. Когда игра не соответствует этим критериям, как это есть с серией CoD начиная с третьей части, или это выражено слабо и забито всяким мусором, как это было в случае Half Life - особенно HL2, называть её "хорошей" как-то не хочется, так в обеих Халфах нет финальной расправы, зато есть много "плохого геймплея" - больше только в Квэйк4. А Спутница и прочие придирки - это просто стандартный ответ чтобы хоть что-то конкретное ответить халфофагам. Результат халфофагства - гамать не во что, одна Колда осталась. Раз это от меня ожидается:
Скрытый текст:
Спутницы и Бронелифчики это реально главное наполнение жизни эльфов 80-го уровня, у меня это вызвало хоть и не шок, но не удивление... дело дошло того, что играть мужскими персонажами хочет от силы процентов 40, и не потому что они голубые, а потому что в этом случае нельзя на себя одеть все эти радости. ( К большому сожалению фото Габриэллы в костюме Лилу из Пятого Элемента решил сознательно не показывать, чтобы Сабхотеп меня в ещё большие "маньяки" не отнес, но на Аликс после этого вообще смотреть не захочется. )
Из этого рассказа можно сделать небольшой фильм на 10-15 минут, потому что на полтора часа этот он никак не тянет.
Вот сегодня утром по пути на работу познакомился с контр-примером: 19-минутный рассказ "Отражение смерти" (Кинг)
Скрытый текст:
Казалось бы, можно ли снять фильм по такой "коротышке"? Фильм "Зеркала", сделанный явно по мотивам (нудноватый, но тема полностью раскрыта, и хорошие острые сцены присутствуют)
Скрытый текст:
(в рассказе есть утверждение, что зеркала принципиально невозможно разбить, и в фильме, дырки оставляемые в зеркалах пулями, самозатягиваются)
Зеркало вообще само по себе интересная вещь. С ними много чего мистического связано, правда сам никогда с этим не сталкивался, но слышал истории. Говорят, если долго смотреть на себя в отражении, можно увидеть что-то другое, но я довольно скептически к этому отношусь. В детстве выставлял два зеркала друг против друга, получался довольно интересный эффект бесконечного лабиринта с моей ухмыляющейся физиономией, никаких чертей и духов я не видел.
получался довольно интересный эффект бесконечного лабиринта с моей ухмыляющейся физиономией.
Действительно любопытный эксперимент. В некоторых задачниках по физике (или геометрии, не помню) была такая задачка - "Что будут отражать два зеркала, поставленные точно друг напротив друга?"
С ними много чего мистического связано,
Весьма скептически отношусь к "мистике зеркал", понимая, что она скорее связана с желанием первобытных народов поклоняться техническим новинкам туземцев, со стороны католицизма тоже замечены подобные суеверия (именно эти суеверия подстегивали охоту на ведьм). Просто понравилась атмосфера рассказа... в формате аудиокниги, с подложенной ненавязчивой музычкой и спецэффектами, слушается на ура ))
Подобный фильм уже есть, многие наверное смотрели,
В 2007 году режиссер «Побега из Шоушенка» Фрэнк Дарабонт представил полнометражную экранизацию повести, известную под названием «Мгла». Фильм получил преимущественно положительные отзывы критиков и понравился зрителям.