Прошло 3 года с момента, когда коммьюнити проект "PSX Doom: The Lost Levels" был начат. Несмотря на то, что любой желающий мог скачать какую-то из прототипных ревизий, финальный релиз объявлен только сегодня.
The Lost Levels (Потерянные Уровни) - это дополнение к PSX Doom TC. Во время разработки оригинальной версии для Sony Playstation, разработчики отказались от переноса некоторых официальных уровней из Doom, Doom II, the Master Levels и Final Doom в угоду капризному (и, честно говоря, слабоватому) железу консоли.
Но возникает вопрос: "А как бы выглядели эти недостающие уровни в этой версии игры?" (ведь PSX версия обладает достаточно интересной атмосферой).
Этот проект является ответом на данный вопрос. Проанализировав ограничения (а их оказалось прилично) - команда фанатов разработала достаточно достоверную имитацию, преобразовав карты в тот вид, в котором они должны были запуститься и работать без проблем в настоящем PSX Doom'е. Хотя, доказать на 100% это не представляется возможным.
Вас ждут 77 старых-новых карт, некоторые из них изменены до неузнаваемости (самое явное доказательство - Map 31 Дума 2 - Wolfenstein), есть даже такая, о существовании которой знали лишь единицы (карта, которая планировалась в Master Levels, но ее скинули из-за плагиатности с Map 14 Doom 2. Это уровень 73). Особенности PSX версии, такие как напряжная и угнетающая атмосфера (близко к хоррору), цветные сектора и ревербация, использованы на полную.
Ваш покорный слуга активно участвовал в разработке игры, и более того, решился написать новый саундтрек к аддону, чтобы добавить еще больше впечатлений.
Скачать уровни можно здесь.
Саундтрек является необязательным, но весьма желательным. Его можно скачать вот здесь. Есть зеркало.
Также можно добавить озвучку текста после прохождения игры: Тыц!
ОБЯЗАТЕЛЬНО ТРЕБУЕТСЯ ОРИГИНАЛЬНЫЙ PSX DOOM TC!
Список карт с указанием авторов, которые занимались переделкой. И да, мой основной ник - DeXiaZ. "Лесенкой" выделены секретные уровни.
Скрытый текст:
Ultimate Doom
LOST01: Forsaken Keep - NoneeLlama (ПК версия E3M1)
LOST02: Slough of Despair - NoneeLlama
LOST62: Warrens - NoneeLlama, Salahmander2
LOST03: They Will Repent - fenderc01
LOST04: Against Thee Wickedly - DeXiaZ
LOST63: Lost Sewers - BaronOfStuff (уровень E1M10 из XboX релиза)
LOST05: And Hell Followed - Avoozl
LOST64: Fear - fenderc01
LOST06: Dis - BaronOfStuff
Doom II
LOST07: Downtown - DeXiaZ
LOST65: Betray - DeXiaZ (MAP33 из XboX релиза)
LOST08: Industrial Zone - DeXiaZ
LOST66: The Castle - BaronOfStuff (MAP31 Doom 2)
LOST67: The Escape - BaronOfStuff (MAP32 Doom 2)
LOST09: Gotcha! - DeXiaZ
LOST10: The Chasm - fenderc01, Salahmander2
LOST11: The Spirit World - Salahmander2
LOST12: The Living End - Salahmander2
Master Levels
LOST13: Garrison - DeXiaZ
LOST14: Titan Manor - DeXiaZ
LOST15: Trapped on Titan - DeXiaZ
LOST16: Bloodsea Keep - Dragonsbrethren
LOST17: Mephisto's Mausoleum - DeXiaZ
LOST18: Black Keep (BLACKTWR.WAD) - DeXiaZ
LOST19: Elevator to Hell - pcorf
LOST68: Bad Dream - BaronOfStuff
TNT: Evilution
LOST20: Power Control - Salahmander2
LOST21: Hanger - DeXiaZ
LOST22: Open Season - Avoozl
LOST23: Prison - DeXiaZ
LOST24: Metal - DeXiaZ
LOST25: Stronghold - Salahmander2
LOST26: Redemption - BaronOfStuff
LOST73: The Innermost Dens - Eris Falling (отвергнутый/потерянный master level, TWM01.wad)
LOST27: Storage Facility - DeXiaZ
LOST28: Steel Works - pcorf
LOST29: Dead Zone - Salahmander2
LOST69: Pharaoh - Eris Falling
LOST70: Caribbean - DeXiaZ
LOST30: Mill - DeXiaZ
LOST31: Shipping/Respawning - DeXiaZ
LOST32: Central Processing - DeXiaZ
LOST33: Administration Center - pcorf
LOST34: Habitat - DeXiaZ
LOST35: Baron's Den - Avoozl
LOST36: Mount Pain - DeXiaZ
LOST37: River Styx - Cryo
LOST61A: Last Call - BaronOfStuff
Plutonia
LOST38: Well of Souls - Dragonsbrethren
LOST39: Caged - Dragonsbrethren
LOST40: Caughtyard - Eris Falling
LOST41: Realm - Salahmander2
LOST42: Abattoire - Salahmander2
LOST43: Hunted - DeXiaZ
LOST44: Speed - DeXiaZ
LOST45: The Crypt - Salahmander2
LOST46: Genesis - Salahmander2
LOST47: The Twilight - DeXiaZ
LOST71: Cyberden - BaronOfStuff
LOST72: Go 2 It - BaronOfStuff
LOST48: The Omen - DeXiaZ
LOST49: Compound - Salahmander2
LOST50: Neurosphere - Eris Falling
LOST51: NME - Salahmander2
LOST52: Slayer - Salahmander2
LOST53: Impossible Mission - DeXiaZ
LOST54: Tombstone - BaronOfStuff
LOST55: The Final Frontier - Salahmander2
LOST56: Temple of Darkness - Salahmander2
LOST57: Bunker - DeXiaZ
LOST58: Anti-Christ - Salahmander2
LOST59: The Sewers - DeXiaZ
LOST60: Odyssey of Noises - Nuxius, DeXiaZ
LOST61B: Gateway of Hell - BaronOfStuff
LOST61C: Icon of Sin - BaronOfStuff
Бонусные/сверхсекретные уровни:
LOST61: Last Gateway of Sin - BaronOfStuff (Самая первая версия, карта слишком огромна, консоль не потянула бы)
LOST17D: DeXiaZ's Mausoleum (моя версия MEPHISTO.WAD, оставлена командой из-за совсем другого варианта прохождения)
Старый трейлер мода, когда он находился в разработке (и, о да, был далек от релиза):
Zveraboy, сами были в шоке от такого количества) Экскурсовод пока в отпуске, но, думаю, без него ходить как-то даже веселее))) Вообще я думал как-то сделать что-то вроде журнала/обзора разработчика, но пока смутно себе представляю, как это будет выглядеть (тем более...на английском с русскими сабами?)
[LeD]Jake Crusher, спасибо. Да, NRFTL переделывать планируется, Salahmander2 уже сделал первую альфу, но она крайне сырая, так что там придется еще много доdoomывать. И да, вообще планируется и Doom 64 PSX'фицировать, для этого даже был задуман Nightmare Imp, который кстати был в какой-то бете PSX Doom. Но за D64 пока не будем загадывать, браться за него станем только тогда, когда совсем сторонний проект Doom 64 for Doom II будет завершен и релизнут.
Вот уже есть достаточно старые (16 Июня 2013 года) наброски ремейка Cat and Mouse:
Скрытый текст:
Было даже видео, но что-то найти не могу.
UPD Zveraboy, NRFTL PSX'фицировать - это значит перевести Xbox/D3BFG Edition эпизод для Дум 2 "No Rest for the Living" в PSX формат
И да, вообще планируется и Doom 64 PSX'фицировать, для этого даже был задуман Nightmare Imp, который кстати был в какой-то бете PSX Doom. Но за D64 пока не будем загадывать, браться за него станем только тогда
Было бы любопытно посмотреть на данное творение. И сразу вопрос - как я понимаю, архитектуру уровней из D64 пришлось бы "резать", так?
Fantom:
Вот уже есть достаточно старые (16 Июня 2013 года) наброски ремейка Cat and Mouse:
Я вроде успел несколько уровней стянуть. Вышло весьма недурственно.
Zveraboy:
А что значит NRFTL PSX'фицировать?
Адаптировать No Rest For the Living для PS1-стиля. Подобный разговор уже поднимался на Doomworld.
И сразу вопрос - как я понимаю, архитектуру уровней из D64 пришлось бы "резать", так?
Да. D64-DII позволил нам работать с ресурсом, который "обычный" Дум 2 запускал бы без проблем. На его основе пришлось бы дальше резать игру. Но, как можно понимать, тут есть некоторые плюсы из-за особенностей - бестиарий ПСХ Дума побольше будет (привет Ревенантам и пулеметчикам) + цветное освещение вернется обратно (и будет уже другим, так как работает оно по своим законам).
Кстати, кто писал новые эмбиент-трэки для проекта? Ты? Если да - можешь привести названия новых трэков, и на каких уровнях они играют? Плюс, хотелось бы узнать, как ты их создавал? Использовал кастомный звуковой банк, как и Обри Ходжс (например, тот самый doomsnd.sf2 из D64 EX)?
Кстати, кто писал новые эмбиент-трэки для проекта? Ты?
Да, я:
Ваш покорный слуга активно участвовал в разработке игры, и более того, решился написать новый саундтрек к аддону, чтобы добавить еще больше впечатлений.
Но коллеги по цеху парочку треков подкинули, но 90% треков именно мои:
Welcome back (ремейк PSX E1M1 в адском стиле)
Message to Playstation (ремейк Message to Archvile)
Putrefying Palindrome (трек от DUDEDAMAN321)
After everything you've been through (ремейк трека битвы с Кибердемоном из Doom 64)
Session ("вдохновлено" одноименным треком от Linkin Park)
Suspence on Phobos (ремейк трека из PC версии E1M5)
Stable Signal
The Hymn of the Suffering (одна из самых известных тем в PSX Doom, еще один ремейк в адском стиле)
Transit of Dead (ремейк трека "Rabid Transit" из Дюка Нюкема)
Delirium ("вдохновлено" треком из Resident Evil 1/HD Remaster)
Shamanistic exorcism
Recession of Fear
Adrian's Nightmare (ремейк трека "Adrian's Asleep" из Дума 2)
Crashed Labs
Backed Imps
Waiting for Menace
Repercussions of Evil
In the Abyss (ремейк "The Abyss" из Дюка Нюкема)
Sign of Evil (ремейк PC трека из E1M8, в финальном релизе отсутствует - решил, что слишком "не родное" звучание)
Melancholic thoughts
Point Dreadful (ремейк трека Alien Vendetta's "Point Dreadful")
Paleolithic (трек от Dagenet'а)
The Lost Levels Intermission
The Lost Levels Ending theme
Интермишн, кстати, устаревший. Я его немного переделал. Не знаю, к лучшему или к худшему, но, впрочем, этот трек малозначителен в игре.
Треки играют на уровнях: 1, 6, 9, 11, 14, 17/17D, 19, 26, 28, 29, 31, 34, 36, 37, 42, 44, 45, 52, 53, 58, 60, 61A, 61C, 62, 64, 66, 71, 72. Некоторым саундтрек не очень понравился (одного не устроило, что половина из них не являются чем-то новым, а ремиксами старых треков. Я думал это сделать как дань уважения оригиналу и другим олдскульным играм). Обри Ходжс слышал некоторые из них, он одобрил.
По поводу создания - сначала все было очень плачевно))) Брал "тот самый" doomsnd.sf2, создавал/редактировал миди в сторонней проге, запускал саундфонт в слейде и делал запись играющего звука. Со временем я смог достать на Думворлде еще и PSX саундфонт, т.е. появилась способность использовать звуки родной игры. И уже много позже я научился работать с этим всем там, где я обычно работаю - в FL Studio. Треки для NRFTL (да, они уже готовы) я создал именно там.
Сделай лучше текстовой файл, в котором укажешь 1) название трека, 2) уровень/уровни, где звучит этот трек, 3) его длительность, 4) (необязательно) - чем вдохновлялся, какие были мысли при создании. Как дополнение к music pack'у. Меня очень заинтриговали новые треки, и честно сказать, хочу их сохранить на будущее. А также, может быть, выложишь то, что не попало в финальный релиз (возможно, есть что-то помимо указанного трека)? И напоследок - можно поделиться с PSX'овым sf2?
Сам начинал знакомство с думом с соньки когда-то, и довольно много фантазировал и придумывал разные неведомые уровни после и в момент прохождения. Соневский дум для меня будет всегда номером 1, а тут ещё такое дополнение скажем. С удовольствием опробую! РЕСПЕКТИЩЕ авторам огромное!!!
Такая идея выдвигалась 4 раза за все это время. Но кто этим заниматься будет? Те, кто над ЛЛ работал - выдохлись. Остальным либо по барабану с самого начала было, либо они не хотят делать уровни (а только гамать) или же они не умеют.
Желающих нет, то есть. Идея осталась идеей.
UPD:
Несмотря на достаточно придирчивый (спасибо безумному перфекционисту в команде бета тестеров, который в пух и прах разносил некоторые моменты) анализ на ошибки, одна критическая таки пробралась в релиз (карта №4). Теперь исправлено.
Скачать можно в первом посте. Просим прощения за неудобства.
Ну что ж. 1000/10. Сделано шикарно. Такое даже впечатление, что уровни полностью сделаны самими разрабами, и музыка тоже -
Fantom:
Ваш покорный слуга активно участвовал в разработке игры, и более того, решился написать новый саундтрек к аддону, чтобы добавить еще больше впечатлений.
- до того, как я прочитал это, я вообще думал что музыка была написана разрабами, просто все так вписывается в PSX Doom, у меня прямо слов нет.
Вот еще бы конечно просто хотелось узнать, почему эти уровни не вошли в PSX DOOM. Кстати, LOST02 "Slough of Despair" буквально возродила мою мечту детства: помню как я все искал на этих ступеньках секретный выход, помню как с ноклипом забрался по ним и с разочарованием обнаружил, что там ничего нет... А здесь есть, тот кто делал карту, словно мысли мои прочитал
Добавлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Fantom:
Несмотря на достаточно придирчивый (спасибо безумному перфекционисту в команде бета тестеров, который в пух и прах разносил некоторые моменты) анализ на ошибки, одна критическая таки пробралась в релиз (карта №4). Теперь исправлено.