как сделать, чтобы граната отлетала от пола, потолка и стен, а взрывалась только через 3 сек после запуска или при попадании в актора
Чтобы отскакивала, пропиши в проперти - BounceType "Doom". Чтобы взрывалась через 3 секунды, в стейте Spawn сделай вот так: Spawn: MISL A 105 Goto Death
Чтобы отскакивала, пропиши в проперти - BounceType "Doom". Чтобы взрывалась через 3 секунды, в стейте Spawn сделай вот так: Spawn: MISL A 105 Goto Death
Опытные мапперы, объясните плз один момент с секторами и декалями. У меня такая ситуация - декали остаются только на внутренних сторонах стен секторов, на linedefах декали просто не работают, какой бы формат карты и проперти linedefа я не использовал. Причем, даже если создать отдельный сектор и перетащить его в уже существующий с пометкой doublesided - декали на нем тоже не остаются. Что касается декалей в ini: cl_maxdecals=1024 cl_spreaddecals=true cl_missiledecals=true Чувствую, что упускаю что-то элементарное, подскажите что пожалуйста кто знает.
Упускаешь что-то элементарное. Декалей на ровном месте не бывает, только на сплошной стене. Или у тебя например в опущенном секторе на стенах не появляется тоже?
Я плохой маппер, все мои уровни симметричные. Как научиться красиво маппить?
Детали, в них секрет, сделай коробку из секторов и подумай что и как расположить в этой коробке, твоя цель сделать обычную коробку интересной, что бы в ней было интересно находиться... Что для этого надо? Начни с идеи, что будет представлять твоя коробка, мб это каюта корабля или некий склеп в какой-то пещере..? Как определился, подумай где будут источники света т.к. в думе для сочной картинки приходится подстраиваться под свет а не наоборот. Начни подбирать текстуры для твоего дизайна, рисуй сам или гугл.. Как найдешь что надо, подумай о различном декоре который логичо видеть в стилистике твоей комнаты, если это склеп, гробы, свечи, черепа, мусор, не большие бугорки с землей как бы упавшей с потолка, возможно разные предметы бальзамирования или ритульного характера(тут уже от стилистики зависит) и т.д. как определишься с декором и если умеешь рисовать хоть как-то, хотя бы простую тень(мазнуть кистью черного цвета с альфа каналом там где должна быть тень), подумай какие объекты не будут двигаться, к примеру какой либо ящик в углу, то на текстурах можно добавить статичную тень(которая не будет двигаться) которую отбрасывает такой ящик, раньше так и делали, запекали тень от статичных объектов в текстуры. Ну и до того как рисовать тень, конечно надо определиться где будет лежать твой декор, для этого можешь нагуглить картинок с подобной стилистикой и черпать идеи, а можешь придумать для каждого декора свою мини историю, например ящик что стоит в углу, принесли рабочие когда склеп только сторился и забыли около него ломик или еще какой предмет. Священик который спустя 50 лет заходил в склеп, проводил какой либо ритуал и поставил и забыл подсвечник с тогда еще горевшей свечой на таком ящике, крысы бегая в поисках еды, уронили этот подсвечник, ящик частично обгорел, тем самым стены около него чуть почернели от копоти..
В таком духе можешь попробовать расставить предметы, это не так долго как кажется и еще что важно, это оттенок цвета который будет передавать твоя комната с помощью дин лайтов например. Тоесть если это склеп, то темно, горящая свеча(на текстурах должен быть оттенок цвета исходящего от всечи, просто подбери палитру в ФШ например это делается очень просто Изображение>Корекция>Варианты). И последнее, всегда помни что полюбому получится хуже чем представляешь в голове, пытайся смотреть так сказать трезво что бы не разочаровываться. Надеюсь сойдет за не полный ответ..
фигня получается, если еще и под движок подстраиваться:
У тебя источник света исходит от центра комнаты?)) Кто так лучи вообще пускает. Вот в твоём случае если на перекрестке лучей была бы какая маленькая лампочка с какой решоткой под лучи, свет уже смотрелся не так глупо.
И ты не думай что свет решит все проблемы, детайла в твоей комнате практически нет. Вот мод который хотел бы привести в пример, забыл точное название, он тут на сайте был, его сделал Eternal или как-то так, на юбилей сайта по моему, 10ти летие чтоли.. Думаю подскажут кто знает. Мод конечно короткий и многое можно делать лучше, но детайл там хорош. Про total chaos вообще молчу В общем путем проб и ошибок поймешь и научишься
UsernameAK:
если еще и под движок подстраиваться
А как ты хотел, ты и так подстраиваешся под двиг когда только начинаешь думать что бы сделать на нем, ты же не думаешь например так, вот тут будет супер вода с отражением, а вон там горы с птицей летающей над ними, а все потому что это либо не позволит двиг, либо будет смотреться отвратительно. Этж не unity, если двиг не умеет работать с источниками света, это проблема движка, но в свою очередь мапер должен хоть как-то уметь работать с освещением даже когда его нормально не поддерживает двиг. Открою секрет, в старых 2д играх источник света всего лишь картинка если не знал, а сколько красок...
Еще вот что могу посоветовать, почитай разные форумы по геймдеву, там много чего полезного для общего развития и про дизайн в гугле не мало страниц.
UsernameAK Главное, чтобы воображение было, а текстуры и свет под него приложатся. И да, в софте придется делать секторный свет, что долго и муторно (особенно для овердетализированных комнат), динлайты проще, но их надо правильно расставлять, задавать радиус и яркость... и еще динлайты просвечивают сквозь преграды (например, тонкую стену), так что учитывай это при их расстановке - можно сделать несколько динлайтов с маленьким радиусом вместо одного с большим. На твоем примере логичнее было бы расширять свет от лампочек, так что в центре комнаты получится светлый н-угольник.
Я плохой маппер, все мои уровни симметричные. Как научиться красиво маппить?
Ответ на твой вопрос уже находится в пройденном тобой пути - то есть, в твоем же вопросе... Жалуешься на симметрию в уровнях? - Избавляйся от нее. Как? Вспомни хорошие моды/уровни под первую/вторую Халфу - они часто лишены симметрии. О думовских любительских уровнях отдельная песнь, но тут слишком высокий уровень (безликой) абстракции, в отличие от Халфы. Задай сам себе вопрос - Чем я могу заинтересовать игрока? Чем удивить его, когда он свернет в очередной коридор? Вспомни другие игры, где ты удивлялся, когда перед твоими глазами представало нечто необычное? Что тебя удивляло в увиденном объекте / геометрии? Как я могу переиначить одну из симметричных половинок, превратив ее в нечто другое? Во что? Как это 'нечто другое' будет логически вписываться в уже существующую часть уровня? (то есть если построить бассейн на внешней стенке космического корабля, то это вызовет недоумение игроков, или хохот)
Касательно трудоёмкости переделывания. Вспомни, что существует множество объектов, которые при своей внешней узнаваемости, очень просто маппятся: автодорога, бассейн, колхозное поле, полки магазинов в супермаркете, вертолетная площадка. Склад забитый ящиками, в конце концов (хоть это и банально).
Недавно только заметил, что в настройках гз (Player Setup) можно выставлять Пол игроку (причем зачем-то сделали аж 3 пола - м, ж и "средний"). Это на что-то влияет в игре? или МОЖЕТ повлиять, если как-то использовать данную опцию в скриптах? И если можно привязывать скрипты к этой настройке, то КАК? через какие переменные-параметры?
Memfis А на звуки может повлиять? В саундинфо нашел пример:
$playersound player male *pain100 dsplpain
$playersounddup player male *pain75 *pain100
$playersounddup player male *pain50 *pain100
$playersounddup player male *pain25 *pain100
Т.е. получается, в сндинфо можно прописать разные звуки в зависимости от пола? Интересно, а спрайты игрока так можно отрегулировать?
UsernameAK В гздум еще вот такой свет может быть, автор(nash по моему) его не доработал, но уже ниче так смотрится. Больше фантазии и свет будет не только из динлайтов(хотя без них не так смотрелось бы))
Да кстати в gloome можно юзать свет как спрайт а не 3д модель, в глуме можно задать параметр roll для thinga, получится простой спрайт плоский как 3д модель.. для света\лучей самое оно и огромный + не будет пропадать как 3д модель )
Shadowman Чет вспомнил ты как-то спрашивал по поводу клавиатуры, не давно набрел на GZDoom RPG test - Custom ACS console Как он так сделал понятия не имею, но таким образом полюбому можно сделать нормальный ввод клавиатуры, там на видео глянь, жаль на англ все, мне тяжело читать.
Shadowman:
И если можно привязывать скрипты к этой настройке, то КАК? через какие переменные-параметры?
Врятли, но и незачем, такие настройки и самому можно сделать в acs, куда более интересно можно ли заюзать имя в ацс
Врятли, но и незачем, такие настройки и самому можно сделать в acs
Интересно, а как ты пропишешь в ацс, какие звуки проигрывать в зависимости от пола игрока? Пока только видится вариант с созданием 2 как бы "классов" - мужской и женский, у которых разные звуки и спрайты. Но отсюда следуют все неудобства выбора класса.
alekv:
но таким образом полюбому можно сделать нормальный ввод клавиатуры, там на видео глянь, жаль на англ все, мне тяжело читать.
На видео ничего толком не видно - чел что-то набирает, потом появляется сообщение внизу экрана. Вот если бы там ссылку на код дали, это было бы другое дело...
Недавно только заметил, что в настройках гз (Player Setup) можно выставлять Пол игроку (причем зачем-то сделали аж 3 пола - м, ж и "средний"). Это на что-то влияет в игре? или МОЖЕТ повлиять, если как-то использовать данную опцию в скриптах?
В ZDoom.Вики есть пример, где в туалет пускают только девочек: