Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Тема для новичков. Вопросы по маппингу/моддингу - любые! Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 198, 199, 200  След.
   Список разделов - Флуд и устаревшие темы - Тема для новичков. Вопросы по маппингу/моддингу - любые!Ответить
АвторСообщение
Unregistered
Banned flooder
599

Doom Rate: 0.96

Posts quality: +42
Ссылка на пост №101 Отправлено: 29.08.15 20:52:53
alekv
Как-то мне ничего не пришло..
1 2 10
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №102 Отправлено: 29.08.15 20:55:26
Unregistered:
Как-то мне ничего не пришло..

Как так? Ты личные сообщения посмотри
1 3 1
Unregistered
Banned flooder
599

Doom Rate: 0.96

Posts quality: +42
Ссылка на пост №103 Отправлено: 30.08.15 11:48:36
alekv
"Личных сообщений нет". Точно мне кинул? :crazy:
1 2 10
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №104 Отправлено: 30.08.15 13:55:57
Unregistered:
Личных сообщений нет". Точно мне кинул?

Странно.. глянул в отправленных, пусто... в исходящих отправил софтину для шрифта кому-то другому, что за фигня, я точно помню отправлял мануал тебе!! Ладно, завтра буду дома скину еще раз, сейчас с собой нет его..
1 3 1
рубероид
Recruit
Next rank: Marine after 6 points
14

Doom Rate: 2

Ссылка на пост №105 Отправлено: 31.08.15 13:51:16
Ребят, кто знает, как делается проверка с помощью скриптов, есть ли у игрока ключ определённого цвета и вида?

Добавлено спустя 24 секунды:

Карта в UDMF формате.
MaxED
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
704

Doom Rate: 2.12

Posts quality: +39
Ссылка на пост №106 Отправлено: 31.08.15 14:20:58
script 1 (void)
{
	if (CheckInventory("BlueCard") && CheckInventory("BlueSkull") && CheckInventory("RedCard") && CheckInventory("RedSkull") && CheckInventory("YellowCard") && CheckInventory("YellowSkull"))
		Print(s:"WOWZERS YOU GOT ALL DEM KEYZ!!!");
	else
		Print(s:"NEEDS.... MOAR.... KEEEEEYS!!!1");
}
1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1631
Ссылка на пост №107 Отправлено: 31.08.15 14:34:55
рубероид:
Ребят, кто знает, как делается проверка с помощью скриптов, есть ли у игрока ключ определённого цвета и вида?

Добавлено спустя 24 секунды:

Карта в UDMF формате.

Вообще так, как написал максед.
Но если тебе всего лишь нужно, чтобы скрипт не запускался без ключа, то есть спешиал ACS_(Named)LockedExecute(Door).
2 2 1
рубероид
Recruit
Next rank: Marine after 6 points
14

Doom Rate: 2

Ссылка на пост №108 Отправлено: 31.08.15 14:59:17
О, спасибо, товарищи!! :)
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №109 Отправлено: 31.08.15 19:19:31
Unregistered
Вот типа мануал..
Скрытый текст:

Всем доброго времени суток, люди на форуме часто задавали вопрос как в (G)ZDoom добавить кириллицу, т.е. русский шрифт\буквы, ответ на такой вопрос не маленький т.к. я лично знаю минимум 3 способа добавления русского шрифта, знаю не все, но должно хватить. Собственно с этого и начнется маленькое руководство..

Способ 1: Добавление шрифта формата .FON2, про другие форматы не знаю. Полный список поддерживающих форматов можно посмотреть тут.
Качаем шрифт в формате .ttf(делаем свой если умеем) устанавливаем его на свой ПК(По другому я не делал), после качаем программу rusdoomfontgen (автор Nill) (где ее найти на форуме не знаю, потерли может, много полезного улетело) читаем manual.. Т.е вы берёте шрифт ttf формата с русскими символами, в интернете таких полно и конвертируете программой rusdoomfontgen в формат FON2, после этот шрифт копируете в корень PK3\PK7 архива (где такой шрифт должен быть в Wad архиве, не помню)
Вы уже можете пользоваться этим шрифтом например в ACS:
SetFont("имя вашего шрифта");
HudMessage(s:"напишет сообщение вашим новым русским шрифтом"..);
Для того что бы заменить стандартные шрифты, если вы хотите русский язык в меню, настройках и т.д.
Вам достаточно дать имя вашему шрифту CONFONT или SMALLFNT или BIGFONT..
CONFONT это шрифт который используется для вывода сообщений в консоли, открывается кнопкой "~" и еще он используется в некоторых настройках (G)ZDoom. ConFont содержит в себе SmallFont и BigFont, т.е. можно писать как большими так и маленькими буквами.
SMALLFNT сокращение SmallFont (т.к. шрифты не должны содержать в имени больше 8 символов.)Он используется практически везде кроме консоли.
BIGFONT используется в меню, имена уровней и еще где-то..
Шрифты в GZDoom (тут можно почитать больше, про IndexFont и т.д.)
У такого способа есть некоторые недостатки, он не всегда отображается так как хочется, может в настройках съезжать не много вниз.., но для простого вывода сообщения в функциях HUDMessage, Print годится =)


Способ 2: Composite font т.е. каждая буква\символ нарисована на отдельной картинке.
Этот способ для меня лучший, да он нудный если надо и англ. и русс. буквы, рисовать долго, потом давать имя, но напишу о его плюсах
Такой шрифт может быть каким угодно т.к. это картинка рисуй что хочешь, особых знаний не надо, вы можете сделать каждую букву градиентом к примеру.. от черного плавно переходит в зеленый цвет..
Размер каждой буквы картинки может быть хоть 128х128, только такие картинки надо сделать как HIRES.

Теперь о том как такой шрифт добавить, начну с замены стандартного SmallFnt в PK3\PK7 архиве:
Создаем папку Graphics, в ней еще одну папку с именем SMALLFNT, в неё копируем свои картинки букв с именем
С "STCFN192" по "STCFN223" это русские большие буквы.
С "STCFN224" по "STCFN255" маленькие русские буквы.
То есть каждую картинку буквы надо именовать "STCFN192" = А, "STCFN193" = Б, "STCFN193" = В, и т.д.
Размер картинок букв.. ориентируйтесь лучше на стандартный шрифт, который в iWad Doom2..

Если вам нужен качественный шрифт, например каждая картинка буквы будет размером 128х128, это дело надо "захайрезить" Что это значит.. В Graphics/SMALFNT копируем не свой качественный шрифт, а картинки пустышки или же картинки стандартного Doom шрифта SmallFont(красные буквы в iwad doom1-doom2 если кто не понял), тогда размер каждой буквы будет равен размеру картинке пустышке, т.е.:
Картинка вашей большой буквы А = 128х128, а картинка пустышки для этой буквы = 7х7, (G)Zdoom покажет вашу букву А размером 7х7, при этом качество не потеряется.
Свой качественный шрифт вы должны копировать в папку HIRES/Font имена качественного шрифта и имена картинок пустышек должны быть одинаковы т.е. Большая буква "А" размером 128х128 именуется "STCFN192" и буква пустышка которая в папке Graphics/SMALFNT должна иметь имя "STCFN192", надеюсь понятно объяснил..

Если вам не надо заменять стандартный шрифт, а просто добавить свой, делаем это с помощью lump FONTDEFS, там можно почитать как им пользоваться(я не переводчик, перевести не могу =( ).

Способ 3: Замена англ. букв стандартного шрифта, бесполезный способ т.к. 1 и 2 лучше..
Но не много объясню, в iwad Doom есть картинки англ. букв, вы меняете например английскую букву b на русскую б
и по такой системе меняем все буквы на русские. Получится так
а=а
b=б
v=в
g=г
d=д
e=е
....
Заменив так буквы пишем в PrintBold(s:"gde beda?")
(G)Zdoom напишет такое сообщение как "где беда?".
Надеюсь принцип понятен? Такой способ перевода еще используют при переводе различных старых консольных ромов(игр) или там где других языков быть не должно..
Вообще там есть не большая схемка как удобнее заменить буквы, что бы вы могли писать транслитом, а текст выводился нормальными русскими буквами, но я ее уже забыл, если погуглить уверен что-то найдется.
Еще может быть полезной программа http://iddqd.ru/utils#ZDoom Font Generator для создания своего шрифта.


Как думаете стоит ли такой мануал вынести как отдельную тему или это хлам? Мб если вынести мануал в отдельную тему кто-то дополнит его?
1 3 1
Michael63
Lieutenant Colonel
Next rank: - Colonel - after 172 points
3868

Doom Rate: 2

Posts quality: +850
Ссылка на пост №110 Отправлено: 31.08.15 23:40:10
Кто-нибудь знает, где найти текстуры льда, которые нормально смотрелись бы в классике? Я, например, нашёл whitemar.wad, очень порадовало, но маловато именно льда, а хочется ледяных поверхностей. Интересны также кирпичи/камни, покрытые льдом/инеем. Я попробовал найти просто бесшовные текстуры льда (без привязки к Думу) и вставить их редактором ресурсов. Но они преобразовались и стали выглядеть в игре не так, как изначально. Цветовая палитра изменилась, и они стали в основном более серыми. Вот пример: на картинке кирпичи должны быть голубоватые (покрыты льдом), пол должен быть ледяной, и текстуры в правой части - тоже ледяными. Но, как видим, всё получилось серым.


Тогда я попробовал подработать текстуры фотошопом, сделав их более тёмно-синими (наложил синий полупрозрачный слой). В итоге получилось более-менее, но всё равно не очень качественно:





Вы спросите, что будет, если делать текстуры не такими тёмно-синими, а посветлее, голубыми? Пробовал, но возникает проблема: цвета зависят от того, с какого расстояния игрок рассматривает текстуру. Когда мы стоим вблизи стены, она цветная, но когда отходим дальше, она становится темнее, и цвет превращается в серый. Вот пример: стоим рядом с голубой стеной:


Отходим чуть дальше - часть становится серой:


Отходим ещё немного - и она вся серая. В динамике это выглядело совсем фекально, и я это этого отказался.


В итоге пока есть два варианта: либо делать лёд серым, либо тёмно-синим (всё в синеве). Может быть, где-то уже есть хорошие варианты со льдом?
Да, если интересно, вот набор текстур, которые я использовал. Исходный вариант: https://yadi.sk/d/5MgFS_neinTsF
Перекрашено в тёмно-синий: https://yadi.sk/d/Vvn0b8yPinTtt
1 1 2
BeeWen
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 182 pointsСупермодератор форума
3458

Doom Rate: 1.61

Posts quality: +860
Ссылка на пост №111 Отправлено: 01.09.15 00:52:00
Michael63:
В итоге пока есть два варианта: либо делать лёд серым, либо тёмно-синим (всё в синеве).

В классике придется так и делать. Либо все серые, с оттенками, либо синие с голубизной. Посоветую переконвертируемыю в Дум-палитру текстуру сохранить и доправить вручную цветовые фрагменты в Ф/Ш. Подкину немного серых зимних образцов.

Скрытый текст:





















1 1 1
cybermind
- Warrant Officer -
Next rank: = Warrant Officer = after 95 points
1045

Doom Rate: 1.99

Posts quality: +163
Ссылка на пост №112 Отправлено: 01.09.15 07:47:53
Michael63
Еще вариант - самому поработать над файлами PLAYPAL и COLORMAP. В первом редактируются доступные цвета для Дума, во втором - как эти цвета будут зависеть от расстояния игрока и освещенности сектора. Если в твоем ваде не используются какие-либо цвета - можно ими пожертвовать ради дополнительных оттенков голубого.
1 2 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №113 Отправлено: 03.09.15 11:18:23
В общем у меня тут появилась проблема с сохранениями, не знаю как решить если вообще возможно..
Я использую Gloome (т.е. получается GZDoom версии 1.8.10), в чем суть, игра моя тормозит на этом глуме (на 2х гоззе все нормально) я нашел выход из положения, придумал своего рода загрузку т.е. игрок в начале уровня появляется и с помощью скрипта на большой скорости пробегает весь уровень, тем самым глум буд-то кеширует уровень, как игрок пробежал уровень (примерно 2-3сек.) он телепортируется на начальную позицию, вся эта начальная беготня прикрыта картинкой с загрузкой, после таких манипуляций тормоза пропадают.. но тут проблема в сохранении, когда игрок сохранился по ходу уровня, умер и начал в точке сохранения, весь этот "кеш"\загрузка пропадает, так буд-то игрок видит уровень в 1ый раз, а значит все опять лагает, т.е. autosave не сохраняет уровень как хотелось бы целиком!!! Я уже даже готов в исходники полезть, лишь бы это исправить, мне надо сохранение которое сохраняло бы и весь кеш, все что игрок увидел на уровне должно быть сохранено! Иначе постоянно лагает и детализированные карты нормально не сделать!

Кстати почему так происходит? Сам из себя уровень ничего не представляет, там только 3д модели в прицнипе, а пол простые сектора(которых не много) и даже без текстур... Гозза\глум не может кешировать весь уровень до старта игры, как это делают нормальные современные игры?
1 3 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1631
Ссылка на пост №114 Отправлено: 03.09.15 13:12:38
Там вроде есть опция precache gl textures.
2 2 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №115 Отправлено: 03.09.15 13:52:41
ZZYZX:
Там вроде есть опция precache gl textures.

Пробовал, бесполезно.. Мне надо когда AutoSave сохраняется, сохраняло все! Даже ноды или как там их... а оно сохраняет только позицию перса да его инвентори херь. Видимо это не возможно. Как же уже достала гозза, под нее нихрена по человечески не сделать =(
1 3 1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1631
Ссылка на пост №116 Отправлено: 03.09.15 14:24:52
Гозза не обязана сохранять ТЕКСТУРЫ в автосейв.
А вообще пойди скажи графзахлу что при загрузке уровня должны грузиться все текстуры от всех моделей, хотя бы от тех, которые статически поставлены на карту.
Он видимо не догадывается.

На самом деле ещё как вариант, это каким-то образом детектить загрузку игры из сейва (думаю, какими-нибудь извращениями можно) и на 1 тик телепортировать игрока в комнату со всеми возможными моделями. Форсируя загрузку всего.
Эдакий HTML-прелоад для гоззы.
2 2 1
MaxED
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
704

Doom Rate: 2.12

Posts quality: +39
Ссылка на пост №117 Отправлено: 03.09.15 14:33:49
alekv:
В общем у меня тут появилась проблема с сохранениями, не знаю как решить если вообще возможно..

Вообще, есть вот такая штука. Но чтобы её использовать, Вам понадобится перекинуть все Ваши текстуры моделей в область видимости текстур (проще говоря, в папку textures) и, соответственно, изменить все определения моделей в modeldef.

Ну, или попробовать попросить разрабов глума сделать параметр "PrecacheModels".
1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №118 Отправлено: 03.09.15 15:24:27
ZZYZX:
Гозза не обязана сохранять ТЕКСТУРЫ в автосейв.

Да я и не говорю что обязана, это просто хорошо было если так можно сохранять. но вот при старте игры грузить в кеш уровень и все его статичные объекты обязана, учитывая ее возможности!

ZZYZX:
А вообще пойди скажи графзахлу что при загрузке уровня должны грузиться все текстуры от всех моделей, хотя бы от тех, которые статически поставлены на карту.
Он видимо не догадывается.

Сдаётся мне что это бесполезно если учесть что он мне ответил на states drop и DropItem. Да и не могу я ему нормально написать или понять что он мне пишет. Но вот на Gloom у меня надежд больше.

ZZYZX:
На самом деле ещё как вариант, это каким-то образом детектить загрузку игры из сейва (думаю, какими-нибудь извращениями можно) и на 1 тик телепортировать игрока в комнату со всеми возможными моделями. Форсируя загрузку всего.
Эдакий HTML-прелоад для гоззы.

Я уже делал так, но блин реально теряется динамичность, т.е. если игрок каждый раз после смерти будет ждать такую загрузку.. просто психанет и выйдет из игры(к 3д игре возможно это подошло бы, во многих шутерах так и делают, сдох жди загрузку, но у меня 2д игра, она должна быть динамична, что бы все летало)
А загрузка рандом занимает от 3 до 4 сек.. примерно столько длятся лаги когда игрок видит все что на уровне..

MaxED:
Вообще, есть вот такая штука. Но чтобы её использовать, Вам понадобится перекинуть все Ваши текстуры моделей в область видимости текстур (проще говоря, в папку textures) и, соответственно, изменить все определения моделей в modeldef.

Спасибо, как вариант попробую конечно, только моделей сейчас еще больше чем раньше, думаю за 200 уже есть если не больше и у некоторых по 2-3 текстуры =( Замучаюсь переписывать модельдеф, главное что бы помогло!!! А в mapInfo получается надо что сделать? Каждую текстуру 3д модели прописать (сужу из примера PrecacheTextures = "<texture1>", "<texture2>", "<texture3>", ...)?

MaxED:
Ну, или попробовать попросить разрабов глума сделать параметр "PrecacheModels".

Это был бы лучший вариант, но куда писать? Даже ради такой фичи помучаюсь с переводчиком еще раз =)
Это если не ошибаюсь писать можно в ЛС Tormentor666 или как-то так ник был на здум форуме? Или он не автор Gloome?
1 3 1
MaxED
UAC Sergeant Major
Next rank: UAC Sergeant Major after 56 points
704

Doom Rate: 2.12

Posts quality: +39
Ссылка на пост №119 Отправлено: 03.09.15 15:53:59
alekv:
Это был бы лучший вариант, но куда писать?

В соответствующую тему на zdoom.org или zandronum.com не вариант?

Как альтернатива, можете попробовать сконвертировать Ваши текстуры из jpg в png (которые, по идее, грузятся быстрее) и уменьшить их размер (насколько я помню, у Вас большинство текстур 1024х1024 и 2048х2048).

Так же, проверьте Ваш мод в GZDoom 1.8.10. Если в нём не тормозит, значит проблема в том, что глум скомпилирован в дебаг-режиме (все виденные мной windows-билды скомпилированы в дебаг-режиме), из-за чего работает медленнее.
1
ZZYZX
- UAC Commissar -
Next rank: = UAC Commissar = after 16 pointsМодератор форума
6284

Doom Rate: 1.65

Posts quality: +1631
Ссылка на пост №120 Отправлено: 03.09.15 16:03:25
alekv:
Сдаётся мне что это бесполезно если учесть что он мне ответил на states drop и DropItem. Да и не могу я ему нормально написать или понять что он мне пишет. Но вот на Gloom у меня надежд больше.

Не сранивай общий функционал движка и функционал OpenGL.
Загрузка текстур для моделей это функционал гоззы! Графзахл не может тебя отправить с этим в ZDoom.
2 2 1
Страница 6 из 200Перейти наверх Пред.  1, 2, 3 ... 5, 6, 7 ... 198, 199, 200  След.
   Список разделов - Флуд и устаревшие темы - Тема для новичков. Вопросы по маппингу/моддингу - любые!