Вообще-то лучше не оценивать, если не можешь пройти (или не хочешь проходить). Вот в этот раз я не оценивал 10-ю карту, так что мои предпочтения по поводу слотеров на итог повлиять не должны были. Другое дело, что не все ж так будут делать. Обязательно найдутся люди, которые "поиграли с годом, оценка 1". Но если оценивать будет много народа, то процент неадекватных оценок не будет существенно влиять на итог.
По первой оценки я ранжирую карты, и та, что мне нравится меньше всех, получает самую низкую оценку. На мой балл влияют куча факторов, но прежде всего геймплей. Что касается слоттеров - да, я их не люблю, но я стараюсь проходить ВСЕ карты, поначалу без сейвов. И только тогда, когда мне кажется, что без них либо совсем никак, либо карта слишком длинная и лень заново проходить, либо сплошное задротство - а у меня мало свободного времени - я начинаю сейвится. Да, я не люблю слоттеры, но и их тоже стараюсь оценить, хотя высокий балл они получат только если они будут мне по силам, либо в них будет еще хоть что-то. Например, необычный дизайн. Если же слоттер уныл и скучен, "выбежал-выстрелил-убежал", то и оценку он получает соответствующую. Также от моей карающей длани не уйдут карты с грубыми косяками.
Вторая оценка, естественно, субъективизм, я беру случай "как бы я оформил эту тему" и с ним сравниваю карту. Но обычно у меня вторая оценка, как в фигурном катании, складывается из отдельных компонентов и их реализации. Если же этого сделать нельзя (как в последней теме), то я смотрю на карту в целом. Иногда в ней наряду с формальным соответствием теме я могу оценивать художественное раскрытие темы, как в последней оценке.
Десятки я ставлю редко и только тогда, когда мне карта полностью понравилась или произвела впечатление, полностью перекрывающее ее недостатки.
Demonologist Потому и нужно, чтобы оценки от участников т.н. "жюри" не были известны другим участникам. А вообще странную дискуссию развели - что неужели кому-то здесь так важны попадание в первую тройку мест и еще одна запись в строчке о наградах? При том что спидмаппинги проводятся достаточно часто и каждый раз, кстати, первое место достается разным участникам Можно было бы вообще отменить награды и просто делать мегавад из нескольких карт, но тогда пропадет тот пресловутый дух соревновательности, который для некоторых потенциальных участников может оказаться важным фактором участия.
Зато, вероятно, будет меньше негатива в атмосфере соревнования. Ведь в каком-то смысле мы будем оценивать только хорошее. Плюс удобство окончательного подсчета голосов. И наконец, вон Арчи вроде сказал, что ни на кого не обижается, а ведь другой на его месте в данном случае мог бы и обидеться - как автор-участник: какая-то жалкая одна сотая - и уже не второе, а третье место. А подсчитывалось все с точностью до тысячных - на мой взгляд, все же перебор для такого рода конкурсов, пусть уж лучше карты некоторых участников делят места по-братски. Опять-таки, это будет способствовать созданию дружелюбной атмосферы. Поэтому я и предложил - поменять. Впрочем, ни в коем случае не настаиваю: как-никак, сам я по всей очевидности устраивать спидмаппинги не буду.
Если не нравится как оценивают все подряд, может тогда собрать жюри?
Нет. Жюри не нужны. Еще хуже всё станет. Пусть играют и оценивают все желающие, благо их достаточно. Я лично не будут участвовать в подобных конкурсах, если меня в последствии будет судить кучка т.н. "экспертов".
Насчет оценки за тему мне вообще никогда не ясно было, зачем она существует, кроме как чтобы отсечь карты, которые были сделаны до этого.
++ Одной оценки за всё достаточно.
Адекватные люди могли бы пропустить карты, которые не могут пройти, а не мучать жопу, чтобы в итоге высказать, насколько плохо они играют и поставить соответственную оценку.
Да. Я думаю, что либо проходи всё и оценивай всё, либо вообще ничего не пиши. Малость раздражает, когда некоторые распишут половину карт и забивают.
Я думаю, обсуждение вообще несколько не в ту сторону пошло. Пока не придуман более оптимальный вариант, оценочную систему лучще не трогать, а затея с жюри и прочим - только дальше в болото затащит и без того субъективный исход. Нет четких рамок, какие оценки можно считать адекватными, какие нет. Да, можно разделять рецензии, где подробное описание по каждому уровню следует, а есть те, что состоят из одного слова "прикольно" или "аццтой". Тем не менее, граница весьма призрачна. Единственное, что хочется отметить, что замечаю часто такое, что некоторые голосующие весьма безответственно относятся к самой системе голосования. Скажем, была карта на тему "пропасти". По сути, они были весьма качественно реализованы, но игроку не понравилась карта и тогда он ставит 1/1. когда по-хорошему должно быть 1/7 хотя бы, т.е. вторую оценку путают и в одну кучу сваливают к первой. Так же как и обратная ситуация: автор мог сделать офигенную карту, но абсолютно забыв про тему, и тогда вторую надо по-минимуму ставить, а не с радостными воплями "10/10"!!! Ну это все опять же, очень расплывчато и субъективно.
И все-таки, что будем делать с последними тремя спидмаппингами? можно оставить как есть и не менять ничего, но тогда качество карт многих будет весьма сомнительным. В принципе, на всех трех, в основном, получились ивадные по стилю уровни. Можно просто зарелизить в одном ваде, как показатель трех мероприятий.
Припозднился я с отчетом, поэтому без оценок просто поделюсь вкратце впечатлениями от этого очередного сборника. Уж лучше поздно, чем никогда.
Мар01- Идея в карте есть, что само по себе уже является определенным достижением. Действия немного, боевка несложная. Благо оружия есть в наличии на любой вкус. Кроме симметрии можно пожурить автора за двери из столбиков, зазоры позволяют убить тамошних обитателей, практически не вступая с ними в прямой контакт. Ну если разве что экономя патроны понадеявшись на удачу, можно позволить им выйти позже. Текстурирование показалось монотонным и серым, вполне можно было бы разнообразить в пределах заданной тематики.
Мар02- Что мешало поставить непроходимость игроку на внутренние ямы, так же, как и на внешнюю границу пропасти? И сократить путь игрока обратно оттуда, дав доступ например, к открывшемуся телепорту. Кроме того, много бесполезных тупиков идут явно не на пользу логической конструкции уровня. Тишина после взятия красного ключа заставляет играющего скучать. Автокарта при отсутствии секреток как то мало пригодна, другой бонус был бы полезнее. Вспомню еще коробку-аммо в комнате со старта налево, за колимпом ее взять не получилось. Благо хоть с запасами дефицита не возникло.
Мар03- Симметричная боевка с одинаковыми врагами уныла, как и ряд открывающихся ниш с манкубусами. Щедро наваленные ящики с ракетами могли быть расположены аккуратнее, как куча патрончиков у ССГ например. Скрытые линии должны создавать некую интригу, вероятно? Впечатления от игры средненькие, положительного ничего такого и не запомнилось от этой карты.
Мар04- Канонично. Оформлено все толково, хотя и простенько. Гемплей выдержан, после каждого подбора жалуют гости. Скучать не приходилось в общем. Ракетка в секретке - это сильно.
Мар05- Кто стырил мой второй Сендениум?)) Общее освещение могло быть и посветлее. Не готический замок чай, пустыня все таки, солнце, песок, все дела... Ну да ладно, зато размеры впечатляют. Хоть и пустовато в округе, по спишем опять же на пустыню. Единственно, эти барашки на башенках, можно было хотя бы половину из них поднять после подбора красного ключа. Патронов на них снизу извести много нужно, а оставлять их живыми как то религия не велит. Из минусов обозначу только лишь внезапное выпрыгивание из пола (песка и даже каменных плит) зверья, и массовку перед выходом. Арча хватило бы и одного, а то укрытий маловато от них всех.
Мар06- Делалось явно второпях и нисколько автором не тестилось. Если спрыгнуть не со стороны входа в красное здание, то злые силы не пустят игрока в дальнейшее путешествие в сонм разума. Факелы и те наровят прилепить к себе, стоит только расслабиться.
Мар07 - Спасибо автору за удачный кусочек Плутонии. Достойная работа, что тут сказать.
Мар08- Стильно, но с толстыми монстрами слегка перебор. Инпсибл-трещины досадный огрех, как и запрятанный красный ключ в телепорте. Сомнительное решение одним словом.
Мар09- Грамотное построение в классическом Дум2 стиле, разве что текстуры другие. Синяя дверь скрыта хорошо, но БФГ показалось лишней.
Мар10 - Слоттеры наше все, да. Но если отбросить толпы и ряды коробочек, то будет видно весьма простенький линейный коридорчик, ведущий на такую же незамысловатую аренку. Ну а что вы хотели, за четыре часа то?
Мар11- Тоже явно чувствуется дефицит времени. Ну или желания воплотить за отведенное время хоть какую то идею. Но прискорбно, что и идей то не нашлось, вот беда. Самая худшая карта на мой взгляд получилась, 13-я хоть гемплееем худо бедно вытягивает.
Мар12- Задумка интересная с этими ярусами, дизайно общий ничего так. Но война вышла посредственная.
Мар13- Танцора видно по походке(с). С кнопочек -С- и -V- буковки наверное стерлись. Но тем не менее задумка есть, этого не отнимешь.
Ещё одно хорошее подтверждение в пользу того, что лучше использовать медиану а не среднее, кстати. Как вариант можно снижать количество баллов в системе, подробности под катом:
Скрытый текст:
Если рассматривать крайнюю ситуацию - все голоса одинаковы кроме одного (этакий выброс на статистике) то можно посчитать влияние этого выброса: N - всего проголосовало, a - основной балл, b - балл в аномальной оценке.
среднее = ((N-1)*a + b) / N после преобразований: среднее = (N*a)/N + (b - a)/N левая половина - это статистическое среднее и есть, правая - вклад от аномалии.
b-a можно оценить сверху как максимальный балл - 1
Если N сильно больше чем максимальный разброс баллов то всё хорошо, а вот если не сильно больше, а то и меньше - одна или две аномалии легко портят статистику. С медианами такого эффекта нет, но считать их несколько сложнее, это да.
Рад тебя снова видеть, а то я уже начал думать, куда ты пропал
Спасибо Я не пропал, просто захожу гостем обычно, проверяю, как у вас тут дела идут, не шалят ли Могры, нет ли политоты, не появились ли случаем новые Таланты Маппинга
BETEPAH[iddqd] Брутал Дум в деле)) было интересно посмотреть, вспомнить карты, хоть сам и не участвовал в том спидмаппинге, а ты на 11-12й делал летстплеи?, а то я пропустил наверно(
Вообще, я как-то собирал мегавад из 11-13 спидмаппингов, уже все было готово, оставалось лишь текстовушку написать, но что-то меня переклинило, увидел, что качество явно слабее Вайтмара и меня это как-то остановило и не решился на ДВ заливать(
Брутал Дум в деле)) было интересно посмотреть, вспомнить карты, хоть сам и не участвовал в том спидмаппинге, а ты на 11-12й делал летстплеи?, а то я пропустил наверно(
Ага Да, где-то было. В плейлисте вроде должно быть.
Dragon Hunter:
Вообще, я как-то собирал мегавад из 11-13 спидмаппингов, уже все было готово, оставалось лишь текстовушку написать, но что-то меня переклинило, увидел, что качество явно слабее Вайтмара и меня это как-то остановило и не решился на ДВ заливать(
Ну, так посмотрю, карты норм. А на фоне последнего спидмапа, так вообще крутые. Мне понравилось. Дальше правда там такое мясо пошло, что сурвайвл с бруталом пройти это мазохизм)