На днях решил сыграть в старый прекрасный первый (Ссылка на игру) system shock и малость впал в уныние.
Если даже закрыть глаза на графику, а я это всегда делаю, игра неиграбельна. Вид от 1 лица обрамлён в рамку, а смена ракурса взгляда осуществляется мазохичным нажатием на кнопки по краю борта рамки. Почему-то я не вспомнил об этом пока ставил игру.
Дальше больше. На полу был чемодан (на космической станции, очень логично) который нужно было открыть. При открытии из него выпал мусор. Попытка подобрать мусор с пола, включая металлическую палку, превратилась у меня в 10-минутную пытку. Кое как осилив это (нажимая курсором на объекты внизу экрана), я впал в ступор перед тем, как открыть дверь. Т.к. нужно было залезть в инвентарь и выбрать карточку пропуска. Так почему нельзя было её автоматом активировать, как в Doom? Я ведь не смогу по ошибке применить не ту карточку и не могу её выкинуть, ведь инвентарь условно бесконечен. Т.е. много лишних бессмысленных движений. Вообщем пройдя пару коридоров я понял, что игра жутко устарела.
Скрытый текст:
Знаете такое редко бывает. Обычно, когда ностальгия в _опе заиграет, то первым делом жалуешься на графику при перепрохождении, на пафосные или дурацкие диалоги или невидимые стены. Но тут я ощутил совершенно новый уровень маразма.
Я понял, что есть игры которые можно будет пройти, даже дилетанту, и 20 лет спустя. Это, к примеру, Quake первый. Т.к. в нём на удивление заложен большой запас адекватного управления. Винтовки подбираются автоматом, как и патроны, а на кнопки или двери и нажимать не нужно. На деле гениальное решение! Можно перепройти Half-life первый, т.к. в нём управление интуитивно простое, сравнимое с современными шутерами. Можно даже перепройти, новичку имею в виду, Doom первый, вкупе с каким-нибудь Brutal wad'ом
Скрытый текст:
Но есть игры которые заново не осилишь. И первый System shock будет похерен между первыми танковыми и самолётными симуляторами, вкупе с какими-нибудь первыми 3d рпг играми вроде Kings Quest 8. К которым никто в здравом уме не подойдёт.
Также я поставил SS2 и заметил несколько неясностей. К примеру переключение на суперспособность (джедая) с притягиванием предмета можно было залочить, как выбор винтовки. Чтобы зарядить электропистолет, нужно подобрать наниты (окей, это логично звучит), а потом нужно подойти к заряжателю и ещё совершить ещё 3 лишних нажатия, чтобы пистолет заполнить энергией. И таких раздражающих неинтуитивных моментов после прохождения полно.
Кто что думает по поводу реиграбельности: Из-за чего вы явно не смогли перепройти свою любимую ламповую классику?
Danny Lamb Хочу полностью с тобой согласиться, некоторые слишком олдовые игры (1998 и старее) играть совсем не получается, какой-то психологический барьер не даёт...
Ну в общем не надо своё субъективное мнение (дело личного вкуса) выдавать за объективное.
Игры, в которые лично я переигрывал от начала до конца самое большое количество раз:
Commander Keen (все части, ещё в далёком детстве, когда комп был 286 (на процессоре Intel 80286 12 Mhz) - с тех пор запускал редковато) Doom 2 Quake 1 Final Doom: TNT Evilution (а вот Plutonia Experiment до конца ни разу так и не прошёл вообще ) Half-Life Portal 2 Doom 3 Quake 4 Ultimate Doom Crysis 1 (больше ради графики - нравится мне вид тропических островов - а не геймплея) Another World (тем более что если знаешь как проходить - она короткая. Но красивая очень лично для меня) Gunman Chronicles (не очень известная игра на движке Half-Life)
не знаю, от оригинальных ивадов (кроме тнт, который я бы еще раз недопрошел) меня тошнит уже. сам переигрывал много раз в четвертый квач - идеальная стрелялка, потом Dead Space (как правило первый/второй, третий cкурил и бросил, не удался). если выйти за рамки шутеров, то старкрафт - мое все, сколько раз и как только не проходил и еще столько же раз пройду. бывает иногда, приспичит поиграть в героев (как правило четверку - к ней привык, хоть и нудно)
У Half-Life 1 огромная реиграбельность, включая большинство модов к нему.
Ладно там моды. Чего только стоит "Black Mesa" (да, я знаю, что она запилена на HL2, но контент оригинальный по сути). Однако речь наверно не о модах идёт, а о банальном перепрохождении оригинала. Вот тут уж не знаю... вроде я проходил в своё время HL1, но сейчас тяги нет уже.
Jurijus:
Все без исключения реиграбельны.
Ну не скажи.. вот есть игры которые прошёл один раз и всё... Особенно такими являются ремейки старых игр.. не знаю почему, но в Duke Nukem Forever или Shadow Warrior 2013 уже не захочется играть, хотя вот оригинальный Duke или SW я бы с радостью прошёл и сейчас (пока играю только в SW). Может, конечно, время покажет....
Кстати, раз уж речь зашла о реиграбельности, то может стоит дать определение этому? Ну например, входит ли прохождение НЕ официальных модов и аддонов в понятие реиграбельности, или это такая бесконечная игра, как тетрис (а он то уж постарей многих игр...)? И.т.д и.т.п.
Will rock для меня не "реиграбельный". А вот Freedink или как-то так.. раз 10 проходил. Castlevania та что на гба, нинтендо дс и пс1 даже не сосчитать сколько раз проходил, уже на память замки знаю Вообще я эмуляторный игроман если можно так выразиться, и игр которые перепроходил тысячи.. и хуже от того они не стали. Goblins 1, 2, 3 части проходил не раз, и уверен со временем еще буду играть. Black Mesa на дух не переношу, уже даже не вспомню почему так озлобился на мод, но врятли когда либо еще установлю его на свой пк. Dark Messiah проходил около 4 раз, и думаю не за горами еще разок пробегусь Duke Nukem Forever мне очень понравился, играл будто фильм смотрел.. хотя прошлую часть не переплюнул по интересу, но тут старый сюжет в новой оболочке.. возможно поэтому многих не тянет на пере прохождение. Doom3 проходил по моему 2 раза, 1 на пк 2 на смарте(или почти прошел, уже забыл), но 3 раз точно не буду проходить сама по себе игра реально нудная и темная.
А тут и вывод на вкус и цвет... наверное у кого-то он со временем меняется..
Меня дико прет от Dangerous Dave 2 (больше всего нравится), а многие и один раз пройти не согласятся. А вот Diablo раз пройдешь и надоест, если не навсегда то очень надолго. При этом там каждый раз одно и то же, а там по-разному, но почему-то раз пройдя Diablo идешь играть в Diablo II, а второй Дейв не надоедает.
Добавлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Doom и в этом плане уникум: с какой стороны не зайдешь, круто и все.
Неиграбельный для меня до сих пор: - E.T. the Extra — Terrestrial (Atari 2600) - Dark Castle (1986/Macintosh) - Game Over! (http://www.ics.forth.gr/hci/ua-games/game-over/) - Gothic 3: Forseken Gods - Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad - Assassin’s Creed: Unity
Реиграбельность - дело самого человека. Я знаю людей, которые вообще игры никогда не перепроходят... Для меня самые реиграбельные игры: -Hotline Miami (по сути игра линейна донельзя. Но сколько способов пройти каждый уровень...) -Всякие РПГ вроде Драгон Эйдж, Масс Эффект. -Фоллаут -Сталкер Зов Припяти. Удобрить модами главное. -Ну Дум, так уж и быть. Вот сейчас ТНТ с Дерп Эдишн перепрохожу -Халфа. Часто перепрохожу отдельные главы. -Стратегии всякие: C&C там, ХСОМ... -НФС Андерграунд 2 -Колин МакРей Дёрт 2 -Серия МГС Ну и всякие рогалики и игры для сетевой игры, но это уже другое...
Полная реиграбельность - Quake3, при каждой переустановке винды перепрохожу. И потом часы с ботвой наматываю. Лучшая игра на замену Солитеру. Doom3 сейчас перепрохожу - очень хорошая игра, никаких глупостей про "одинаковость" и "ужасный шотган" сказать не могу, наоборот всё очень годно, "одинаковость" вообще надумана - даже текстуры на каждом уровне отличаются. Воскрешение Зла без Артефакта играю почти не получая урона. В сущности это играется почти в том же темпе, что и Квэйк1 - то есть пошел вперед и валишь всех, сохраняясь перед каждой сценой, со второй попытки всегда получается без урона, а учитывая количество аптечек, второй заход есть смысл делать только из задротских соображений; в случае Воскрешения Зла правда в первую попытку убить могут: там расстановка пожестче и гравихват против обычных импов подводит, потому есть желание их собственными шарами закидать, а они сильно хорошо рывки совершают, он всё-таки для "зелененьких" сделан - они как мишени против этого оружия.
alekv:
темная
Аж два места за всю игру тёмные - там, где человека с фонарем водить надо и, где конвейр с консервированными импами катается... Больше всего это похоже на неправильно настроенную видеокарту, я на ноуте тоже темноту получил, пока настройки не поменял на неэкономные - на большинстве темных локаций должно быть чуть светлее, чем в темной комнате с включенным компьютером - исходя из этого и настраивать надо.
alekv:
Will rock
Вообще вспоминать не надо, что была такая игра...
Quake1, 2 периодически включаю, но чтобы до конца дойти уже больше 10лет дело не доходит. Пользовательские уровни только для Quake1 играю, не нравится мне, что для Ку2 делают. Chasm the Rift не играю только потому что компа с оперативной меньше 1024мб сейчас собранного нет, а в ДосБоксе она тормозит сильнее чем это можно стерпеть... вероятно какой-то специальный эмулятор и для таких игр есть, но это искать надо, а раз на профильных олдгеймерских сайтах ничего не знают, значит это вещь редкая или плохая.., не исключа, правда, что там просто сидят казлы, но в этом случае тоже дело с концами... Doom1,2 вполне могу пробежать уровней десять-пятнадцать. Duke3D вероятно тоже опять ни один раз ещё поставлю. Far Cry проходил много раз, и вероятно так и буду раз в два года его ставить. Soldier of Fortune - супер игра со всеми современными фичами, но олдскульным геймплеем, никакая Колда до этой игры не дотянет - поиграйте - тоже Колду презирать будете. Колды только 1,2 несколько раз проходил. И старые Медали раза три от силы. Годные это игры с душой сделаны были, это потом серии в гавно скатились... TES4 Oblivion очередной раз начал в конце лета.., и ни разу главный квест не завершил, в этот раз больше моды смотрю, чем саму игру, которая всё-таки очень примитивна и недоработана. Моды бывают какие помимо уровней и квестов? - например возможность переодевать неписей на ходу: нежизнеспособность союзников выше 10-15 уровней развития можно вылечить только так(с помощью другого мода специально для них шлемы и кольца с силовым щитом 20% и выше наделал, вполне реально их до 80% защитить). Ещё мод Горячие Кнопки надо ставить в обязательном порядке - 8 кнопок это слишком мало... Авторы явно много чего не додумали - мучаться воображая себя нечетыром нет смысла... С ноября не запускал - сильно много времени требуется. Надо бы ещё Fallout3 перепройти, сколько помню отличная игра, по многим пунктам Обла рядом не лежит.., но тоже время на РПГ тратить не хочется. Painkiller год назад прошел. Iron Storm полгода назад - всем рекомендую, надо только прочитать с какими аудиокартами вылетает, и с ХР хоть раз запустить, чтобы дефолтное управление (на стрелочках) на стандартное поменять можно было. Это единственная игра с годным сюжетом(но в конце всё равно глупости - смогли таки сюжет испортить). Весь Unreal до UT2004 регулярно на ХДД появляется. System shock2 в прошлом году прошел - вполне играется, модели только сильно страшные - на то это и компьютерная игра. Blood вероятно ещё не раз пройду... Но Blood2 всем хороша, только геймплей ужасный, вероятно тоже годика через два освежу воспоминание, что она из себя представляет. RtCW более чем вероятно когда-нибудь опять запущу. Gore - трешачок, но вполне приятный, я его даже мультиплеер играл - это явно строго сетевая игра, а сингл - так просто чтобы был какой-то, моя первая лицензионка - аж на 30-40 рублей дороже пираток стоила. 80-90 и 120 рублей - разница заметная, но вполне приемлемо. Call of Cthulhu вероятно ещё раз пройду, вчера у себя на текстовый файл Прохождения игры наткнулся - по содержательности даже всё ктулхутворчество самого Лавкрафта мизерным покажется.., хотя настолько сложный сюжет скорее отгоняет от игры... А ещё есть какая-то игра 2001 года на туже тему Некрономикон, но эту я даже качать не стал - раз она прошла незамеченной, значит там и замечать нечего было.
Современные игры даже первый раз играть чести много, кроме Dishonored ничего второй раз даже не ставил. Запустил Metro 2033 - редкостное убожество, но выглядит убедительно. Rage второй раз с SSD устанавливал - работает идеально, но играть то что обрывается едва начавшись не стал. И кстати моя пиратка "мыло" не дает, размытость не больше чем у Дум3 - то есть очередной пример, когда виноваты девелоперы - раз даже какой-то мудак кромсающий игры для продажи на паленых дисков рынке способен устранить самые тупые проблемы.
GioHAUS0n:
Gothic 3
В самом деле эту игру только один раз выдержать можно (первую три раза прошел, но это когда было - сейчас и её играть не стану).
VladGuardian:
У Half-Life 1 огромная реиграбельность
Уже не помню как он выглядит, игра беспросветно устарела. Но вообще всю серию прошел 3 раза, последний раз 10 лет назад - желания никакого не вызывает...
Grue13:
Gunman Chronicles (не очень известная игра на движке Half-Life)
Она известная - в каждом ларьке до победного конца висела... Я её даже прошел... (так себе игрушка - молодым можно не волноваться.)
Не все игры реиграбельны, конечно. В некоторых реиграбельность заложена с самого начала, например, в Космические Рейнджеры. Некоторые можно модифицировать до посинения. А некоторые действительно прошел раз и все, больше не хочется. Для меня это Дум 3. Вообще я заметил, что реиграбельность прямо зависит от нескольких факторов: количества вариантов прохождения, длины игры и ее утомительности, напряжности. System Shock судя по описанию очень утомительный, поэтому его и не хочется проходить заново. А Дум простой, и Квейк простой. Каждый уровень этих игр (оригинал) относительно короткий. Я вот заново начал проходить старые игры, которые в детстве не прошел, на новые вообще не тянет. Прошел Герои 3 Возрождение Эрафии, сейчас прохожу Клинок Армагеддона. Поражаюсь, насколько там примитивные сюжеты. Ну напали соседи на эту Эрафию, пока королева в походе была. Ну навешала она потом этим соседям люлей. Все! Ну создал Зерон суперклинок, ну напали на мерзких криган Джелу и король с королевой, ну отжал Джелу клинок у Зерона, потом выпилил его самого, короля Люцифера и всех криган... Еще все зависит от человека, точнее от ригидности его психики. Вот мой друг все вторых Дисайплс задрачивает. Хотя я прошел все кампании и дополнения, попытался создать пару карт и забил на эту игру.
Если про второй, то он вполне играбелен - выживание только в одном "подвале" почти сразу после начала игры, а прокачка происходит по мере действия и потому не требует задротства. Единственная опасность начать качать непрофильные навыки и игра станет непроходимой. Но тогда просто придется четырить - просто будешь прокачан в еще одном направлении, а честность - кого здесь обманываешь? Дураки-авторы плохо сделали - можно было хоть предупреждать, а ты страдать должен? В конце игры автомат становится безальтернативным оружием, даже если играешь инженером(автор прохождения размещенного на фансайте считает, что это пилоты), а бластер годится только для экономии аммо(да и батареек для него вполне набрать реально чтобы к розетке постоянно не бегать); псионик - вот это уже другой вопрос, очень подозреваю, что одна из тех игр, где магам приходится туго (я им не играл).
Arsenikum:
ее утомительности, напряжности
Готика 3 нереиграбельна не из-за утомительности, а из-за глючности и глупости механики игры, а именно, там надо собирать какие-то чаши, но часть неписей-чашовладельцев неминуемо гибнет задолго до прихода игрока - трупы рассасываются и чаша пропадает (для преодоления этого маразма можно сначала набить квестодателю-чашевладельцу морду и отобрать чашу, потом выполнить квест и получить ещё одну.) Помимо этого таких багов и недодумок просто немерено (Охотник предлагает: "Давай охотится на свирепых кабанов..." Достает меч и фронтально нападает на кабанов идущих свиньей - спасти его невозможно - квест провален, также можно просто убить квестовых зверей без квеста и никто тебя не станет учить обрабатывать шкуры и рога)... На довесок игра сохраняет данные во временной папке - и при запуске Клинера и Ауслоджика данные стираются. Само собой радость от такой игры довольно сомнительная. (Ну ещё это не ТЭС - до конца прокачаться не получится, и магом играть "трудно" - даже мана не восстанавливается.)
Механика постоянно эволюционирует. К старому всё сложнее возвратиться. После того, как сделали замену оружия (как в Far Cry 3/4), когда подбираешь новое, то какой-нибудь SystemShock с архаичной системой инвентаря будет смотреться атавизмом. Зачем лезть в инвентарь, чтобы достать карту, если можно нажать на кнопку. и т.д.
Я вспомнил один известный рпг пример умершей механики (да простят меня фанаты) - Аллоды 2
Скрытый текст:
В своё время я прошёл их пару раз и было море фана. И вот недавно я скачал репак (при этом удивился негативным комментариям старых игроков к игре), поставил. Всё пошло гладко... вплоть до момента выхода из города. Я понял, что я попал в царство мёртвых. Сама механика представлена в замедленном времени (нет, игра у меня не глючила). Т.е. темп игры был очень низкий. Я конечно не ждал Sacred резни, но не до такой же степени. Т.е. это было похоже на замедленный первый Age of Empires под веществами.
Дальше - больше. В первой же локации меня трижды загрызли белки (очень логично). Сам же персонаж двигался словно паралитик. Заклинания срабатывают запоздало. Благо, что хоть музыка звучала также прекрасно, как и в былые времена.
К чему это я? После какого-нибудь Torchlight 2 или Diablo 3 вряд ли вы сможете вернуться к подобной рпг. Очень редко когда механика игры выпускается с большим запасом прочности и адекватности. Хотя, вышеупомянутый Sacred, когда я его решил перепройти пару лет назад, не вызвал у меня _опаболи, но при этом сюжет показался абсолютно второсортным.
Скрытый текст:
Злой лорд попросил мага Шаддара помочь ему получить трон. Шаддар отстроил себе замок и поднял на восстание орков. А потом лорд решил убить какую-то девчушку которой он должен отдать трон. Всё бы ничего, но этот лорд - местный аналог Коммандо (который Шварценеггер) и почему он лично не прошёл пару километров и не убил её в каком-нибудь лесу - не ясно. А ещё он пытался предать глав. героя (то есть вас), заставив надеть кольцо, дабы вас (как Иуду) забили его солдаты. При этом солдаты по вселенной Sacred в разы слабее лорда. Ну так фига он сам не пришёл и не разбил герою нос и не убил девушку?
Torchlight 2 жутко не понравилась игра... ничто не переплюнуло diablo 2 Аллоды на пк не играл, помню онлайн какую-то пробовал, но там бред.. а вот на смартфоне аллоды в .jar формате проходил раза 3 и очень интересно сейчас перепройти и сравнить, только на эмуляторе ПКшном.
Кстати я заметил что с возрастом сильно придираюсь к играм...
Например раньше я любил играть в первый unreal, он довольно интересный и длинный в плане времени прохождения. Однако, сейчас эта длина меня бесит, я не могу дождаться пока не пройду до конца...
Arsenikum:
Вообще я заметил, что реиграбельность прямо зависит от нескольких факторов: количества вариантов прохождения, длины игры и ее утомительности, напряжности.
В этом плане - в плане реиграбельности мне необходимо 2 фактора: 1. длина игры, 2. простота действа.
Например мне нравится перепроходит Sin: Emergence - на уровне ветерана, проходится за 3-4 часа, если еще попутно искать секретки. Игра простая до нельзя и этим притягивает... 3 часа - это как посмотреть хороший любимый фильм... и Sin: Emergence погружает меня в атмоферу хорошего боевика. Но не нравится первый Sin, еще на двиге ку2... он намного длиннее сюжетно, процесс игры от уровня к уровню начинает утомлять... Далее я люблю Red Alert 3, но вот пройдя его пару раз уже не тянет в него играть и переигрывать. Зато я постоянно играю и переигрываю все компании и соревнования в Red Alert 3: Uprising. Если взять Doom 3 - то самое то для меня это Ressurection of Evil и Lost Missions - так как они играются в более быстром и веселом темпе, чем оригинальный Doom 3, оттого и реиграбельны для меня эти дополнения, а не оригинал. Doom 2 - не сказать что реиграбелен. А вот Ultimate Doom с его эпизодовостью и выбором - какой хочу эпизод пройти сейчас - самое то. No Rest for Living под Doom 2 тоже ничего, так же по стилю эпизода. Кто-то упоминал здесь Quake 3 - касательно него сильно реиграбелен для меня Quake 3: Team Arena - тем более система рекордов этому способствует.
Добавлено спустя 39 минут 4 секунды:
Забыл упомянуть Master Levels for Doom2 в первозданном виде под ваниль с думитом. Жаль только что программа эта не фиксирует какую карту ты уже проходил, сколько раз и так далее. Знаю что есть мод под здум. но - 1 люблю ваниль и 2 - если игра нравится за счет порта или модификации - это уже не то. Я из тех кто играет в старые и некрасивые оригиналы.
Мне кажется, что автор статьи какой-то нубас ньюфаг, раз у него уже вызывает недоумение то, что нужно взять карточку в инвентаре чтобы открыть дверь...ведь это только самая фигня в мире олдгеймов.
Danny Lamb:
что игра жутко устарела.
Вот точно, я прав про лам...ньюфажество. Игра не может устареть, это не технология по добыче урана или что-то еще, это, своего рода, искусство, и все дело только в том, нравится оно тебе или нет.
Danny Lamb:
а на кнопки или двери и нажимать не нужно
Это бы ло сделано для увеличения скорости геймплея, а не для облегчения школьников, увы. Неудачное сравнение.
Danny Lamb:
Brutal wad'ом
"Brutal Doom" пишется название мода, или че ты там хотели сказать...впрочем, уже не важно.
Doom3 сейчас перепрохожу - очень хорошая игра, никаких глупостей про "одинаковость" и "ужасный шотган" сказать не могу, наоборот всё очень годно, "одинаковость" вообще надумана - даже текстуры на каждом уровне отличаются.
Полностью согласен. Сам на днях перепрошел где-то в 20й раз. Каждый раз замечаю что-то новое и каждый раз поражаюсь детализации и фантазии разработчиков. Нигде больше я не видел столь разнообразных механизмов и такой детализации с продуманностью. Нет ни одной халтурной комнаты, везде даже на стенах реалистично (то есть там, где по логике должно быть) понатыканы детали, хоть часто и просто текстурками. Подобное видел разве что в UT3 на некоторых картах. На счет всей серии Unreal тоже согласен, кстати.
Адский Дровосек:
Вообще вспоминать не надо, что была такая игра...
Да ладно уж, не так она плоха. Недавно как раз играл, половину игры прошел вполне с интересом. Раз в 5-10 лет пройти можно.
Адский Дровосек:
Quake1, 2
Играю лишь временами и только в оригиналы. Дополнения мне так и не запали в душу.
VladGuardian:
У Half-Life 1 огромная реиграбельность
Вот тут не согласен категорически. Прошел все части и дополнения с эпизодами, все они (кроме Opposing Force) мне очень запомнились, но поставил оригинал через какое-то время, прошел пару уровней и понял, что играть не интересно совсем. А дело в том, что мне HL1 показался не столько шутером даже, сколько логической загадкой (хоть логика там и страдает местами). Ну вот не запомнилась мне стрельба, она там слишком редка и слишком тупа (несмотря даже на продвинутый ИИ). Большую часть игры все-таки исследуешь и решаешь головоломки. А вот HL2, как ни странно, для меня реиграбелен вполне. Проходил раз пять, наверное, включая эпизоды. А все потому, что задачек стало меньше, зато экшена больше (при том разнообразного и довольно веселого). Ну и атмосфера во второй части выполнена отлично (уровень "Шоссе 17" вообще считаю шедевром).
rCRenf:
Doom 2 - не сказать что реиграбелен. А вот Ultimate Doom...
Вот тут не соглашусь тоже. Я думаю, что как раз наоборот: первая часть мне нравится больше второй, но вторая все-таки реиграбельнее. А дело в том, что Дум1 хорош дизайном и атмосферой, но геймплей там достаточно простой и бесхитростный. А вот в Дум2 над геймплеем поработали гораздо лучше, там сами уровни заточены именно под геймплей в первую очередь. Но пострадали дизайн и атмосфера. Соглашусь разве что с тем, что зря в Дум2 нет выбора эпизода, не хватает этого, да...
Ах да, по теме вспомнилась цитата AVGN'а (за точность не ручаюсь):"Есть большая разница между примитивными играми и тупо устаревшими. Примитивные не так актуальны, но в них все равно приятно играть, к ним всегда можно вернуться. А устаревшие - это то, к чему возвращаться и не захочется."