Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Создание MD2/MD3 моделей. Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Создание MD2/MD3 моделей.Ответить
АвторСообщение
ChaingunPredator
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 78 pointsМодератор форума
1362

Doom Rate: 2.44

Posts quality: +174
Ссылка на пост №61 Отправлено: 13.12.14 20:22:41
Чуток обновил первый пост. Если откопаете чего-нибудь полезного, кидайте сюда - добавлю
1 2 5
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №62 Отправлено: 19.12.14 02:37:56
Заметил что при экспорте из блендера в мд3 модель должна быть выделена, тоесть нажать англ. кнопку А.
Как правильно сделать 3д модель оружия тоесть заменить спрайты шотгана например на 3д модель рук с пистолетом? Я как-то попробовал так сделать, но что-то не получилось, в игре руки просто гигантские, не на своем месте и на Scale не реагируют, может как-то по особому надо?

И что делает Brightmap? Если правильно понял налаживает на 3д модель что-то типо блика от света и тень ? С помощью чего такую карту делать?
1 3 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 90 points
4800

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №63 Отправлено: 06.01.15 21:31:08
alekv:
И что делает Brightmap? Если правильно понял налаживает на 3д модель что-то типо блика от света и тень ? С помощью чего такую карту делать?


Как я уже отписывался в теме про GZDoom, в гоззе есть возможность делать прозрачные модели и спрайты (выставляя актору прозрачность): http://zdoom.org/wiki/Actor_properties#RenderStyle

Возникает вопрос: а если актора продублировать на "2-х братьев близнецов" (заменить актора на спавнера, который отспавнит на своем месте двух таких же), одному из которых положить оригинальную текстуру 3дмодели, а второму shinemap (и этому шайнмепному актору сделать проперти, чтобы он всегда был повернут лицом к игроку), то реально ли будет сымитировать shinemap в гоззе? Ну если правильно подобрать значения "альфа" для каждого из акторов например.

Я в данном случае имею в виду строго вращабельные модели (цилиндры, шары и т д).
3 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №64 Отправлено: 07.01.15 00:03:13
theleo_ua:
Возникает вопрос: а если актора продублировать на "2-х братьев близнецов" (заменить актора на спавнера, который отспавнит на своем месте двух таких же), одному из которых положить оригинальную текстуру 3дмодели, а второму shinemap (и этому шайнмепному актору сделать проперти, чтобы он всегда был повернут лицом к игроку), то реально ли будет сымитировать shinemap в гоззе? Ну если правильно подобрать значения "альфа" для каждого из акторов например.
Я в данном случае имею в виду строго вращабельные модели (цилиндры, шары и т д).


Попробуй, это делается не долго, я просто не могу сейчас проверить, но если 3д модель можно сделать полупрозрачной с помощью RenderStyle, поидее должно получится и наверное очень коряво...
1 3 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 90 points
4800

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №65 Отправлено: 07.01.15 05:12:18
alekv:
Попробуй


Попробовал:

1) Моделька "шарика который держит еретиковская змейка-статуя" - не идеально круглая (полигональная), соответственно эффект "изменяющейся текстуры при движении игрока" есть, но несовпадение полигонов порождает глюки

2) Моделька виала из хексена внезапно при применении на нее рендер стайла и альфа канала - уже становится "как будто шайнмапнутая" (ну т.е. ты стрейфишься влево, а на ней текстура тоже перемещается влево), а все потому, что если сделать ее прозрачной - то будет виден ее "край" с другой стороны, который и делает шайнмеп. Соответственно смысла применять "способ близнецов" не вижу

Кстати - ранее я спрашивал:

theleo_ua:
7) Есть ли возможность наложить на текстуру shinemap? Например у меня получилось так: http://s012.radikal.ru/i320/1501/e2/42194b7f5282.png

А я хочу вот так:
http://s008.radikal.ru/i304/1501/99/3a335d2c52b7.png
http://s019.radikal.ru/i626/1501/e5/363290d70b18.png


и сейчас совершенно случайно придумал, как читерским методом сделать "более красивую текстуру" (на выходе получилось не совсем "то что я хотел в цитате", но выглядит заметно лучше чем без чита).

Вобщем изначально в гоззе змейка выглядит вот так:
Скрытый текст:



Теперь внимательно посмотри на змейку здесь:

Скрытый текст:


Скрытый текст:



Если присмотреться, то здесь она выглядит красивее: меньше пикселей и больше "свето-теней".

Соответсвенно, чтобы сделать подобие такого эффекта, я применил такой чит:

1) Берем текстуру для модельки шарика/змейки (32х32 пикселя шарик, 128х128 змейка)
2) Загружаем ее фоном в md2 viewer
3) Нажимаем там галки enable light и shininess
4) Потом жмем fullscreen, делаем скриншот и сохраняем его (я сохранял в разрешении 1024х1024)

И теперь, когда мы навешиваем на модель новую текстуру, то змейка будет выглядеть уже почти как здесь

Скрытый текст:



(и шарик тоже красивее будет (меньше пикселей), правда не такой красивый как в думсдей)

Это конечно не шайнмеп с его динамическими эффектами, но тем не менее так выглядит в разы лучше чем изначально в гоззе без такого чита

З.Ы. Кстати - есть более простой способ это делать? Я просто нуб в моделлинге. И еще - 1024х1024 это очень много для такого шарика? Сильно "в перспективе" влияет на производительность? Имеет смысл делать меньше (например 128х128 для шарика и 512х512 для змейки) чисто ради "чтобы не было внезапных падений FPS в будущем" ?
3 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №66 Отправлено: 07.01.15 18:51:58
theleo_ua:
З.Ы. Кстати - есть более простой способ это делать? Я просто нуб в моделлинге. И еще - 1024х1024 это очень много для такого шарика? Сильно "в перспективе" влияет на производительность? Имеет смысл делать меньше (например 128х128 для шарика и 512х512 для змейки) чисто ради "чтобы не было внезапных падений FPS в будущем" ?

Да, есть разница между размером текстуры, но туже "шайн мап" очень просто симитировать в том же блендере, ну или в ФШ. В целом старайся не делать больших UVтекстур по размеру, потом выльется в простое слайд шоу или пропадание всех 3д моделей... Надо стараться делать такие же модели по качеству как на скрине, они не Hight poly(хотя автор утверждает обратное), но очень хорошо смотрятся!!!
1 3 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 90 points
4800

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №67 Отправлено: 07.01.15 20:02:07
alekv:
Да, есть разница между размером текстуры, но туже "шайн мап" очень просто симитировать в том же блендере, ну или в ФШ


А можешь подсказать, каким конкретно образом в блендере наложить такой шайнмеп, как на моих скринах из думсдей (ну не обязательно строго такой, а хотя бы максимально близкий к нему) ?

Я сейчас имею в виду строго синий шарик, который держит руках змейка:

Скрытый текст:



alekv:
В целом старайся не делать больших UVтекстур по размеру, потом выльется в простое слайд шоу или пропадание всех 3д моделей...


Понял, переделаю
3 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №68 Отправлено: 07.01.15 21:26:15
theleo_ua:
А можешь подсказать, каким конкретно образом в блендере наложить такой шайнмеп, как на моих скринах из думсдей (ну не обязательно строго такой, а хотя бы максимально близкий к нему) ?
Я сейчас имею в виду строго синий шарик, который держит руках змейка:

В блендере сам не знаю как, но знаю что можно (Ты не подумай что я спец какой-то по блендеру, я им начал заниматься примерно с октября 2014..) видел как-то видео урок про похожий эффект, помню что он был не сложный, меня не заинтересовал за ненадобностью.
Но вот в ФШ точно можно с помощью стандартных фильтров, он не получится прям точь в точь, но будет похоже(т.к. на скрине кажется что на шар наложили эффект целлофанового пакета+тиснение)
Я конечно не видел как выглядит этот эффект в думсдее, быть может он налаживается движком по особому как-то.. но симитировать с помощью ФШ можно. Я сейчас к сожалению не могу поискать то видео, у меня тут большие проблемы с нормальным интернетом, а через телефон скорее всего ничего не найду.

P.s. ты смотри особо не питайся надеждами про этот эффект, я это дело не проверял, это лично мои догадки и в теории должно быть похоже, но как на практике незнаю. А в блендере я вот точно не вспомню, но могло быть что подобный эффект достигался за счет блендеровского рендера или материала, а такое гозза не понимает к сожалению =(
1 3 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 90 points
4800

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1032
Ссылка на пост №69 Отправлено: 07.01.15 22:44:42
alekv:

В блендере сам не знаю как, но знаю что можно (Ты не подумай что я спец какой-то по блендеру, я им начал заниматься примерно с октября 2014..) видел как-то видео урок про похожий эффект, помню что он был не сложный, меня не заинтересовал за ненадобностью.
Но вот в ФШ точно можно с помощью стандартных фильтров, он не получится прям точь в точь, но будет похоже(т.к. на скрине кажется что на шар наложили эффект целлофанового пакета+тиснение)
Я конечно не видел как выглядит этот эффект в думсдее, быть может он налаживается движком по особому как-то.. но симитировать с помощью ФШ можно.


ок

alekv:
Я сейчас к сожалению не могу поискать то видео, у меня тут большие проблемы с нормальным интернетом, а через телефон скорее всего ничего не найду.


Как будешь за норм инетом, если не сложно, поищи плз

alekv:
P.s. ты смотри особо не питайся надеждами про этот эффект, я это дело не проверял, это лично мои догадки и в теории должно быть похоже, но как на практике незнаю. А в блендере я вот точно не вспомню, но могло быть что подобный эффект достигался за счет блендеровского рендера или материала, а такое гозза не понимает к сожалению =(


Да вот суть как раз в том, что то что ты говоришь выглядит очень правдоподобно. Не думаю, что такие монстры как фотошоп/3дмакс не умеют делать похожие эффекты (другое дело, что нужно уметь этими прогами пользоваться). Про блендер хз, но раз этот эффект "почти" сумел сделать простейший 400килобайтный md2 viewer, то не думаю что и блендер не сможет. Проблема лишь в том, что я не пользовался этими прогами, соответственно абсолютно не знаю, что там где и как
3 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №70 Отправлено: 07.01.15 23:25:07
theleo_ua:
Как будешь за норм инетом, если не сложно, поищи плз

Если буду вообще =) Война как ни как...

theleo_ua:
Да вот суть как раз в том, что то что ты говоришь выглядит очень правдоподобно. Не думаю, что такие монстры как фотошоп/3дмакс не умеют делать похожие эффекты (другое дело, что нужно уметь этими прогами пользоваться). Про блендер хз, но раз этот эффект "почти" сумел сделать простейший 400килобайтный md2 viewer, то не думаю что и блендер не сможет. Проблема лишь в том, что я не пользовался этими прогами, соответственно абсолютно не знаю, что там где и как

Ну если тебе нравится doom и ему подобные игры и ты хочешь видеть и делать для него 3д модели и эффекты.. научишся, научиться совсем не так сложно как кажется особенно так многих пугающий на вид блендер =)
Ну а в ФШ там все стандартные фильтры идут которы понадобятся для имитации такого эффекта, редактировать надо конечно саму UV развертку(картинку всмысле.)
1 3 1
BL@CK DE@TH
Lieutenant Colonel
Next rank: Lieutenant Colonel after 86 pointsМодератор форума
3554

Doom Rate: 1.36

Posts quality: +1819
Ссылка на пост №71 Отправлено: 08.01.15 13:42:14
Для создания развёрток есть отличная программа под названием UVLayout:

https://www.uvlayout.com/

Интерфейс в ней, правда, поначалу не очень понятный, но если освоить, то о проблемах с развёртками можно забыть.

1 2 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №72 Отправлено: 08.01.15 14:36:08
BL@CK DE@TH
Спасибо, не знал о такой. Её бы в шапку добавить =)
1 3 1
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №73 Отправлено: 18.01.15 14:41:30
Да зато рендером и печкой бляндер обделён напрочь
2 2 1
c4tnt
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 54 points
796

Doom Rate: 1.92

Posts quality: +5
Ссылка на пост №74 Отправлено: 18.01.15 14:59:17

печкой бляндер обделён напрочь


да вроде нет: http://www.3dmir.ru/gallery/work/11056.html
сделано именно в нём.
1 1
BFG2407
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 79 points
1211

Doom Rate: 1.38

Posts quality: +235
Ссылка на пост №75 Отправлено: 18.01.15 19:22:16
печки у нему как правило в комплекте не идут. видел тутор как vray к нему через костыли цеплять.
2 2 1
c4tnt
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 54 points
796

Doom Rate: 1.92

Posts quality: +5
Ссылка на пост №76 Отправлено: 19.01.15 03:11:05
Первая печка шрёдингера: http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Render/Bake
Вторая печка шрёдингера: http://wiki.blender.org/index.php/Doc:2.6/Manual/Render/Cycles/Bake#UV
1 1
Kashtanka
- Sergeant -
Next rank: = Sergeant = after 11 points
329

Doom Rate: 1.35

Posts quality: +83
Ссылка на пост №77 Отправлено: 05.03.15 15:06:06

Как эту ошибку убрать?
1 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №78 Отправлено: 05.03.15 15:34:48
Kashtanka:
Как эту ошибку убрать?

Попробуй открыть окно развертки UV\ImageEditor и тогда сохранить или сделать развертку модели если ее нет.

На скрине смешная модель, да и на 3д модель не похоже вовсе =)
1 3 1
c4tnt
UAC Sergeant Major
Next rank: Chief Petty Officer after 54 points
796

Doom Rate: 1.92

Posts quality: +5
Ссылка на пост №79 Отправлено: 05.03.15 15:55:23
чтобы появилась развёртка достаточно выбрать меш, открыть его табом и нажать U (Unwrap). Ну это если по быстрому.
1 1
alekv
- Colonel -
Next rank: = Colonel = after 272 pointsМодератор форума
4168

Doom Rate: 1.87

Posts quality: +949
Ссылка на пост №80 Отправлено: 05.03.15 15:56:08
Кто может подсказать, тут проблема с разверткой наверное..

Обратите внимания на шов персонажа, там видно черные полосы, в этих местах был проложен Seam.
в окне развертки закрасил больше чем сама развертка, и то не помогло.


Если приблизить шов не видно, как так? В гоззе тоже видны черные полосы.

С блендеровским рендером или что это такое(alt+z) шов почти не заметен, но там как-то модель затеняется.

Кстати кто что может посоветовать по улучшению такого персонажа? Может эффект какой наложить на развертку можно, так что бы в гоззе лучше было? Наподобие как с рендером:

Если бы еще можно было как-то этот рендер сохранить на самой картинке =)

Добавлено спустя 23 часа 4 минуты 28 секунд:

Впринципе закрасил фон развертки в серый цвет, уже видно не сильно, но досождает. Размер uv текстуры 1024х1024 может я развернул модель как-то не правильно?

Тут еще вопрос появился может кто ответит.. часто натыкался на сайты где 3д модели платные и вылаживаются простыми пользователями, кто их покупает учитывая что модели часто не качественные(дизайнерские не всчет я про игровые типа колодцы, дома, растительность, персонажи) и почти всегда без годной анимации а цены в $ и иногда даже смешат своей величиной?
1 3 1
Страница 4 из 9Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
   Список разделов - Местечко мапперов и моддеров - Создание MD2/MD3 моделей.