Погонял 4 часа в Изоляцию, как хоррор довольно слабая игра, квестом я это назвать не могу вообще ни при каких обстоятельствах, крафт бессмысленный, оружие проще не использовать, синтеты внушают не страх, а раздражают, убить из револьвера очень тяжело, а патронов все равно не хватает. Все противники жутко тупые, и если чужой может достать из шкафчика, то из под стола достать ни при каких обстоятельствах не может. При этом бродит чужой всегда рядом с игроком, поэтому вылезти и пройти вперед просто так нельзя, приходится долго сидеть и ждать. Итого весь геймплей сводится к тому, чтобы бежать по коридору от точки А к точке Б избегая любые контакты, можно по пути терминалы читать и рыться в ящиках. Ну а выглядит игра нормально. Денег своих не стоит определенно. Если бы стоило рублей 300-400, то было бы терпимо. Надежда на то, что впереди будет шотган и огнемет, и будут хотя бы интересные вставки с элементами шутера, потому что в настройках они есть.
Поглядел на видео. Очень привлекает - и сеттинг, и сам геймплей. Не стоит забывать - встреча с ксеноморфом один на один закончится для нексеноморфа плачевно. Также приглянулись DLC к игре. Надо брать, однозначно.
Тут недавно настроил PS1-эмулятор таким образом, чтобы играть в Alien Resurrection можно было с клавиатуры и мыши. Помогли ребята из emu-land.net. Врубил сложность Hard, и обнаружил интересную особенность. В сейвпойнтах можно сохраняться только ОДИН раз, после чего использовать его снова невозможно. Плюс, бегающие лицехваты по полу заставляют понервничать, чего уж говорить про вентиляционные коробы... ... зато с мышкой отстреливать их стало куда проще, чем раньше.
Только сегодня заметил, что есть такая новинка, как Alien Isolation. У кого-нибудь запускалась сия радость на низких/средне-низких настройках на компе с 2 Gb RAM? Пока же смотрю прохождение этой игрушки на канале Kuplinov Play. Наслождаюсь графикой. Пускаю слюни. Если кто-то говорит, что как хоррор - скучный, то по-крайней мере, геймплей выглядит вкусно.
Добавлено спустя 26 минут 42 секунды:
Ляпос в первой же хоррорной кат-сцене: выглядит не страшно, если показано от третьего лица. Разработчики снова наступили на эти ржавые грабли.
[LeD]Jake Crusher Я говорю об этом ляпосе вообще - сейчас многие разрабы почему-то его допускают в своей "кинематографике"... видимо, чтобы игрок лишний раз убедился в высоком качестве моделей персонажей (которое здесь, в Alien Isolation, на высоком уровне).
Оценки игры от разных журналов/сайтов: PC Gamer - 93/100 Play UK - 90/100 X-ONE Magazine UK - 90/100 Official Xbox Magazine UK - 90/100 Eurogamer Italy - 90/100 Destructoid - 85/100 Vandal Online - 80/100 Eurogamer - 80/100 Digital Spy - 80/100 IGN Italia - 80/100 Game Informer - 78/100 IGN - 59/100
можно по 100-бальной шкале, на сколько этот Исолюшн страшный? По ссылке все выглядт красиво
Я не играл, но уже отсмотрел 15-й серий прохождения Куплинова (Kuplinov Play). И всё же имею наглость заявить, что страшно где-то на 40/100.
Недостаток в том, что все противники заранее известны - это люди (мелкие банды), андроиды и собственно, сам Чужой. Нет иррационального Страха, присущего многим хоррорам - F.E.A.R., к примеру. Зато тут есть (минимально достаточное) разнообразие и (местами интересная) тактика. Полноценным хоррором A.I. назвать никак нельзя - слишком много света, многовато (порой нудных) квестов, возни с оборудованием. Я бы причислил игру к жанру Sci-Fi Stealth/Survival First Person Shooter. По заявлению многих обзоров - плюс игры в том, что перемещения Чужого невозможно предугадать и как-то спланировать. Чужой например, может выйти из комнаты и тут же, через 3 секунды заглянуть в нее опять - вот в этом наверное стремность и заключается. Или вдруг резко атаковать с потолка, если вы даже НЕ СОВЕРШАЛИ никаких громких звуков перед этим... (но некоторые из таких сцен - явно скриптовые, по-моему) В большинстве других шутеров/хорроров монстры ходят по своим проложенным маршрутам, либо вяло плетутся за игроком (как в Silent Hill), что снижает градус накала. Думаю, Alien Isolation привлечет скорее поклонников фильмографии Aliens и любителей квестов, а вовсе не почитателей хорроров...
Ну смотри, смотри, если хочешь, чтобы прохождение этого триллера превратилось в БенниХилл-шоу Куплинов из большинства своих прохождений делает такое. Так что лучше найти что-то вроде "Alien Isolation walkthrough no commentary" То есть, полное прохождение игры без комментариев.
IvanFeeD:
Раз не очень страшно.
А, ну да, тогда Куплинова
Исолюшн
Айзолейшн, насколько мне не изменяет знание транскрипции.
Вот в этом IMHO и состоит основная проблема всего жанра. Вместо того, чтобы сделать что-нибудь страшное, разработчики просто делают темно как жопе. А мы потом думаем, что это и есть хоррор.
Добавлено спустя 6 минут 31 секунду:
Вот в такое я бы боялся играть:
Скрытый текст:
И в такое тоже:
Скрытый текст:
(по крайней мере поначалу)
Кстати, некоторые игры могут пугать, даже не являясь хоррорами. Тот же Minecraft, несмотря на жосткую графику и, в общем-то, довольно приветливый окружающий мир, в каменных пещерах глубоко под землей становится совсем другим. Особенно когда из-за вон того поворота вниз доносятся звуки, издаваемые неизвестным существом. Если бы в Minecraft было реализовано эхо, чтобы взрыв одного крипера раздавался, подобно грому, по всей пещерной сети, играть без дрожи в руках было бы вообще невозможно. Копаем значит мы себе лазурит и вдруг еле слышное, но явно очень мощное "ЭЭЭЭЭЭЭЭЭОЫООЫОЫОЫОЫООООО" (не знаю как еще изобразить) и толчки проносятся по тоннелям. Где источник звука? Почему звук сопровождается землетрясением? И вообще, мать твою, что это было, куда бежать?!
Это да, это вот то самое иррациональное, можно так сказать. (точнее таким можно хорошо дополнить иррациональную атмосферу) Меня такое тоже кошмарит по-черному.
Jurijus:
И в такое тоже:
Это нечто лавкрафтоподобное. Но современного избалованного кинозрителя/игромана таким часто уже не испугаешь.
Вместо того, чтобы сделать что-нибудь страшное, разработчики просто делают темно как жопе.
Тем не менее, темнота - не слишком уж плохой элемент хоррора, так ведь? Особенно если учесть тот факт, что сделать "что-то страшное" не так уж легко... В "эталонном" Silent Hill 2 по большей части везде светло, но там где темно, становится страшнее (Тюрьма, например, или "кошмарный" вариант города). Первый Silent Hill по большей части во тьме, и по мнению многим фанатов серии, страшнее 2-й части (я с ними согласен).
В современных инди-хоррорах (последние несколько лет, то есть) стало модным делать не темноту (т.е. недостаток освещения), а просто черный туман, начинающийся где-то в 5-10 метрах от игрока. Стоять в одном углу комнаты, и наблюдать, как всё уже начиная с ее середины - неестественно утопает в стене липкой черноты, почему-то страшно. Как бы банально это не звучало. Естественно, для полноценной атмосферы это должно быть дополнено хотя бы грамотными скримерами (ну или для адвенчур - содержательным сюжетом).
Уровень в Outlast-е, где мы выходим во внутренний двор больницы, весьма страшен. Именно в силу темноты, странных рандомных шорохов и скрипов в кустах, и лишь в последнюю очередь - из-за одного привидения, на которое можно случайно наткнуться.
Скрытый текст:
В A.I. я таких прикольных черных локаций не припомню.
Графика действительно очень красивая и играется очень плавно и без тормозов, притом, что тот же The Evil Within с гораздо более худшей графикой у меня нещадно тормозит. А вот сама игра почему-то не зацепила, не увлекла. Тут дело скорее всего в том, что как сказал VladGuardian, ты уже с самого начала знаешь своих противников, нет эффекта неожиданности.
Стоять в одном углу комнаты, и наблюдать, как всё уже начиная с ее середины - неестественно утопает в стене липкой черноты, почему-то страшно. Как бы банально это не звучало.
Это как тот случай, когда я для эксперимента делал нуар-шейдер для д3, видимо. Только там всё же ближе к классике было реализовано - вблизи всё рисуется вполне стандартным способом, а по мере удаления от камеры изображение преобразуется в чёрно-белое и тонируется немного. С ним было играть... хм... немного нестандартнее, тем более что он не делал игру темнее, а даже чуть осветлял. Забавно то, что этот эффект не так уж сильно заметен, если насыщенность цветов падает достаточно плавно.