Welcome to U.A.C. [O.S.A.]
login / register 
Status: Guest
Архивы форума | iddqd.ru
Wolf 3D
ПравилаПравила ПоискПоиск
18+
Впечатления первопроходца-2 (20-летие Doom 2) Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Вокруг Doom - Впечатления первопроходца-2 (20-летие Doom 2)Ответить
АвторСообщение
[LeD]Jake Crusher
= UAC Marshal =
Next rank: UAC General after 652 pointsАдмин форумаАдмин сайта
7548

Doom Rate: 1.59

Posts quality: +857
Ссылка на пост №21 Отправлено: 10.10.14 21:20:32
VladGuardian
Когда там версия со свежими правками?

Добавлено спустя 1 час 7 минут 3 секунды:

Ну блин, описание ССовца - "судя по внешнему виду речи" - а где буква "и" между "виду" и "речи"?

И да, название третьего уровня - понимаю, что вариант The Gauntlet допустим, но ведь в игре уровень называется The Gantlet, так?
1 1 4
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1934
Ссылка на пост №22 Отправлено: 10.10.14 22:45:16
Исправлено. Перезалито будет завтра, когда накопятся еще изменения.
"Gauntlet" видимо запомнилось еще с тех времен, когда я лазил в англо-русский словарик (естественно, бумажный!) за значениями названий уровней.
Слово я написал по памяти.
4 10 23
Yak-9U
= Sergeant =
Next rank: - Master Sergeant - after 53 points
347

Doom Rate: 1.14

Posts quality: +4
Ссылка на пост №23 Отправлено: 11.10.14 14:56:28
Адский Дровосек:
Не "процентов" конечно, а "пунктов", и надо указать степень защиты в процентах, я их лично не помню(помню только, что в Квэйке красная броня тает на глазах, а зеленой хватает надолго)...

Зеленая поглощает треть урона, синяя - половину.

[LeD]Jake Crusher:
Выстрел в упор уничтожает любого монстра, за исключением Кибердемона и Спайдердемона.
Есть небольшие сомнения по поводу второго - поправьте, если не прав.

Второго иногда можно убить одним выстрелом, иногда нельзя, зависит от разброса урона.

VladGuardian:
Каждый отдельный трек уникален: один подчеркивает быстроту и агрессию, другой – мистику (для темных и страшноватых уровней), третий – монотонно-меланхоличный (для нелинейных уровней, где требуется много блуждать и исследовать).

Особенно хорошо чувствуется уникальность, когда слышишь трек, который уже играл на какой-то из прошлых карт.

VladGuardian:
В Doom (игроками) было найдено огромное количество ошибок.

Тут важно понимать, что это не игра забагованная, а скорее следствие того, что ее заиграли до дыр. Например, можно пару десятков раз пройти ее и ни разу не увидеть знаменитый баг с оверфлоу. Некоторые баги всплывают только после очень тщательного изучения игры. Более того, мапперы даже научились некоторые баги использовать (пример - реквием мап23, призраки фошыстов очень убедительные). Вообще даже немного расстроился, что тема багов осталась почти не раскрытой.

VladGuardian:
Оружие ближнего и среднего боя.
Пожалуй, самое популярное оружие у думеров.

Самое популярное - как раз таки двустволка, если говорить про второй дум. Даже если забыть про дефматчеров, в сингле этой пушкой можно решить подавляющее большинство игровых ситуаций. Даже мнение есть, что пушка даже избыточно сильна и несколько выбивается из общего баланса.

Адский Дровосек:
Конечно не таким же, разве что читателей в заблуждение специально вводить.

Да, чейнган у моба наносит немножко меньше урона и процентов на двадцать медленнее. И так слишком опасные твари получились.

VladGuardian:
Артефакт, дающий игроку частичную невидимость. В большинстве случаев монстры не будут замечать игрока, но если выстрелить или подойти к ним близко, то монстры всё же увидят игрока.

Замечают-то они так же (это в здуме могут в упор не видеть, но это не в счет), разве что у мобов очень сильно падает точность стрельбы. Если против хитсканнеров это еще полезная штука, то против всяких баронов-арахнотронов даже вредная, сложно угадать, куда очередной снаряд полетит.

VladGuardian:
Артефакт, дающий игроку абсолютное бессмертие на 30 секунд.

Игрока под инвулном может телефрагнуть кубик, вылетающий из иконы. Так что не абсолютное бессмертие. Кстати, что примечательно, если набрать iddqd и встать под летящий кубик - заспавнившийся монстр просто застрянет в игроке и вы оба не сможете двигаться - это уже больше похоже на полную неуязвимость )

VladGuardian:
Артефакт, прибаляющий игроку +100% к здоровью.

Но не более 200 суммарно.

VladGuardian:
На карте найденные тайники обводятся лиловым контуром.

В портах. В оригинале не помню такого.

Само прохождение пролистал не так внимательно, запомнилось только, что слово "каморка" надо писать через "а", и что с помощью автомапы можно найти не все секреты (можно делать hidden линии, еще есть секреты типа "соулсфера на столбике, а теперь думай, как ее оттуда снять", против которых автомапа бессильна).

Вообще труд конечно большой, после исправления мелких недочетов будет любопытным чтивом для начинающих и ностальгирующих.

Ах да, еще придирка к внешнему виду: честно, ярко-желтый текст на неоднородной коричневатой текстуре - не лучшее решение. Может, лучше однотонный фон, а текстура из игры как-то по краям?
1
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1934
Ссылка на пост №24 Отправлено: 11.10.14 16:38:21
Yak-9U:
Второго иногда можно убить одним выстрелом, иногда нельзя, зависит от разброса урона.

Короче говоря - НЕЛЬЗЯ.
Книга рассчитана на игроков, а не задротов, обожающих близкий контакт с самыми опасными монстрами.
Yak-9U:
Вообще даже немного расстроился, что тема багов осталась почти не раскрытой.

Сможешь дополнить? С радостью добавлю в тот раздел.

Самое популярное - как раз таки двустволка, если говорить про второй дум.

Исправил. Но вообще-то - 50-на-50, на средних дистанциях только дробовиком пользовался.
Мне казалось, что я таким образом экономлю патроны.

Замечают-то они так же (это в здуме могут в упор не видеть, но это не в счет), разве что у мобов очень сильно падает точность стрельбы.

Исправил. Непонятно, почему я тогда написал, что "начинают замечать, только если подойти близко". Наверное, недавно во что-то GZ-думное сыграл :? досадно

Игрока под инвулном может телефрагнуть кубик, вылетающий из иконы.

В крайней версии книги этого уже нет. Перекачать бы следовало...

Но не более 200 суммарно.

Добавил.

В портах. В оригинале не помню такого.

Исправил. Большая проблема в том, что я уже ДВЕНАДЦАТЬ лет оригинал не видел,
но догадывался что у экстра-гениального Кармака и мега-проницательного Ромеро
хватит мозгов добавить эту фичу, одним движением левой руки. Оказывается, нет.
Тогда вопрос - а как же обводятся? Остаются невидимыми или обводятся обычным цветом?

слово "каморка" надо писать через "а"

Встречается и через "о", и через "а". Например, в толковом словаре Ушакова
Может уже устарело, не знаю, я школу очень давно закончил.
Поскольку чаще встречается через "а", меняю на "а"...
4 10 23
Arsenikum
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 14 points
1276

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +29
Ссылка на пост №25 Отправлено: 11.10.14 18:21:18
Yak-9U:
Игрока под инвулном может телефрагнуть кубик, вылетающий из иконы. Так что не абсолютное бессмертие. Кстати, что примечательно, если набрать iddqd и встать под летящий кубик - заспавнившийся монстр просто застрянет в игроке и вы оба не сможете двигаться - это уже больше похоже на полную неуязвимость )


Нифига, про инвул не помню, а про чит помню как еще в оригинале высрал тонну кирпичей после того, как меня телефрагнуло на 30-ой карте под iddqd :x. Также про Evilution, там в первой головоломке если игрок неправильно пойдет, его тоже может порвать (само-телефраг).
6 3
Адский Дровосек
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 5 points
1635

Doom Rate: 1.48

Posts quality: +27
Ссылка на пост №26 Отправлено: 11.10.14 19:11:29
VladGuardian:
слово "каморка"

Происходит от слова "Камера", потому и через "А" - логика языка. А допустимые написания, так слово "Чорт" писалось через "О", а "Gauntlet" в ряде значений может писаться как "Gantlet".

VladGuardian:
Gauntlet

http://slovari.yandex.ru/Gauntlet/en-ru/?yasoft=translatechrome_chr
Arsenikum
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 14 points
1276

Doom Rate: 1.54

Posts quality: +29
Ссылка на пост №27 Отправлено: 11.10.14 21:00:46
Ничего не рассказано про уровни сложности.
В частности, про первую встречу со спектром на МАР03, я тогда высрал кирпичей, не понимая кто меня кусает. И это было не на UV, на UV там были унылые пулеметчики.
6 3
Ameba
= Warrant Officer =
Next rank: - 2nd Lieutenant - after 118 points
1172

Doom Rate: 2.3

Posts quality: +12
Ссылка на пост №28 Отправлено: 11.10.14 21:19:45
Arsenikum:
про первую встречу со спектром на МАР03, я тогда высрал кирпичей, не понимая кто меня кусает. И это было не на UV, на UV там были унылые пулеметчики

Вот, кстати, да! Когда я малым совсем проходил втородум на первой (вроде) сложности, тоже не понимал, что происходит в той воде. И ещё свору импов расчищал ракетницей из секретки, потому что играл на клаве и не знал про стрейф.
2 1 1
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 82 points
4808

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1033
Ссылка на пост №29 Отправлено: 11.10.14 23:40:30
Автору респект! Обязательно почитаю и отпишу свои комментарии.

Адский Дровосек:
Конечно не таким же, разве что читателей в заблуждение специально вводить. Можно даже поминуть, что "в интересах игрового процесса оружие монстров значительно отличается от аналогичного оружия игрока."


Если в книге не указано - то обязательно имхо указать про звуки (ну что звуки выстрела дюда и мастермайнда отличаются от звука выстрела чеингана игрока с целью сделать геймплей интереснее (и если цели были не только такие (или совсем не такие), то указать), и что действительно выглядит в разы круче, особенно когда мастермайнд стреляет). Надеюсь в книге указан нюанс "8 каналов звука", при котором звук каждого следующего выстрела дюда и мастермайнда прерывает предыдущий, и получается красивый эффект (и когда в портах врубаешь "мультиканальность", то понимаешь, как же убого звучат дюд и мастермайнд, если предыдущие звуки не прерываются последующими).

Заранее извиняюсь, если все это уже описано в книге, но пока нет возможности всю ее прочесть за 2 секунды:)

З.Ы. До сих пор под впечатлением, как же круто выглядит мастермайнд, когда повернут к тебе лицом, стреляет и находится достаточно близко, чтобы его рассмотреть. Начиная с 1994, когда впервые увидел дум и кончая текущим временем.

Очень кстати жалею, что он один из самых редких монстров как в оригиналах так и в кастомных вадниках
3 1
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1934
Ссылка на пост №30 Отправлено: 12.10.14 02:27:41
[LeD]Jake Crusher:
Когда там версия со свежими правками?

[11.10.2014]
[*] (JakeCrusher) Добавлена "и" в "судя по внешнему виду И речи".
[*] (JakeCrusher) "The Gauntlet" -> "The Gantlet"
[-] (Адский Дровосек) Убрано "(на что намекает название уровня)" из описания 03: The Gantlet
[*] Исправлено лажа про силу пулемета чейнганнера.
[*] (Yak-9U) "Самое популярное" теперь двустволка. Дробовик на втором месте.
[*] (Yak-9U) Оставлен только вариант слова "кАморка" (через "а")
[+] (Yak-9U) Добавлено ", но не более 200% суммарно." к соулсфере.
[+] (Yak-9U) Зеленая броня поглощает треть урона, синяя - половину.
[+] (Arsenikum,Ameba) Добавлено в map03: "Я очень сильно испугался здесь в первый раз, не понимая, какой неведомый монстр меня тут грызет."

Arsenikum:
Ничего не рассказано про уровни сложности.

Потому что я изначально старался проходить на UV в основном. (за редкими исключениями - HMP)
Моя жизнь, мои правила Мои впечатления, в общем.
Если есть желание, будь так добр, напиши про уровни сложности, чем левелы принципиально отличаются из-за них.

theleo_ua:
звуки выстрела дюда и мастермайнда отличаются от звука выстрела чеингана игрока с целью сделать геймплей интереснее

Это уже частности-тонкости.
Если начинать писать про звуки, то там тонну еще можно написать.
Например, про то как хеллнайт булькает, умирая, про то как обиженно воркует какодемон и т.д. ........
Давайте сейчас лучше более критичные моменты исправлять.
4 10 23
theleo_ua
= Colonel =
Next rank: - Commissar - after 82 points
4808

Doom Rate: 1.8

Posts quality: +1033
Ссылка на пост №31 Отправлено: 12.10.14 03:16:09
VladGuardian:
Это уже частности-тонкости.
Если начинать писать про звуки, то там тонну еще можно написать.
Например, про то как хеллнайт булькает, умирая, про то как обиженно воркует какодемон и т.д. ........
Давайте сейчас лучше более критичные моменты исправлять.


да не вопрос

Я просто книгу еще не читал (почитал только комментарии здесь), поэтому на данный момент не до конца понимаю конечный смысл, который ты хотел туда вложить. Дочитаю до конца, тогда распишу более корректные комментарии
3 1
Super_DooMer
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 1 points
199

Doom Rate: 1.44

Posts quality: -1
Ссылка на пост №32 Отправлено: 12.10.14 12:14:08
Спасибо за такую огромную работу!
Единственное замечание: верстка и цвета заставляют глаза кровоточить (и Comic Sans, опять же). Очень трудно читать.
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1934
Ссылка на пост №33 Отправлено: 12.10.14 13:04:25
Super_DooMer:
верстка и цвета заставляют глаза кровоточить (и Comic Sans, опять же)

Comic Sans поменяю, мне он самому не нравится. (хотя когда только начинал, вроде меня устраивал)
А цвет какой конкретно не нравится? Светло-желтый или красный?
Цвет вряд ли менять буду, разве что агрессивный красный на что-то помягче...
Скрытый текст:

:oops:

4 10 23
Super_DooMer
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 1 points
199

Doom Rate: 1.44

Posts quality: -1
Ссылка на пост №34 Отправлено: 12.10.14 13:50:07
VladGuardian
Я советую почитать http://practicaltypography.com/. Это лаконичные короткие заметки по типографике, много времени для прочтения не возьмут, но зато после сможешь вполне хорошую верстку делать. У Татьяныча, кстати, тоже много чего плезного есть.
Что сильно бросается в глаза:
* Красный чересчур яркий, ну и вообще цветов много
* Текст упирается в поля, которые создает текстура
* Для такой ширины набора размер шрифта мелкий. Да и вообще размеры текта чересчур пляшут: лучше выбрать 2 основных (для основного текста и для заголовков).
* Не нужно выравнивать по ширине
* Минус вместо тире, отсупы конские, кавычки всех мастей
* Используй гарнитуру PT
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1934
Ссылка на пост №35 Отправлено: 12.10.14 13:59:53
Super_DooMer:
Не нужно выравнивать по ширине


Скрытый текст:

4 10 23
Super_DooMer
= Lance Corporal =
Next rank: - Master Corporal - after 1 points
199

Doom Rate: 1.44

Posts quality: -1
Ссылка на пост №36 Отправлено: 12.10.14 14:21:45
... потому что пробелы между словами конские получаются и разной ширины.
Hummer
= Corporal =
Next rank: - Lance Corporal - after 20 points
110

Doom Rate: 1.43

Posts quality: +3
Ссылка на пост №37 Отправлено: 12.10.14 17:23:49
дедушкин летсплей!))) :D
1
Адский Дровосек
= 2nd Lieutenant =
Next rank: - 1st Lieutenant - after 5 points
1635

Doom Rate: 1.48

Posts quality: +27
Ссылка на пост №38 Отправлено: 12.10.14 18:27:13
Я лично не понял, что со шрифтом что-то не так(прочитал-пролистал всё за раз), просто ляпы надо исправить и поставить на разработке точку - хороший годный текст для соответствующего раздела, на значимость "Учебника по игре Дум" конечно не претендует, потому как у учебника древность составляет значительную часть ценности, но оформлено хорошо и читается вполне интересно...
А испортить очень легко...
VladGuardian
= Commissar =
Next rank: - UAC Commissar - after 263 points
5537

Doom Rate: 1.28

Posts quality: +1934
Ссылка на пост №39 Отправлено: 13.10.14 01:49:14
Большие изменения, связанные с оформлением (шрифты).
Все, кому небезразличны собственные глаза, настоятельно рекомендуется перекачать книгу --> СКАЧАТЬ
Большое спасибо Super_DooMer за великолепные шрифты: PT Sans, PT Serif.
Скрытый текст:

[12.10.2014]
[*] (Super_DooMer) Шрифт "Comic Sans MS" заменен на "PT Serif" (обычный текст)
[*] (Super_DooMer) Шрифт "MS Reference Sans Serif" заменен на "PT Sans Caption" (заголовки)
[*] (Super_DooMer) Для Пролога взят шрифт "PT Sans"
[*] (Super_DooMer) Выравнивание по ширине заменено выравниванием по левому краю.
[*] (Super_DooMer) Цвет шрифта Пролога заменен на стандартный для книги (светло-желтый), а цитаты там же - на оранжевый.
[*] (Super_DooMer) Немного увеличен размер цитат. (11->12, 9->11)

[+] (VladGuardian) В Пролог добавлены 2 иллюстрации (зомби и "UAC")
[*] (VladGuardian) Опечатка на стр.41: "лестинцей" -> "лестницей"
[+] (VladGuardian) Добавлено на стр.55: "Кругом полно свободного места для маневра, но все равно как-то нервничаешь…"
[+] (VladGuardian) Добавлено на стр.77: "Медицинское показание лишь одно – если чувствуете избыток здоровья."
[+] (VladGuardian) "Центральная колонна" на map11 переименована в "Центральную площадку".
[*] (VladGuardian) Исправлено на стр.144: "старинном помещении" -> "средневековом помещении" (никак не мог вспомнить это слово, лол)
[*] (VladGuardian) Исправлено на стр.193: "жгучая бездна на дне" -> "жгучая бездна" ("бездна на дне" - получается как "масло масляное")
[*] (VladGuardian) Обращения во всех интермиссионных вставках изменены с третьего (вы) на первое (ты) лицо.
4 10 23
RastaManGames
- 2nd Lieutenant -
Next rank: = 2nd Lieutenant = after 150 points
1290

Doom Rate: 2.02

Posts quality: +596
Ссылка на пост №40 Отправлено: 13.10.14 11:18:32
Спасибо, что поддерживаешь работу над проектом!

Перекачал книгу с обновлениями.

1 2 1
Страница 2 из 5Перейти наверх Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
   Список разделов - Вокруг Doom - Впечатления первопроходца-2 (20-летие Doom 2)