Автор | Сообщение |
aivar242 - 2nd Lieutenant -
| 1408 |
Doom Rate: 1.64 Posts quality: -18 |
Отправлено: 16.06.14 21:40:28 | | | Nkerah: | 0) Создал. Освещение, управление в игре, возможность наполнения уровней объектами, расширябельность и возможность делать моды - его заслуга. Придумать и рисовать "диманов" могли и без него, но без него не было бы ни Wolfenstein, ни Doom, ни этих ваших Call of Duty, Battlefield и многого другого, в конце-концов. |
Всё равно бы к этому пришло, не ID так другие. В то время игр с видом сбоку, 3D само просилось. Хотелось ходить вперёд, и подходить к стенам. По себе помню это желание, в году так 93, на Денди. О ПК в то время можно было только мечтать, и интернетов не было, поэтому ни о каких Вульфах, ни информации ничего не было, не знал что уже есть желаемое. | |
|
| |
Devived]ASTS[ = Master Corporal =
| 269 |
Doom Rate: 1.1 Posts quality: +5 |
Отправлено: 16.06.14 22:05:06 | | | aivar242: | Всё равно бы к этому пришло |
аналогично можно рассуждать и о рисовке демонов - если не ид, так другие бы нарисовали | |
|
| |
aivar242 - 2nd Lieutenant -
| 1408 |
Doom Rate: 1.64 Posts quality: -18 |
Отправлено: 16.06.14 22:19:40 | | | Nkerah: | Рекомендую прочитать книжку ''''Masters of Doom''''. А еще поинтересоваться развитием технологий, о которых делаются попытки вести речь. |
Ну и где обзавестись сим творением, на великом и могучем? По англицки не совсем хорошо балаболю.
[BoMF]Devived: | аналогично можно рассуждать и о рисовке демонов - если не ид, так другие бы нарисовали |
А вот тут, как раз ID нужны были, в смысле то что они сделали - в точку. Сколько насмотрелся в играх демонов, но таких как в старом DooM'e не было нигде. Думаю тут сыграло роль американское представление о демонах, представление таллантливых людей. Русские разрабы точно представляли бы их по другому. Там бы без бабы-яги и кащея не обошлось. А там не далеко и барабашка и домовой и водяной. Вот такой зверинец нас бы ждал. | |
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 17.06.14 16:22:17 | | | aivar242: | Ну и где обзавестись сим творением, на великом и могучем? По англицки не совсем хорошо балаболю. |
На данный момент оно не переведено (пусть кто-нибудь поправит, если ошибся). Тем не менее, настоящее удовольствие от чтения получишь только читая оригинал.
aivar242: | А вот тут, как раз ID нужны были, в смысле то что они сделали - в точку. Сколько насмотрелся в играх демонов, но таких как в старом DooM''e не было нигде. Думаю тут сыграло роль американское представление о демонах, представление таллантливых людей. Русские разрабы точно представляли бы их по другому. Там бы без бабы-яги и кащея не обошлось. А там не далеко и барабашка и домовой и водяной. Вот такой зверинец нас бы ждал. |
[BoMF]Devived: | аналогично можно рассуждать и о рисовке демонов - если не ид, так другие бы нарисовали |
Сказанное aivar242 не меняет смысла и актуальности сказанного Devived''ом. И потом, вклад Кармака в DOOM был не меньше других id''шников (работавших в id на тот момент). Это факт, а с ними не спорят. | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |
Адский Дровосек = 2nd Lieutenant =
| 1635 |
Doom Rate: 1.48 Posts quality: +27 |
Отправлено: 17.06.14 20:25:16 | | | aivar242: | Всё равно бы к этому пришло, не ID так другие. |
Чуть позже такую игру могли уже не пропустить. А игра с такими возможностями была бы вообще не шутер. У меня вообще подозрения, что американские идеологи просто просмотрели возникновение явления, не оценили его смысл и перспективы. Не до того им было - у них же только что Кеннеди убили, траур стоял без конца и без края, а тут какие-то полулюбительские игрушки про "демонов и шотганов", может это даже как средство отвлечения внимания от своих сомнительных реформ рассматривали...
aivar242: | Русские разрабы точно представляли бы их по другому. |
Была такая игра - какие-то убогие стрельцы с бердышами и пищалями, мужик в рубашке метающий топоры, летающие бояре, из монстров вываливались кружки с водкой, при поднятии которых убавлялось здоровье, а уровни были настолько убогие... это даже клюквой назвать было нельзя, просто отрыжка совкового сознания в стиле Ля Рюс. Потом ещё была вторая часть с моделями, но такая же отстойная. Собственно она под ХР идет. Если правильно помню она "Смута" называется. Здесь она в теме "Худшие игры" мелькала как непревзойденный каловый шедевр... Дум 4 лично тебе абсолютно не нужен, это даже не Рэйдж, где был легко определяемый идовский дизайн - совсем другая игра, а точнее какая-то игра, сделанная непонятно кем, если бы они ее нуля пилили вот так как Кармак и Со тогда может, что-нибудь достойное внимания и вышло, но совсем не потому что это называлось бы "Дум" - попытка доделать чужую работу это почти всегда гарантиванный фэйл... | |
|
| |
Nkerah - Lance Corporal -
| 155 |
Doom Rate: 1.57
|
Отправлено: 17.06.14 20:36:54 | | | aivar242: | американское представление о демонах, представление таллантливых людей |
aivar242: | По англицки не совсем хорошо балаболю. |
таЛантливых
А представление о демонах лучше черпать в литературе веков 14-16 для европы и в любой мифологии до н.э. Любой человек с хорошей фантазией, большой эрудицией и прямыми руками способен сотворить нечто интересное И страна-производитель и национальность тут ни при чем. Было бы стремление.
aivar242: | Русские разрабы точно представляли бы их по другому |
Ну так вместо того чтобы разводить тут пустые споры и доказывать что черное - белое в разговорах на темы, в которых не разбираешься, образовывался бы, да двигал отечественный гейм-дизайн вперед. А то на просторах нашей необъятной одни только дотаобразные, всякие онлайн-танки да "веселые фермы"
aivar242: | Там бы без бабы-яги и кащея не обошлось. |
Поверь, с этими гавриками можно добротный мясной хоррор устроить, персонажи весьма колоритные. + Хорошие и убедительные монстры были задолго до Doom в западном кинематографе и настолках ( а, кстати, тогдашние id были большими фанатами Dungeons and Dragons, а гейм-мастером у них был Кармак ) . Так что по твоей же логике тут все так : "не сделали бы id, сделали бы другие". Да и рисовались/придумывались Doom''овские монстры не совсем уж "из головы" и "с полного нуля", если быть совсем точным.
Кстати о монстрах - очень хочется верить, что нынче id не облажается и добавит новых оригинальных демонов, и покажет старых в новом обличье А то ходили слухи, что часть арта спихнули на фрилансеров. | |
|
| |
Zveraboy - Captain -
| 2307 |
Doom Rate: 1.01 Posts quality: +406 |
Отправлено: 17.06.14 20:53:45 | | | Nkerah
надеюсь про оружие новоне не забудет.
Как огнестрельное, так холодное и магическое....
Ну и взрывчатка само собой.... | |
|
| |
Nkerah - Lance Corporal -
| 155 |
Doom Rate: 1.57
|
Отправлено: 17.06.14 21:05:33 | | | Zveraboy Взрывчатка - оружие тактическое. К темной стороне оно ведет. Хотя, помнится, в Blood расшвыривание динамита направо и налево было крайне тактичным тактическим способом избавиться от назойливых монстров) Кстати, может кто об этом писал выше, а я не заметил, но на цибере из тизера написано UAC ? Если так, то выходит что демоны будут не такими уж и демонами. Либо люди решили заделаться строггами и при помощи лома и такой-то матери наклепать киборгодемонов.
P.S.
Нашел вот это интересное видео, где автор говорит что версия id Tech 5, использованная в Wolfenstein: The new order, по большей части вызывает старый OpenGL API ( он почему-то говорит про версию 3.2 - это та, которая содержит еще кусок deprecated pipelin'а + ругает в очередной раз мегатекстуры ) И все эти сомнения и страхи он проецирует на Doom 4 Хотя он и говорит, что вызовы к OpenGL API трейсились и разглядывались, что-то слабо верится что где-нибудть там проскочило что-нибудь вроде glEnable ( GL_TEXTURE_2D ) или, не дайте боги, glBegin() и использования draw-списков Ну и комменты какбэ намекают
P.P.S. Заинтересовался, может быть вооружусь на досуге apitrace'ом и проутюжу Rage и Wolfenstein:The new order на предмет того, что они делают с видеокартой и что используют. | |
|
| |
Zveraboy - Captain -
| 2307 |
Doom Rate: 1.01 Posts quality: +406 |
Отправлено: 17.06.14 21:19:37 | | | Nkerah
Пожалуй то ещё будет веселье.....
И всё же я бы припас хорошей взрывчатки на всякий случай. Да и не заминировать отход не помешало бы..... Нашит враги засадами не брезговали никогда..... Как говорится на войне средства не выбирают......
Люди лишь определяют как им поступить в той или иной ситуации.
И да похоже мы будем иметь дело с предателями, раз на Кибере есть логотип UAC.
Другого объяснения я не могу предложить.
Как думаешь я прав или нет? | |
|
| |
Nkerah - Lance Corporal -
| 155 |
Doom Rate: 1.57
|
Отправлено: 17.06.14 21:39:05 | | | Погуглил насчет OpenGL 3.2 ( некоторые зовут его аналогом DirectX 9 ) - действительно id Tech 5 в Rage и Wolfenstein использовали эту версию API, что довольно грустно, т.к. в более свежих GLях есть много приятных фич, улучшающих и быстродействие, и возможности картинкорисования на экране. С другой стороны, никто не мешает реализовать те же "фишки" и на старом API, но это уже вопросы применения палок, скотча и смекалки. Да и выше головы не прыгнешь - не будет тесселляции, субрутин и много чего еще. Хотя может через расширения GL притянут и тогда все ОК, если драйверы стоят нужные И тогда не важно что за версия GL будет в Doom 4.
Zveraboy Пока игру не увидим - в любом случае не узнаем | |
|
| |
Zveraboy - Captain -
| 2307 |
Doom Rate: 1.01 Posts quality: +406 |
Отправлено: 17.06.14 21:40:51 | | | Nkerah
Ну а всё таки насколько ты думаешь возможен данный вариант развития событий.....? | |
|
| |
BL@CK DE@TH Lieutenant Colonel
| | 3554 |
Doom Rate: 1.36 Posts quality: +1819 |
Отправлено: 17.06.14 21:52:43 | | | aivar242: | Сколько насмотрелся в играх демонов, но таких как в старом DooM''e не было нигде. |
Первое впечатление, если оно приятное, всегда откладывает отпечаток на всю жизнь, как первая любовь, первое завершённое дело, первый коллектив и т.д. Основываясь на этом впечатлении мы создаём проекцию идеала, а потом применяем его к тем или иным событиям, отношениям или вещам. Просто, в данном случае, ID Software сделали это первыми, чем и заслужили симпатию мировой аудитории игроков. То было время открытий и первопроходцев. Сейчас все игроки стали капризными, новой графикой никого не удивишь, монстров напридумывали столько, что и в аду не поместятся, в геймплее тоже ничего нового не предвидится, а у разработчиков кончились новые идеи. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
Arsenikum = Warrant Officer =
| 1276 |
Doom Rate: 1.54 Posts quality: +29 |
Отправлено: 18.06.14 00:05:23 | | | Да что вы действительно заладили: "Кармак, Кармак..."! Как будто от его божественного прикосновения игра автоматически становится шедевром, а без него жалкие потуги обречены на полный крах. Люди со временем становятся "уже не те". Тот, кто был гением в 25, в 45 может легко стать посредственностью, а то и вовсе никем и нигде (я не про Кармака, если что - он-то как раз бодр - а про людей в целом). Коллектив "А", что однажды выстрелил и создал что-то хорошее, со временем может распасться. И что теперь, считать, что только "А" может создать шедевр, а коллектив "А/2" + "B" - только шлак? | |
|
6 |
3 |
|
|
| |
aivar242 - 2nd Lieutenant -
| 1408 |
Doom Rate: 1.64 Posts quality: -18 |
Отправлено: 18.06.14 04:52:10 | | | Тут случайно родился вопрос на засыпку: - Почему DooM 1-2, был и есть популярнее Duke Nukem 3D который вышел чуть позже, и который все считают технологичней и круче DooM''a? Ответ на этот вопрос, даст ответ на то, в чём же секрет успеха Doom.
Zveraboy: - Только не гранаты. Сам эту тему пережовывал много раз. Нельзя в DooMe этого делать, потому что гранаты дают тактическую игру, а там уже и до прицела с мушки не далеко. Только не это.
А вообще, хорошо бы в стилях игр всем отписывающим разбираться. Например: Вульф последний - это шутер, CoD - это шутер, Doom старый - это аркадный шутер - это другое. Чистые шутеры - мне не нравятся, так как они обычно линейные и сюжетные, то есть на один раз. Никто ведь книгу два раза подряд не читает, так? А вот аркадный шутер можно проходить множество раз, так как нет сюжета, и всё как в Марио, что кстати очень многим нравится, особенно тем, кто далёк от игр, так пару кнопок надо выучить чтобы в него играть, и это большой плюс для популярности.
Добавлено спустя 22 минуты 49 секунд:
Arsenikum Ещё есть такая вещь, что разрабы сами не поняли что они создали. Они понимают что создали нечно классное, но понимают это как все, а люди смотрели на другое, что как раз разрабы и не посчитали крутым. Такое уже и было. Кстати это доказывает, что ID создва Doom 3, так и не поняло, почему он не понравился геймерам, ведь там были все фишки современного шутера? А секрот-то срарого Dooma не поняли.) - берёшь ружо и давай крошить на большой скорости всё. + классная анимация + дерущиееся монстры + трупы на левелах + карты левелов + секреты + светлые левелы - всего-то нехватило ерунды.) А может быть просто дело именно в аркаде, а шутер классный сделать вообще не возможно - тоже идея. | |
|
| |
Yak-9U = Sergeant =
| 347 |
Doom Rate: 1.14 Posts quality: +4 |
Отправлено: 18.06.14 07:19:50 | | | aivar242: | Никто ведь книгу два раза подряд не читает, так? |
Разумеется. | |
|
| |
Nkerah - Lance Corporal -
| 155 |
Doom Rate: 1.57
|
Отправлено: 18.06.14 07:55:34 | | | Arsenikum: | Да что вы действительно заладили: "Кармак, Кармак..."! Как будто от его божественного прикосновения игра автоматически становится шедевром, а без него жалкие потуги обречены на полный крах. |
Никакого там божественного прикосновени нет, просто он талантливый инженер. А насчет старения - вот как раз с ним Rage финишировал на старте И как раз он вроде как инициировал продажу id беседке с зенимаксом ( по крайней мере не был против ). Так что он нынче совсем не тот Но это не отменяет все его заслуги в прошлом ( да и настоящем - в Oculus он делает весьма интересную и полезную работу ). Речь шла ведь о том, что Кармак-де был "не нужен", т.к. он "всего лишь программированием интересовался", как писали некоторые выше. ___________
aivar242: | Почему DooM 1-2, был и есть популярнее Duke Nukem 3D который вышел чуть позже, и который все считают технологичней и круче DooM''''a? |
Вышел первый Дюк почти одновременно с первым Quake ( некоторые умники называли его убийцей Quake ), так что технологически он был вчерашним днем, как и Doom. Поэтому Doom и был популярнее - не было у него конкурентов, как и у Quake.
aivar242: | CoD - это шутер |
Весьма спорное утверждение Скорее это мыльное кинцо "про крутых американских морпехов", как и прочие battlefieldы.
aivar242: | Doom старый - это аркадный шутер - это другое. |
Назовешь хоть парочку "не аркадных" шутеров, вышедших в 1994-1995 г?
aivar242: | А вообще, хорошо бы в стилях игр всем отписывающим разбираться. |
Хорошо бы тебе разбираться в том, о чем сам пишешь | |
|
| |
Zveraboy - Captain -
| 2307 |
Doom Rate: 1.01 Posts quality: +406 |
Отправлено: 18.06.14 14:40:38 | | | aivar242 Не согласен.
Гранаты в 3 думе не были лишними.
И чем интересно тебе прицеливании в оружии мешает?
Нет было бы плохо, если дум превратится в Бледное подобие контры.
Но будет ещё хуже если будут пытаться впаривать старый дум пусть в той же обертке....
Данная должна вобрать лучшее как из старого , так и из нового.
И там должен быть не только хороший сюжет и графика.
Но и Арсенал должен быть на высоте.
Ну и про Бестиарий не следует забывать. | |
|
| |
aivar242 - 2nd Lieutenant -
| 1408 |
Doom Rate: 1.64 Posts quality: -18 |
Отправлено: 18.06.14 15:56:01 | | | Zveraboy Я пробовал играть в старый Doom с прицелом, и без. Специально для проверки ощущений. Скажу что без прицела они совсем другие. Как-то реальнее, динамичнее игра идёт штоле. Да и круто это. Хотя доказывать это не хочу. Тут пипл одобрил крестик и молился на него, с выходом Дюка 3D. Тогда я понял, что игр без крестика больше не будет, потому что пиплу нравится крестик, и всё тут. Будь моя воля, я все шутера делал бы без креста, с хедшотами и отстрелом конечностей по желанию, проблем с реализацией не вижу. Надо просто понимать как это можно сделать. Это я понял, когда в старом Doom''e стало возможным вертеть головой, во все стороны. Я играл без креста с мышью и наслаждался. В Doom 4 крест конечно будет, это нравится большинству, поэтому можете выдохнуть. Возможно будут точечные прицелы с мушки, гранаты, мины, танки, и турели. А ещё элементы РПГ c пунктиками.
По поводу руских демонов - кощея, и бабы-яги, то всё можно отлично реализовать, главное как это понимает геймдизайнер и художники. Бабу ягу можно реализовать - злой старухой, с клюкой и метлой с толстым носом на котором бородавка, а можно - горбатое нечто, в кровавом переднике, подоле на козлиных ногах с копытами, и страшным демонским фейсом и рогами через платок - что тоже имеет право на жизнь. Так что всё зависит от мировозрения игроделов, насколько круто они это пониают и окружающие воспринимают что это круто. Любая мелочь, недочёт - может испортить игру. В старом Doom'e недочётов не было. Многие говорят, что Doom 1-2 популярен из-за того что он первый шутер в 3D. Я никогда так не считал, а считал что он просто круто сделан. До сих пор ничего похожего не было. | |
|
| |
Zveraboy - Captain -
| 2307 |
Doom Rate: 1.01 Posts quality: +406 |
Отправлено: 18.06.14 21:12:39 | | | Вот насчёт Бабы Яги ты и остальной нашей Русской нечисти ты прав.
Жаль к сожалению реализовать толком некому... | |
|
| |
[LeD]Jake Crusher = UAC Marshal =
Doom Rate: 1.59 Posts quality: +857 |
Отправлено: 18.06.14 21:17:09 | | | Так, ребят, завязываем с очередным сеансом гадания. Ещё и русских фольклорных персонажей прицепили сюда... | |
|
1 |
1 |
4 |
|
|
| |