Дум он как бы железобетонно освоен для всех шутеров. Это как расуждать о близости логарифмов к матанализу по сравнению со сложением.
Ты ещё скажи - освоен с Call of Duty и иже с ним. Регенерация. 2 ствола + гранаты.
Такого я в Думе не видел. Даже в третьем.
sobran:
Ну формулировка красивая-упрощённый дум. Марио чтоль с подсолнухом?
Не только упрощённый. Но и облегчённый. Правда, это обе стороны одной монеты, но на личном опыте скажу - поиграв в HALO полчаса, выключил и стёр. Я что-то делаю не так?
sobran:
А вот с этого места поподробней, с чегой так?
Да ладно, как будто ты сам не видишь. Разве можно сравнить HALO, консольную игру 2001 года, с DOOM, PC MS-DOS игру 1993 года? Если с чем и можно сравнить - то уж с Marathon, авторы которой, между прочим, всё те же Bungie. Играл, кстати говоря?
Ты ещё скажи - освоен с Call of Duty и иже с ним. Регенерация. 2 ствола + гранаты.
Такого я в Думе не видел. Даже в третьем.
Притом то тут и спесвар, прогресс не стоит на месьте, конечно валит не всегда куда нам хочется (Боже что за убожества Civ 5 и HoMM 6 по сравнению с их 3 версиями),но тем не менее.
[LeD]Jake Crusher:
Не только упрощённый. Но и облегчённый. Правда, это обе стороны одной монеты, но на личном опыте скажу - поиграв в HALO полчаса, выключил и стёр. Я что-то делаю не так?
Да. Для начала дойди до 3 уровня для разнообразия. Меняж Rage тоже в тоску вогнал ,но яж прошел таки до титров.
[LeD]Jake Crusher:
Если с чем и можно сравнить - то уж с Marathon, авторы которой, между прочим, всё те же Bungie. Играл, кстати говоря?
Честно?Впервые слышу.
[LeD]Jake Crusher:
Да ладно, как будто ты сам не видишь. Разве можно сравнить HALO, консольную игру 2001 года, с DOOM, PC MS-DOS игру 1993 года?
Ну как то с играми 2012-2013 сравнивать никому тут не западло и считать похожими (это сталкер-то с ДеньЗы на дум похожи?Каким раком?) ,а хало из за культа х-коробки видите ли западло даже играть дольше получаса.
(Боже что за убожества Civ 5 и HoMM 6 по сравнению с их 3 версиями
Знаешь, мне и Civ 3 не особо понравилась. Первая, вторая и четвёртая были очень и очень неплохи. В HoMM 6 играть не спешу.
sobran:
Да. Для начала дойди до 3 уровня для разнообразия. Меняж Rage тоже в тоску вогнал ,но яж прошел таки до титров.
Ну, попробую как-нибудь.
sobran:
Честно?Впервые слышу.
Пожалуйста. Так сказать, "ответ Bungie DOOM'у, выпущенный в 1994 на Apple Mac'ах".
Всего было 3 игры. Marathon, Marathon 2: Durandal, Marathon: Infinity. Все 3 являются эксклюзивами для Mac, вот только вторую часть портировали на ПК, а со всей трилогией можно познакомиться на PC используя AlephOne, open-source движка второй части, с помощью которой запускается вся трилогия. Саму трилогию можно взять здесь.
sobran:
а хало из за культа х-коробки видите ли западло даже играть дольше получаса.
У меня одно время, кстати, Xbox (простой) был. Так что знаком непонаслышке.
To Archi: дубль не первый, регенерация щита отключаема. Да и по большому счёту на баланс она влияет слабо - в ODST синие здоровые враги убивают одним выстрелом из БФГ, транспорт с шипами убивает с первого касания, молот с первого удара... Какая разница восстанавливают ли тебе броню, если полная броня не гарантирует, что ты вынесешь хотя бы один удар?
Про оружие: сцена с минометами на крыше в ODST как раз предельно точно отражает что такое необходимость экономии патронов. Того что есть на крыше, явно не хватает для количества врагов, а много заранее не принесешь - вот и приходится выбирать - что тебе важнее, принести еще пару ракет или взять, допустим, молот чтобы было чем крошить вражеский десант. И еще сцена с обороной здания от кучи призраков - принципиально враги спавнятся безлимитно и новые пушки можешь хоть после каждого выстрела подбирать, но вот для основной цели они решительно бесполезны - надо умудриться собрать в этих условиях все тяжелое оружие чтобы вынести призраков. Но взяв две ракетницы, мы фактически лишимся любого оружия ближнего боя и любой одинокий элит станет для нас серьезной преградой.
Добавлено спустя 17 минут 52 секунды:
[LeD]Jake Crusher:
Если что к Думу и близко - так это Painkiller & Serious Sam
Что?!?!? Ни одна из игр от ID не была мясным шутаном с аренами. И, блин, как можно сначала жаловаться на пасту уровней, а потом приводить в пример игры на 80% состоящие из квадратных арен? В целом мясные шутеры - жанр интересный и Painkiller люто крут своим безумным арсеналом и атмосферой, а SS - фактически созданием данного жанра. Но вот геймплейных сходств с классическими коридорными шутерами тут никаких.
Давайте так: DooM - это одна эпоха, Halo - другая. Сравнивать их - имхо это то же самое, что сравнивать литературу XIX и XX веков. Я как-то играл в самый первый Halo. Скажу честно, мне не понравилось, но это моё личное мнение. Разумеется, это не значит, что игра плохая - меня вообще заклинило на шутерах 90-х годов, а большинство того, что вышло после, я вообще уже не воспринимаю всерьёз. Вообще, вселенная Halo по-своему интересна, даже несмотря на очевидные штампы вроде суперсолдат и зохавывающей всё и вся разумной биомассы. И да, я до сих пор думаю, что Мастер Чиф - на самом деле Дюк Нюкем
В 1999 была играбельная демо. Думаю, игру затеивали как "у нас будет свой Quake 2. по книге, с псевдооткрытым миром и машинками", т.е. это скорее "еще XIX век", ибо делался на самой грани поколений.
Нет, к сожалению. А называется Halo Anniversary. Кстати, движок оригинальной игры для ремейка переделывала отечественная Saber Interactive. Люблю их за TimeShift.
Регенерация это вообще тема для отдельного обсуждения. Безусловно, она прямо противоречит думовской механики боя, у меня друг принципиально не играет шутеры с этим "новшеством". В абсолютном большинстве случаев, она в разы упрощает игру, и тут не о чем спорить. Возможен ли хороший шутер с регенерацией? Я считаю таковым например Hard Reset. Там регенерирует только броня, для здоровья надо подбирать бонусы, и это, я считаю, нормальный компромисс. Это не та игра, где возможно спрятаться и отсидеться, так что надо или ураганно всех уничтожить, что весьма непросто, или быть дико маневренным, чтобы броня хоть немного восполнялась. Насчет олдскульности данной игры меня никто не переубедит, абсолютно достойный преемник Painkiller. В первом Хало, вообще то, тоже нужны аптечки для здоровья. Но геймплей, конечно, абсолютно другий, и я вполне понимаю отписавшихся здесь с критикой людей. Сложность достигается там двумя путями: во первых, у многих врагов тоже есть регенерация, и можна палить в них до посинения, но так и не убить. Так что часто надо рисковать, а не отсиживаться, и наносить им достаточно урона в одной атаке, чтобы добить - если бы не вот этот факт, все было бы весьма просто. И при том, во вторых, боеприпасов то ограниченное количество, так что можно выстрелять, укрываяь, все, так и не убив никого из элитных врагов. Я потому и застрял в Хало 2, множество регенерирующих врагов, а воевать тупо нечем, убил сколько смог и стою в недоумении, что делать дальше.
Archi:
Может быть кому-то и кажется, что регенерация щита - не убивает баланс. На самом деле это источник бесконечного ресурса, который позволяет побеждать за счет потраченного времени. Когда игрок это понимает, игра становится элементарной. И пожалуйста, не надо говорить мне о том, чтобы я прошел хало на легендарике, это все равно будет легче, чем любое другое прохождение какого-нибудь слотерного вада даже на самом легком, и уж конечно, будет легче, чем режим Nightmare.
Как я уже обьяснил выше, тупо тратой времени там не обойдешься. Вот в Rage - да, зажимают разве в самом конце игры, а так ходишь себе, осматриваешь. Смотреть правда сть на что по сравнению с Хало, но не об этом речь. С Думом сравнивать бессмысленно, все равно что Дум с Диабло, совсем другая механика, хотя жанр формально совпадает. Так что враги со всех сторон, реген у врагов, ограниченный боезапас - вот, ИМХО, основные методы того, чтобы сделать шутер с регеном сносным или даже хорошим.
А мне RAGE показалась наоборот слишком простой именно в конце. Прошел так ни разу и не воспользовавшись БФГ, ибо ждал босса или хотя бы врагов, умирающих не с первого выстрела из револьвера или бумеранга. Потом загружался чисто узнать хоть как выглядит стрельба из этого..
Беда. Новый герой Halo лысый чернокожий и умудряется ходить в майке без рукавов. Как это вообще могло произойти? Главное чтобы товарищи из 343 разработчикам Doom 4 из ID те же вещества не давали употреблять.
Уф, Halo переоцененная игра с устарелой системой управления, ужасной, хреновой графикой, и идиотской сюжетной линией которая считается геймерами "хорошой" потому что они НИКОГДА не открывали нормальную, годно сделанную книгу. Мультиплеер сделан чтобы уничтожать нервы. Кстати, практически вся ваша "оригинальная" история, копирует книгу 1970-тых годов "Мир-Кольцо" (Ringworld), про которую никто не знал. ПОТОМ, она украла дизайн с ЧУЖИХ, про которую ВСЕ ЗНАЛИ! (Машины, остальной дизайн, Сержант Апон (ДжонсонJohnson) И игру похвалили от спасения Xbox от смерти.
Первое Halo считали единственной "хорошой" игрой на Xbox, недоступной на других системах. Она получила великолепные оценки от всех критиков мертвых мозгом, которые хвалили ее прекрасный дизайн уровней, который повторял тот же серый корридор каждые 15 метров, что помогало уменшить длину загрузок уровней. И не только просто повтор корридор, но пройдя половину игры - вам надо пройти её НАОБОРОТ!
Стоит заметить пистолет в мультиплеере, который может хедшотить на огромных дистанциях. Так что игроки всегда в страхе, ибо подойди к хорошему игроку на дистанцию минимум 500 ядров, ты труп.
Присутсвует хреновый порт на ПК, который несмотря на устарелую графику, имеет ужасную оптимизацию требующий PC "высшего уровня". Убрали Вот-Кик, убрали голосовой чат (хорошо!), огромный лаг в сравнений с консолью.
Halo 2 практически Halo 1, только с забагованными кат-сценами, более хорошими текстурами, и уже совсем без атмосферы.
Графика была забагованная, физика не существовала, оружие - , и сингл лишь слегка улучшился. За цену того что Мультиплеер теперь был совершено сломан и не играбелен. Игра кое-как продалась лучше Halo 1 и кучки 13-леток считали ее подарком от богов.
Мультиплеер был полон багов - например игрок мог стать прыгучим мячиком и выпрыгнуть за пределы карты. Всякие Тролли с легкостью могли поломат нет-код и заставить людей лагать, уничтожать танки из одного выстрела снайперки, или убивать мечом на огромной дистанций и так далее.
Ууу, Дизайн сильно улучшился (ложь), самое главное - Можно держать ДВЕ ПУШКИ В ДВУХ РУКАХ СРАЗУ! Это был очень оригинальный ход! - думали люди, которые никогда не играли в тот же Marathon, Goldeneye, Unreal Tournament, ну или хотя-бы Perfect Dark.
Есть порт на ПК. Есть графон получше и редактор карт. Все что тебе нужно - ухудшиться до системы Vista.
Halo 3 - Мне нечего сказать о сингле. Bungie так размолотили его , что я просто не могу думать о нем. А вот мультиплеер, который хоть не так ужасен как Halo 2, все равно оставлял многое желать...Но фан-бой просто схавали и не думали. Так что идем дальше. Многие старые глюки были заменены новыми возможностими - например мгновенное убийство при помощи какого мелкого куска железа, несмотря на то что мы носим полу-тонную, энерго-щитовую броню.
Две новые вещи - Редактор картрежимов игры и возможность снимать видео и скриншоты. Театр был заполнен полчищами идиотских видео и "смищных" скриншотов, а режимы были полны "Высокая скорость, низкая гравитация, пушки мгновенно убивают".
Halo 3 ODST - была типичной схемой Жадины чтобы заработать денег продав тот же продукт в новой упаковке, короче, тот же Halo 3 без щитов.
Halo : Reach - Call Of Duty, с щитами. Все.
Halo Combat Evolved 2.0 - Считай, Master Quest для Ocarina Of Time.
Halo Wars - Более менее стратегия. Несмотря на то, что лишь слегка сложнее обычных Tower Defence, казуалы - фанбой не справились и начали рейджить везде. Много НЕНАВИСТИ было направлено на Bungie, хоть и не они делали эту игру.
Она быстро потеряла игроков из-за хорошого качества, а-кромя возможности спама способности командира, что быстро давало победу.
Хотелось бы, конечно, чтобы форум, посвящённый такой старой игре, когда-нибудь вырос из подобных эмоциональных "разоблачений". Но я, наверное, уже не доживу.