"Курить и пить вредно", "нужно быть добрым", "нужно учиться" и т.д. — подобные фразы вбивают детям в мозг с самого детства. А где толк! Посмотрите вокруг: почти все всё делают наоборот, а эти заезженные фразы при взрослении мозгом вообще не воспринимаются!
Меня вот так вот воспитывали. Не курю и не пью. Так что зависит от самого человека. Если у человека сильная воля, то он даже попав в плохое окружение не начнет ему уподобляться. А вокруг, судя по всему, все безвольные.
Super_DooMer:
Если бы детей не воспитывали, а развивали — все было бы наоборот!
Что ты понимаешь под воспитанием? Мне, например, кажется, что под это слово попадает все, чему человек учится(и при этом он развивается!), перед тем как его сознание окончательно сформируется и он повзрослеет. Как-то так. А вообще причиной того, что дети все равно курят(или пьют), зная что это вредно, являются родители. Они ведь детям-то говорят, что вредно, а сами курят(или пьют).
Имхо, правильный путь воспитания - дать ребенку направление, подходящий пример, дать минимум для развития (чтобы сам вникал - личный опыт куда полезней чужого), и поставить слабые границы, чтобы не ушел обратно к обезьянам. К тому же, было бы неплохо дать ребенку возможность попробовать всего понемногу, и дать возможность выбрать то, что больше нравится. Насчет курения и алкоголя. Родители сами могли упасть в канаву, но не хотят тащить туда своего же ребенка. Ребенок (по глупости или неопытности) пойдет за ними, и там же окажется.
Меня вот так вот воспитывали. Не курю и не пью. Так что зависит от самого человека. Если у человека сильная воля, то он даже попав в плохое окружение не начнет ему уподобляться. А вокруг, судя по всему, все безвольные.
Как я уже говорил, на первом месте — разум. Если у человека есть ум, то он, попав в плохое окружение, поймет, что так делают только идиоты. Это также относится и к курению, и к алкоголю — умный человек знает, что это вредит здоровью. Это факт! Все! Точка — ему больше не надо никаких аргументов! Я сам не курю и не пью — занимаюсь спортом. Но это не потому, что мне вбивали в голову "курить и пить вредно", а потому, что вижу — это полное дерьмо. И у меня нет ни одного друга или знакомого, на которого повлияла подобного рода установка — одни курят, пьют, а другие нет. Это, еще раз повторюсь, зависит только от ума и уровня развития человека. На самом деле, курево и алкоголь — это самая мелочь, и то, о чем мы говорим, относится абсолютно ко всем аспектам жизни. Воля, конечно, должна быть — не спорю, но на первом месте развитый мозг. Если последний имеет место быть, то силу воли использовать практически не приходится. Вокруг, скорее всего, не безвольные, а просто глупые.
marat:
Что ты понимаешь под воспитанием? Мне, например, кажется, что под это слово попадает все, чему человек учится(и при этом он развивается!), перед тем как его сознание окончательно сформируется и он повзрослеет. Как-то так. А вообще причиной того, что дети все равно курят(или пьют), зная что это вредно, являются родители. Они ведь детям-то говорят, что вредно, а сами курят(или пьют).
Слово воспитание я понимаю в классическом и единственном значении — вбивание в голову человека какой либо установки без приведения логичных фактов и объяснений на ее поддержку. Вот это воспитание! "Надо учиться", "надо заниматься спортом", "надо быть добрым и отзывчивым", "надо любить родину" и т.д. и т.п. — а почему так надо, почему должен, почему обязан никто не объясняет — как должно быть на самом деле, мы понимаем сами, повзрослев и поняв суть вещей. Вот это воспитание — синоним бездумного вбивания в голову ребенка заезженных фраз. А все что выше этого называется развитие. Намного логичнее со стороны родителей привести хотя бы весомый пример из жизни — "вот, смотри, что получается, если делать так, а не иначе" — чем корчить из себя недоделанных гипнотизеров и давать установки, как Кашпировский из телевизора.
Слово воспитание я понимаю в классическом и единственном значении — вбивание в голову человека какой либо установки без приведения логичных фактов и объяснений на ее поддержку. Вот это воспитание!
Ты не прав. Это не классическое и не единственное значение. Просто сейчас так принято называть вдалбливание чего-либо в голову. Если всмотреться в суть слова "воспитание", то становится понятно, что оно подразумевает под собой два слова : "воз(с)_давать" и "питать". Давать пищу для разума проще говоря. Не думаю, что те, кто придумал это слово занимались вдалбливанием информации в голову. А, еще мы слегка отошли от основной темы.
Дааа... Я со всем забыл дикие стада дибелоидов отмазывающихся примерно так:"извините в GTA переиграл" Если человек такой тупой что он не просто не понимает чё делает но и не способен дать нормального обьяснению этому то таких надо изолировать от общества... Во избежание дебилов с кухоными ножами на улице ..
Это надо 60/100 населения Земли в космос сослать! На Земле не поместится! К тому же это не играми вызвано - если в человеке есть доля шизонутости, то он ее развивает. Я играл в жестокие игры с детства - и не замочил ни кого!
"Курить и пить вредно", "нужно быть добрым", "нужно учиться" и т.д. — подобные фразы вбивают детям в мозг с самого детства. А где толк! Посмотрите вокруг: почти все всё делают наоборот, а эти заезженные фразы при взрослении мозгом вообще не воспринимаются! Если бы детей не воспитывали, а развивали — все было бы наоборот!
Эффект пружины, чем больше давление, тем больше сопротивление. Можно сдавить пружину и держать её в таком состоянии довольно долгое время, но рано или поздно давление ослабевает или исчезает и пружина распрямляется или, если резко отпустить, с силой вылетает. Точно также и с людьми. У меня есть друг-одноклассник, который всё детство жил под строгим контролем родителей "туда не ходи", "это не делай" и т.д., но после 10 класса родители вдруг ослабили хватку и он стал более свободным, хотя и была у него поначалу некоторая агрессия в поведении. Потом самостоятельно уехал в Финляндию где обзавёлся семьёй и продолжает жить там. В данном случае, был плавный переход, правильный переход, на мой взгляд, но есть и такой, когда человек начинает сопротивляться или получив свободу ведёт себя агрессивно, типа: "Меня всю жизнь мучали, теперь, получив свободу я буду делать всё, что захочу и никто меня не удержит!". Такие люди очень агрессивны и любую обиду, любое негативное действие в отношении их воспринимают как попытку контроля, давления. У всех маньяков и убийц как правило, есть психическая травма, связанная с трудным детством, слишком сильный контроль родителей, издевательства, ссоры, побои и т.д., иным словом, это люди, которых держали под постоянным давлением. Почитайте Стивена Кинга, он очень хорошо описывал таких личностей и внутренние мотивы, которые ими движут.
И все же, и все же... неспроста стажеры налетывают человекочасы на мониторе, да и гонщики нарезают круги на симуляторе. А игры должны изощряться все больше, чтобы убийства на экране не превращались в наскучившую рутину.
А я на одном ресурсе читал, что пресловутое чувство вины - зло и виновато в этом христианство. Оно учит всепрощению и делает человека слабым, не умеющим давать сдачи, надеящимся не на себя, а на какого-то бога. Он все простит, всех покарает и человеку ничего не надо делать, если на него наехали. В отличие от труъ язычества, в котором человек хороший, если он сможет дать в морду своим обидчикам, не важно кто они: бандиты, царь, чиновники, бюрократы, государство или иноземцы с иноверцами. А если не может, то он не "подставляет щеку", а просто чмо позорное.
Ну и так же с насилием. Человек в язычестве не делает бо-бо, потому что ему самому будет ай-ай, а не по причине "нравственности". Ну а если не будет, то жертва сама виновата и так ей и надо.
Оно учит всепрощению и делает человека слабым, не умеющим давать сдачи, надеящимся не на себя, а на какого-то бога.
Всегда понимал это учение, так, как если бы все были его последователями, то и зло исчезло бы как категория. К сожалению, это противоречит природе, чему подтверждение можно найти практически во всех сферах человечьей морали. Двойственность суждений гарантированно порождает споры. Одни утверждают, что в компьютерных играх преобладает жестокость и они, следовательно, воспитывают людей жестокими. Другие убеждены, что такие игры позволяют образно "выпускать пар" и не нужно проецировать поведение игрока на реальный мир, т.к. игра всего лишь игра, а идиотов во все времена и так хватало. Аргументы у обеих сторон веские, но истина, как водится, где то посредине..
Оно учит всепрощению и делает человека слабым, не умеющим давать сдачи, надеящимся не на себя, а на какого-то бога. Он все простит, всех покарает и человеку ничего не надо делать, если на него наехали.
А разве простить человека - это плохо? Мне кажется, что простить - гораздо сложнее, чем дать сдачи, а это скорее не слабость, а сила. Сила духа. Но, естественно, всё зависит от конкретной ситуации и количества наносимого ущерба или боли (душевной или физической).
Одни утверждают, что в компьютерных играх преобладает жестокость и они, следовательно, воспитывают людей жестокими. Другие убеждены, что такие игры позволяют образно "выпускать пар"
Зависит от кокретного человека, скорее всего. Ну и от игры отчасти. Например, самые жестокие игры - не шутеры, как можно было бы подумать, а ММОРПГ. Наверняка все слышали истории о том, как ребенок, у которого отобрали возможность играть в любимую ммошку, заканчивал жизнь самоубийством или пришивал родителей? Так вот тут можно отследить некоторую логику: по сути, человек "сливается" со своим персонажем, и переносит свою реальную жизнь, обычно серую и никчемную, полностью в жизнь виртуальную, где он суперпаладин, олигарх и уважаемый человек. При этом там все признаки настоящей жизни присутствуют: торговля, общение с другими людьми, объединение нескольких человек для достижения цели - все это способно стереть грань между двумя мирами. И когда у человека отбирают компьютер, он понимает это так, что у него отобрали жизнь, а ради выживания в более важном виртуальном мире, он готов пойти на все что угодно во второстепенном реальном. То есть здесь логика примерно такая, и никак не "он убил мамашу потому, что он убивал в игрушке орков". В шутерах элементов реальности намного меньше, следовательно и погружение слабее, и подобное помешательство встречается гораздо реже.
С другой стороны, большинство людей действительно совершенно безобидно выпускает пар в игрушках. Более того, ученые обнаружили, что игрушка способна притуплять боль, например, головную - человек отвлекается и забывает об оной, кстати на самом деле работает, попробуйте. И посмотрите на этих подростков, которые врываются с оружием в школы или выпиливают себя - обычно это будут люди с никакой реальной жизнью, гнобимые одноклассниками, не обращающие на себя внимание родителей и т.п. Практически уверен, что своевременная психологическая помощь могла бы помочь избежать подавляющего количества таких случаев.
А запрещают игрушки сами знаете зачем - это самый простой путь, и неважно, что самый неэффективный. Популизм в чистом виде, без реального желания решать проблему.
BL@CK DE@TH:
А разве простить человека - это плохо?
Минус хритианства, как и любой другой религии - чрезвычайные упрощения. Ну можно, например, простить маньяка, убившего 20 человек, он выйдет и убьет еще 20. Оно того стоит? А если человек убивает насильника своей дочери - он заслуживает прощения? А насильник? Нет, тут слишком уж много спорных моментов, дискутировать о которых можно бесконечно, и мнение о которых с течением времени постоянно меняется: если, скажем, в средневековье было нормой вешать людей на крестах, сейчас это считается совершенно негуманным наказанием. Споры о смертной казни вон до сих пор не утихают, и четкой позиции общество не выработало. А религия дает неизменную однозначную позицию - оно так конечно проще, но пользы для общества тут мало.
People of the earth beware, It is here in human form An atrocity laced with greed. Filled with evil intentions. Ready to attack ... A distant planet with no signs of life To become a home for this alien breed. Scientists of the world unite, your services are more than needed This creature in human form is out of control ...
BL@CK DE@TH:
А разве простить человека - это плохо?
Yak-9U:
Минус хритианства, как и любой другой религии - чрезвычайные упрощения.
BL@CK DE@TH говорил вообще, о прощении, как о человеческом явлении. А ты в философию ударился. Всё правильно говорит, прощать, вообще - это хорошо. Прежде всего, для самого себя, для собственной психики. Уязвленная психика (или невозможность выполнить покарание в адрес обидчика) - ударяет по собственному организму, и вылезает в виде болячек. Эту внутреннюю боль нужно выплеснуть, или простить. Два пути. Наверное поэтому в сатанизме (который по ряду причин очень сложно назвать полноценной "религией") отталкиваются от "выплеснуть", от обязательного практического осуществления выполнить воздаяние обидчику -
11-правило:
Находясь на открытой территории, не мешайте никому. Если кто-то мешает вам, попросите его прекратить. Если он не останавливается, накажите его.
5-я заповедь:
Сатана олицетворяет месть, а не подставляет после удара другую щеку!
И даже делают ударение на то, что после отмщения сразу якобы чувствуешь огромное облегчение. На самом деле однозначно сказать принципиально нельзя, поэтому рецепт отмщения - не панацея, к сожалению, как бы не рекламировали то сатанисты или язычники. С тем же успехом он может привести и к сильным душевным мукам, тащем-та.
Arsenikum:
Бог все простит, всех покарает и человеку ничего не надо делать, если на него наехали.
Здесь есть и минусы, и плюсы. Посмотри, и сам их увидишь. И к тому же, не каждый же день (и не каждую неделю) на нас наезжают... Каждый "offensive" случай строго индивидуален, и делать "разбор полетов" тоже надо делать индивидуально. А не мстить слепо, потому что так "правильно".
BeeWen:
Всегда понимал это учение, так, как если бы все были его последователями, то и зло исчезло бы как категория. К сожалению, это противоречит природе, чему подтверждение можно найти практически во всех сферах человечьей морали.
То же самое можно сказать и о коммунизме, изначально заточенном исключительно на сферически-идеальное общество. Поэтому с треском провалившийся. Почему-то вспоминается библейская цитата: "Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;"
Arsenikum:
А я на одном ресурсе читал, что пресловутое чувство вины - зло и виновато в этом христианство.
Тоже кстати склоняюсь к этой точке зрения, вероятно, из христианства тут ноги растут (я имею в виду необоснованное чувство вины в ряде случаев). Но иногда кажется обратное - "ощущение внутренней грязи" (я так называю чувство вины) не всегда связано с тем, что нам вдолбили служители церкви в детстве (кому-то позже, кому-то раньше). НЕ РЕКОМЕНДУЮ как истину в последней инстанции, просто песня в тему:
Скрытый текст:
"Прощать, значит страдать" The easy way to say o.k., twist your knife a little deeper words so sharp actions dark hide the blade of the deceiver. ... To accept another day we choose to give away another piece of life to forgive is to suffer ... Once or twice is kind three or four is blind it is not the end yet a way to begin the power of words both good and bad.
я на одном ресурсе читал, что пресловутое чувство вины - зло и виновато в этом христианство. Оно учит всепрощению и делает человека слабым, не умеющим давать сдачи, надеящимся не на себя, а на какого-то бога. Он все простит, всех покарает и человеку ничего не надо делать, если на него наехали.
Думаю, что это крайне поверхностное изложение сути христианства. Тут двойственность: нужно простить на духовном плане, но на физическом плане при необходимости дать сдачи вообще заповеди относятся прежде всего к духовному плану, чтобы не копилась ненависть в душе, т.к. это будет ее разрушать. Это непросто: простить врага внутренне, но при этом уничтожать его физически как того требует реальная война внешне. Да в религиях ничего просто не бывает, неслучайно каждое писание обрастает кучей толкований и толкователей... а отсюда и до сект недалеко (пример - происхождение протестантизма).
Добавлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Yak-9U:
Более того, ученые обнаружили, что игрушка способна притуплять боль, например, головную - человек отвлекается и забывает об оной, кстати на самом деле работает, попробуйте
Не знаю, как насчет других, но когда у меня болит голова, игра в дум ее не только не излечивает, но скорее усугубляет. Так что все индивидуально.
Думаю, что это крайне поверхностное изложение сути христианства. Тут двойственность: нужно простить на духовном плане, но на физическом плане при необходимости дать сдачи вообще заповеди относятся прежде всего к духовному плану, чтобы не копилась ненависть в душе, т.к. это будет ее разрушать. Это непросто: простить врага внутренне, но при этом уничтожать его физически как того требует реальная война внешне.
Под прощением имеется в виду отказ от личной, эгоистичной мести и злобного гнева. Но христианин должен по возможности восстанавливать справедливость, так что всякие насильники и убийцы должны нести справедливое наказание. И да, наказывать людей надо не ненавидя их, а с любовью к ним - чтобы им же на том свете пришлось получше (пусть они лучше заплатят на этом свете, чем будут страдать за свои грехи вечность). И да, справедливость надо восстанавливать исключительно честными способами, иначе получится, что наоборот несправедливости в мире станет больше, даже если виновный и будет наказан.
Под прощением имеется в виду отказ от личной, эгоистичной мести и злобного гнева. Но христианин должен по возможности восстанавливать справедливость, так что всякие насильники и убийцы должны нести справедливое наказание.
Проблема в том, что понятие "справедливость" абсолютно субъективно. Маньяк, распотрошивший три десятка шлюх, тоже искренне уверен, что справедливость восстанавливал. И как узнать, чья справедливость справедливее?
Справедливость - такая же человечья моральная категория, как и честность, правда и т.д. Эти понятия по идее должны служить на благо общества, улучшать и укреплять отношения между людьми. Но коли они таковые есть, у них обязательно есть противоположные по качеству антиподы. В играх, как модели общества, это все обязательно должно присутствовать. Это определяет, кроме всего прочего, и качество самой игры. Естественно, игра содержащая самую убедительную иллюзию социальных отношений считается самой играбельной. Шутеры призваны лишь развивать внешние рефлексы, по сути. Но ЦА у них думается не меньше, чем у сетевых РПГшек. Вероятно, ввиду их относительной простоты, особенно в последние времена.