Не-не-не-не! Это классический досовский Дюк, запускающийся через досбокс. Всё остальное что там есть уже порт на Шindows
И действительно — DOSBox еще впилили. Это похвально! ...И как-то странно: почему бы вместо него не добавить было EDuke32 (хотя бы подредактированным для чисто софтверного режима). С кучей удобных функций. Да еще и с Mapster-ом (который, кстати, уже 3D-вид может использовать для редактирования, как Doom Builder). С другой стороны, возникает логичный вопрос: Megaton Edition — это с нуля написанный порт, или же форк того самого Eduke32 с изменениями в интерфейсе (что очень логично)? И каким образом достижения Steam регистрируются через DOSBox? Как-то это все криво, как ни крути. Сперва думал ты имел в виду пункт Textures в меню порта (там два режима: Smooth (он же GL_BILLINEAR) и Retro (он же GL_NEAREST)). Я-то сам не играл (предпочитаю EDuke) — чисто скриншоты смотрел.
Thirteen:
Да он никогда особо ярким и не был.
Как ни крути, палитра насыщенней, чем в OpenGL. В случае с Дюком дело даже не в этом: в Build Engine восьмибитная палитра и фирменная характерная контрастность создают неповторимую узнаваемую картинку. Я считаю дикой глупостью портить это все OpenGL-ом.
В случае с Дюком дело даже не в этом: в Build Engine восьмибитная палитра и фирменная характерная контрастность создают неповторимую узнаваемую картинку.
Если ты говоришь про туман, то разница настолько незначительна, что это важно только для особо привередливых фанатов. Ещё и не известно, какой вариант объективно лучше.
Особенно «радуют» тени в OpenGL: тупо серым полутоном закрашено и все. И в прочих OpenGL портах также (и в Doom тоже). В то время как в софтвере затенение делается при помощи техники colorshift (банальный сдвиг значения определенного цвета в палитре на другой, более темный, схожий по оттенку), то в OpenGL всегда серым поверх намазано, да и все (а шейдеры при этом никто не пишет). Вряд ли нужно быть прямо таки привередливым игроком. Здравая логика — просто выбирать объективно лучший вариант. С другой стороны, некоторые извращенцы и в Doom играют с фильтрованными текстурами (и спрайтами, соответственно), и их все устраивает. Если с такими сравнивать, то, пожалуй, да — я очень привередливый игрок.
Super_DooMer Боюсь спрашивать, как ты умудрился получить картинку, на которой даже освещённые места выглядят бледно.
Упоминать Doom в данном контексте не стоило, на самом деле, потому что у этой игры самая убогая таблица цветов для освещения из всех, что я когда-либо видел. Получена она, что характерно, именно тупым наложением чёрного градиента, причём на совершенно не приспособленную для этого палитру.
Скрытый текст:
Цвета здесь не просто теряют насыщенность со снижением яркости, они деградируют в совсем другие цвета. Красный в коричневый, коричневый в серый и так далее. Colorshit как он есть.
К сожалению, таблицу Дюка посмотреть не получилось. Но мне и так видно, что с темнотой она справляется лучше. Что, однако, не придаёт софтварному режиму Дюка каких-либо сверхъестественных свойств, позволяющих улучшать цвета на любой яркости.
Скрытый текст:
К ещё большему сожалению, "чистый" Дюк мне сейчас недоступен. Скриншоты из WG Realms 2.
Поиграем в игру "Угадай, где здесь софт".
Если же говорить о тенях, то можно долго теоретизировать о чудодейственных шейдерах, но даже "обычная" реализация освещения в OpenGL обладает как минимум одним серьёзным преимуществом: тёмная комната не будет состоять из двух с половиной оттенков серого цветов.
Скрытый текст:
Ковёр особенно прекрасен.
В общем, такую "здравую логику" лучше отложить в сторонку.
Thirteen Скрины делал без каких-либо шаманств, как есть. Я же и говорю — каждому свое. Для меня палитра и специфическое ее затенение в 8-ми битной графике — неотъемлимый компонент. В такие игры под OpenGL мне лично играть не очень приятно (уже писал почему). На твоих же скринах очень хорошо видно эту огромадную разницу в получаемой картинке — уже никак не скажешь о превередливости. Дело попросту в двух разных отношениях. Кто-то любит графические модификации, апппаратное ускорение, hi-res текстуры, 3d модели, новые эффекты освещения и прочее. И для них этото действительно улучшения, что тут поделаешь (и от скринов Дюка в Стиме их не бросает в дрожь). Я же подобное терпеть не могу. Не потому, что записался в сообщество принципиальных эстетов — мне это искренне нравится, и я считаю software одной из главных фишек подобных игр, при замене которой на реалистичное и пресное аппаратное ускорение мне действительно противно играть.
Оно просто другое. Косяки и достоинства у него свои. Субъективные, естессно.
Привередливым будет не тот, кто видит разницу, а тот, кто придает ей огромное значение, один вариант боготворя, а про другой всем рассказывая, что это гoвнo плохо зделано тупо.
Полагаю, на фоне последней дискуссии в треде мое сообщение не будет гнусным оффтопом. Так вот, классический платформер Duke Nukem (который еще некоторое время назывался Duke Nukum) обзавелся портом (неофициальным) под Windows. Поддерживаются все три эпизода, требуются файлы из них. Заявлена поддержка высоких разрешений и сохраненок от оригинальных досовских версий.
Вышел потрясающий мод для eduke3d, зовется Duke Nukem 3d Forever. Это попытка воссоздать того дюка, которого нам обещали еще в 2000-х, на классическом движке. Результат, на мой взгляд - блестящий. Всем фанатам советую глянуть Скрины
На ютубе нашёл человека, который занимается пересозданием карт 4 эпизода duke nukem 3d с psx (plug and pray). Карты он уже сделал, даже выложил их http://www.youtube.com/watch?v=ubBhDs2s8Vs (смотрите в описании к видео). Я скачал, правда я могу только отдельно уровни запускать, т.к. не знаю, как сделать так, чтобы у меня дополнительный эпизод в меню появился (как в начале видео). Если кто знает - поделитесь информацией.
Попробовал сыграть в дюка снова, а то только в детстве с кодами когда-то проходил. Сначала хотел в досбоксе, но там у меня со звуком не пошло, пришлось пускать в eduke32 (попытался как можно поолдскульнее всё настроить, хотя я ж не помню ни хрена как оно там было, так что без понятия, удалось ли у меня).
Первый эпизод чё-то никак: город слишком уж просто сделан, виды не впечатляют и геометрия тоже. Дальше всякие горы, базы - тоже не по мне, бледно как-то. Ещё текстуры, натянутые на скалы дико так смотрятся, вообще ужос.) Но в конце, когда попал на алиеновский корабль - меня проняло и появилась надежда, что дальше будет круто.
В общем примерно так и оказалось: геометрия может не особо улучшилась, но всякие поглощённые инопланетянами космические станции второго эпизода - божеские просто, зловещая чужая атмосфера вообще кайф. Гораздо круче Эпик 2. Местами реально прям жутко: диско-освещение в тёмных комнатах, всякие рыки непонятно где, откуда-то вылезающие чудики и противные зелёные твари, лезущие прямо в рожу работают на ура. Нехило меня захватило. Любимые карты: Fusion Station, Lunar Reactor и Dark Side, в дарксайде музон особенно тащит.
Геймплей, правда, имхо удался максимум на половину. Злодеи классные и с хорошими звуками (только октобрейны орут ппц, вот это напрягает), мочить их приятно. Но упор на хитсканнеров и врагов с ооочень быстрыми прожектайлами сильноват, причём думовского пейн шанса у них не бывает, как я понял. Соответственно, довольно большую часть времени приходится всё-таки кампингом заниматься - других решений я не вижу. А хотелось бы поболее динамики. Ещё и оружий полно каких-то неоружейных. Все эти заморозщики, уменьшители, подрывные мины и лазеры - воспринимаются скорее как прикольные фишки, чем полноценные оружия, пользоваться ими мне не хотелось совершенно. Куда больше желания тупо палить прямо по монстрам, а не этим трюкачеством заниматься.
С пистол стартами ещё не очень понял. На каждой карте это пробовал, но не везде получалось - иногда натыкался на очень жёсткий недобор патронов, то есть совсем никак не хватало. Приходилось загружать сейв с инвентарём с предыдущей карты. Может геймплей с нуля рассчитан на полное знание секретов? Или играбельность с нуля вообще не гарантируется? Но вроде бы оружия лежат везде...
Не знаю пока, пройду ли третий эпизод. Сгонял первую карту - ну это тот же простой город опять. Какие-то отдельные забавные моменты есть, но в целом гораздо скучнее сочных и атмосферных инопланетянских кораблей. Хотя главному гаду за всех девушек навалять очень хочется.)
Ещё, может кто знает, пара вопросов по eduke32: - можно сделать чтобы игрок мышью не ходил, но при этом мауслук остался? - почему звук пропадает, когда ползунок громкости ещё всего-лишь чуть-чуть левее середины? так и не смог из-за этого достаточно громко музыку поставить.
Сначала хотел в досбоксе, но там у меня со звуком не пошло,
Нужно просто посмотреть в dosbox-x.xx.conf параметры в секции [sblaster], затем запустить setup.exe, который с Дюком, и там выставить в Sound такие же. Для Music или Sound Blaster тоже или General MIDI какое-нибудь. Если в Dosbox все обычно настроено.
Memfis:
город слишком уж просто сделан, виды не впечатляют и геометрия тоже
В Build вообще жутковато маппить, сетка какая-то кривая, Undo вроде нету. Вообще, самая крутая в плане уровней, да и геймплея наверно, игра на Build engine, это даже не Blood или SW, а Redneck Rampage, серьезно.
Как ни странно, до сих пор не пробовал ни одну из этих игр, будут на очереди. Потом отпишусь также в темы соответствующие.)
С досбоксом тоже попробую тогда ещё порыться, оказывается я там кучу всего не знаю ещё. Образы только вчера научился монтировать, пришлось потому что иначе одна игра не пускалась никак.