Автор | Сообщение |
cherepets = Corporal =
| 127 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +7 |
Отправлено: 12.01.14 19:09:36 | | | Весьма удивлен, что на форуме нет обсуждения наверное самой похожей на старые игры от ID современной игры.
Основную часть геймплея во всех играх серии составляет шутер от первого лица, слабо учитывающий современные тенденции развития жанра (игрок двигается быстро, нереалистично высоко прыгает, не умеет прятаться за укрытия, в игре нет прицеливания от плеча, во многих частях регенерируется только броня - здоровье же игрока восполняется аптечками).
В Halo игроку всегда предлагается огромный выбор как реалистичного человеческого оружия, так и крутых инопланетных футуристических оружий, включая схожее по действию с BFG - Type-33 Light Anti-Armor Weapon. Инопланетное оружие можно разделить на три группы: используемое основной армией ковенантов (в основном плазменное оружие), используемое брутами (крупные мохнатые существа, тоже ковенанты. оружие во многом похоже на человеческое 19 века) и протерианское (красивые, состоящие из летающие вокруг друг друга частей, энергетические пушки). Во второй и третьей части герой может стрелять с двух рук, используя разные виды оружия для каждой.
В Halo 1-4 главным героем является последний выживший боец отряда SPARTAN-II - закованный в крутой металлический костюм Master Chief. Временами в игре герою помогают солдаты ODST и UNSC, но обычно они отказываются заходить в помещения и все коридорные уровни герой проводит в одиночестве. Временами герой общается с AI Cortana, живущей в чипе, предназначенном для использования со шлемом или консолями управления.
В каждой части игры в качестве врагов выступает две инопланетных расы: обычно это Covenant (союз рас, объединенный общей религией) и The Flood (мелкие паразиты, превращающие любую форму жизни в некое подобие зомби). Но в последней части вместо The Flood участвуют протерианцы - древняя раса, создавшая сами кольца "Halo", что однако не слишком сильно меняет концепцию: у одной расы развитый и сложный AI (враги, пытаются обходить с фланга, прикрывают друга, могут отступать или искать более удачную позицию для огня), а другая действует максимально прямолинейно, на время превращая игру в подобие Serious Sam или Painkiller. Многие протерианцы имеют явное визуальное сходство со строггами из Quake 2 и Quake 4: например, летающие на двух круглых установках за спиной антропоморфные противники (способны оживлять других погибших протерианцев, на подобие Archvile из Doom) или "собачки", стреляющие лазерными лучами изо рта.
На данный момент на Xbox 360 можно поиграть во все существующие части основной серии, дополнения к ним и спин-оффы. Первые две части игры доступны на PC и Xbox Original. Спин-офф Spartan Assault (2013г.) доступен так же на PC, Xbox One и Windows Phone.
В конце 2011 года вышел ремейк Halo 1 для Xbox 360. В игре были переделаны все текстуры и движок заменен на более современный. Чтобы не испортить геймплей, разработчики создали новый движок таким образом, чтобы он работал параллельно со старым, не меняя его логику. Таким образом, геймплей и физика обсчитываются всегда точно так же как это было в оригинале. Режимы графики можно переключать между старым и новым: это сделано для того чтобы игрок имел возможность сравнить графику в оригинале и ремейке, а так же понастольгировать, глядя на игру в том виде, в котором она вышла 10 лет назад.
Последняя номерная часть: Halo 4, вышла в 2012 году и получила смешанные отзывы. С одной стороны, игру хвалили за графику и даже называли самой красивой игрой уходящего поколения, за отличный сюжет и за верность корням, так как она наиболее похожа по геймплею на Halo 1. С другой стороны, многим не понравился сам факт выхода сиквела к логически завершенной серии и отсутствие существенных изменений по сравнению с прошлыми частями.
Про следующую часть известно только то, что она выйдет на Xbox One и главным героем будет снова Master Chief. Скорее всего, это сиквел, хотя концовка 4й части не предполагает продолжения истории Чифа.
| |
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 12.01.14 19:38:46 | | | Просто процитирую: "Halo 3 — торжество маркетинга над человеческим разумом, творчеством и технологиями." http://www.ag.ru/games/halo-3/review
Один из тех редких случаев, когда я абсолютно согласен с номадом. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
777painkiller777 - Sergeant -
| 312 |
Doom Rate: 2.6 Posts quality: +1 |
Отправлено: 12.01.14 19:58:40 | | | Посмотрел на оценки первой части на метакритике, решил посмотреть, что это за эпичнейший шедевр на все времена. Ну да, игра даже ничего, на максимум тянет на крепкий среднячёк. После второй половины игры уже начало раздражать просто невыносимое количество копипастных локаций, по сути использовался один и тот же кусок с минимальными изменениями 4-5 раз, особо было "приятно", когда тебя ещё заставляли по такой цепочке копипастных кусков пробегаться ещё и в обратном направлении. Ещё создавалось впечатление, что игра (неявно) заставляла проходить локации строго определённым образом, например, постоянно отреспаунивались мутанты (которые Flood), если я во время боя отступал слишком далеко. Это всё очень сильно подпортило впечатление от игры, да и отбило желание знакомиться с последующими частями. | |
|
| |
[D2D]_Revenant Banned flooder
| 4358 |
Doom Rate: 1.49 Posts quality: -23 |
Отправлено: 12.01.14 20:04:34 | | | 505... Да в ней еще детматч угарный! | |
|
10 |
2 |
6 |
|
|
| |
sobran - 2nd Lieutenant -
| 1361 |
Doom Rate: 1.29 Posts quality: +346 |
Отправлено: 12.01.14 20:09:45 | | | Афтор темы еретик и предатель, давайте его сожжем! А если серьезно первая игра была очень даже ничего, но к сожалению вышла сначала на коробках и только спустя 2 года на компах поэтому вместо фурора произвела эффект просто игры выше среднего, что имхо весьма печально. Остальные части по сравнению с первой (и их современниками) имхо унылы и попсовы. | |
|
4 |
1 |
|
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 12.01.14 20:14:03 | | | sobran: | Остальные части по сравнению с первой (и их современниками) имхо унылы и попсовы. |
Ого, я играл в самую лучшую игру в серии. Какой ужас. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
sobran - 2nd Lieutenant -
| 1361 |
Doom Rate: 1.29 Posts quality: +346 |
Отправлено: 12.01.14 20:28:09 | | | Archi: | Ого, я играл в самую лучшую игру в серии. Какой ужас. |
Не юродствуй, в первой если память моя не ушла к другому монстры(по времени выхода) были если не гениями то уж точно интелектуалами по сравнению со своими зерг собратьями из других игр, да и выглядела игра симпатично. | |
|
4 |
1 |
|
|
| |
Archi]ASTS[ = Commissar =
| 5405 |
Doom Rate: 1.9 Posts quality: +61 |
Отправлено: 12.01.14 20:40:32 | | | Игра абсолютный проходняк. Практически любой другой шутер, который вышел до хало, был лучше и интереснее. Но популярнее большинства тех игр стала именно хало, и это очень сильно огорчает. Все, что я помню из первой хало, в которую играл давным давно, это огромные, пустые, копипастные уровни, и два-три вида оружия против двух-трёх видов противников. Даже в те времена, когда мне нравилась Unreal 2 и Red Faction 2, хало мне совершенно не нравилась. | |
|
1 |
2 |
1 |
|
|
| |
sobran - 2nd Lieutenant -
| 1361 |
Doom Rate: 1.29 Posts quality: +346 |
Отправлено: 12.01.14 20:49:06 | | | Archi: | Все, что я помню из первой хало, в которую играл давным давно, это огромные, пустые, копипастные уровни, и два-три вида оружия против двух-трёх видов противников. Даже в те времена, когда мне нравилась Unreal 2 и Red Faction 2, хало мне совершенно не нравилась. |
Ну тек о чем и речь- хало так на минуточку закончили в 2001, а двух кандидатов в 2003, просто суки из майкрософта толкали в то время Х-ламобокс и поэтому выпустили хало сначала как икслюзив и только через 2 года их проняло. И кста во вторую Фракцию не играл, но во втором анриле помню что верх тактического мастерства у ворогов был лишь бег по синусоидальной траектории в сторону игрока, что по сравнению с любителями-элитами из хало поднырнуть, увернутся и отсидется за барикадой ставило первых не в ахти какой свет. | |
|
4 |
1 |
|
|
| |
cherepets = Corporal =
| 127 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +7 |
Отправлено: 12.01.14 22:03:14 | | | sobran: | Остальные части по сравнению с первой (и их современниками) имхо унылы и попсовы |
Как раз таки наоборот, они держатся максимально близко к оригинальной концепции. Из попсового добавили разве что красивые добивания, да и то они работают только при убийстве сзади, так что срабатывают фактически только на первом враге. Кстати, лично я бы самой "непопсовой" назвал ODST: она ощутимо сложнее остальных и при этом все эти брождения по вымершему городу под медленную музыку выглядят просто ужасно нетипично и странно.
Про АИ: лучше только F.E.A.R. и Condemned.
Про номада: да, 3ка ужасно похожа на слегка доделанную двойку. При этом аддоны для 3ки на нее никак не похожи. Довольно странная ситуация. Но в общем то и ладно, у Doom вторая часть тоже была слегка доделанной первой и никто не жаловался, да при этом еще и любят её многие больше первой (хотя по мне так в первой и эвильюшне атмосфера куда приятнее получилась). | |
|
| |
Omega-Envych Marine 1st class
| 38 |
Doom Rate: 0.75 Posts quality: +1 |
Отправлено: 14.01.14 11:31:43 | | | Halo неплохо доставляла во времена первого ящика и была первым реально хорошо продававшимся FPS на консолях, имеющим онлайновый мультиплеер. Хотя, лично по мне, куда более доставляющей является серия Time Splitters, особенно вторая и третья части.
Halo же, не смотря на любопытный сеттинг, по понятным, печальным причинам, стала известна благодаря обилию школьников-задротов в мультиплеере, а это всегда плохо.
Ну а ещё ПК-порты отличались просто гейниальнейшей реализацией и оптимизацией (посмотрите только на ПК-версию Halo 2 с её непомерными требованиями при довольно слабой на момент выхода графике). И дело не в том, что "консоли лучше компов", а в криворукости погроммистов, делавших порт. Для сравнения посмотрите на недавний ПК-порт Metal Gear Rising Revengence, который выглядит 1 в 1, как на консолях и бегает не менее шустро почти на любом железе, вписывающемся хотя бы в минимальные требования, а тормоза начинаются только, если машина реально слабее, чем запрашивают по-минимуму. И это ПЕРВЫЙ порт от Platinum Games, до этого они делали игры только для консолей. | |
|
| |
gamevoin - Corporal -
| 91 |
Doom Rate: 1.94 Posts quality: -2 |
|
| |
cherepets = Corporal =
| 127 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +7 |
Отправлено: 15.01.14 01:26:16 | | | Да, про качество портов и спорить нечего: 2ка портирована без изменений графики с оригинальной коробки (dx8) и при этом требует на ПК dx10 (то есть Windows Vista и относительно недешевую видеокарту). Spartan Assault, кстати, на ПК идет хорошо и требования в нем более чем адекватные, но это и не полноценная игра серии, а всего лишь клон Alien Shooter (но радует, что техника осталась и физика с ии узнаваемы). Про мультик: в свое время на ПК в первую часть было весело дэт матчиться, сейчас же и правда дети и задроты, особенно в Reach.
Про комикс: он же ругает только сюжет. А что про сюжет говорил один известный Джон? К тому же он в целом хорош, но требует обязательного прочтения книги, ибо сами игры скачут по событиям с безумной скоростью и даже не пытаются обьяснять о чем в них идет речь. | |
|
| |
BFG2407 = Warrant Officer =
| 1211 |
Doom Rate: 1.38 Posts quality: +235 |
Отправлено: 15.01.14 13:28:35 | | | cherepets Вот именно, что сюжета лучше бы не было, чем такой... Именно это Джон и имел ввиду | |
|
2 |
2 |
1 |
|
|
| |
cherepets = Corporal =
| 127 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +7 |
Отправлено: 17.01.14 00:21:13 | | | Сюжет то хороший и даже очень, просто заставок в игре почти нет и надо читать Рид ми книгу. В любом случае, о сюжете тут задумываются уже после того как влюбятся в геймплей. | |
|
| |
c4tnt UAC Sergeant Major
| 796 |
Doom Rate: 1.92 Posts quality: +5 |
|
| |
cherepets = Corporal =
| 127 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +7 |
Отправлено: 18.01.14 09:48:18 | | | В сталкере нет соответствующей серии книг, там просто лицензируется сам бренд кому попало. Halo же поступила в продажу одновременно с "Падением предела", которое все объясняет. Изначально казалось, Reach наконец то все расскажет в игровой форме, но к сожалению, она в итоге сделана либо вообще без опоры на книгу, либо по последним трем страницам.
//а может дело просто в том, что мне геймплейно не понравился сталкер и мне лень разбираться в их вселенной, читая книги.. | |
|
| |
Super_DooMer = Lance Corporal =
| 199 |
Doom Rate: 1.44 Posts quality: -1 |
Отправлено: 18.01.14 22:54:41 | | | cherepets: | самой похожей на старые игры от ID современной игры. |
Рассмешил. Я бы сказал, похожей на серию Crysis — такой же пустой и вторичной по всем фронтам. Понять не могу, отчего довольно большая масса людей по ней тащатся: ровно ничего, что выделяло бы эту игру на фоне другого проходняка, я не увидел. Напротив, геймплей и левелизайн (по крайней мере в первой части), на мой взгляд — это эталонный пример того, как шутер делают люди то ли бестолковые, то ли в шутеры никогда не игравшие, настолько все печально, глупо и уныло. | |
|
| |
cherepets = Corporal =
| 127 |
Doom Rate: 1.87 Posts quality: +7 |
Отправлено: 18.01.14 23:30:22 | | | Crysis как раз таки набит современными фишками. Укрытия, прицеливание, полный реген во всех частях (в Halo даже в 4ке есть "черепушки" на его отключение), можно проходить по стелсу (в Halo конечно тоже можно убивать тихо, но обычно расположение врагов заставляет >90% врагов убивать "по старому"), оружия отличаются только числовыми характеристиками (базовое - пистолет, дробовик - "медленный, но сильный пистолет", автомат - "быстрый, но слабый пистолет", пулемет - "быстрый и сильный пистолет, но фиг ты на него патроны найдешь").
В целом, первая половина Crysis 3 неплоха и вообще мне серия скорее нравится чем нет, но их механика ужасно далеко ушла от старых игр от ID. Halo 4 после прохождения оставил 100% ощущение того, что я перепрошел Quake 2, но с наличием иногда открытых пространств и хорошей графикой. Был бы рад если побольше шутеров оставляли именно такое впечатление. | |
|
| |
Super_DooMer = Lance Corporal =
| 199 |
Doom Rate: 1.44 Posts quality: -1 |
Отправлено: 19.01.14 03:18:34 | | | cherepets: | Укрытия, прицеливание, полный реген во всех частях |
Это не "современные фишки" — это, как правило, тяжелые последствия адаптации исконно писишного жанра на консоли, т. е. упрощения + адаптация к широкому кругу потребителей. Более-менее хардкорный FPS всегда требует мыши, если речь идет о нормальной игре, а не извращениях. Уберите реген и укрытия — консольщики взвоют от боли в заднице, но при этом не перестанут доказывать, что геймпад чуть ли не лучше мыши в FPS. Я не против консолей, но очень печально, что из-за людей, которые хотят играть в шутеры на аппаратах, которые для этого в принципе не предназначены, падает планка качества на PC (например, тот же первый Halo при игре на PC по уровню сложности и геймплейно напоминает какую-то детскую аркаду). С другой стороны, есть огромное количество шутеров, которые не претерпели подобного маразма, и пользователи консолей при этом не возмущаются. Логично предположить, что в принципе в FPS, каким бы он ни был по сложности, у большинства играть получается. Возможно, эта глупая ситуация — последствия маркетинга: часть компаний просто не желает рисковать прибылью, поэтому и делает "современные фишки" для кроссплатформенных игр. Может все по-другому обстоит — это не важно. Короче, я что хочу сказать: тошнит меня от подобных игр с "современными фишками". | |
|
| |